ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 16 декабря 2003 г. N 1055-ПП (ПРМ) В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" и от 21 сентября 2002 года N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" и в целях приведения действующего Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в соответствие с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (приложение). 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 120-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 16 декабря 2003 г. N 1055-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2003 года N 1055-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы I. Общие положения 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы и предназначено для реализации на территории города Москвы единой государственной политики и организации выполнения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как в мирное, так и в военное время. Официальное сокращенное наименование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы - Главное управление ГОЧС Москвы (ГУ ГОЧС Москвы). 2. ГУ ГОЧС Москвы в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью своих органов управления: - управлений ГОЧС административных округов, являющихся юридическими лицами, - в административных округах города Москвы; - отделов ГОЧС районов, не являющихся юридическими лицами и входящих в состав управлений ГОЧС административных округов, - в районах города Москвы; - подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и аварийно-спасательных (поисково-спасательных) служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-МЧС России). 3. В своей деятельности ГУ ГОЧС Москвы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением. 4. Руководство деятельностью ГУ ГОЧС Москвы осуществляет Мэр Москвы - начальник гражданской обороны города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных и контрольных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России и Правительство Москвы в пределах своих полномочий. 5. ГУ ГОЧС Москвы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления. 6. Личный состав ГУ ГОЧС Москвы состоит из военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, сотрудников ГУ ГОЧС Москвы, замещающих государственные должности государственной службы города Москвы, работников, не являющихся государственными служащими города Москвы. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Москвы, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Мэром Москвы, а численность сотрудников ГУ ГОЧС Москвы из числа гражданского персонала (далее - сотрудники ГУ ГОЧС Москвы) утверждается начальником ГУ ГОЧС Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города. Сотрудники ГУ ГОЧС Москвы, замещающие государственные должности государственной службы города Москвы, включенные в Реестр государственных должностей государственных служащих города Москвы, являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе города Москвы. Штатная численность государственных служащих города Москвы в ГУ ГОЧС Москвы и его структурных подразделениях формируется на основе Реестра государственных должностей государственной службы города Москвы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 7. ГУ ГОЧС Москвы является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в органах казначейства, гербовые печати с изображением герба города Москвы, герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие бланки, печати и штампы. Юридический адрес Главного управления ГОЧС Москвы: 101999, г.Москва, ул.Тверская, дом 8/2, строение 2. 8. Финансовое обеспечение ГУ ГОЧС Москвы осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами города Москвы. Военнослужащие, проходящие службу в ГУ ГОЧС Москвы, содержатся за счет федерального бюджета, государственные служащие и работники ГУ ГОЧС Москвы - за счет средств бюджета города Москвы. Лица рядового и начальствующего состава и работники ГПС содержатся за счет федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и организаций. Для выполнения задач мирного и военного времени, предусмотренных настоящим Положением, ГУ ГОЧС Москвы обеспечивается необходимыми материально - техническими ресурсами Правительством Москвы и МЧС России. Источниками формирования финансовых ресурсов ГУ ГОЧС Москвы являются: - средства федерального бюджета, выделенные МЧС России; - средства, выделенные из бюджета города Москвы; - средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Имущество, кроме недвижимого, необходимое для осуществления деятельности, передается ГУ ГОЧС Москвы в оперативное управление. Контроль за финансовой деятельностью ГУ ГОЧС Москвы, эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляется соответствующими подразделениями Правительства Москвы, МЧС России, иными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством, а также законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы. 9. В ведомственной подчиненности ГУ ГОЧС Москвы находятся государственные унитарные предприятия, организации и учреждения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, осуществляющие деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, учредителем которых, в том числе, является город Москва. II. Основные задачи ГУ ГОЧС Москвы 10. Основными задачами ГУ ГОЧС Москвы являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории города Москвы; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) ГУ ГОЧС Москвы, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 3) осуществление в установленном порядке государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 4) планирование, разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций и пожаров; 5) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 6) координация деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 7) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров; 8) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией; 9) руководство управлениями ГОЧС административных округов города Москвы, отделами ГОЧС районов, подразделениями ГПС и аварийно-спасательными (поисково-спасательными) службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения. III. Основные функции ГУ ГОЧС Москвы 11. ГУ ГОЧС Москвы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях; 2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию; 3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией, участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и проектов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, организует их выполнение, принимает участие в согласовании проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти города по вопросам, относящимся к компетенции ГУ ГОЧС Москвы; 5) осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС); 6) по решению Правительства Москвы организует выполнение мероприятий при установлении режимов функционирования МГСЧС; 7) обеспечивает готовность органов повседневного управления МГСЧС; 8) готовит предложения Мэру Москвы о привлечении сил и средств МГСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных (поисково-спасательных) служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города Москвы, вне зависимости от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; 10) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и ГПС, подчиненных органов управления и подразделений, организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований; 11) организует и проводит работу по созданию, совершенствованию, реконструкции и поддержанию в готовности систем связи и оповещения гражданской обороны и МГСЧС; 12) организует и осуществляет в установленном порядке: - накопление и хранение техники и материально-технических средств; - проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; - руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях города Москвы; - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами МГСЧС; - привлечение в установленном порядке сил и средств МГСЧС или ее звеньев, а также организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - деятельность Государственного учреждения "Московский авиационный центр"; - авиационное обеспечение экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведение специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов авиационных работ; - оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий; - работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации; - функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - разработку Плана гражданской обороны города Москвы, методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны; - разработку и внесение в установленном порядке Мэру Москвы - начальнику гражданской обороны предложений о введении Плана гражданской обороны города Москвы в действие в полном объеме или частично; - разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Москвы; - подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - проведение аттестации аварийно-спасательных (поисково-спасательных) служб (формирований), а также пожарных и спасателей; - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - мероприятия по созданию,сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций; - правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений; - планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей войск гражданской обороны и ГПС людскими и материальными мобилизационными ресурсами; - финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств; - надзор на водоемах города Москвы за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок и поддержание правопорядка на них; 13) участвует в установленном порядке в: - подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий Росийской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - разработке предложений по строительству защитных сооружений гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; - разработке мобилизационного плана экономики города Москвы в части, касающейся мероприятий гражданской обороны, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории города Москвы; - организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью; - исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров,а также в разработке мер,направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; - работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; - комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России; 14) готовит предложения по: - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; - развитию и совершенствованию территориальной системы связи и оповещения гражданской обороны и РСЧС; - разработке нормативов обеспечения организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений; - созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной и МГСЧС; - созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений; - разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) ГУ ГОЧС Москвы, а также подчиненных органов управления и подразделений; - выделению из государственного резерва материальных средств, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров; 15) осуществляет контроль за: - деятельностью подчиненных органов управления и подразделений; - деятельностью органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, города Москвы, по выполнению требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - осуществлением мер,направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; - созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; - готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств МГСЧС к действиям при их возникновении; - разработкой и реализацией органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; - хозяйственной и финансовой деятельностью государственных унитарных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности ГУ ГОЧС Москвы; - готовностью звеньев МГСЧС, их аварийно-спасательных (поисково-спасательных) служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; - фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях; - эксплуатацией, содержанием, ремонтом и хранением автомобильной техники и вооружения в подчиненных структурных подразделениях; 16) организует и проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 17) руководит Единой системой оперативно - диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы, осуществляет сбор, обработку, анализ и обмен информацией об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций; 18) осуществляет организационно-методическое руководство: - созданием и функционированием служб гражданской обороны города Москвы и организаций; - органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; 19) осуществляет координацию и контроль над деятельностью организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 20) обеспечивает в пределах своей компетенции: - обучение личного состава ГУ ГОЧС Москвы, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - готовность органов повседневного управления МГСЧС; - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; - деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям города Москвы по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений; - формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, в т.ч. подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами; - привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности; - разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава; - мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений; 21) содействует: - укреплению и развитию добровольных спасательных и пожарных объединений и формирований; - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; - физическому совершенствованию личного состав а; - работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации; - рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России; 22) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора; 23) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений; 24) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены; 25) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы; 26) выполняет в установленном порядке функции заказчика по разработке и реализации городских целевых программ и проектов, городского заказчика на поставку продукции в целях обеспечения государственных и городских нужд, а также в области капитального строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений; 27) участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций и пожаров; 28) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; 29) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков; 30) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, а также государственных служащих и работников, в установленном порядке обеспечивает их жильем; 31) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, а также государственных служащих и работников ГУ ГОЧС Москвы подчиненных органов управления и подразделений; 32) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса; 33) осуществляет взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; 34) осуществляет функции распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств бюджета города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов; 35) организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (городских) нужд в соответствии с законодательством; 36) принимает участие в разработке проекта закона о бюджете города Москвы в части, касающейся финансирования мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, готовит предложения о финансировании этих мероприятий; 37) организует ведение Реестра потенциально опасных объектов производственного и социального назначения, расположенных на территории города Москвы, процессов и явлений, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является его держателем; 38) определяет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролирует их выполнение на предприятиях города, осуществляющих перевозку опасных грузов; 39) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города Москвы, включая подготовку необходимых сил и средств; 40) участвует в установленном порядке в проведении государственной экспертизы проектов строительства на предмет соответствия нормам инженерно-технических и организационных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, предусмотренных в градостроительной, предпроектной и проектной документации; 41) участвует в установленном порядке в государственной экспертизе проектов и решений, касающихся объектов производственного и социального назначения, а также процессов, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций и пожаров или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий, в организациях, осуществляющих потенциально опасную деятельность; 42) участвует в установленном порядке в рассмотрении и согласовании исходно-разрешительной, предпроектной и проектной документации при проектировании нового строительства и реконструкции объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения; 43) участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в работе по лицензированию отдельных видов деятельности, связанных с повышенной опасностью производств и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами в части выполнения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 44) принимает участие в установленном Правительством Москвы порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении ГУ ГОЧС Москвы, осуществляет анализ их финансово-экономического состояния; 45) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений; 46) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений; 47) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков; 48) оказывает платные услуги в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; перечень платных услуг, тарифы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы; 49) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, участвует в гуманитарных операциях, проводимых МЧС России и Правительством Москвы; 50) осуществляет координацию деятельности студенческих спасательных отрядов и добровольных пожарных дружин, организует взаимодействие между ними и управлениями ГОЧС административных округов, аварийно-спасательными формированиями и пожарными подразделениями; 51) осуществляет контроль за обязательным страхованием ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. IV. Полномочия ГУ ГОЧС Москвы 12. ГУ ГОЧС Москвы в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; 3) привлекает на договорной основе специалистов и экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и специальными сигналами, специальную одежду с установленной символикой для военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, государственных служащих и работников ГУ ГОЧС Москвы и его органов управления, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений; 6) создает за счет средств городского бюджета по согласованию с Правительством Москвы поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-технические и специальные подразделения для выполнения задач в области защиты населения и территорий города, в том числе на водных акваториях и на источниках водоснабжения города Москвы; 7) вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных унитарных предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, по поручению Правительства Москвы в установленном порядке назначает и освобождает от должности руководителя предприятия, учреждения, заключает с ним контракты, осуществляет иные действия в этой области; 8) вносит предложения о создании межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и других советов, рабочих групп по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимает участие в их работе. Перечень должностных лиц ГУ ГОЧС Москвы по осуществлению надзорных функций определяется в установленном порядке Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). V. Руководство ГУ ГОЧС Москвы 13. ГУ ГОЧС Москвы возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Мэром Москвы - начальником гражданской обороны города. 14. Начальник ГУ ГОЧС Москвы по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны города Москвы. 15. Начальник ГУ ГОЧС Москвы имеет заместителей. Количество заместителей начальника ГУ ГОЧС Москвы устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России и города Москвы. Заместители начальника ГУ ГОЧС Москвы из числа военнослужащих и лиц начальствующего состава ГПС назначаются и освобождаются от должности приказом Министра по представлению начальника ГУ ГОЧС Москвы. Заместители начальника ГУ ГОЧС Москвы из числа государственных служащих города Москвы назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению предложений, вносимых начальником ГУ ГОЧС Москвы. 16. Начальник ГУ ГОЧС Москвы: 1) организует работу ГУ ГОЧС Москвы; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ГУ ГОЧС Москвы; 3) распределяет обязанности между своими заместителями; 4) утверждает структуру и штаты ГУ ГОЧС Москвы и органов управления в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда лиц гражданского персонала, утверждает смету расходов на содержание ГУ ГОЧС Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города; 5) утверждает положения о структурных подразделениях ГУ ГОЧС Москвы, служебные (должностные) обязанности руководителей структурных подразделений и должностные инструкции сотрудников ГУ ГОЧС Москвы, замещающих государственные должности государственной службы города Москвы; 6) в установленном порядке согласовывает положения об управлениях ГОЧС административных округов; 7) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) ГУ ГОЧС Москвы и подчиненных органов управления и подразделений; 8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра города Москвы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности ГУ ГОЧС Москвы; 9) обеспечивает подбор и расстановку личного состава ГУ ГОЧС Москвы и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины; 10) в соответствии с законодательством о государственной службе назначает на должность, заключает трудовые договоры и освобождает от должности государственных служащих, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников; 11) решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в ГУ ГОЧС Москвы, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров ГУ ГОЧС Москвы, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; 12) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Москвы и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий; 13) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий; 14) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, государственных служащих и работников ГУ ГОЧС Москвы и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 15) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, государственных служащих, работников и членов их семей; 16) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, государственных служащих и работников ГУ ГОЧС Москвы; 17) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ ГОЧС Москвы; 18) представляет в установленном порядке ГУ ГОЧС Москвы в органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления и организациях; 19) определяет Перечень должностных лиц, осуществляющих надзорные и контрольные функции за соблюдением требований законов города Москвы в области гражданской обороны и защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; 20) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 21) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы; 22) действует без доверенности от имени ГУ ГОЧС Москвы, заключает договоры, совершает в установленном порядке сделки от имени ГУ ГОЧС Москвы, представляет его интересы, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства; 23) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи; 24) организует работу по поддержанию боевой готовности (готовности к применению) ГУ ГОЧС Москвы, его территориальных органов управления; 25) согласовывает уставы (положения) находящихся в ведомственной подчиненности ГУ ГОЧС Москвы государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними срочные трудовые договоры; 26) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания: - в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации; - в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром; - в отношении государственных служащих и работников - в соответствии с Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе Российской Федерации и города Москвы; 27) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы; 28) в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения личным составом ГУ ГОЧС Москвы. 17. Решения начальника ГУ ГОЧС Москвы оформляются, как правило, приказами. 18. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции ГУ ГОЧС Москвы, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы. VI. Внесение изменений и дополнений в Положение о ГУ ГОЧС Москвы, реорганизация и ликвидация ГУ ГОЧС Москвы 19. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы по согласованию с МЧС России. 20. Реорганизация и ликвидация ГУ ГОЧС Москвы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. При реорганизации ГУ ГОЧС Москвы за сотрудниками, переводимыми с их согласия на нижестоящие должности, сохраняются размеры должностных окладов по прежним должностям в период их работы в ГУ ГОЧС Москвы. |