О РАЗВИТИИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 13.01.04 3-ПП

          О РАЗВИТИИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          13 января 2004 г.
                                N 3-ПП

                                (ПРМ)


     Эффективная работа городской  энергосистемы  предусматривает  как
надёжное  и  бесперебойное  тепло-,  электроснабжение уже существующих
потребителей,  так и присоединение дополнительных городских  нагрузок,
оцененных   ГУП   "НИиПИ   Генплана  Москвы"  в  размере  3,9  тыс.МВт
электрических и 9,8 тыс.Гкал/час. тепловых мощностей на период до 2010
года,  и  не  может  быть  осуществлена  без  ввода новых генерирующих
мощностей.
     С целью   повышения   надёжности   энергоснабжения  города  и  во
исполнение постановления Правительства Москвы от 18.02.2003  N  104-ПП
"О проекте размещения жилищного,  культурно-бытового,  коммунального и
других видов строительства в городе Москве на  период  2003-2010  гг."
необходимо  осуществить  внедрение  генерирующих  мощностей  на основе
строительства в столице газотурбинных установок (ГТУ) средней и  малой
мощности, имеющих более высокие показатели экономичности и надёжности,
чем  действующие  московские  ТЭЦ,   а   также   миниТЭЦ   на   основе
газопоршневых  двигателей  и  пневмоэлектрогенераторных  агрегатов  на
основе редуцирования газа.
     Для обеспечения  растущей  потребности  города  в электрической и
тепловой энергии в рамках Генерального плана развития города Москвы на
период до 2020 года Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить планы  внедрения  генерирующих  мощностей  в  городе
Москве (приложения 1,2).
     2. Установить необходимый прирост до 2010  года:
     - тепловой мощности-на 9,8 тыс. Гкал/час.
     - электрической мощности-на 3,9 тыс. МВт.
     3. В  целях  организации  выполнения утверждённых планов,  оценки
инвестиционной  привлекательности  проектов   внедрения   генерирующих
мощностей и возможности использования средств сторонних инвесторов для
их  реализации  возложить  на   Департамент   топливно-энергетического
хозяйства города Москвы функции:
     3.1. Государственного заказчика  по  реализации  Плана  внедрения
генерирующих  мощностей  в городе Москве в части управления проектами,
проектирования,  строительства  новых,   а   также   реконструкции   и
техническому  перевооружению  действующих  генерирующих  мощностей  на
объектах,  финансирование которых осуществляется с участием городского
бюджета   и   других  городских  источников,  а  также  по  разработке
долгосрочной   Программы   внедрения    генерирующих    мощностей    с
бизнес-планами  (далее - Программа) по каждому внедряемому источнику и
комплексной схемы высоковольтных электрических сетей  с  включением  в
неё новых генерирующих мощностей и электроподстанций.
     3.2. Координатора работ по внедрению новых, а также реконструкции
и  техническому  перевооружению  действующих генерирующих мощностей на
территории города Москвы независимо от источников их финансирования.
     4. Межведомственной   комиссии   по  тепло,-  электро,-  газо-  и
водоснабжению  объектов  города   Москвы   руководствоваться   планами
внедрения генерирующих мощностей (приложения 1,2) при принятии решений
по   вопросам,   связанным   со   строительством   новых,   а    также
реконструируемых энергообъектов.
     5. Принять  к  сведению  согласие  ОАО  "Мосэнерго"   осуществить
реализацию  Плана  внедрения  генерирующих мощностей ОАО "Мосэнерго" в
городе Москве, согласно приложению 2.
     6. Установить,    что    источники    финансирования    внедрения
генерирующих  мощностей   определяются   индивидуально   для   каждого
конкретного  объекта при подготовке решения Правительства Москвы о его
проектировании   и    строительстве,    что    утверждается    целевым
распорядительным документом Правительства Москвы.
     Выбор источников   финансирования   осуществляется    с    учётом
возможностей  городского  бюджета,  использования механизмов фондового
рынка, привлечения инвестиций на основе снижения рисков инвестирования
с  помощью проектного финансирования,  механизмов финансового лизинга,
инвестиционной  составляющей  тарифов  на  энергоресурсы,  организации
специализированных   финансовых   фондов,   агентств   гарантированных
инвестиций    и    других    эффективных    инструментов     повышения
привлекательности проектов.
     7. Возложить  функции   городского   инвестора   на   Департамент
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
     8. Департаменту   градостроительной    политики,    развития    и
реконструкции  города  Москвы  по  заявке государственного заказчика -
Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы ежегодно
представлять   в   установленные  сроки  в  Департамент  экономической
политики и развития города Москвы заявки по включению в проект годовой
адресной    инвестиционной   программы   работы   по   проектированию,
строительству   новых,   а   также   реконструкции   и    техническому
перевооружению действующих генерирующих мощностей.
     9. Департаменту экономической политики и развития  города  Москвы
по  предложению  городского инвестора - Департамента градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы в пределах выделенных
ему лимитов капитальных вложений:
     9.1. При  формировании  адресной  инвестиционной   программы   из
городских  источников,  начиная с 2005 года,  ежегодно предусматривать
выделение  необходимых  капитальных  вложений  на   реализацию   плана
внедрения генерирующих мощностей по согласованному графику.
     9.2. Рассмотреть  в  ходе  исполнения  бюджета  и  инвестиционной
программы  2004  года  возможность  дополнительного  финансирования из
городских  источников  в  размере  2,5  млрд.руб.  для   осуществления
проектирования,  строительства  и  ввода  в  эксплуатацию  ГТУ  на РТС
"Пенягино", РТС "Курьяново", РТС-3 в городе Зеленограде и начала работ
по парогазовой установке (ПГУ) на РТС "Строгино", ГТУ в пос. Северный,
ГТУ на РТС "Терёшково" и РТС "Химки-Ховрино", в том числе:
     - 1950,0 млн.руб. - городской бюджет;
     - 550,0 млн.руб. - территориальный дорожный фонд.
     9.3. Предусмотреть   в   инвестиционной  программе  на  2004  год
разработку долгосрочной Программы внедрения генерирующих  мощностей  с
бизнес-планами  по каждому внедряемому источнику,  а также комплексной
схемы высоковольтных электрических сетей  с  включением  в  неё  новых
генерирующих мощностей и электроподстанций.
     10. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
совместно  с  Государственным  унитарным  предприятием  города  Москвы
"Московское агентство по энергосбережению":
     10.1. Заказать  в  Москомархитектуре разработку градостроительной
документации  на  размещение  следующих  объектов  с  обоснованием  их
расчетной емкости и определением зоны размещения:
     - действующих  РТС  с  расширением  территории   для   увеличения
генерирующих мощностей;
     - газотурбинных      теплоэлектростанций       (ГТ-ТЭС)       для
тепло-электроснабжения городских объектов;
     - ремонтно-эксплуатационных участков.
     10.2. Совместно   с   Департаментом   имущества   города   Москвы
подготовить до 1 сентября 2004 года предложения  по  управлению  вновь
создаваемыми в процессе реализации плана активами.
     10.3. После разработки Программы организовать активную работу  по
привлечению инвесторов с проведением презентаций, конференций.
     10.4. В    процессе     проектирования     объектов     генерации
предусматривать:
     - применение  организационных,  технических   и   технологических
мероприятий,  обеспечивающих  соблюдение  всех  экологических  норм  и
правил;
     - обеспечение   выполнения  мероприятий  по  сокращению  выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу на действующих котельных  установках,
в  том  числе  за счёт замены устаревших котельных установок на новые,
существующих  РТС  и  ТЭЦ   ОАО   "Мосэнерго",   предусмотренных   для
надстройки,  реконструкции  с  установкой  на  них  ГТУ,  а  также для
строительства    новых    генерирующих    источников,     технического
перевооружения и реконструкции действующих источников генерации.
     10.5. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города  Москвы  до  1  сентября  2004 года разработать возможные схемы
организации финансирования и долевого участия города  в  стратегически
важных объектах генерации.
     11. Москомархитектуре        по        заявке        Департамента
топливно-энергетического  хозяйства  города  Москвы  и в согласованные
сроки    разработать    исходно-разрешительную    документацию     для
строительства  новых  генерирующих  мощностей,  а  также газотурбинных
теплоэлектростанций на территориях, прилегающих к действующим РТС.
     12. Москомархитектуре  и  префектурам Юго-Западного,  Западного и
Северо-Западного административных округов города Москвы по предложению
Департамента    топливно-энергетического   хозяйства   города   Москвы
предусматривать дополнительную прирезку территорий к  действующим  РТС
для  строительства  на  них  новых  генерирующих  мощностей,  а  также
дополнительные    территории     для     размещения     ГТ-ТЭС     для
тепло-электроснабжения городских объектов.
     13. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
представить  в  феврале  2004  года в Департамент науки и промышленной
политики  города  Москвы  технико-экономические  и  проектные   данные
предлагаемых  для  ввода  на  предприятиях  города  новых генерирующих
мощностей.
     14. Департаменту  науки  и  промышленной  политики  города Москвы
представить    в    I    квартале    2004    года    в     Департамент
топливно-энергетического  хозяйства города Москвы предложения по вводу
новых генерирующих мощностей на предприятиях города Москвы.
     15. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
в I квартале 2004 года  подготовить  обращение  в  адрес  Министерства
энергетики Российской Федерации,Министерства экономического развития и
торговли Российской  Федерации,  Федеральной  энергетической  комиссии
России о необходимости принятия решений по устойчивому энергоснабжению
Московского и примыкающих к нему регионов, обратив особое внимание на:
     - ввод  новых  мощностей  и  техническое перевооружение ближайших
электростанций федерального уровня (АЭС  и  ГРЭС),  в  первую  очередь
Конаковской  ГРЭС,  для  гарантированного перетока мощности в зону ОАО
"Мосэнерго" в часы максимальных нагрузок;
     - развитие   высоковольтной   сети   500-750  кВ,  обеспечивающей
надёжное энергоснабжение Москвы в ремонтных и послеаварийных режимах;
     - увеличение  объёма  противоаварийной  автоматики  при нарушении
баланса производства и потребления электрической мощности;
     - разработку    механизма    перспективной   тарифной   политики,
гарантирующей инвестору  норму  возврата  на  капитал,  обеспечивающую
окупаемость инвестиций;
     - увеличение объёма поставок природного газа.
     16. Принять   к   сведению   согласие   Министерства   энергетики
Российской   Федерации   обеспечить   взаимодействие    энергокомпаний
топливно-энергетического   комплекса  при  решении  вопросов  развития
энергетики города Москвы,  в первую очередь по обеспечению топливом  и
проектной загрузке новых энергомощностей.
     17. Признать утратившими силу:
     17.1. Раздел  "Перечень  районных  тепловых  станций,строящихся и
реконструируемых  в  2002-2005  гг."  приложения  8  к   постановлению
Правительства  Москвы от 02.07.2002 N 494-ПП "Об утверждении Программы
жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях
по  жилищному строительству на период до 2010 года" в части РТС Перово
с ГТУ,  ГТУ на РТС Фрезер, РТС Переделкино с ГТУ, РТС Терешково с ГТУ,
РТС Кунцево с ГТУ,  ГТУ на РТС Отрадное,  ГТУ на РТС Строгино,  ГТУ на
РТС Пенягино,  РТС Коломенское с ГТУ,  ГТУ на РТС  Курьяново,  ГТУ  на
РТС-3 в Зеленограде, ГТУ на РТС-2 в г. Зеленограде.
     17.2. Подразделы "Теплоснабжение"  раздела  "Размещение  объектов
инженерного  обеспечения  на  период  2003-2010  годы" приложения 27 к
постановлению Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП  "О  проекте
размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов
строительства в  городе  Москве  на  период  2003-2010  гг."  для  РТС
"Перово"  с  ГТУ,  РТС  "Кожухово"  с ГТУ,  РТС "Щербинка" с ГТУ,  РТС
"Терёшково" с ГТУ, ГТУ на РТС Строгино, ГТУ на РТС-4 в Зеленограде.
     17.3. Подразделы  "Электроснабжение" раздела "Размещение объектов
инженерного обеспечения на период 2003-2010 годы" приложения  N  27  к
постановлению  Правительства  Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте
размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов
строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг." для ТЭЦ-27, ГТУ
на РТС "Перово",  ГТУ на РТС "Кожухово", ГТУ на РТС "Щербинка", ГТУ на
РТС "Терёшково", ГТУ на РТС "Строгино", ГТУ на РТС-4 в Зеленограде.
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксёнова П.Н.
     О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы  ежегодно
до 1 сентября.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
13 января 2004 г.
N 3-ПП

  
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 13 января 2004 года
                                                                N 3-ПП

        План внедрения генерирующих мощностей в городе Москве
                 (табличный материал, см. подлинник)

  
                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                         от 13 января 2004 года N 3-ПП

        План внедрения генерирующих мощностей ОАО "Мосэнерго"
                           в городе Москве
                 (табличный материал, см. подлинник)