Страницы: 1 2 нерационального использования природных ресурсов; 3) средства, предназначенные на компенсационное озеленение; 4) средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил; 5) средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 6) средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; 7) добровольные взносы юридических и физических лиц; 8) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда; 9) иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда. 2. Направления финансирования расходов: 1) разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; 2) мероприятия по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, расширению охранных и рекреационных зон; 3) строительство и реконструкция природоохранных объектов; 4) создание и совершенствование автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно-измерительного и аналитического оборудования; 5) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей среды; 6) создание и расширение рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования; 7) программы по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов и выплата премий Правительства Москвы в области охраны окружающей среды; 8) подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды города Москвы; 9) мероприятия по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов; 10) проведение государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда; 11) выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий; 12) организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда; 13) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств территориального экологического фонда на 2004 год согласно приложению 5 <*>. Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы 1. Источники формирования доходов: 1) средства от платы за аренду земельных участков, расположенных на территории административного округа города Москвы (далее - округ), по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы; 2) 50 процентов средств от арендной платы за нежилые помещения, по Зеленоградскому административному округу - 75 процентов, по Центральному административному округу в части объектов нежилого фонда, находящихся в ведении управления префектуры Центрального административного округа "Китай-город", - 100 процентов; 3) 100 процентов от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями; 4) 32,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения на территории округа; 5) 93 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения на территории округа; 6) 100 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории округа, за допущенные нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность; 7) 100 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, расположенных на территории округа; 8) 100 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа; 9) 100 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории округа, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы; 10) 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории округа; 11) средства от реализации жилых помещений, построенных при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами; 12) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; 13) средства, полученные от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в государственном и ведомственном жилищном фонде; 14) целевые средства для развития территории ММДЦ "Москва-Сити"; 15) средства, поступающие на возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы; 16) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда. 2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на: 1) жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе: - на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд"; - на капитальный ремонт жилищного фонда; 2) финансирование инвестиционных программ и градостроительной деятельности; 3) образование; 4) культуру, искусство и кинематографию; 5) средства массовой информации; 6) здравоохранение и физическую культуру; 7) социальную политику; 8) финансирование программ материально-технической поддержки силовых структур, расположенных на территории округа; 9) реновацию нежилых помещений; 10) прочие расходы, в том числе: - на непредвиденные и неотложные расходы в пределах до 15 процентов объема фонда; - на капитальный ремонт и оборудование управ районов. Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на 2004 год согласно приложению 6 <*>. Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения 1. Источники формирования доходов: 1) средства от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) ГУВД города Москвы; 2) плата за оформление в установленном порядке разрешений и согласований, выдаваемых Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы; 3) средства за согласование с Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы проектной документации на проведение строительных и ремонтно-восстановительных работ; 4) средства за организацию сопровождения колонн и автотранспорта; 5) плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств; 6) платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, а также средства, поступающие от оказания спецуслуг; 7) средства за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц; 8) штрафы, взимаемые за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в городе Москве; 9) средства, поступающие от оплаты разрешений на размещение рекламы и информации на магистралях и улицах города; 10) средства, поступающие от граждан и организаций, виновных в авариях, повлекших порчу оборудования, установленного в городе на объектах системы "Старт"; 11) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда; 12) прочие доходы. 2. Направления финансирования расходов: 1) финансовое обеспечение целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения; 2) укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений Управления ГИБДД ГУВД города Москвы; 3) развитие системы безопасного и бесперебойного движения на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий; 4) внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города; 5) распространение визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения; 6) обучение населения Правилам дорожного движения, проведение пропаганды безопасности дорожного движения; 7) компенсация затрат Управления ГИБДД ГУВД города Москвы на изготовление и поставку спецпродукции; 8) материальное стимулирование работников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы за усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории города Москвы; 9) восстановление и приобретение оборудования, установленного на объектах системы "Старт" в городе Москве. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2004 год согласно приложению 7 <*>. Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного инвестиционного фонда 1. Источники формирования доходов: 1) средства от продажи жилищного фонда, предназначенного для коммерческой реализации, построенного за счет фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, включая проценты от продажи помещений с рассрочкой платежа; 2) средства от продажи встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации; 3) доходы от использования объектов жилищного фонда, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, построенных за счет средств фонда и находящихся в собственности города Москвы, получаемые в виде арендной платы (платы за наем) за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование (в том числе доходные дома); 4) средства, полученные от долгосрочной аренды машиномест в подземных гаражах-стоянках и гаражных комплексах, построенных за счет средств фонда; 5) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда; 6) прочие поступления. 2. Направления финансирования расходов: 1) затраты, предусмотренные сметно-финансовым расчетом на строительство жилой площади и нежилых помещений, предназначенных для коммерческой реализации или использования, включая расходы на проектно-изыскательские работы, инженерные сооружения, внутриквартальные сети, благоустройство, в соответствии с титульными списками строек, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы; 2) затраты, предусмотренные сметно-финансовым расчетом на строительство жилых и нежилых помещений, предназначенных для нужд города Москвы, включая расходы на проектно-изыскательские работы, по титульным спискам строек, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы; 3) содержание жилищного фонда, встроенно-пристроенных, отдельно стоящих помещений и гаражей, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, до момента перехода прав собственности на них от города третьим лицам; 4) расходы по управлению жилыми и нежилыми помещениями, переданными во временное владение и пользование, во временное пользование (аренда, наем и по другим основаниям), определенные распорядительными документами Правительства Москвы; 5) инвестиционные проекты в регионах Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Москвы в объемах, утвержденных Адресной инвестиционной программой города Москвы; 6) расходы, связанные с отселением лиц из жилых помещений, и расходы по компенсации собственникам (владельцам и (или) пользователям), освобождающим жилые и нежилые помещения при сносе и реконструкции объектов, приобретение жилой площади в целях реализации инвестиционных контрактов; 7) научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в части подготовки нормативно-технической документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности; 8) погашение долговых обязательств, привлеченных для рефинансирования долговых обязательств целевого бюджетного инвестиционного фонда; 9) иные расходы, связанные с организацией строительства, распоряжением и реализацией имущества, созданного за счет средств фонда. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2004 год согласно приложению 8 <*>. 4. Обслуживание долговых обязательств, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2004 год, для обеспечения погашения и рефинансирования ранее принятых долговых обязательств целевого бюджетного инвестиционного фонда, отражается по разделу 19 функциональной классификации расходов "Обслуживание государственного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд в установленном порядке. Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации 1. Источники формирования доходов: 1) 67,5 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; 2) 7 процентов платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; 3) доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации; 4) доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации; 5) доходы от предоставления права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации; 6) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда; 7) прочие доходы. 2. Направления финансирования расходов: 1) расходы, связанные с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города; 2) развитие и эксплуатация средств городской информации; 3) развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления наружной рекламой, информацией и оформлением города; 4) расходы по технической экспертизе, контролю за состоянием средств наружной рекламы; 5) расходы по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации; 6) расходы по разработке нормативно-правовой базы, оказанию правовой помощи в рекламно-информационной области; 7) расходы по проведению и участию в семинарах, конференциях, выставках и фестивалях в рекламно-информационной области; 8) иные расходы, связанные с управлением рекламно-информационным процессом в городе. 3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации. 4. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2004 год согласно приложению 9 <*>. Статья 19. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве 1. Источники формирования доходов: 1) обязательная плата и штрафы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы в части средств фонда. 2. Направления финансирования расходов: 1) мероприятия по созданию специальных рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду; 2) мероприятия по созданию рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы; 3) мероприятия по организации временных рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы; 4) мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам инфраструктуры предприятий, созданию условий для трудовой деятельности инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, в том числе по их профессиональному обучению и реабилитации; 5) иные расходы, связанные с управлением информационно-справочным и рекламно-издательским процессом, проведением семинаров, совещаний, консультационно-методических мероприятий и организационно-техническим обеспечением работы по квотированию рабочих мест. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на 2004 год согласно приложению 10 <*>. Статья 20. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований города Москвы Установить, что в 2004 году в бюджеты муниципальных образований города Москвы зачисляются в полном объеме: 1) налог на имущество физических лиц; 2) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Статья 21. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности Утвердить на 2004 год нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для расчета расходов бюджетов муниципальных образований при определении объема финансовой помощи из бюджета города Москвы согласно приложению 11 <*>. Статья 22. Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований города Москвы 1. Утвердить расчет конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований в 2004 году согласно приложению 12 <*>. 2. Утвердить объемы финансовой помощи, передаваемой в 2004 году из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, в сумме 281912 тыс. рублей с распределением согласно приложению 13 <*>. Установить, что указанные суммы финансовой помощи из бюджета города Москвы ежемесячно перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью. Предоставить Правительству Москвы право перераспределять в течение 2004 года размеры указанной финансовой помощи с учетом исполнения доходной части муниципальных бюджетов, а также в случае нецелевого использования указанных средств. 3. Разрешить Правительству Москвы за счет средств нераспределенной финансовой помощи в объеме 96076 тыс. рублей: 1) осуществлять регулирование объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, а также предоставлять бюджетам муниципальных образований бюджетные ссуды сроком до 6 месяцев на безвозмездной основе на финансирование кассовых разрывов в связи с неравномерным поступлением доходов; 2) рассматривать обращения муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета города Москвы, об увеличении ее объемов в связи с необходимостью выплат единовременных денежных поощрений лицам, замещающим выборные муниципальные должности города Москвы, и муниципальным служащим, определенных в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы, при представлении соответствующих расчетов и обоснований. Статья 23. Обеспечение функционирования бюджетов муниципальных образований города Москвы Установить, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований осуществляется финансовым органом города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы. До утверждения бюджетов муниципальных образований в установленном порядке разрешить финансирование расходов по содержанию органов местного самоуправления за счет средств финансовой помощи из бюджета города Москвы в объеме не более одной четвертой годовых назначений, установленных настоящим Законом. Статья 24. О направлении экономии расходов, вызванной сокращением потребления энергоресурсов и воды Установить, что бюджетные учреждения вправе направлять экономию расходов, образующуюся за счет сокращения потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемую по приборам учета, на другие виды расходов в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Правительством Москвы, с уточнением показателей расходной части бюджета города Москвы. Статья 25. Доходы от продажи и приватизации государственной собственности города Москвы Установить, что в 2004 году: 1. Денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в том числе от продажи акций, продажи земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы. 2. Финансирование работ, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной собственности города Москвы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье "Расходы, связанные с содержанием государственной собственности города Москвы". Статья 26. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества Установить, что в 2004 году: 1. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений. 2. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 50 процентов направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы. Статья 27. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков государственных учреждений культуры 1. Установить, что в 2004 году: 1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений и подлежат отражению в сметах доходов и расходов; 2) доходы от сдачи в аренду земельных участков государственными учреждениями культуры, финансируемыми за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города Москвы и расходуются с уточнением бюджетных показателей исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений согласно утвержденным сметам. 2. Перечень государственных учреждений культуры, в отношении которых применяются положения настоящей статьи, утверждается Правительством Москвы. Статья 28. Направление дополнительных доходов Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2004 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с соответствующим уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по: 1) погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2004 года; 2) сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города; 3) направлениям, предусмотренным статьей 30 настоящего Закона. Статья 29. Учет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов этих учреждений. Порядок открытия и ведения лицевых счетов, а также утверждения смет доходов и расходов бюджетных учреждений устанавливаются Правительством Москвы. Статья 30. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы за счет поставок товарно-материальных ценностей и передачи прав собственности Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями-должниками за счет поставок товарно-материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет заемных средств. Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы. Статья 31. Реструктуризация и списание задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы 1. Установить, что в целях урегулирования вопросов по погашению просроченной задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе до 1 января 2004 года, осуществляется ее реструктуризация путем: 1) предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты на срок до 6 лет оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2004 года суммы заемной задолженности; 2) прекращения начисления процентной задолженности и неустойки на суммы реструктуризации заемной задолженности; 3) предоставления отсрочки (рассрочки) взыскания суммы задолженности по процентной задолженности и неустойкам, начисленным, но не взысканным до принятия решения о реструктуризации заемной задолженности, на срок до 8 лет; 4) списания суммы неустойки, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации, при условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации. 2. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы заемной задолженности в порядке реструктуризации производится взимание процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности. 3. По предприятиям автомобилестроения установить срок отсрочки (рассрочки) уплаты оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2004 года суммы заемной задолженности до 8 лет, с взиманием процентов в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности. При условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, и уплаты процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) заемной задолженности осуществляется списание сумм процентной задолженности, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации. 4. По задолженности кредитных организаций перед бюджетом города Москвы, образовавшейся в связи с невыполненными поручениями клиентов по перечислению налоговых и других причитающихся бюджету платежей и обязательствами по договорам расчетно-кассового обслуживания бюджетных счетов государственных учреждений города Москвы решения о сроках и условиях реструктуризации указанной задолженности принимаются Правительством Москвы. 5. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе и не реструктуризированная в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть списана только при условии признания ее в установленном порядке безнадежной к взысканию. 6. Порядок реализации положений настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы. Статья 32. Возврат средств из неплатежеспособных банков Установить, что при невозможности взыскания в денежной форме бюджетных средств города Москвы, "замороженных" в предыдущие финансовые годы на счетах неплатежеспособных банков, восстановление таких средств может производиться имуществом с отражением в бюджете города Москвы указанных средств по соответствующим статьям. Разрешить Правительству Москвы использовать до 1,5 процента средств, возвращенных в бюджет из неплатежеспособных банков, на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств. Статья 33. Порядок финансирования расходов по поддержке деятельности федеральных структур из бюджета города Москвы Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных структур на территории города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с федеральными органами исполнительной власти. Статья 34. Порядок финансирования расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке налоговых органов города Москвы 1. Установить, что в 2004 году финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке налоговых органов города Москвы в целях повышения эффективности функционирования налоговых органов на территории города Москвы осуществляется за счет: 1) отчислений в размере 40 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы, проводимой налоговыми органами города Москвы; 2) отчислений в размере 50 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на 1 января 2003 года перед бюджетом города Москвы. 2. Установить, что положения части 1 настоящей статьи применяются при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов и в целом по бюджету города Москвы: 1) по отчислениям в размере 40 процентов - в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов; 2) по отчислениям в размере 50 процентов - сверх ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов, но в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер. 3. Установить, что в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей, сумма финансирования расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному направлению, сокращается пропорционально проценту выполнения плановых заданий, а финансирование сверх утвержденных показателей не производится. 4. Установить, что финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей сверх утвержденных показателей, отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в показатели бюджета города Москвы, предусматривающих их направление на выполнение инвестиционной программы Правительства Москвы в части строительства помещений для размещения налоговых органов города Москвы. 5. Порядок взаимодействия с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и межрегиональными инспекциями Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по реализации положений настоящей статьи определяется Правительством Москвы. Статья 35. Бюджетное кредитование В целях дальнейшего развития практики бюджетного кредитования: 1. Признать целесообразным его применение в 2004 году при финансировании расходов на поддержку промышленности, осуществление инвестиционной деятельности, поддержку и развитие малого предпринимательства, поддержку туризма, продовольственное обеспечение города, участие города Москвы в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также при расходовании средств экологического фонда и фондов развития территорий города Москвы. 2. Определить лимиты предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2004 года, по следующим направлениям расходов: 1) поддержка и развитие малого предпринимательства в объеме до 30000 тыс. рублей; 2) продовольственное обеспечение города - в пределах средств, поступающих в 2004 году в порядке возврата ранее выделенных бюджетных кредитов; 3) поддержка промышленности - до 1863000 тыс. рублей; 4) осуществление инвестиционной деятельности - до 2000000 тыс. рублей; 5) поддержка туризма - до 90000 тыс. рублей; 6) на цели фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации - 490000 тыс. рублей. По целевому бюджетному экологическому фонду и целевым бюджетным фондам развития территорий лимиты кредитования определяются главными распорядителями указанных фондов. 3. Предоставить Правительству Москвы право средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности в предыдущие годы, использовать в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены, с соответствующим уточнением бюджетных показателей. 4. Бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по статьям расходов, указанных в части 2 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года. 5. Установить, что бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее одной четвертой этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. При нарушении сроков возврата бюджетных кредитов взимаются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. За нецелевое использование средств проценты взимаются по повышенной ставке в размере не ниже ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период их использования не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет города Москвы или направления использования по целевому назначению. Статья 36. Направление экономии расходов по разделу "Обслуживание государственного долга" Установить, что экономия расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", направляется исключительно на погашение государственного долга города Москвы. Резервирование средств для погашения ранее принятых долговых обязательств города производится после полного обеспечения текущих платежей, связанных с обслуживанием государственного долга города Москвы. Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета осуществлять соответствующее уточнение показателей его расходной части. Статья 37. Продовольственное обеспечение города Москвы 1. Установить, что финансирование расходов по обеспечению города Москвы продовольствием осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных по статье "Продовольственное обеспечение города", возврата в текущем году бюджетных кредитов и остатков средств на лицевом счете Департамента продовольственных ресурсов города Москвы на начало 2004 года. 2. Средства, поступающие в бюджет города Москвы от реализации городского резервного продовольственного фонда, направляются на его обновление. 3. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, как главного распорядителя средств бюджета города Москвы по продовольственному обеспечению города, обязанности по формированию, обслуживанию и реализации городского резервного продовольственного фонда. Статья 38. Направление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения Установить, что в составе расходов бюджета города Москвы на здравоохранение предусмотрены затраты лечебно-профилактических учреждений на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Москвы в сумме 4890650 тыс. рублей. Статья 39. Порядок отражения в бюджете затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2004 года Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета по представлению главных распорядителей бюджетных средств уточнять показатели расходной части бюджета и Программы государственных заимствований города Москвы на 2004 год на сумму затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2004 года. Статья 40. Направление экономии, образующейся при финансировании Адресной инвестиционной программы города Москвы Разрешить Правительству Москвы экономию расходов, образующуюся по капитальным вложениям, перераспределять между объектами, включенными в Адресную инвестиционную программу города Москвы. Статья 41. Исполнение за счет средств бюджета города Москвы контрактов (договоров) на выполнение городского заказа 1. Исполнение за счет средств бюджета города Москвы контрактов (договоров) на выполнение городского заказа производится в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов. Принятые получателями бюджетных средств обязательства, вытекающие из условий заключенных договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города Москвы. 2. Главные распорядители средств бюджета города Москвы - городские инвесторы - вправе направлять средства, выделенные им на финансирование расходов текущего года по капитальным вложениям, на оплату договоров по принятым заказчиками работам, выполненным в предшествующие годы по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу города Москвы. Статья 42. О расходовании свободного остатка средств, образующегося в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года, направляется на финансирование фактически выполненных, но не оплаченных работ, предусмотренных Адресной инвестиционной программой города Москвы 2003 года, в сумме до 3500000 тыс. рублей. Статья 43. О финансировании городских целевых программ Установить, что в 2004 году финансирование городских целевых программ осуществляется в объемах, предусмотренных приложением 14 <*>. Статья 44. О дополнительной финансовой поддержке хозяйствующих субъектов на территории города Москвы Установить, что в 2004 году ассигнования, предусмотренные на капитальные вложения, могут направляться на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках на инвестиционные цели, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам. Предоставить Правительству Москвы право вносить изменения в бюджетные показатели, связанные с реализацией настоящей статьи. Статья 45. Направление средств, поступающих от регионов Российской Федерации по ранее выделенной из бюджета города Москвы временной финансовой помощи Установить, что средства, поступающие от регионов Российской Федерации по ранее выделенной из бюджета города Москвы временной финансовой помощи, направляются на финансирование расходов по реализации мероприятий Агропромышленной программы на 2000-2005 годы с отражением по фактическому исполнению бюджета, а также на оплату расходов по возврату в бюджет города Москвы задолженности регионов Российской Федерации. Статья 46. Финансирование затрат по реализации федеральных законов Установить, что финансирование расходов по реализации федеральных законов "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в части оборотной кассовой наличности с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета. Статья 47. Уточнение бюджета города Москвы Предоставить Правительству Москвы право: 1. Вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами: 1) поступлением средств из федерального бюджета; 2) добровольными взносами и взносами населения по договорам; 3) осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений; 4) направлением средств резервного фонда; 5) проведением расчетов по целевому погашению кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, признанной в установленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на начало года; 6) компенсацией расходов по разделу "Обслуживание государственного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд сверх сумм, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона; 7) изменением бюджетной классификации Российской Федерации; 8) расходованием дополнительных доходов в порядке, определенном настоящим Законом; 9) перемещением ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов по созданию, модернизации, эксплуатации, использованию и взаимодействию информационных систем и ресурсов города Москвы между распорядителями бюджетных средств, а также из отдельных отраслевых разделов функциональной классификации расходов бюджета в раздел "Транспорт, связь и информатика", подраздел "Информатизация". 2. Вносить изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами: 1) передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; 2) перемещением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов; 3) при выявлении финансовыми органами или органами государственного финансового контроля Российской Федерации и города Москвы фактов нецелевого использования бюджетных средств; 4) в случае взыскания средств бюджета города Москвы на основании исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств; 5) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы. 3. Вносить изменения в Программу государственных заимствований города Москвы в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований, а также их уточнения в связи с реализацией положений статьи 28 настоящего Закона. Статья 48. Внесение изменений в настоящий Закон Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы. Статья 49. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 17 декабря 2003 года N 75 -------------------------------- <*> Не приводится. Страницы: 1 2 |