О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 03.04.97 8-Ц

Оглавление


Страницы: 1  2  



            О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ
                    И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА
 
                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           3 апреля 1997 г.
                                N 8-Ц
 
                                 (Д)
 

     В настоящее время на железных дорогах осуществляется  переход  на
новую   систему   ведения   путевого  хозяйства  на  основе  повышения
технического уровня,  качества ремонта пути за счет  глубокой  очистки
балластного   слоя,  шлифовки  рельсов,  усиления  земляного  полотна,
широкого   применения   высокопроизводительных   путевых    машин    и
ресурсосберегающих  технологий,  что  обеспечит стабильность состояния
пути.
     В то же время,  текущее содержание пути остается наиболее сложным
процессом в организации труда,  так  как  значительная  часть  путевых
работ   выполняется   без   перерыва   в  движении  поездов,  а  часть
обнаруженных неисправностей пути устраняется незамедлительно.
     Разработанные Департаментом  пути  и  сооружений  и Всероссийским
научно-исследовательским институтом  железнодорожного  транспорта  МПС
России  нормативы  затрат  труда  на  текущем содержании пути отражают
указанные особенности,  принципы ведения  путевого  хозяйства,  объемы
работ,  сложность  труда,  уровень квалификации работников и позволяют
гибко реагировать  на  изменяющиеся  эксплуатационные  условия  работы
железных дорог.
     В целях  дальнейшего   совершенствования   организации   текущего
содержания  пути,  усиления  стимулирующих  факторов,  направленных на
повышение качества содержания пути, приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Дифференцированные нормы затрат труда на текущее  содержание
пути и искусственных сооружений (Приложение N 1).
     1.2. Методику  расчета  численности  монтеров  пути  на   текущем
содержании  пути  при  применении  средств малой механизации и ручного
инструмента (Приложение N 2).
     1.3. Методику  снижения  расчетного контингента монтеров пути при
применении путевых машин на текущем содержании пути (Приложение N 3).
     1.4. Методические  рекомендации  по  организации  и оценке работ,
стимулированию  труда  на  текущем  содержании  пути  и  искусственных
сооружений  и порядку распределения фонда заработной платы (Приложение
N 4).
     1.5. Критерии  оценки  содержания пути и стрелочных переводов при
весенних и осенних осмотрах пути (Приложение N 5).
     2. Обязать начальников железных дорог:
     2.1. Улучшить  качество  текущего  содержания  пути   на   основе
широкого      применения      механизированных      комплексов      на
планово-предупредительных выправках пути.
     2.2. Повысить  роль  планирования работ по результатам весеннего,
осеннего осмотров и месячных проверок пути и  стрелочных  переводов  и
строго контролировать фактическое выполнение заданий, определяя оплату
труда работников с учетом качества содержания пути.
     2.3. В  целях сокращения использования ручного труда прежде всего
на тяжелых работах текущего содержания  пути,  уменьшения  контингента
монтеров    пути   и   рационального   использования   путевых   машин
предусматривать   ежедневное   предоставление   технологических   окон
продолжительностью не менее трех часов.
     2.4. Обеспечить   укомплектование   бригад   монтерами   пути   с
доведением их численности не менее 75% от норм настоящего Приказа.
     3. Приказ МПС от 17.10.88 N 38Ц, указания МПС от 24.03.89 N 157у,
от 11.12.93 N 239у и от 23.10.95 N А-826у признать недействительными в
системе МПС России.
     С Центральным    комитетом    профсоюза    железнодорожников    и
транспортных строителей согласовано.

Министр
                                                            А.А.ЗАЙЦЕВ
3 апреля 1997 г.
N 8-Ц


                                                        Приложение N 1

                                                  к Приказу МПС России
                                                 от 3 апреля 1997 года
                                                                 N 8-Ц

                       ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМЫ
               ЗАТРАТ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ
                      И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

                                                             Таблица 1

                             ГЛАВНЫЕ ПУТИ

                                                (человек в год на 1 км
                                               развернутой длины пути)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Грузонапряженность,   | Звеньевой путь, рельсы Р-65 длиной 25 метров, шпалы |Бесстыковой путь, рельсы Р-65, шпалы железобетонные, |
| млн. ткм бр. на       |   деревянные, балласт щебеночный или асбестовый     |      балласт щебеночный или асбестовый              |
| 1 км в год            |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                       |       Скорость: пассажирских поездов - числитель; грузовых - знаменатель, км/час. (Категории пути)        |
|-----------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                       |121 - 140|101 - 120|81 - 100|61 - 80|41 - 60| < 40   |121 - 140|101 - 120|81 - 100|61 - 80|41 - 60| < 40   |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
|                       |  > 80   |   > 70  |  > 60  |  > 50 |  > 40 | Гл. и  |  > 80   |   > 70  |  > 60  |  > 50 |  > 40 | Гл. и  |
|                       |         |         |        |       |       |пр.-отп.|         |         |        |       |       |пр.-отп.|
|                       |         |         |        |       |       |  пути  |         |         |        |       |       |  пути  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
|                       |    1    |    2    |    3   |   4   |   5   |    6   |    1    |    2    |   3    |   4   |   5   |   6    |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| Менее 1               |  0,332  |  0,332  |  0,332 | 0,332 | 0,332 | 0,332  |  0,285  |  0,285  |  0,285 | 0,285 | 0,285 | 0,285  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 5                     |  0,434  |  0,430  |  0,424 | 0,418 | 0,416 | 0,411  |  0,388  |  0,384  |  0,376 | 0,370 | 0,369 | 0,363  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 10                    |  0,480  |  0,473  |  0,464 | 0,451 | 0,448 | 0,437  |  0,442  |  0,434  |  0,422 | 0,409 | 0,405 | 0,417  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 15                    |  0,522  |  0,506  |  0,497 | 0,482 | 0,477 | 0,462  |  0,492  |  0,467  |  0,464 | 0,445 | 0,438 | 0,423  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 20                    |  0,562  |  0,541  |  0,531 | 0,512 | 0,503 | 0,485  |  0,539  |  0,515  |  0,503 | 0,479 | 0,470 | 0,450  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 25                    |  0,601  |  0,577  |  0,563 | 0,541 | 0,531 | 0,508  |  0,582  |  0,561  |  0,539 | 0,510 | 0,501 | 0,477  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 30                    |  0,638  |  0,611  |  0,584 | 0,568 | 0,541 | 0,530  |  0,625  |  0,592  |  0,562 | 0,541 | 0,511 | 0,502  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 40                    |  0,711  |  0,675  |  0,641 | 0,620 | 0,586 | 0,573  |  0,705  |  0,663  |  0,625 | 0,599 | 0,561 | 0,549  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 50                    |  0,778  |  0,735  |  0,695 | 0,671 | 0,629 | 0,613  |  0,780  |  0,731  |  0,685 | 0,655 | 0,608 | 0,594  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 60                    |  0,844  |  0,793  |  0,747 | 0,702 | 0,670 | 0,628  |  0,852  |  0,794  |  0,742 | 0,688 | 0,654 | 0,610  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 70                    |  0,908  |  0,850  |  0,798 | 0,747 | 0,711 | 0,662  |  0,921  |  0,857  |  0,797 | 0,736 | 0,697 | 0,648  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 80                    |  0,970  |  0,906  |  0,847 | 0,790 | 0,750 | 0,696  |  0,988  |  0,917  |  0,851 | 0,783 | 0,740 | 0,685  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 90                    |  1,031  |  0,961  |  0,896 | 0,833 | 0,769 | 0,730  |  1,055  |  0,977  |  0,903 | 0,829 | 0,760 | 0,721  |
|-----------------------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|---------|---------|--------|-------|-------|--------|
| 100 и                 |         |         |        |       |       |        |         |         |        |       |       |        |
| более                 |  1,092  |  1,015  |  0,944 | 0,876 | 0,806 | 0,763  |  1,120  |  1,035  |  0,956 | 0,875 | 0,799 | 0,757  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Грузонапряженность      приемо-отправочных      путей
определяется по грузонапряженности прилегающих к ним главных путей.

                                                             Таблица 2

                СТАНЦИОННЫЕ, ПОДЪЕЗДНЫЕ И ПРОЧИЕ ПУТИ
                           (VII КАТЕГОРИИ)

                                                (человек в год на 1 км
                                               развернутой длины пути)
------------------------------------------------------------------
|                             ШПАЛЫ                              |
|----------------------------------------------------------------|
|             деревянные         |   железобетонные              |
|----------------------------------------------------------------|
|                          Тип рельсов                           |
|----------------------------------------------------------------|
| Р-75  | Р-65  | Р-50  |  Р-43  | Р-75  | Р-65  | Р-50  | Р-43  |
|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|
| 0,238 | 0,285 | 0,333 |  0,380 | 0,190 | 0,238 | 0,285 | 0,333 |
------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 3

                         СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

                                                        (человек в год
                                              на 1 стрелочный перевод)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Грузонапряженность,|  Скорость: пассажирских поездов - числитель; грузовых - знаменатель, км/час.    |
| млн. ткм бр. на    |                                (Категории пути)                                 |
| 1 км в год         |---------------------------------------------------------------------------------|
|                    |121 - 140| 101 - 120 | 81 - 100  |  61 - 80  |    41 - 60      |      < 40       |
|--------------------|---------|-----------|-----------|-----------|-----------------|-----------------|
|                    |  > 80   |    > 70   |   > 60    |    > 50   |      > 40       | Гл. и пр.-отпр. |
|                    |         |           |           |           |                 |      пути       |
|--------------------|---------|-----------|-----------|-----------|-----------------|-----------------|
|                    |    1    |     2     |     3     |     4     |        5        |        6        |
|--------------------|---------------------------------------------------------------------------------|
|                    |                                Типы рельсов                                     |
|--------------------|---------------------------------------------------------------------------------|
|                    |  Р-65   |Р-65 |Р-50 |Р-65 |Р-50 |Р-65 |Р-50 |Р-65 |Р-50 |Р-43 |Р-65 |Р-50 |Р-43 |
|--------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| До 10              |  0,179  |0,174|0,193|0,167|0,186|0,162|0,181|0,162|0,181|0,190|0,159|0,177|0,185|
|                    |---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|                    |  0,119  |0,116|0,130|0,111|0,129|0,109|0,126|0,108|0,125|0,144|0,106|0,124|0,141|
|--------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| 11 - 25            |  0,200  |0,190|0,209|0,184|0,202|0,177|0,196|0,176|0,195|0,212|0,170|0,187|0,204|
|                    |---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|                    |  0,150  |0,142|0,156|0,138|0,156|0,133|0,151|0,132|0,150|0,168|0,127|0,144|0,162|
|--------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| 26 - 50            |  0,224  |0,210|0,229|0,196|0,213|0,190|0,208|0,182|0,199|0,216|0,179|0,196|0,211|
|                    |---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|                    |  0,173  |0,162|0,176|0,151|0,168|0,146|0,164|0,141|0,157|0,171|0,138|0,154|0,166|
|--------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| 51 - 80            |  0,257  |0,238|0,257|0,220|0,238|0,206|0,222|0,199|0,216|  -  |0,189|0,204|  -  |
|                    |---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|                    |  0,196  |0,181|  -  |0,167|  -  |0,156|  -  |0,151|  -  |  -  |0,143|  -  |  -  |
|--------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Свыше              |  0,278  |0,256|  -  |0,237|  -  |0,220|  -  |0,204|  -  |  -  |0,200|  -  |  -  |
| 80                 |---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|                    |  0,206  |0,190|  -  |0,175|  -  |0,163|  -  |0,152|  -  |  -  |0,148|  -  |  -  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Для пути  VII  категории  независимо  от грузонапряженности нормы
расхода рабочей силы равны:
                             0,176         0,188         0,192
при рельсах типа Р-65 равны: -----; Р-50 = -----; Р-43 = -----.
                             0,059         0,067         0,073
     Числитель - централизованные стрелочные переводы;  знаменатель  -
нецентрализованные стрелочные переводы.
     Нормы расхода рабочей силы для глухих пересечений  =  0,101,  для
башмакосбрасывателей и сбрасывающих остряков = 0,040 чел.-год.

                                                           Таблица 4/1

                       ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

                               (человеко-год на 100 пог. м развернутой
                                       длины искусственных сооружений)
------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование |   Группы путей и грузонапряженность в млн. ткм брутто на км в год     |
|    сооружений  |-----------------------------------------------------------------------|
|                |             А (80 и более)        |          Б (50 - 80)              |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                           Категория путей                             |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Мосты:         |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
| металлические  |1,132|1,088|1,049|1,016|0,984|0,959|1,024|0,991|0,960|0,934|0,911|0,891|
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| каменные и     |0,444|0,421|0,399|0,381|0,363|0,349|0,388|0,370|0,353|0,341|0,326|0,315|
| бетонные       |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| железобетонные |0,387|0,364|0,343|0,326|0,309|0,296|0,334|0,317|0,301|0,287|0,274|0,264|
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| деревянные     |1,047|0,950|0,861|0,789|0,716|0,660|0,834|0,760|0,692|0,636|0,580|0,537|
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Тоннели        |0,667|0,635|0,605|0,581|0,556|0,537|0,575|0,550|0,528|0,510|0,492|0,478|
| железнодорожные|     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Трубы:         |                                   |                                   |
| металлические  |                0,074              |                0,074              |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| каменные и     |                0,109              |                0,109              |
| бетонные       |                                   |                                   |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| железобетонные |                0,079              |                0,079              |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| деревянные     |                0,089              |                0,089              |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Путепроводы    |                0,673              |                0,664              |
| автодорожные   |                                   |                                   |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Пешеходные     |                0,326              |                0,326              |
| мосты и тоннели|                                   |                                   |
------------------------------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 4/2

                       ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

                               (человеко-год на 100 пог. м развернутой
                                       длины искусственных сооружений)
------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование |   Группы путей и грузонапряженность в млн. ткм брутто на км в год     |
|    сооружений  |-----------------------------------------------------------------------|
|                |            В (25 - 50)            |          Г (10 - 25)              |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                           Категория путей                             |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Мосты:         |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
| металлические  |0,949|0,922|0,898|0,878|0,858|0,842|0,898|0,876|0,856|0,840|0,823|0,811|
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| каменные и     |0,350|0,336|0,322|0,311|0,300|0,292|0,324|0,312|0,301|0,292|0,283|0,276|
| бетонные       |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| железобетонные |0,298|0,284|0,271|0,261|0,251|0,242|0,274|0,262|0,252|0,243|0,234|0,228|
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| деревянные     |0,693|0,633|0,579|0,534|0,490|0,455|0,595|0,545|0,501|0,464|0,427|0,398|
|----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Тоннели        |0,514|0,494|0,477|0,463|0,448|0,437|0,475|0,459|0,445|0,433|0,421|0,412|
| железнодорожные|     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Трубы:         |                                   |                                   |
| металлические  |                0,074              |                0,074              |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| каменные и     |                0,109              |                0,109              |
| бетонные       |                                   |                                   |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| железобетонные |                0,079              |                0,079              |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| деревянные     |                0,089              |                0,089              |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Путепроводы    |                0,657              |                0,653              |
| автодорожные   |                                   |                                   |
|----------------|-----------------------------------|-----------------------------------|
| Пешеходные     |                0,323              |                0,321              |
| мосты и тоннели|                                   |                                   |
------------------------------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 4/3

                       ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

                               (человеко-год на 100 пог. м развернутой
                                       длины искусственных сооружений)
--------------------------------------------------------------------
|   Наименование   |       Группы путей и грузонапряженность       |
|    сооружений    |         в млн. ткм брутто на км в год         |
|------------------|-----------------------------------------------|
|                  |                  Д (0 - 10)                   |
|------------------|-----------------------------------------------|
|                  |                Категория путей                |
|------------------|-----------------------------------------------|
|                  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Мосты:           |       |       |       |       |       |       |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| металлические    | 0,865 | 0,846 | 0,829 | 0,816 | 0,802 | 0,791 |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| каменные и       | 0,306 | 0,296 | 0,287 | 0,279 | 0,271 | 0,265 |
| бетонные         |       |       |       |       |       |       |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| железобетонные   | 0,256 | 0,247 | 0,238 | 0,231 | 0,223 | 0,218 |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| деревянные       | 0,521 | 0,480 | 0,442 | 0,411 | 0,380 | 0,356 |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Тоннели          | 0,447 | 0,434 | 0,422 | 0,412 | 0,403 | 0,395 |
| железнодорожные  |       |       |       |       |       |       |
|------------------|-----------------------------------------------|
| Трубы:           |                                               |
|------------------|-----------------------------------------------|
| металлические    |                      0,074                    |
|------------------|-----------------------------------------------|
| каменные и       |                      0,109                    |
| бетонные         |                                               |
|------------------|-----------------------------------------------|
| железобетонные   |                      0,079                    |
|------------------|-----------------------------------------------|
| деревянные       |                      0,089                    |
|------------------|-----------------------------------------------|
| Путепроводы      |                      0,651                    |
| автодорожные     |                                               |
|------------------|-----------------------------------------------|
| Пешеходные мосты |                      0,320                    |
| и тоннели        |                                               |
--------------------------------------------------------------------

     Примечания. 1.  Нормы расхода рабочей силы на содержание  мостов,
построенных  по техническим нормам 1907 г.,  более ранним,  а также по
неизвестным нормам, принимаются с коэффициентом 1,5.
     2. Нормы  расхода  рабочей силы на содержание 100 пог.  м галерей
принимаются как на содержание железнодорожных тоннелей с коэффициентом
0,4.
     3. Нормы расхода рабочей силы на содержание 100 пог. м поперечных
лотков,   селеспусков,   акведуков   принимаются   как  на  содержание
железобетонных труб.
     4. На  участках  со скоростью движения пассажирских поездов более
140 км/час при объеме движения до 5 поездов по одному  пути  к  нормам
для путей 1 категории применяется коэффициент 1,01,  а более 5 поездов
- 1,02.
     5. На  участках  с  угольными,  рудными,  торфяными,  солевыми  и
наливными маршрутами нормы расхода рабочей силы на содержание  мостов,
путепроводов, виадуков и тоннелей принимаются при объемах перевозок до
5 млн.  тонн с коэффициентом 1,05,  более 5 до 15 млн.  тонн  -  1,10,
более 15 млн. тонн - 1,15.
     6. При  наличии  обходчиков  искусственных  сооружений  к  нормам
таблицы применяется коэффициент 0,9.
     7. Для компенсации потерь рабочего времени на отпуск и выполнение
гособязанностей при определении расчетного контингента мостовых бригад
полученные табличные значения норм расхода рабочей силы на 100 пог.  м
развернутой  длины  искусственных  сооружений  необходимо  принимать с
коэффициентом 1,12.

                                                             Таблица 5

                       ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
       К НОРМАМ РАСХОДА РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ

------------------------------------------------------------------------------
| N |                Наименование факторов                    | Коэффициенты |
|п/п|                                                         |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
| 1 |                           2                             |    3         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   |                 1. Конструкция пути                     |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|1  | Звеньевой путь с рельсами длиной 12,5 м на деревянных   |              |
|   | шпалах (к нормам "Звеньевой путь (25 м), деревянные     |              |
|   | шпалы")                                                 | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|2  | Звеньевой путь с железобетонными шпалами (к нормам      |              |
|   | "Бесстыковой путь, железобетонные шпалы")               |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | с рельсами длиной 25 м                                  | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | с рельсами длиной 12,5 м                                | 1,10         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|3  | Бесстыковой путь на деревянных шпалах (к нормам         |              |
|   | "Бесстыковой путь, железобетонные шпалы")               | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|4  | На участках пути с щебеночным балластом и уложенными    |              |
|   | рельсами (к нормам для рельсов Р-65, балласт            |              |
|   | щебеночный):                                            |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-75                                                  | 0,90         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-50                                                  | 1,15         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-43 и легче                                          | 1,25         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|5  | На участках пути с гравийно-песчаным балластом,         |              |
|   | карьерным гравием и уложенными рельсами (к нормам для   |              |
|   | рельсов Р-65, балласт щебеночный):                      |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-75                                                  | 1,00         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-65                                                  | 1,10         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-50                                                  | 1,25         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-43 и легче                                          | 1,38         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|6  | На участках пути с песчаным балластом и уложенными      |              |
|   | рельсами (к нормам для рельсов Р-65, балласт            |              |
|   | щебеночный):                                            |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-65                                                  | 1,20         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-50                                                  | 1,38         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - Р-43 и легче                                          | 1,50         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|7  | Участки пути с кривыми, составляющими более четверти    |              |
|   | километра, радиусом:                                    |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | от 350 до 650 м                                         | 1,07         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | менее 350 м                                             | 1,10         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|8  | Мосты и тоннели длиной:                                 |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м                 | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | более 100 м и подходы к ним по 500 м                    | 1,07         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|9  | Участки пути с уклоном:                                 |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | от 8,1 до 15 промиле                                    | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | более 15 промиле                                        | 1,10         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   |             2. Эксплуатационные условия                 |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|1  | На участках пути при установленных скоростях движения   |              |
|   | поездов:                                                |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - пассажирских 140 - 160 км/час до 5 поездов по одному  |              |
|   | пути (к нормам для путей 1 кат.)                        | 1,02         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - более 5 поездов                                       | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|2  | На участках пути, где осуществляется перевозка угля,    |              |
|   | руды, торфа, соли, удобрений, наливных и сыпучих грузов |              |
|   | (применяется для всех видов пути и стрелочных           |              |
|   | переводов), расположенных в пределах 200 км от мест     |              |
|   | загрузки, в объемах:                                    |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - до 5 млн. т груза в год                               | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - от 5 до 15 млн. т                                     | 1,10         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - более 15 млн. т                                       | 1,15         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|3  | На участках пути с интенсивным пригородным движением    |              |
|   | электросекций в количестве по одному пути:              |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | 25 - 50                                                 | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | 51 - 100                                                | 1,10         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | более 100                                               | 1,15         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|4  | На участках пути при:                                   |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - соблюдении сроков шлифовки рельсов                    | 0,85         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - непроведении одной промежуточной шлифовки             | 0,95         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - непроведении промежуточных шлифовок                   | 1,00         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|5  | На участках пути, отремонтированных с глубокой очисткой |              |
|   | щебеночного балласта на всю толщину и усилением         |              |
|   | балластной призмы                                       | 0,80         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|6  | На участках пути, отремонтированных с применением       |              |
|   | динамического стабилизатора пути                        | 0,90         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|7  | На участках пути со сложными геологическими и           |              |
|   | гидрологическими условиями (мари, карсты, болота,       |              |
|   | вечная мерзлота и т.д.)                                 | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|8  | Путь на сортировочной горке (головной и спускной        |              |
|   | частях)                                                 | 1,80         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|9  | Просроченные виды ремонта пути:                         |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | все виды капитального, средний и сплошная смена         |              |
|   | рельефов при перепропущенном тоннаже:                   |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | до 100 млн. ткм бр.                                     | 1,05         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | более 100 - до 200 - " -                                | 1,10         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | более 200 - до 300 - " -                                | 1,17         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | более 300 - до 400 - " -                                | 1,23         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | более 400                                               | 1,45         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|10 | При средней длине плети бесстыкового пути:              |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - менее 500 м                                           | 1,00         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - от 500 до 1000 м                                      | 0,90         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - более 1000 м                                          | 0,85         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|11 | Путь в пределах пассажирских платформ                   | 1,15         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   |                3. Стрелочные переводы                   |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|1  | Перекрестные стрелочные переводы и переводы марок 1/18  |              |
|   | и 1/22                                                  | 1,45         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|2  | Стрелочные переводы с подвижным и поворотным            |              |
|   | сердечником                                             | 0,85         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|3  | Стрелочные переводы на сортировочной горке (головной и  |              |
|   | спускной частях)                                        | 1,80         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|4  | Стрелочные переводы на железобетонном основании,        |              |
|   | уложенные на:                                           |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - приемо-отправочных и станционных путях                | 0,50         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - главных путях при наличии болтовых стыков             | 1,15         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   | - главных путях при сварных стыках                      | 0,75         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|   |                 4. Прочие условия                       |              |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|1  | Участки пути, не оборудованные автоблокировкой          | 0,95         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|2  | На участках пути с дополнительными обходами при         |              |
|   | температуре ниже -25 градусов C (устанавливаются        |              |
|   | руководством железной дороги по согласованию с          |              |
|   | Дорпрофсожем) или в связи с перепадами температуры      |              |
|   | более 25 градусов C в течение суток                     | 1,10         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|3  | Содержание одного неохраняемого переезда по каждому     |              |
|   | пути                                                    | 0,1          |
|   |                                                         | чел.         |
|---|---------------------------------------------------------|--------------|
|4  | Содержание мостов постройки до 1907 года                | 1,50         |
------------------------------------------------------------------------------

     Примечания. 1.  Повышающие поправочные  коэффициенты  применяются
при грузонапряженности более 10 млн. ткм бр.
     2. Нормы на содержание новых конструкций пути,  а также  нормы  и
коэффициенты,   учитывающие  локальные  особенности  содержания  пути,
устанавливаются  железной   дорогой   по   согласованию   с   Дорожной
профсоюзной организацией железной дороги.
     3. При  определении   времени   просрочки   межремонтных   сроков
необходимо  руководствоваться  таблицей  2.4  Приказа  МПС  России  от
16.08.94 N 12Ц.

                                                             Таблица 6

                              НОРМАТИВЫ
                  СНИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ МОНТЕРОВ ПУТИ
                     ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПУТЕВЫХ МАШИН

------------------------------------------------------------------------
| N |                Наименование машин                  |  Норматив   |
|п/п|                                                    |  чел./год   |
|   |                                                    |   на 1 км   |
|   |                                                    | развернутой |
|   |                                                    | длины пути  |
|   |                                                    | (стрелочный |
|   |                                                    |  перевод)   |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|1  | Выправочно-подбивочно-рихтовочные ВПР              | 0,22        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|2  | Выправочно-подбивочно-рихтовочные Дуоматик         | 0,22        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|3  | Балластоуплотнительная БУМ, планировщик балласта   |             |
|   | ПБ                                                 | 0,08        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|4  | Рихтовочные Р, ПРБ, ЭЛБ с навесным рихтовочным     |             |
|   | устройством                                        | 0,05        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|5  | Путевой моторный гайковерт ПМГ                     | 0,19        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|6  | Рельсоочистительная РОМ для:                       |             |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|   | - звеньевого пути                                  | 0,02        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|   | - бесстыкового пути                                | 0,06        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|   | - стрелочного перевода                             | 0,02        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|7  | Выправочно-подбивочно-рихтовочная - для стрелочных |             |
|   | переводов ВПРС                                     | 0,02        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|8  | Выправочно-подбивочно-рихтовочные для стрелочных   |             |
|   | переводов Унимат                                   | 0,02        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|9  | Машина для добивки (досжатия) костылей             | 0,01        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|10 | Машина для обработки кюветов СЗП-600Р              | 0,24        |
|---|----------------------------------------------------|-------------|
|11 | Шпалозаменяющая МШЗ                                | 1,5 <*>     |
------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Норматив  снижения  численности при применении путевой машины
рассчитан на объем замены 1870 шпал.

                                                             Таблица 7

           БАЗИСНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ВЫРАБОТКА ПУТЕВЫХ МАШИН ВТ
        В "ОКНО" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 3 ЧАСА НА БЕССТЫКОВОМ ПУТИ

----------------------------------------------------------------------
|                               Тип машин                            |
|--------------------------------------------------------------------|
|ВПР, км|Дуоматик, | ВПРС,| Унимат  |БУМ и ПБ,|ПМГ, км|РОМ, км|Р, км |
|       |км        | стр. |  09-32, |   км    |       |       |      |
|       |          | пер. |стр. пер.|         |       |       |      |
|-------|----------|------|---------|---------|-------|-------|------|
|1,07   |3,21      | 1,83 |5,49     |1,07     |1,38   |4,45   |2,69  |
----------------------------------------------------------------------

     Примечание. Для  путевых машин нового типа,  находящихся в стадии
освоения,  техническая выработка устанавливается  железной  дорогой  в
зависимости от местных условий эксплуатации.

                                                             Таблица 8

                     ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ Ко
           К БАЗИСНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВЫРАБОТКЕ МАШИН ТАБЛИЦЫ 7
              В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ "ОКОН"

------------------------------------------------------------------
|    Продолжительность "окна", мин.       |     Коэффициенты     |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                  90                     |         0,400        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 100                     |         0,467        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 110                     |         0,533        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 120                     |         0,600        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 130                     |         0,667        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 140                     |         0,733        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 150                     |         0,800        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 160                     |         0,867        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 170                     |         0,933        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 180                     |         1,000        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 190                     |         1,066        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 200                     |         1,133        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 210                     |         1,200        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 220                     |         1,267        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 230                     |         1,333        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 240                     |         1,400        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 250                     |         1,467        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 260                     |         1,533        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 270                     |         1,600        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 280                     |         1,667        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 290                     |         1,733        |
|-----------------------------------------|----------------------|
|                 300                     |         1,800        |
------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                                  к Приказу МПС России
                                                 от 3 апреля 1997 года
                                                                 N 8-Ц

                               МЕТОДИКА
             РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ МОНТЕРОВ ПУТИ НА ТЕКУЩЕМ
             СОДЕРЖАНИИ ПУТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СРЕДСТВ МАЛОЙ
                  МЕХАНИЗАЦИИ И РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА

                            1. Общая часть

     1.1. Нормативы численности монтеров пути  на  текущем  содержании

Страницы: 1  2  


Оглавление