ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА 2004 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РФ 30 декабря 2003 г. N 112-т/3 (Д) В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетический комиссии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1437; 2000, N 2, ст. 238; 1996, N 35, ст. 4182) и решением Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте общего пользования (протокол от 29 декабря 2003 года N 8) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет: 1. В целях обеспечения равенства условий при перевозках грузов в универсальных вагонах общего парка и собственных (арендованных) универсальных вагонах и в соответствии с перечнем направлений перевозок грузов в маршрутах установленного веса и длины в вагонах общего парка, на которых осуществляется 100% порожний пробег в обратном направлении на направлениях, входящих в этот перечень, на которых осуществляются перевозки грузов в маршрутах установленного веса и длины из собственных (арендованных) универсальных вагонов и отсутствует возможность их обратной загрузки в порожнем состоянии (100% порожний пробег), в том числе и при использовании вагонов общего парка, установить исключительные тарифы в виде коэффициентов к действующим тарифам на возврат порожних собственных (арендованных) вагонов Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК России от 18 июня 2003 года N 47-т/5 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июля 2003 года, регистрационный номер 4882; далее - Прейскурант N 10-01) для расчета стоимости перевозок грузов в маршрутах установленного веса и длины из собственных (арендованных) универсальных вагонов: ---------------------------------------------------------------------- | направление перевозки | коэффициент | |---------------------------------------------------|----------------| | - перевозки черных металлов по маршрутам: | | |---------------------------------------------------|----------------| | в полувагонах: | | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Правый Берег | - 0,68 | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Новолесная | - 0,68 | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Трусово | - 0,68 | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Ейск | - 0,68 | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Таганрог | - 0,68 | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Азов | - 0,68 | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Туапсе | - 0,68 | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Новороссийск | - 0,77 | |---------------------------------------------------|----------------| | Магнитогорск - Махачкала | - 0,68 | |---------------------------------------------------|----------------| | Новокузнецк-Северный - Владивосток | - 0,91 | |---------------------------------------------------|----------------| | Новокузнецк-Северный - Мыс Астафьева | - 0,91 | |---------------------------------------------------|----------------| | Калининград - Новолипецк | - 0,68 | ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- | на платформах: | не оснащенные | оснащенные | | | дополнительным | дополнительным | | | несъемным | несъемным | | | оборудованием | оборудованием | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Правый Берег | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Новолесная | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Трусово | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Ейск | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Таганрог | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Азов | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Туапсе | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Новороссийск | - 0,77 | - 0,66 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Магнитогорск - Махачкала | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Новолипецк - Автово, Новый Порт| - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Новолипецк - Новороссийск | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Новолипецк - Туапсе | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Новолипецк - Махачкала | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Новолипецк - Правый Берег | - 0,68 | - 0,59 | |----------------------------------|-----------------|----------------| | Калининград - Новолипецк | - 0,68 | - 0,59 | ----------------------------------------------------------------------- - перевозки угля в полувагонах по маршрутам: ---------------------------------------------------------------------- | станции Кузбасского отделения | | |---------------------------------------------------|----------------| | Западно-Сибирской ж.д. - Магнитогорск | - 0,87 | | станции Кузбасского отделения | | |---------------------------------------------------|----------------| | Западно-Сибирской ж.д. - Металлургическая | - 0,83 | |---------------------------------------------------|----------------| | Забойщик - Белово | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Забойщик - Ишаново | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Забойщик - Томск 2 | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Забойщик - Автово | - 0,90 | |---------------------------------------------------|----------------| | Забойщик - Череповец 2 | - 0,95 | |---------------------------------------------------|----------------| | Азей, Тулун - Кая | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Азей, Тулун - Мальта | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Азей, Тулун - Китой-Комбинатская | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Азей, Тулун - Суховская | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Азей, Тулун - Суховская-Южная | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Заозерная - Кая | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Заозерная - Братск | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Саянская - Вослебово | - 0,86 | |---------------------------------------------------|----------------| | Саянская - Загустай | - 0,78 | |---------------------------------------------------|----------------| | Саянская - Кая | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Саянская - Мальта | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Саянская - Суховская | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Саянская - Суховская-Южная | - 0,65 | |---------------------------------------------------|----------------| | Нерюнгри - Хабаровск | - 0,80 | |---------------------------------------------------|----------------| | Нерюнгри - Находка Восточная | - 0,90 | ---------------------------------------------------------------------- - перевозки руд и концентратов железных в полувагонах по маршрутам: Ковдор - Череповец 2 - 0,69 - перевозки кокса в полувагонах по маршрутам: Металлургическая - Никель - 0,65 - перевозки руд и концентратов железных в полувагонах по маршрутам: Стойленская, Губкин - Чугун 2 - 0,65 Данков - Чугун 2 - 0,65 - перевозки доломита в полувагонах по маршрутам: Данков - Чугун 2 - 0,65 - перевозки руды цветных металлов в полувагонах по маршрутам: Субутак - Никель - 0,65 Рудный Клад - Никель - 0,65 - перевозки щебня в полувагонах по маршрутам: Круторожино - Ковылкино - 0,66 Круторожино - Саранск - 0,66 Павловск-Воронежский - станции Московской ж.д. - 0,65 Павловск-Воронежский - ст. Юго-Восточной ж.д. - 0,65 2. Установить в 2004 году следующие исключительные тарифы в виде коэффициентов к Прейскуранту N 10-01 и ставки на грузовые железнодорожные перевозки: 2.1. Коэффициент 0,5 к действующим тарифам на импортные перевозки из Таджикистана и Азербайджана скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе <*>. -------------------------------- <*> В случае освобождения Российских железных дорог от платы за пользование рефрижераторным подвижным составом Таджикистана и Азербайджана. 2.2. Коэффициент 0,85 к действующим тарифам на экспортно-импортные перевозки через сухопутные погранпереходы скоропортящихся грузов в российском рефрижераторном подвижном составе, следующем с поддержанием температурного режима по РЖД через погранпереходы со странами Балтии (Литва, Латвия, Эстония). 2.3. Ставки на перевозку железорудного сырья на экспорт повагонными и маршрутными отправками по направлениям: Ковдор - Завережье в размере 335,0 руб. за тонну, Костомукша - Завережье в размере 242,0 руб. за тонну. 2.4. Ставки на перевозки на экспорт серы комовой и гранулированной российского производства в собственном подвижном составе (расчет провозных платежей за фактический вес груза в вагоне, но не менее чем за 60 тонн), с учетом возврата порожних вагонов по маршрутам: Аксарайская 2 - Успенская в размере 427,0 руб. за тонну; Аксарайская 2 - Злынка в размере 445,0 руб. за тонну; Аксарайская 2 - Гуково в размере 356,0 руб. за тонну. 2.5. Коэффициент 0,64 к действующим тарифам на экспортные перевозки плавхлоридов цериевой группы назначением в Эстонию. 2.6. Коэффициенты к действующим тарифам на перевозки черных металлов (за исключением ферросплавов) и проката черных металлов (за исключением старогодних рельсов) со станций Западно-Сибирской железной дороги на экспорт через сухопутные погранпереходы: - Соловей, Суземка, Красное, Скангали, Посинь, Ивангород, Печоры-Псковские в размере - 0,79; - Никель-Тау - 0,8. 2.7. Ставки на перевозку минеральных удобрений со станций Западно-Сибирской железной дороги на экспорт: сульфат аммония через погранпереходы Ивангород, Скангали, Печоры-Псковские, Посинь - 676 руб. за тонну; карбамид через погранпереходы Ивангород, Скангали, Печоры-Псковские, Посинь - 676 руб. за тонну; аммиак жидкий через погранпереход Скангали - 1594 руб. за тонну; аммиачная селитра через погранпереход Хасан - 1356 руб. за тонну; аммиачная селитра через погранпереход Наушки - 676 руб. за тонну; аммиачная селитра через погранпереходы Гродеково, Забайкальск - 797 руб. за тонну; аммиачная селитра через погранпереходы с Эстонией - 722 руб. за тонну; При перевозках в собственном (арендованном) подвижном составе указанные выше ставки включают плату за пробег порожних вагонов. аммиачная селитра через погранпереходы с Литвой и Латвией в груженом рейсе - 722 руб. за тонну; аммиачная селитра через порт Ванино в груженом рейсе - 865 руб. за тонну; аммиачная селитра через порт Восточный (ст. Находка-Восточная) в груженом рейсе - 961 руб. за тонну. 2.8. Ставки на перевозку энергетического угля на экспорт с углепогрузочных станций Западно-Сибирской железной дороги с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 63 тонны, в следующих размерах: - 478 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская, Светогорск, Кивиярви, Ивангород-Нарвский, Скангали, Печоры-Псковские, Посинь, Красное; - 459 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка, Хасан; - 439 руб. за тонну - через погранпереход Мамоново; - 399 руб. за тонну - через погранпереход Наушки; - 214 руб. за тонну - через погранпереходы Локоть, Кулунда. 2.9. Ставки на перевозку каменного и бурого угля на экспорт с углепогрузочных станций Красноярской железной дороги с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 63 тонны для каменного угля и 60 тонн для бурого угля, в следующих размерах: для каменного угля: - 458 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка; - 431 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская, Светогорск, Самур; - 516 руб. за тонну - через погранпереходы Красное, Злынка, Рудня, Мамоново; - 520 руб. за тонну - через погранпереходы Ивангород-Нарвский, Скангали; - 466 руб. за тонну - через погранпереходы Хасан, Забайкальск, Наушки; - 227 руб. за тонну - через погранпереход Локоть; - 235 руб. за тонну - через погранпереход Кулунда; для бурого угля: - 458 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка; - 431 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская, Светогорск, Самур, Красное, Злынка, Рудня, Мамоново, Ивангород-Нарвский, Скангали, Хасан, Наушки, Забайкальск; - 227 руб. за тонну - через Локоть; - 235 руб. за тонну - через Кулунда. 2.10. Ставку на перевозку угля на экспорт с углепогрузочных станций Северной железной дороги через погранпереходы Соловей, Суземка с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 63 тонны, в размере 419 руб. за тонну. 2.11. Плату за экспортные перевозки угля с углепогрузочных станций Северной железной дороги через погранпереходы Ивангород, Скангали в размерах, определенных по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01. 2.12. Ставки на перевозку угля на экспорт с углепогрузочных станций Восточно-Сибирской железной дороги с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 65 тонн, в следующих размерах: - 478 руб. за тонну по маршрутам Касьяновка - Скангали, Суземка, Красное; Челутай - Суземка, Красное; - 458 руб. за тонну по маршруту Тулун - Суземка, Красное. 2.13. Ставку на экспортные перевозки коксующихся углей с углепогрузочных станций Западно-Сибирской железной дороги в направлении сухопутных погранпереходов в размере 705 руб. за тонну. 2.14. Ставку на перевозки кокса на экспорт со станций Западно-Сибирской железной дороги через погранпереход Соловей, Суземка, Красное, Злынка, Рудня, Никель-Тау в размере 900 руб. за тонну. 2.15. Ставки на импортные перевозки экибастузских углей из Казахстана по маршрутам Кулунда - Омск-Северный, Комбинатская в размере: - 149,0 руб. за тонну в вагонах общего парка; - 136,5 руб. за тонну в собственных (арендованных) вагонах с учетом платы за пробег порожних вагонов. Указанные ставки могут применяться при соблюдении тарифных условий на поставку электрической и тепловой энергии. 2.16. Плату за импортные перевозки экибастузских углей из Казахстана по маршрутам Пресногорьковская, Тобол - Малорефтинская, Верхнетагильская, Серов-Сортировочный, Уаз, ГРЭС в вагонах общего парка и в собственных (арендованных) вагонах: в груженом рейсе - в размерах, определенных по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01; в порожнем рейсе - с применением коэффициента 0,57 к действующим в экспортно-импортном сообщении через сухопутные погранпереходы платам за пробег порожних вагонов. Указанные условия могут применяться при соблюдении тарифных условий на поставку электрической и тепловой энергии. 2.17. Плату за перевозки горючих сланцев на экспорт со ст. Сланцы и Рудничная Октябрьской железной дороги на переработку на электростанцию в Эстонии в размерах, определенных по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01. 2.18. Коэффициент 0,693 к действующим тарифам на экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы серы в мягких контейнерах упаковки "МКР" по маршруту Енисей - Забайкальск. 2.19. Коэффициент 1,1 к действующим тарифам на экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы черных металлов в направлении Латвии и Эстонии независимо от вида отправки. 2.20. Коэффициент 0,5 к действующим тарифам на перевозки овец в пределах Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. 2.21. Ставки на перевозки грузов контейнерными поездами в универсальных крупнотоннажных контейнерах, независимо от их принадлежности, по направлению Одесса - Москва - Одесса (контейнерный поезд "Одесса") в размерах (рублей за контейнер): ------------------------------------------------------------------ | Тип | Принадлежность контейнеров | | контейнеров |------------------------------------------------| | | Парк УЗ | Собственные российские | | |--------------|---------------------------------| | | груженый | груженый | порожний | |---------------|--------------|----------------|----------------| |20-футовые | 5517 | 4663 | 2741 | |---------------|--------------|----------------|----------------| |40-футовые | 10144 | 6763 | 3311 | ------------------------------------------------------------------ 2.22. Ставку на перевозку порожних собственных 40-футовых контейнеров по маршруту Бусловская - Химзаводская в размере 8898 рублей за контейнер. 2.23. Ставки на перевозки контейнеров в составе контейнерного поезда по маршруту Бусловская - Москва-Товарная-Октябрьская - Бусловская в размере: за универсальный 20-футовый контейнер: - 3400 рублей за груженый собственный контейнер на собственной (арендованной) платформе; - 4004 рубля за груженый собственный контейнер на платформе общего парка; - 2479 рублей за порожний собственный контейнер на собственной (арендованной) платформе; - 2892 рубля за порожний собственный контейнер на платформе общего парка; за универсальный 40-футовый контейнер: - 6451 рубль за груженый собственный контейнер на собственной (арендованной) платформе; - 7563 рубля за груженый собственный контейнер на платформе общего парка; - 4671 рубль за порожний собственный контейнер на собственной (арендованной) платформе; - 5498 рублей за порожний собственный контейнер на платформе общего парка. 2.24. Ставку в размере 21 728 руб. за контейнер на перевозки по РЖД из Кореи через Дальневосточные порты на станции Калининградской железной дороги собственных и арендованных 40-футовых контейнеров с комплектующими деталями для сборки легковых автомобилей. Возврат порожних контейнеров по ставке 10 864 рубля за контейнер. Ставка действует на гарантированный объем перевозки не менее двух тысяч 40-футовых контейнеров в год. 2.25. Коэффициенты на груженый рейс к действующим тарифам на экспортные перевозки со станций РЖД черных металлов через российские порты Дальнего Востока: в вагонах общего парка: - 5001 - 5300 км - 0,98; - 5301 - 5500 км - 0,97; - 5501 - 5700 км - 0,93; - 5701 - 6900 км - 0,88; - 6901 - 7500 км - 0,82; - 7501 - 8500 км - 0,78; - 8501 - 9100 км - 0,72; - 9101 - 9500 км - 0,69; - свыше 9500 км - 0,67; в собственных (арендованных) вагонах: - 5001 - 6900 км - 0,71; - свыше 6900 км - 0,57. 2.26. Коэффициент 1,12 к действующим тарифам за груженый рейс при экспортных перевозках черных металлов через порт Новороссийск на расстояние, превышающее 2301 км. 2.27. Коэффициенты на груженый рейс к действующим тарифам на внутригосударственные перевозки труб из черных металлов назначением на станции Сахалинской железной дороги: - 5001 - 5300 км - 0,98; - 5301 - 5500 км - 0,97; - 5501 - 5700 км - 0,93; - 5701 - 6900 км - 0,88: - 6901 - 7500 км - 0,82; - 7501 - 8500 км - 0,78; - 8501 - 9100 км - 0,72; - 9101 - 9500 км - 0,69; - свыше 9500 км - 0,67. 2.28. Коэффициент 0,55 на расстояние перевозки, превышающее 4000 км к действующим тарифам при экспортных перевозках сульфата аммония через российские порты Дальнего Востока. 2.29. Коэффициенты к действующим тарифам на перевозки сырья для производства минеральных удобрений со станций РЖД (в том числе с припортовых станций) в адрес российских предприятий - производителей минеральных удобрений: - аммиака безводного сжиженного - 0,4; - аммиака жидкого безводного - 0,41; - колчедана серного - 0,88; - кислоты серной - 0,57; - олеума - 0,58; - сырья горно-химического для производства минеральных удобрений на расстояние свыше 2500 - 0,83. 2.30. Коэффициенты на перевозки назначением на станции Дальневосточного федерального округа и Архангельской области в адреса организаций, обеспечивающих энерго- и теплоснабжение указанных регионов, для: угля каменного на расстояние до 5000 км - 0,9; мазута топочного - 0,72. 2.31. Коэффициент 0,86 к действующим тарифам за пробег порожних собственных (арендованных) вагонов-автомобилевозов из-под перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по РЖД в непрямом международном сообщении через российские порты. 2.32. Коэффициент 1,073 к действующим тарифам на экспортные перевозки со станций РЖД нефти и нефтепродуктов через сухопутные погранпереходы, кроме экспортных перевозок в Белоруссию <*>. -------------------------------- <*> Соглашение между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Белорусской железной дорогой о порядке регулирования железнодорожных грузовых тарифов в сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Заключено в г. Москве 28.01.2000). 2.33. Ставки на экспортные перевозки нефти сырой в собственных (арендованных) цистернах по маршрутам Новокуйбышевская, Сызрань, Кашпир - Соловей в размере: - за груженый рейс - 477 рублей за тонну; - за пробег порожних собственных (арендованных) цистерн, перевозка нефти в которых будет осуществляться по указанным маршрутам в соответствии с исключительным тарифом на груженый рейс - 6300 рублей за цистерну. Данные ставки на груженый и порожний рейс применяются на объем перевозок по маршрутам Новокуйбышевская, Сызрань, Кашпир - Соловей, превышающий 250 000 тонн в месяц, при условии выполнения общего объема перевозок по указанным маршрутам не менее 500 000 тонн в месяц, и при сохранении объемов экспортных перевозок нефти сырой в собственных цистернах в направлении российских портов исходя из достигнутого с начала 2003 года среднемесячного уровня. 2.34. Коэффициент 0,85 к действующим тарифам на экспортные перевозки нефтеналивных грузов в цистернах с верхним сливом ("глуходонные цистерны") общего парка и собственных (арендованных) в груженом и порожнем рейсе. 3. Указанные в пунктах 1 - 2 коэффициенты не применяются к тарифам группы "В" раздела 2 Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка. 4. Срок действия перечисленных в пунктах 1 - 2 исключительных тарифов устанавливается по 31 декабря 2004 года включительно. Председатель Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации Г.КУТОВОЙ 30 декабря 2003 г. N 112-т/3 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 30 декабря 2003 г. N 5370 |