ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 2 апреля 2003 г. N 269 (Д) В целях формирования единой государственной политики в области информационного обеспечения государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, расширения взаимодействия и информационного обмена между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами по вопросам природопользования, достижения открытости и эффективности управления информационными процессами природно-ресурсного и природоохранного комплекса приказываю: 1. Утвердить Основные положения Концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды (далее - Основные положения) согласно Приложению 1 и План мероприятий по созданию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на 2003 год согласно Приложению 2. 2. Государственным службам и территориальным органам МПР России в месячный срок подготовить и представить в Управление информации, сводного анализа и статистики (Шевчук) и Управление информационных ресурсов и технологий (Кульницкий): концепции развития информационной деятельности по государственным службам министерства и субъектам Российской Федерации; предложения по обеспечению функционирования и развития информационной инфраструктуры государственных служб и территориальных органов; предложения по регламентам сбора, представления, хранения и передачи природно-ресурсной и природоохранной информации в федеральное государственное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России". 3. Управлению информационных ресурсов и технологий (Кульницкий), Управлению информации, сводного анализа и статистики (Шевчук) совместно с государственными службами и заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России обеспечить реализацию Основных положений в соответствии с прилагаемым Планом мероприятий по созданию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Поволоцкого А.И. Министр В.Г.АРТЮХОВ 2 апреля 2003 г. N 269 Приложение 1 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом МПР России от 2 апреля 2003 года N 269 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1. Общие положения Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов и технологий с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующая информационные процессы по обеспечению подготовки и принятия управленческих решений в области природопользования и охраны окружающей среды на основе интеграции информационных потоков и создания единого информационного пространства. Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды создается в соответствии с положениями Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", Закона Российской Федерации "О недрах", Водного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды", иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726. 2. Основные направления Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды призвана обеспечить следующие основные направления государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды: государственное регулирование и координация работ по изучению, охране, воспроизводству и использованию природных ресурсов, сохранению биоразнообразия; управление государственным фондом недр, водным и лесным фондом, обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности; реализация задач, поставленных Федеральной целевой программой "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 860, и других целевых программ, связанных с вопросами природопользования и охраны окружающей среды; функционирование государственной системы лицензирования пользования природными ресурсами (объектами) и воздействия на окружающую среду; государственный учет и государственная регистрация работ по изучению и использованию природно-ресурсного потенциала страны; обеспечение сбора, учета, сохранности и упорядочения использования природно-ресурсной и природоохранной информации, полученной за счет государственных средств и других источников финансирования, как общенационального достояния России. 3. Цели создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды создается в целях: информационно-аналитического обеспечения основных групп потребителей природно-ресурсной информации (федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, а также природопользователей и общественных организаций); создания информационных ресурсов по природопользованию и охране окружающей среды, необходимых для обеспечения устойчивого развития Российской Федерации; ускорения процедур прохождения информации от стадии сбора первичной информации до анализа преобразованных сведений; повышения качества обработки и обеспечения надежности хранения природно-ресурсной информации; достижения открытости, прозрачности и управляемости информационных процессов в отрасли. 4. Основные задачи Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Функционирование ЕИАСП должно обеспечить решение следующих основных задач: создание единой нормативно-правовой, методической, организационной, метрологической и технологической основы формирования информационных ресурсов Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды; осуществление координации деятельности по созданию, обеспечению функционирования и совершенствования систем мониторинга состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов; формирование фонда государственных информационных ресурсов, включающего кадастровые и иные данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране; обеспечение сбора, накопления, обработки, анализа и распространения данных для оценки состояния недр, водных объектов, лесов, биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий, окружающей среды, прогноза их изменений под влиянием различных факторов, а также социально-экономической и финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции МПР России; развитие и стандартизация автоматизированных технологий мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов и окружающей среды, подготовка и распространение регламентированной информации в установленном порядке и режиме; обеспечение связи с ведомственными информационными системами и центрами данных и обеспечение доступа к информационным ресурсам обменного фонда данных; обеспечение безопасности и устойчивости функционирования информационных технологий, а также защиты информационных ресурсов. 5. Основные принципы Основными принципами создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды являются: создание и разработка должны проводиться с использованием средств и технологий обработки информации на основе соответствующих государственных стандартов; межведомственный характер Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, обусловленный местом МПР России в структуре органов федеральной власти и управления; учет и сбалансированность интересов Российской Федерации в целом, ее субъектов и территорий, производителей, владельцев и пользователей природно-ресурсной и природоохранной информации; открытость Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, ее взаимодействие и информационный обмен с отечественными (федеральными, ведомственными, региональными и др.) и зарубежными природно-ресурсными и экологическими информационными системами и банками данных; преемственность и управляемость перехода от действующей системы сбора и хранения природно-ресурсной и природоохранной информации в федеральных и территориальных фондах (центрах), в архивах и хранилищах подведомственных и других организаций к информационной компьютерной системе, базирующейся на современных информационных технологиях и программно-технических средствах; использование научных и практических результатов ранее выполненных работ по созданию систем мониторинга и оценки природных ресурсов и окружающей среды, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования Земли из космоса; информационная совместимость элементов Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на основе стандартизации и унификации программно-технического и нормативно-правового обеспечения ее создания и функционирования; этапность проектирования и внедрения Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды и ее элементов с целью минимизации затрат, эффективного использования выделяемых ресурсов и оперативного внедрения разработок, включая максимальное использование средств и ресурсов, имеющихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации; широкое использование новых технических средств и современных высокоэффективных информационных технологий; активное участие МПР России, его территориальных органов и подведомственных организаций в разработке и внедрении Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на всех уровнях; управление информацией о состоянии недр, лесов, водных объектов, окружающей природной среды в соответствии с согласованными регламентами получения, обмена и распространения данных и информационной продукции. 6. Организационная структура Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Система имеет иерархическую многоуровневую структуру: уровень организаций, формирующих исходную информацию, представлен информационными службами, архивами (фондами), системами мониторинга организаций - производителей природоресурсной и экологической информации, занимающихся изучением и использованием природных ресурсов (объектов), независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности; территориальный уровень представлен территориальными и региональными/бассейновыми фондами информации (для Государственной водной службы) по природопользованию и охране окружающей среды, находящимися в ведении территориальных органов МПР России или иных федеральных органов управления природными ресурсами на уровне субъектов Российской Федерации и федеральных округов, информационными службами (центрами, системами), находящимися в ведении субъектов Российской Федерации; федеральный уровень представлен Российским фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России, фондами информации государственных служб в составе МПР России (инфотеки МПР России), Ситуационным центром МПР России, Центральным бюро информации МПР России, обеспечивающими интеграцию информационных ресурсов в Единую информационно-аналитическую систему природопользования и охраны окружающей среды, специализированными информационно-аналитическими системами и центрами иных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающими формирование и ведение банков данных федерального значения. МПР России для координации работ по созданию и развитию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды образует по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также органами власти субъектов Российской Федерации Координационный Совет и утверждает положение о нем, а также разрабатывает программу создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на период 2003 - 2010 гг. 7. Организация передачи информации Передача информации между уровнями и элементами Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды с целью ее сбора, хранения и использования осуществляется на основе: нормативно-правовых актов по вопросам информационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды; нормативно-правовых и методических документов МПР России, включая регламенты взаимообмена информацией на различных уровнях Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды; соглашений между МПР России и федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; лицензионных условий и/или договоров на природопользование. 8. Информационная инфраструктура и модернизация программно-технических средств Создание информационной инфраструктуры и модернизация программно-технических средств и Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды предполагает: упорядочение системы сбора, учета, хранения и использования первичных материалов, формирование и развитие баз и банков данных с учетом действующих международных и российских нормативов и стандартов; развитие системы фондов и центров научно-технической информации на основе современных информационных технологий; разработку комплекса моделей для анализа и прогноза основных параметров состояния недр, лесов, водных объектов, растительного и животного мира и окружающей среды, развитие информационных систем государственного регулирования использования природных ресурсов; формирование единых (совместимых) программно-технических средств, геоинформационных систем и технологий, специализированных комплексов обработки картографической информации; программно-аппаратное и технологическое обеспечение информационных систем, входящих в структуру Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, модернизацию средств информационно-вычислительной техники в территориальных органах МПР России; создание и обеспечение функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, разрабатываемой во взаимодействии с государственными службами МПР России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; совершенствование технологий сбора, обработки и использования информации, получаемой с отечественных и зарубежных космических систем дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), развитие и интеграция ведомственных информационных систем космического мониторинга, создание распределенной межведомственной сети для приема и обработки данных ДЗЗ; создание телекоммуникационной системы, основанной на использовании проводных и спутниковых каналов связи с применением современных высокоэффективных технологий обмена данными, создание локальных вычислительных сетей с выходом в Internet. 9. Финансирование Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Проектирование, создание и эксплуатацию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды финансируют МПР России, заинтересованные федеральные министерства и ведомства, субъекты Российской Федерации, предприятия, организации и институты, занимающиеся изучением и использованием природных ресурсов, за счет средств: федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; внебюджетных фондов, создаваемых за счет платежей природопользователей и иных поступлений; коммерческих и других негосударственных структур и природопользователей, а также российских и международных фондов, проектов, грантов и др. Состав мероприятий, сроки их осуществления и объемы финансирования определяются программой работ по созданию и развитию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды. 10. Этапы создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды На первом этапе (2003 г.) осуществляется разработка концептуальных документов, нормативных правовых актов, инструкций, методик и регламентов, определяющих механизмы формирования и функционирования, в том числе: концепция и положение о Единой информационно-аналитической системе природопользования и охраны окружающей среды; программа работ по созданию и развитию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды; проект решения Правительства Российской Федерации по вопросу создания и развития Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды; создание Российского фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды, фондов информации государственных служб МПР России и территориальных фондов информации; регламенты функционирования Ситуационного центра МПР России; регламенты обмена природоресурсной информацией на межведомственном, межрегиональном и территориальном уровнях; разработка нормативной правовой базы функционирования Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды. На втором этапе (2004 - 2010 гг.) достигается устойчивое функционирование и дальнейшее развитие Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, предусматривающее: создание единого информационного пространства в сфере природопользования и охраны окружающей среды на основе реализации проекта Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды; многоуровневое и межведомственное информационное взаимодействие в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 11. Результаты внедрения Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Ожидаемым результатом создания и внедрения Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды является формирование единого информационного пространства по важнейшей составляющей национального богатства - природным ресурсам и окружающей среде. Внедрение Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды позволит обеспечить: формирование единого информационного пространства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в рамках общей системы информационной поддержки принятия управленческих решений на государственном уровне; улучшение качества и сокращение сроков подготовки и принятия решений МПР России, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды; повышение эффективности использования природно-ресурсной информации за счет оптимизации процесса прохождения информации от первоисточника к потребителю и снижения затрат; повышение оперативности и качества представления информации о ходе выполнения федеральных целевых программ в области природных ресурсов и охраны окружающей среды, эффективности их реализации; осуществление персонифицированного учета природопользователей, включая данные об их хозяйственной деятельности и используемых природных объектах. Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды даст возможность обеспечить оперативной и достоверной природно-ресурсной информацией следующие группы потребителей: федеральные органы государственной власти; органы межрегионального управления (федеральные округа); органы государственной власти субъектов Российской Федерации; природопользователи (предприятия, организации); общественные организации, юридические и физические лица, заинтересованные в получении природно-ресурсной и экологической информации. Приложение 2 к Приказу МПР России от 2 апреля 2003 года N 269 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2003 ГОД ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Цель/задачи | Срок | Ожидаемые | Ответственные | |п/п| мероприятий | | исполнения| результаты | исполнители | |---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------| |1. | Завершение работ | Обеспечение научно-технической | I кв. | Оптимальное | Управление | | | по созданию: | информацией подразделений | | использование | информации, сводного | | | ФГУ Центральное | центрального аппарата | | ресурсов НТИ для | анализа и статистики | | | бюро информации | министерства, его | | осуществления | (Шевчук) совместно с | | | МПР России; | территориальных органов, | | эффективной | Управлением | | | ФГУ Российский | подведомственных организаций. | | управленческой | информационных | | | фонд информации | Комплексное обеспечение | | деятельности. | ресурсов и технологий| | | | информацией заинтересованных | | Повышение уровня | (Кульницкий) | | | | организаций, популяризация | | информированности о | | | | | научно-технических достижений, | | деятельности МПР | | | | | координация | | России общественных | | | | | информационно-издательской и | | организаций и | | | | | выставочной деятельности. | | населения, | | | | | Формирование единого | | качественное | | | | | информационного пространства в | | улучшение | | | | | сфере природопользования и | | информационно- | | | | | охраны окружающей среды, | | издательской | | | | | повышение уровня взаимодействия | | продукции и | | | | | МПР России с федеральными | | выставочной | | | | | органами управления, органами | | деятельности | | | | | государственной власти | | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | | природопользователями | | | | |---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------| |2. | Создание фондов | Обеспечение природоресурсной и | I - | Повышение уровня | Управление | | | информации | природоохранной информацией | II кв. | принятия | организации | | | государственных | подразделений государственных | | управленческих | государственной | | | служб МПР России | служб, центрального аппарата, | | решений, улучшение | геологической | | | | территориальных органов, | | информирования | экспертизы, | | | | подведомственных организаций МПР | | организаций, | постановки на | | | | России, общественных объединений | | населения | государственный | | | | и граждан | | | баланс и списания с | | | | | | | баланса полезных | | | | | | | ископаемых (Аксенов),| | | | | | | Управление водных | | | | | | | ресурсов (Коскин), | | | | | | | Управление | | | | | | | мониторинга и | | | | | | | прогнозирования | | | | | | | экстремальных | | | | | | | природных и | | | | | | | техногенных ситуаций | | | | | | | и предупреждения | | | | | | | вредных воздействий | | | | | | | на природную среду | | | | | | | (Кирьянов), | | | | | | | Управление лесного | | | | | | | фонда (Лосев), | | | | | | | Управление | | | | | | | информационных | | | | | | | ресурсов и технологий| | | | | | | (Кульницкий), | | | | | | | Управление | | | | | | | информации, сводного | | | | | | | анализа и статистики | | | | | | | (Шевчук) | |---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------| |3. | Создание | Обеспечение создания и | I - | Оптимальное | Управление | | | территориальных | функционирования ЕИСП на | II кв. | использование | информационных | | | фондов информации по | территории федеральных округов и | | информационных | ресурсов и технологий| | | природным ресурсам и | субъектов РФ, формирование | | ресурсов для | (Кульницкий) | | | охране окружающей | территориально распределенного | | осуществления | совместно с | | | среды в федеральных | банка данных в области | | эффективной | Управлением | | | округах и субъектах | природопользования и охраны | | управленческой | информации, сводного | | | Российской Федерации | окружающей среды, обеспечение | | деятельности, | анализа и статистики | | | | полномочных представителей | | улучшение | (Шевчук) | | | | Президента РФ в федеральных | | информированности | | | | | округах, органов государственной | | органов | | | | | власти субъектов РФ, | | государственной | | | | | территориальных органов МПР | | власти, общественных | | | | | России, органов местного | | организаций и | | | | | самоуправления, организаций и | | населения | | | | | граждан информацией в | | | | | | | природоресурсной и | | | | | | | природоохранной сфере | | | | |---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------| |4. | Разработка проекта | Работа по созданию Единой | В | Повышение | Управление | | | Концепции создания | информационной системы | течение | эффективности | информационных | | | Единой | природопользования ЕИСП | года | управления | ресурсов и технологий| | | информационно - | | | природопользованием, | (Кульницкий), | | | аналитической | | | контроля за | Управление | | | системы | | | использованием | информации, сводного | | | природопользования и | | | природных ресурсов и | анализа и статистики | | | охраны окружающей | | | состоянием окружающей| (Шевчук), Управление | | | среды (ЕИСП) | | | среды. Создание | организации | | | | | | нормативно-правовых | государственной | | | | | | условий для внедрения| геологической | | | | | | ЕИСП | экспертизы, | | | Подготовка решения | Обеспечение скоординированной | IV кв. | | постановки на | | | Правительства | государственной информационной | | | государственный | | | Российской Федерации | политики в сфере | | | баланс и списания с | | | по вопросу создания | природопользования и охраны | | | баланса полезных | | | ЕИСП | окружающей среды, достижение | | | ископаемых (Аксенов),| | | | качественно нового уровня | | | Управление водных | | | | организации информационного | | | ресурсов (Коскин), | | | | обеспечения государственного | | | Управление | | | | управления природоресурсным и | | | мониторинга и | | | | природоохранным комплексом | | | прогнозирования | | | | | | | экстремальных | | | Формирование | Обеспечение межведомственного и | II кв. | | природных и | | | Координационного | межрегионального информационного | | | техногенных ситуаций | | | Совета по созданию и | взаимодействия в сфере | | | и предупреждения | | | развитию ЕИСП | природопользования и охраны | | | вредных воздействий | | | | окружающей среды | | | на природную среду | | | Разработка Положения | | III кв. | | (Кирьянов), | | | о ЕИСП | | | | Управление лесного | | | | | | | фонда (Лосев) | | | Разработка проекта | | IV кв. | | | | | программы создания | | | | | | | ЕИСП | | | | | |---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------| |5. | Подготовка и | Обсуждение и выработка решений | II кв. | Повышение | Управление | | | проведение | по вопросам формирования единого | | эффективности | информации, сводного | | | Всероссийской | информационного пространства в | | информационного | анализа и статистики | | | научно-практической | сфере природопользования и | | обеспечения | (Шевчук), Управление | | | конференции | охраны окружающей среды, | | управления | информационных | | | "Проблемы | организации взаимодействия между | | природопользованием и| ресурсов и технологий| | | информационного | информационными системами | | охраны окружающей | (Кульницкий), | | | обеспечения | природно-ресурсного блока разных | | среды | Управление | | | государственного | уровней, нормативно-правового | | | организации | | | управления | обеспечения государственной | | | государственной | | | природными ресурсами | политики в области | | | геологической | | | и охраной окружающей | информационных ресурсов | | | экспертизы, | | | среды в России" | | | | постановки на | | | | | | | государственный | | | | | | | баланс и списания с | | | | | | | баланса полезных | | | | | | | ископаемых (Аксенов),| | | | | | | Управление водных | | | | | | | ресурсов (Коскин), | | | | | | | Управление | | | | | | | мониторинга и | | | | | | | прогнозирования | | | | | | | экстремальных | | | | | | | природных и | | | | | | | техногенных ситуаций | | | | | | | и предупреждения | | | | | | | вредных воздействий | | | | | | | на природную среду | | | | | | | (Кирьянов), | | | | | | | Управление лесного | | | | | | | фонда (Лосев) | |---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------| |6. | Подготовка приказа | Обеспечение сбора, | II кв. | Формирование | Управление | | | по вопросу | систематизации и представления | | нормативной базы, | информации, сводного | | | совершенствования | информации по природным ресурсам | | обеспечивающей | анализа и статистики | | | работ по организации | и охране окружающей среды | | эффективную | (Шевчук), Управление | | | сбора, обобщения и | | | статистическую | информационных | | | своевременного | | | деятельность в сфере | ресурсов и технологий| | | представления данных | | | природопользования и | (Кульницкий) | | | государственной и | | | охраны окружающей | | | | ведомственной | | | среды | | | | отчетности | | | | | |---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------| |7. | Организация работ по | Работа по развитию и | В | Формирование | Управление | | | обеспечению | совершенствованию деятельности | течение | информационных | информационных | | | деятельности | (СЦ) | года | потоков для | ресурсов и технологий| | | Ситуационного центра | | | обеспечения принятия | (Кульницкий) | | | (СЦ) (разработка | | | управленческих | совместно с | | | регламента | | | решений на базе СЦ | Управлением | | | представления | | | | информации, сводного | | | информации, | | | | анализа и статистики | | | проведение | | | | (Шевчук) | | | совещаний, | | | | | | | видеоконференций) | | | | | |---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------| | | Подготовка приказа о | Обеспечение сбора, анализа и | II кв. | Повышение | | | | Временном регламенте | передачи оперативной информации | | эффективности и | | | | представления | о ситуации на объектах | | упорядочения | | | | оперативной | недропользования, водного и | | поступления | | | | информации в СЦ | лесного фонда и состоянии | | оперативной | | | | | окружающей среды | | информации об | | | | | | | обстановке в сфере | | | | | | | природопользования и | | | | | | | охраны окружающей | | | | | | | среды | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |