ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Приказ. Министерство природных ресурсов РФ. 02.04.03 269

                   ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОНЦЕПЦИИ
         СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
             ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 
                                ПРИКАЗ

                  МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ

                           2 апреля 2003 г.
                                N 269

                                 (Д)
 

     В целях формирования единой государственной  политики  в  области
информационного   обеспечения   государственного  управления  в  сфере
природопользования   и    охраны    окружающей    среды,    расширения
взаимодействия  и  информационного  обмена между федеральными органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными
организациями и гражданами по вопросам природопользования,  достижения
открытости   и  эффективности  управления  информационными  процессами
природно-ресурсного и природоохранного комплекса приказываю:
     1. Утвердить   Основные   положения   Концепции  создания  единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей  среды (далее - Основные положения) согласно Приложению 1 и
План  мероприятий  по  созданию   Единой   информационно-аналитической
системы  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  на 2003 год
согласно Приложению 2.
     2. Государственным службам и территориальным органам МПР России в
месячный срок  подготовить  и  представить  в  Управление  информации,
сводного  анализа  и  статистики  (Шевчук) и Управление информационных
ресурсов и технологий (Кульницкий):
     концепции развития информационной деятельности по государственным
службам министерства и субъектам Российской Федерации;
     предложения по    обеспечению    функционирования    и   развития
информационной инфраструктуры государственных служб и  территориальных
органов;
     предложения по  регламентам  сбора,  представления,  хранения   и
передачи природно-ресурсной и природоохранной информации в федеральное
государственное учреждение "Российский фонд  информации  по  природным
ресурсам и охране окружающей среды МПР России".
     3. Управлению информационных ресурсов и технологий  (Кульницкий),
Управлению   информации,   сводного   анализа  и  статистики  (Шевчук)
совместно с государственными службами и заинтересованными структурными
подразделениями центрального аппарата МПР России обеспечить реализацию
Основных положений в соответствии с прилагаемым Планом мероприятий  по
созданию Единой информационно-аналитической системы природопользования
и охраны окружающей среды.
     4. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Поволоцкого А.И.

Министр
                                                           В.Г.АРТЮХОВ
2 апреля 2003 г.
N 269


                                                          Приложение 1

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   Приказом МПР России
                                                 от 2 апреля 2003 года
                                                                 N 269

                          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
         СИСТЕМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                          1. Общие положения

     Единая информационно-аналитическая система  природопользования  и
охраны  окружающей  среды  - организационно упорядоченная совокупность
информационных  ресурсов  и  технологий   с   использованием   средств
вычислительной техники и связи, реализующая информационные процессы по
обеспечению подготовки и принятия  управленческих  решений  в  области
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  на основе интеграции
информационных   потоков   и    создания    единого    информационного
пространства.
     Единая информационно-аналитическая система  природопользования  и
охраны   окружающей  среды  создается  в  соответствии  с  положениями
Федерального  закона   "Об   информации,   информатизации   и   защите
информации",  Закона Российской Федерации "О недрах",  Водного кодекса
Российской   Федерации,   Лесного   кодекса   Российской    Федерации,
Федерального закона "Об охране окружающей среды", иных законодательных
и  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации   и   субъектов
Российской  Федерации,  Положения  о  Министерстве  природных ресурсов
Российской  Федерации,  утвержденного   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 25.09.2000 N 726.

                       2. Основные направления

     Единая информационно-аналитическая  система  природопользования и
охраны  окружающей  среды  призвана  обеспечить   следующие   основные
направления  государственного  управления в сфере природопользования и
охраны окружающей среды:
     государственное регулирование  и  координация  работ по изучению,
охране, воспроизводству и использованию природных ресурсов, сохранению
биоразнообразия;
     управление государственным фондом недр,  водным и лесным  фондом,
обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
     реализация задач,  поставленных  Федеральной  целевой  программой
"Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 860,
и других целевых программ,  связанных с вопросами природопользования и
охраны окружающей среды;
     функционирование государственной      системы      лицензирования
пользования  природными  ресурсами  (объектами)   и   воздействия   на
окружающую среду;
     государственный учет  и  государственная  регистрация  работ   по
изучению и использованию природно-ресурсного потенциала страны;
     обеспечение сбора,    учета,    сохранности    и     упорядочения
использования   природно-ресурсной   и   природоохранной   информации,
полученной  за  счет  государственных  средств  и  других   источников
финансирования, как общенационального достояния России.

         3. Цели создания Единой информационно-аналитической
         системы природопользования и охраны окружающей среды

     Единая информационно-аналитическая  система  природопользования и
охраны окружающей среды создается в целях:
     информационно-аналитического обеспечения      основных      групп
потребителей  природно-ресурсной   информации   (федеральных   органов
государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления по  управлению  природопользованием  и
охраной окружающей среды,  а также природопользователей и общественных
организаций);
     создания информационных  ресурсов  по природопользованию и охране
окружающей среды,  необходимых для  обеспечения  устойчивого  развития
Российской Федерации;
     ускорения процедур  прохождения  информации   от   стадии   сбора
первичной информации до анализа преобразованных сведений;
     повышения качества обработки и  обеспечения  надежности  хранения
природно-ресурсной информации;
     достижения открытости,     прозрачности      и      управляемости
информационных процессов в отрасли.

                      4. Основные задачи Единой
                 информационно-аналитической системы
             природопользования и охраны окружающей среды

     Функционирование ЕИАСП   должно   обеспечить   решение  следующих
основных задач:
     создание единой         нормативно-правовой,        методической,
организационной, метрологической и технологической основы формирования
информационных  ресурсов  Единой  информационно-аналитической  системы
природопользования и охраны окружающей среды;
     осуществление координации  деятельности по созданию,  обеспечению
функционирования  и  совершенствования  систем  мониторинга  состояния
окружающей природной среды и использования природных ресурсов;
     формирование фонда   государственных   информационных   ресурсов,
включающего кадастровые и иные данные о состоянии природных ресурсов и
окружающей природной среды, об их использовании и охране;
     обеспечение сбора,     накопления,     обработки,    анализа    и
распространения данных для оценки  состояния  недр,  водных  объектов,
лесов,  биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий,
окружающей  среды,  прогноза  их  изменений  под  влиянием   различных
факторов,  а  также  социально-экономической и финансово-хозяйственной
деятельности в пределах компетенции МПР России;
     развитие и     стандартизация    автоматизированных    технологий
мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов и окружающей среды,
подготовка   и   распространение   регламентированной   информации   в
установленном порядке и режиме;
     обеспечение связи  с  ведомственными  информационными системами и
центрами  данных  и  обеспечение  доступа  к  информационным  ресурсам
обменного фонда данных;
     обеспечение безопасности    и    устойчивости    функционирования
информационных технологий, а также защиты информационных ресурсов.

                         5. Основные принципы

     Основными принципами  создания Единой информационно-аналитической
системы природопользования и охраны окружающей среды являются:
     создание и разработка должны проводиться с использованием средств
и  технологий   обработки   информации   на   основе   соответствующих
государственных стандартов;
     межведомственный характер   Единой    информационно-аналитической
системы  природопользования  и охраны окружающей среды,  обусловленный
местом МПР России в структуре органов федеральной власти и управления;
     учет и сбалансированность интересов Российской Федерации в целом,
ее субъектов и территорий,  производителей, владельцев и пользователей
природно-ресурсной и природоохранной информации;
     открытость Единой       информационно-аналитической       системы
природопользования  и  охраны  окружающей  среды,  ее взаимодействие и
информационный обмен с отечественными  (федеральными,  ведомственными,
региональными    и    др.)   и   зарубежными   природно-ресурсными   и
экологическими информационными системами и банками данных;
     преемственность и  управляемость  перехода от действующей системы
сбора и хранения природно-ресурсной  и  природоохранной  информации  в
федеральных и территориальных фондах (центрах), в архивах и хранилищах
подведомственных и других организаций  к  информационной  компьютерной
системе,  базирующейся  на  современных  информационных  технологиях и
программно-технических средствах;
     использование научных    и    практических    результатов   ранее
выполненных работ по созданию систем мониторинга  и  оценки  природных
ресурсов  и  окружающей  среды,  в  том  числе с использованием данных
дистанционного зондирования Земли из космоса;
     информационная совместимость           элементов           Единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей    среды    на    основе    стандартизации   и   унификации
программно-технического и нормативно-правового обеспечения ее создания
и функционирования;
     этапность проектирования        и        внедрения         Единой
информационно-аналитической   системы   природопользования   и  охраны
окружающей  среды  и  ее  элементов  с   целью   минимизации   затрат,
эффективного   использования   выделяемых   ресурсов   и  оперативного
внедрения разработок,  включая максимальное  использование  средств  и
ресурсов,  имеющихся в распоряжении федеральных органов исполнительной
власти и субъектов Российской Федерации;
     широкое использование  новых  технических  средств  и современных
высокоэффективных информационных технологий;
     активное участие   МПР  России,  его  территориальных  органов  и
подведомственных  организаций  в   разработке   и   внедрении   Единой
информационно-аналитической   системы   природопользования   и  охраны
окружающей среды на всех уровнях;
     управление информацией о состоянии недр,  лесов, водных объектов,
окружающей   природной   среды   в   соответствии   с   согласованными
регламентами    получения,   обмена   и   распространения   данных   и
информационной продукции.

                 6. Организационная структура Единой
                 информационно-аналитической системы
             природопользования и охраны окружающей среды

     Система имеет иерархическую многоуровневую структуру:
     уровень организаций, формирующих исходную информацию, представлен
информационными службами,  архивами (фондами),  системами  мониторинга
организаций   -   производителей   природоресурсной   и  экологической
информации, занимающихся изучением и использованием природных ресурсов
(объектов),   независимо   от   ведомственной   подчиненности  и  форм
собственности;
     территориальный уровень     представлен     территориальными    и
региональными/бассейновыми  фондами  информации  (для  Государственной
водной  службы)  по  природопользованию  и  охране  окружающей  среды,
находящимися в ведении территориальных органов  МПР  России  или  иных
федеральных   органов   управления   природными  ресурсами  на  уровне
субъектов Российской Федерации и федеральных округов,  информационными
службами  (центрами,  системами),  находящимися  в  ведении  субъектов
Российской Федерации;
     федеральный уровень  представлен  Российским фондом информации по
природным ресурсам и  охране  окружающей  среды  МПР  России,  фондами
информации  государственных  служб  в составе МПР России (инфотеки МПР
России),  Ситуационным центром МПР России, Центральным бюро информации
МПР  России,  обеспечивающими  интеграцию  информационных  ресурсов  в
Единую информационно-аналитическую систему природопользования и охраны
окружающей   среды,  специализированными  информационно-аналитическими
системами и центрами иных федеральных органов  исполнительной  власти,
обеспечивающими  формирование  и  ведение  банков  данных федерального
значения.
     МПР России  для  координации  работ по созданию и развитию Единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей   среды   образует   по  согласованию  с  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти,  а также органами  власти
субъектов  Российской  Федерации  Координационный  Совет  и утверждает
положение о нем,  а  также  разрабатывает  программу  создания  Единой
информационно-аналитической   системы   природопользования   и  охраны
окружающей среды на период 2003 - 2010 гг.

                  7. Организация передачи информации

     Передача информации   между   уровнями   и   элементами    Единой
информационно-аналитической   системы   природопользования   и  охраны
окружающей  среды  с  целью  ее  сбора,   хранения   и   использования
осуществляется на основе:
     нормативно-правовых актов по вопросам информационного обеспечения
природопользования и охраны окружающей среды;
     нормативно-правовых и методических документов МПР России, включая
регламенты   взаимообмена  информацией  на  различных  уровнях  Единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей среды;
     соглашений между   МПР    России    и    федеральными    органами
исполнительной   власти,   а   также  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации;
     лицензионных условий и/или договоров на природопользование.

           8. Информационная инфраструктура и модернизация
                    программно-технических средств

     Создание информационной     инфраструктуры     и     модернизация
программно-технических  средств  и  Единой информационно-аналитической
системы природопользования и охраны окружающей среды предполагает:
     упорядочение системы   сбора,  учета,  хранения  и  использования
первичных материалов,  формирование и развитие баз и банков  данных  с
учетом действующих международных и российских нормативов и стандартов;
     развитие системы фондов и центров  научно-технической  информации
на основе современных информационных технологий;
     разработку комплекса моделей  для  анализа  и  прогноза  основных
параметров  состояния недр,  лесов,  водных объектов,  растительного и
животного мира и  окружающей  среды,  развитие  информационных  систем
государственного регулирования использования природных ресурсов;
     формирование единых (совместимых) программно-технических средств,
геоинформационных  систем и технологий,  специализированных комплексов
обработки картографической информации;
     программно-аппаратное и        технологическое        обеспечение
информационных     систем,     входящих     в     структуру     Единой
информационно-аналитической   системы   природопользования   и  охраны
окружающей среды,  модернизацию  средств  информационно-вычислительной
техники в территориальных органах МПР России;
     создание и  обеспечение  функционирования   комплексной   системы
мониторинга  состояния  окружающей  природной  среды  и  использования
природных    ресурсов,    разрабатываемой    во    взаимодействии    с
государственными  службами МПР России,  заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами  государственной  власти
субъектов Российской Федерации;
     совершенствование технологий  сбора,  обработки  и  использования
информации, получаемой с отечественных и зарубежных космических систем
дистанционного  зондирования  земли  (ДЗЗ),  развитие   и   интеграция
ведомственных информационных систем космического мониторинга, создание
распределенной межведомственной сети для  приема  и  обработки  данных
ДЗЗ;
     создание телекоммуникационной     системы,     основанной      на
использовании  проводных  и  спутниковых  каналов  связи с применением
современных  высокоэффективных  технологий  обмена  данными,  создание
локальных вычислительных сетей с выходом в Internet.

                       9. Финансирование Единой
                 информационно-аналитической системы
             природопользования и охраны окружающей среды

     Проектирование, создание        и       эксплуатацию       Единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей среды финансируют МПР России,  заинтересованные федеральные
министерства и ведомства,  субъекты Российской Федерации, предприятия,
организации  и  институты,  занимающиеся  изучением  и  использованием
природных ресурсов, за счет средств:
     федерального бюджета;
     бюджетов субъектов Российской Федерации;
     внебюджетных фондов,     создаваемых     за     счет     платежей
природопользователей и иных поступлений;
     коммерческих и     других     негосударственных     структур    и
природопользователей,  а  также  российских  и  международных  фондов,
проектов, грантов и др.
     Состав мероприятий,   сроки    их    осуществления    и    объемы
финансирования  определяются  программой  работ по созданию и развитию
Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны
окружающей среды.

                      10. Этапы создания Единой
                 информационно-аналитической системы
             природопользования и охраны окружающей среды

     На первом    этапе    (2003    г.)    осуществляется   разработка
концептуальных документов,  нормативных  правовых  актов,  инструкций,
методик   и   регламентов,   определяющих   механизмы  формирования  и
функционирования, в том числе:
     концепция и   положение   о   Единой  информационно-аналитической
системе природопользования и охраны окружающей среды;
     программа работ     по     созданию     и     развитию     Единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей среды;
     проект решения  Правительства  Российской  Федерации  по  вопросу
создания   и   развития   Единой  информационно-аналитической  системы
природопользования и охраны окружающей среды;
     создание Российского  фонда  информации  по  природным ресурсам и
охране окружающей среды,  фондов информации государственных служб  МПР
России и территориальных фондов информации;
     регламенты функционирования Ситуационного центра МПР России;
     регламенты обмена       природоресурсной      информацией      на
межведомственном, межрегиональном и территориальном уровнях;
     разработка нормативной   правовой  базы  функционирования  Единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей среды.
     На втором  этапе  (2004  -  2010  гг.)   достигается   устойчивое
функционирование        и       дальнейшее       развитие       Единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей среды, предусматривающее:
     создание единого    информационного    пространства    в    сфере
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  на основе реализации
проекта Единой информационно-аналитической системы  природопользования
и охраны окружающей среды;
     многоуровневое и межведомственное информационное взаимодействие в
сфере природопользования и охраны окружающей среды.

                   11. Результаты внедрения Единой
                 информационно-аналитической системы
             природопользования и охраны окружающей среды

     Ожидаемым результатом     создания     и     внедрения     Единой
информационно-аналитической  системы   природопользования   и   охраны
окружающей   среды   является   формирование  единого  информационного
пространства  по  важнейшей  составляющей  национального  богатства  -
природным ресурсам и окружающей среде.
     Внедрение Единой       информационно-аналитической        системы
природопользования и охраны окружающей среды позволит обеспечить:
     формирование единого   информационного   пространства   в   сфере
природопользования  и  охраны  окружающей среды в рамках общей системы
информационной   поддержки   принятия   управленческих   решений    на
государственном уровне;
     улучшение качества и  сокращение  сроков  подготовки  и  принятия
решений  МПР России,  иных федеральных органов исполнительной власти и
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
     повышение эффективности     использования      природно-ресурсной
информации  за  счет  оптимизации  процесса  прохождения информации от
первоисточника к потребителю и снижения затрат;
     повышение оперативности  и  качества  представления  информации о
ходе выполнения  федеральных  целевых  программ  в  области  природных
ресурсов и охраны окружающей среды, эффективности их реализации;
     осуществление персонифицированного  учета   природопользователей,
включая   данные  об  их  хозяйственной  деятельности  и  используемых
природных объектах.
     Единая информационно-аналитическая  система  природопользования и
охраны окружающей среды  даст  возможность  обеспечить  оперативной  и
достоверной    природно-ресурсной    информацией    следующие   группы
потребителей:
     федеральные органы государственной власти;
     органы межрегионального управления (федеральные округа);
     органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
     природопользователи (предприятия, организации);
     общественные организации,    юридические   и   физические   лица,
заинтересованные  в  получении  природно-ресурсной   и   экологической
информации.


                                                          Приложение 2

                                                  к Приказу МПР России
                                                 от 2 апреля 2003 года
                                                                 N 269

                                 ПЛАН
                    МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ
                 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
       ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2003 ГОД

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование       |           Цель/задачи            | Срок      |    Ожидаемые         |  Ответственные       |
|п/п|   мероприятий        |                                  | исполнения|   результаты         |   исполнители        |
|---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------|
|1. | Завершение работ     | Обеспечение научно-технической   | I кв.     | Оптимальное          | Управление           |
|   | по созданию:         | информацией подразделений        |           | использование        | информации, сводного |
|   | ФГУ Центральное      | центрального аппарата            |           | ресурсов НТИ для     | анализа и статистики |
|   | бюро информации      | министерства, его                |           | осуществления        | (Шевчук) совместно с |
|   | МПР России;          | территориальных органов,         |           | эффективной          | Управлением          |
|   | ФГУ Российский       | подведомственных организаций.    |           | управленческой       | информационных       |
|   | фонд информации      | Комплексное обеспечение          |           | деятельности.        | ресурсов и технологий|
|   |                      | информацией заинтересованных     |           | Повышение уровня     | (Кульницкий)         |
|   |                      | организаций, популяризация       |           | информированности о  |                      |
|   |                      | научно-технических достижений,   |           | деятельности МПР     |                      |
|   |                      | координация                      |           | России общественных  |                      |
|   |                      | информационно-издательской и     |           | организаций и        |                      |
|   |                      | выставочной деятельности.        |           | населения,           |                      |
|   |                      | Формирование единого             |           | качественное         |                      |
|   |                      | информационного пространства в   |           | улучшение            |                      |
|   |                      | сфере природопользования и       |           | информационно-       |                      |
|   |                      | охраны окружающей среды,         |           | издательской         |                      |
|   |                      | повышение уровня взаимодействия  |           | продукции и          |                      |
|   |                      | МПР России с федеральными        |           | выставочной          |                      |
|   |                      | органами управления, органами    |           | деятельности         |                      |
|   |                      | государственной власти           |           |                      |                      |
|   |                      | Российской Федерации,            |           |                      |                      |
|   |                      | природопользователями            |           |                      |                      |
|---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------|
|2. | Создание фондов      | Обеспечение природоресурсной и   | I -       | Повышение уровня     | Управление           |
|   | информации           | природоохранной информацией      | II кв.    | принятия             | организации          |
|   | государственных      | подразделений государственных    |           | управленческих       | государственной      |
|   | служб МПР России     | служб, центрального аппарата,    |           | решений, улучшение   | геологической        |
|   |                      | территориальных органов,         |           | информирования       | экспертизы,          |
|   |                      | подведомственных организаций МПР |           | организаций,         | постановки на        |
|   |                      | России, общественных объединений |           | населения            | государственный      |
|   |                      | и граждан                        |           |                      | баланс и списания с  |
|   |                      |                                  |           |                      | баланса полезных     |
|   |                      |                                  |           |                      | ископаемых (Аксенов),|
|   |                      |                                  |           |                      | Управление водных    |
|   |                      |                                  |           |                      | ресурсов (Коскин),   |
|   |                      |                                  |           |                      | Управление           |
|   |                      |                                  |           |                      | мониторинга и        |
|   |                      |                                  |           |                      | прогнозирования      |
|   |                      |                                  |           |                      | экстремальных        |
|   |                      |                                  |           |                      | природных и          |
|   |                      |                                  |           |                      | техногенных ситуаций |
|   |                      |                                  |           |                      | и предупреждения     |
|   |                      |                                  |           |                      | вредных воздействий  |
|   |                      |                                  |           |                      | на природную среду   |
|   |                      |                                  |           |                      | (Кирьянов),          |
|   |                      |                                  |           |                      | Управление лесного   |
|   |                      |                                  |           |                      | фонда (Лосев),       |
|   |                      |                                  |           |                      | Управление           |
|   |                      |                                  |           |                      | информационных       |
|   |                      |                                  |           |                      | ресурсов и технологий|
|   |                      |                                  |           |                      | (Кульницкий),        |
|   |                      |                                  |           |                      | Управление           |
|   |                      |                                  |           |                      | информации, сводного |
|   |                      |                                  |           |                      | анализа и статистики |
|   |                      |                                  |           |                      | (Шевчук)             |
|---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------|
|3. | Создание             | Обеспечение создания и           | I -       | Оптимальное          | Управление           |
|   | территориальных      | функционирования ЕИСП на         | II кв.    | использование        | информационных       |
|   | фондов информации по | территории федеральных округов и |           | информационных       | ресурсов и технологий|
|   | природным ресурсам и | субъектов РФ, формирование       |           | ресурсов для         | (Кульницкий)         |
|   | охране окружающей    | территориально распределенного   |           | осуществления        | совместно с          |
|   | среды в федеральных  | банка данных в области           |           | эффективной          | Управлением          |
|   | округах и субъектах  | природопользования и охраны      |           | управленческой       | информации, сводного |
|   | Российской Федерации | окружающей среды, обеспечение    |           | деятельности,        | анализа и статистики |
|   |                      | полномочных представителей       |           | улучшение            | (Шевчук)             |
|   |                      | Президента РФ в федеральных      |           | информированности    |                      |
|   |                      | округах, органов государственной |           | органов              |                      |
|   |                      | власти субъектов РФ,             |           | государственной      |                      |
|   |                      | территориальных органов МПР      |           | власти, общественных |                      |
|   |                      | России, органов местного         |           | организаций и        |                      |
|   |                      | самоуправления, организаций и    |           | населения            |                      |
|   |                      | граждан информацией в            |           |                      |                      |
|   |                      | природоресурсной и               |           |                      |                      |
|   |                      | природоохранной сфере            |           |                      |                      |
|---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------|
|4. | Разработка проекта   | Работа по созданию Единой        | В         | Повышение            | Управление           |
|   | Концепции создания   | информационной системы           | течение   | эффективности        | информационных       |
|   | Единой               | природопользования ЕИСП          | года      | управления           | ресурсов и технологий|
|   | информационно -      |                                  |           | природопользованием, | (Кульницкий),        |
|   | аналитической        |                                  |           | контроля за          | Управление           |
|   | системы              |                                  |           | использованием       | информации, сводного |
|   | природопользования и |                                  |           | природных ресурсов и | анализа и статистики |
|   | охраны окружающей    |                                  |           | состоянием окружающей| (Шевчук), Управление |
|   | среды (ЕИСП)         |                                  |           | среды. Создание      | организации          |
|   |                      |                                  |           | нормативно-правовых  | государственной      |
|   |                      |                                  |           | условий для внедрения| геологической        |
|   |                      |                                  |           | ЕИСП                 | экспертизы,          |
|   | Подготовка решения   | Обеспечение скоординированной    | IV кв.    |                      | постановки на        |
|   | Правительства        | государственной информационной   |           |                      | государственный      |
|   | Российской Федерации | политики в сфере                 |           |                      | баланс и списания с  |
|   | по вопросу создания  | природопользования и охраны      |           |                      | баланса полезных     |
|   | ЕИСП                 | окружающей среды, достижение     |           |                      | ископаемых (Аксенов),|
|   |                      | качественно нового уровня        |           |                      | Управление водных    |
|   |                      | организации информационного      |           |                      | ресурсов (Коскин),   |
|   |                      | обеспечения государственного     |           |                      | Управление           |
|   |                      | управления природоресурсным и    |           |                      | мониторинга и        |
|   |                      | природоохранным комплексом       |           |                      | прогнозирования      |
|   |                      |                                  |           |                      | экстремальных        |
|   | Формирование         | Обеспечение межведомственного и  | II  кв.   |                      | природных и          |
|   | Координационного     | межрегионального информационного |           |                      | техногенных ситуаций |
|   | Совета по созданию и | взаимодействия в сфере           |           |                      | и предупреждения     |
|   | развитию ЕИСП        | природопользования и охраны      |           |                      | вредных воздействий  |
|   |                      | окружающей среды                 |           |                      | на природную среду   |
|   | Разработка Положения |                                  | III  кв.  |                      | (Кирьянов),          |
|   | о ЕИСП               |                                  |           |                      | Управление лесного   |
|   |                      |                                  |           |                      | фонда (Лосев)        |
|   | Разработка проекта   |                                  | IV кв.    |                      |                      |
|   | программы создания   |                                  |           |                      |                      |
|   | ЕИСП                 |                                  |           |                      |                      |
|---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------|
|5. | Подготовка и         | Обсуждение и выработка решений   | II кв.    | Повышение            | Управление           |
|   | проведение           | по вопросам формирования единого |           | эффективности        | информации, сводного |
|   | Всероссийской        | информационного пространства в   |           | информационного      | анализа и статистики |
|   | научно-практической  | сфере природопользования и       |           | обеспечения          | (Шевчук), Управление |
|   | конференции          | охраны окружающей среды,         |           | управления           | информационных       |
|   | "Проблемы            | организации взаимодействия между |           | природопользованием и| ресурсов и технологий|
|   | информационного      | информационными системами        |           | охраны окружающей    | (Кульницкий),        |
|   | обеспечения          | природно-ресурсного блока разных |           | среды                | Управление           |
|   | государственного     | уровней, нормативно-правового    |           |                      | организации          |
|   | управления           | обеспечения государственной      |           |                      | государственной      |
|   | природными ресурсами | политики в области               |           |                      | геологической        |
|   | и охраной окружающей | информационных ресурсов          |           |                      | экспертизы,          |
|   | среды в России"      |                                  |           |                      | постановки на        |
|   |                      |                                  |           |                      | государственный      |
|   |                      |                                  |           |                      | баланс и списания с  |
|   |                      |                                  |           |                      | баланса полезных     |
|   |                      |                                  |           |                      | ископаемых (Аксенов),|
|   |                      |                                  |           |                      | Управление водных    |
|   |                      |                                  |           |                      | ресурсов (Коскин),   |
|   |                      |                                  |           |                      | Управление           |
|   |                      |                                  |           |                      | мониторинга и        |
|   |                      |                                  |           |                      | прогнозирования      |
|   |                      |                                  |           |                      | экстремальных        |
|   |                      |                                  |           |                      | природных и          |
|   |                      |                                  |           |                      | техногенных ситуаций |
|   |                      |                                  |           |                      | и предупреждения     |
|   |                      |                                  |           |                      | вредных воздействий  |
|   |                      |                                  |           |                      | на природную среду   |
|   |                      |                                  |           |                      | (Кирьянов),          |
|   |                      |                                  |           |                      | Управление лесного   |
|   |                      |                                  |           |                      | фонда (Лосев)        |
|---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------|
|6. | Подготовка приказа   | Обеспечение сбора,               | II кв.    | Формирование         | Управление           |
|   | по вопросу           | систематизации и представления   |           | нормативной базы,    | информации, сводного |
|   | совершенствования    | информации по природным ресурсам |           | обеспечивающей       | анализа и статистики |
|   | работ по организации | и охране окружающей среды        |           | эффективную          | (Шевчук), Управление |
|   | сбора, обобщения и   |                                  |           | статистическую       | информационных       |
|   | своевременного       |                                  |           | деятельность в сфере | ресурсов и технологий|
|   | представления данных |                                  |           | природопользования и | (Кульницкий)         |
|   | государственной и    |                                  |           | охраны окружающей    |                      |
|   | ведомственной        |                                  |           | среды                |                      |
|   | отчетности           |                                  |           |                      |                      |
|---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------|
|7. | Организация работ по | Работа по развитию и             | В         | Формирование         | Управление           |
|   | обеспечению          | совершенствованию деятельности   | течение   | информационных       | информационных       |
|   | деятельности         | (СЦ)                             | года      | потоков для          | ресурсов и технологий|
|   | Ситуационного центра |                                  |           | обеспечения принятия | (Кульницкий)         |
|   | (СЦ) (разработка     |                                  |           | управленческих       | совместно с          |
|   | регламента           |                                  |           | решений на базе СЦ   | Управлением          |
|   | представления        |                                  |           |                      | информации, сводного |
|   | информации,          |                                  |           |                      | анализа и статистики |
|   | проведение           |                                  |           |                      | (Шевчук)             |
|   | совещаний,           |                                  |           |                      |                      |
|   | видеоконференций)    |                                  |           |                      |                      |
|---|----------------------|----------------------------------|-----------|----------------------|----------------------|
|   | Подготовка приказа о | Обеспечение сбора, анализа и     | II кв.    | Повышение            |                      |
|   | Временном регламенте | передачи оперативной информации  |           | эффективности и      |                      |
|   | представления        | о ситуации на объектах           |           | упорядочения         |                      |
|   | оперативной          | недропользования, водного и      |           | поступления          |                      |
|   | информации в СЦ      | лесного фонда и состоянии        |           | оперативной          |                      |
|   |                      | окружающей среды                 |           | информации об        |                      |
|   |                      |                                  |           | обстановке в сфере   |                      |
|   |                      |                                  |           | природопользования и |                      |
|   |                      |                                  |           | охраны окружающей    |                      |
|   |                      |                                  |           | среды                |                      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------