О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии. 16.02.01 ВР-738/12

                О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ
                     УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
                                ПИСЬМО

      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

                          16 февраля 2001 г.
                             N ВР-738/12

                                 (Д)

 
     Госстрой России  рассмотрел запрос Московской ассоциации гостиниц
и  туристических  организаций  о  разъяснении  ряда   статей   "Правил
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г.
N 490, и сообщает.

     I. По  пункту  4  и  5 "Правил предоставления гостиничных услуг в
Российской Федерации" (далее - Правила).
     1. Под  "иными  нормативными  правовыми  актами" понимаются указы
Президента  Российской   Федерации   и   постановления   Правительства
Российской  Федерации,  определяющие порядок и размеры льгот отдельным
категориям лиц.
     2. Скидки  к  цене  номера  для участников ВОВ и детей определяет
администрация гостиницы  по  согласованию  с  органами  исполнительной
власти.
     3. Скидки на дополнительное место  для  ребенка  по  сравнению  с
тарифом,   установленным   для   взрослых,   определяет  администрация
гостиницы в соответствии с п. 12 Правил.
     4. Тарифы   на   услуги   для   физических   лиц,  самостоятельно
поселяющихся в гостиницу, и физических лиц, поселяющихся по договорам,
заключенным гостиницей с юридическими лицами, должны быть одинаковыми.

     II. По пункту 6 Правил.
     Исполнителю предоставляется   право   самостоятельно   определять
порядок бронирования мест в гостинице.

     III. По пунктам 12 и 13 Правил.
     1. Почасовой тариф на проживание в гостинице должен быть указан в
правилах предоставления услуг в данной гостинице и в прейскуранте.
     2. Порядок оплаты за проживание в  гостинице  в  случае  задержки
устанавливает  администрация.  Данный  порядок  должен быть вывешен на
доступном для потребителя месте.

     IV. По пункту 20 Правил.
     При расторжении  потребителем  договора с гостиницей до истечения
суток оплата взимается в соответствии с п. 13 Правил.

     V. По пункту 14 Правил.
     1. Качество   услуг,   предъявляемых   к  уровню  обслуживания  в
некатегорийных  гостиницах,  определяет  администрация  гостиницы   по
согласованию  с органами местного самоуправления и доводит до сведения
потребителя.
     2. Если   в   гостинице   2-й   категории   существуют  номера  с
обслуживанием,  номенклатурой  и  качеством   предоставляемых   услуг,
соответствующих  более  высокой  категории,  то стоимость данных услуг
может быть увеличена по согласованию с финансовыми органами.
     3. При   указании   перечня   услуг,   входящих  в  цену  номера,
обязательно указывается порядок  пользования  телевизором,  телефоном,
холодильником и минибаром.

     VI. По пунктам 11 и 12 Правил.
     1. Исполнитель  должен  устанавливать  два  тарифа  на  стоимость
номеров - один включая завтрак, другой без завтрака.
     2. Исполнитель  должен  устанавливать  два  тарифа  на  стоимость
номеров - один включая страховку, а другой без страховки.
     3. Тариф на проживание одного человека в двухместном номере  (без
права  подселения)  может соответствовать цене двухместного номера или
быть снижен по усмотрению исполнителя.

                                                          В.П.РОЩУПКИН
16 февраля 2001 г.
N ВР-738/12