ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
          РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СО 100-ПРОЦЕНТНЫМ УЧАСТИЕМ
           РЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ,
           ВПРАВЕ ЛИ ОНА ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ
         ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ С УЧЕТОМ ПОЛОЖЕНИЙ
         ПРОТОКОЛА К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И
            ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ГЕРМАНИЯ ОБ ИЗБЕЖАНИИ
             ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ
                  НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО ОТ 29.05.96.
 
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          6 августа 2003 г.
                            N 26-12/43830
 
                                 (Д)

 
     Для целей налогообложения прибыли принимаются расходы, отвечающие
требованиям,   предусмотренным   п.   1  ст.  252  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ).
     В соответствии с подп.  28 п.  1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам,
связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы
налогоплательщика  на  рекламу  производимых  (приобретенных)  и (или)
реализуемых товаров (работ,  услуг),  деятельности  налогоплательщика,
товарного знака и знака обслуживания,  с учетом положений п. 4 ст. 264
НК РФ,  которым предусмотрено,  что рекламные расходы,  не входящие  в
перечень,  приведенный  в  п.  4  ст.  264  НК РФ,  а также расходы на
приобретение (изготовление) призов,  вручаемых победителям  розыгрышей
таких   призов   во  время  проведения  массовых  рекламных  кампаний,
нормируются для целей налогообложения  прибыли.  Такие  расходы  можно
учитывать при налогообложении прибыли за отчетный (налоговый) период в
размере,  не превышающем 1%  выручки  от  реализации,  определяемой  в
соответствии со ст. 249 НК РФ.
     При этом ст.  7  НК  РФ  предусмотрено,  что  если  международным
договором   Российской  Федерации,  содержащим  положения,  касающиеся
налогообложения и  сборов,  установлены  иные  правила  и  нормы,  чем
предусмотренные  НК  РФ  и принятыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами о налогах и (или) сборах,  то применяются  правила  и
нормы международных договоров Российской Федерации.
     В соответствии с п.  3 Протокола к  Соглашению  между  Российской
Федерацией  и  Федеративной Республикой Германия об избежании двойного
налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от  29.05.96
(далее   -  Соглашение)  расходы  на  рекламу,  понесенные  российской
компанией,  в капитале которой участвует резидент  Германии,  подлежат
неограниченному  вычету  при  исчислении налогооблагаемой прибыли этой
компании в Российской Федерации при условии,  что вычитаемые суммы  не
превышают сумм,  которые согласовывались бы независимыми предприятиями
при сопоставимых условиях.
     Статьей 1  Соглашения  определено,  что  Соглашение применяется к
лицам,  которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся
Государств,   то   есть   к   лицам,   которые   по   законодательству
Договаривающихся  Государств  подлежат  в   них   налогообложению   на
основании критериев, определяемых законодательством этих государств.
     В связи  с  изложенным  для  целей  применения  п.  3  указанного
Протокола резидентство иностранного юридического лица (100-процентного
участника российской организации) в Республике  Германия  должно  быть
специально  подтверждено  соответствующим уполномоченным на то органом
Республики Германия. При этом такое резидентство должно подтверждаться
в  отношении  того  периода,  к  которому  относятся подлежащие вычету
расходы на рекламу.
     Расходы на  рекламу,  учитываемые при исчислении налогооблагаемой
прибыли,  при этом не могут превышать сумм, которые бы согласовывались
независимыми   предприятиями   при   сопоставимых  условиях,  то  есть
подлежащие учету при  определении  налогооблагаемой  базы  для  уплаты
налога  на прибыль расходы на оплату рекламных услуг,  предоставленных
российской организации со 100-процентным участием резидента Республики
Германия,  должны формироваться исходя из цен, не превышающих цены, по
которым  аналогичные   услуги   оказывались   бы   другим   российским
предприятиям.
     Основание: письмо МНС России от 13.06.2001 N 06-1-13/1-Р117.

Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
6 августа 2003 г.
N 26-12/43830
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru