РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 1 октября 2003 г. N НА-291-р (Д) Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях обеспечения эффективного управления в кризисных ситуациях в гражданской авиации и в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 82 "О транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предлагаю: 1. Утвердить Положение о Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям согласно Приложению N 1 и ее состав согласно Приложению N 2. 2. Утвердить Регламент первоочередных действий при чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации согласно Приложению N 3 и Положение об Оперативном штабе по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации согласно Приложению N 4. 3. Руководителю ДАБ и СОП В.Н. Салееву совместно с начальником УП и УЗ ГА Егоровым В.Е. подготовить проект Положения о Главном координационном центре поиска и спасания гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП с функциями центра по управлению в кризисных ситуациях в срок до 15 октября 2003 г. 4. Закрепить площади Ситуационного центра ГА (постоянное место работы Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации) за Департаментом авиационной безопасности и специального обеспечения полетов. 5. Заместителю руководителя ДАБ и СОП - начальнику отдела ПАСОП В.Б. Черток обеспечить организацию работы Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, ГКЦПС ГА и Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП. 6. Заместителю начальника АХУ М.Е. Розману обеспечить возможность круглосуточного функционирования ГКЦПС ГА и Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП и материально-техническое обеспечение Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации. 7. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России: создать Комиссию по чрезвычайным ситуациям территориального органа ВТ Минтранса России и Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям; разработать и утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального органа ВТ Минтранса России, Оперативном штабе под чрезвычайным ситуациям и их составы; взять по личный контроль создание объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям и оперативных штабов в подведомственных организациях гражданской авиации. 8. Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N НА-63-р и от 28 октября 2002 г. N НА-365-р считать утратившими силу. 9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Первый заместитель Министра А.В.НЕРАДЬКО 1 октября 2003 г. N НА-291-р Приложение N 1 к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 1 октября 2003 года НА-291-р ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям (далее - Комиссия). 2. Комиссия является координирующим органом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области деятельности гражданской авиации Российской Федерации. 3. Оперативным органом Комиссии является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, осуществляющий руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации. 4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, решениями Центральной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям. 5. Персональный состав Комиссии и Оперативного штаба утверждается распоряжением руководителя Государственной службы гражданской авиации Минтранса России. II. Основные задачи и функции Комиссии 6. Основными задачами Комиссии являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации Российской Федерации; б) координация деятельности органов управления и сил гражданской авиации Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованных действий сил и средств гражданской авиации и подразделений федеральных органов исполнительной власти при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте. 7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: а) координирует деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям и оперативных штабов территориальных органов воздушного транспорта; б) разрабатывает предложения по обеспечению функционирования сил и средств гражданской авиации, задействованных в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) организует разработку мероприятий по повышению надежности, устойчивости и безопасности функционирования воздушного транспорта в чрезвычайных ситуациях; г) организует разработку мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций; д) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) разрабатывает предложения по компенсации затрат, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций; ж) координирует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению и пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса России, оперативными штабами территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями гражданской авиации; и) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации их выполнения; к) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для руководства ГСГА Минтранса России, а также рекомендаций территориальным органам воздушного транспорта Минтранса России, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации; л) организует проведение штабных тренировок по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте; м) организует работу по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, а также системы оповещения работников гражданской авиации. III. Права Комиссии 8. Комиссия имеет право: а) представлять в Центральную комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям предложения о привлечении в установленном порядке сил и средств Министерства транспорта Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации; б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации; в) оказывать помощь территориальным и объектовым комиссиям гражданской авиации по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, заслушивать руководителей структурных подразделений ГСГА по вопросам состояния работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций; г) привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителей структурных подразделений ГСГА, а также руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении Минтранса России. IV. Регламент работы Комиссии 9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом заседаний, который разрабатывается на полугодие и утверждается ее председателем. 10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом и доводятся секретарем комиссии до ее членов, а также до руководителей структурных подразделений ГСГА, территориальных органов воздушного транспорта, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений воздушного транспорта. 11. Председатель Комиссии систематически информирует руководителя Государственной службы гражданской авиации по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях. 12. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться руководители структурных подразделений Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, а также приглашаться представители федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении министерства, и других федеральных органов исполнительной власти. 13. Комиссия может готовить предложения по созданию рабочих групп по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять задачи и порядок их работы. Рабочие группы создаются в соответствии с распоряжениями председателя Комиссии. 14. Постоянным местом работы Комиссии является помещение Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации (Ситуационный центр гражданской авиации). 15. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России. Приложение N 2 к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 1 октября 2003 года НА-291-р КОМИССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ К.К. Руппель - заместитель Министра, председатель Комиссии; В.Н. Салеев - руководитель Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов, заместитель председателя Комиссии; В.Б. Черток - заместитель руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов - начальник отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, заместитель председателя Комиссии; члены Комиссии: Ю.В. Мелешко - руководитель Департамента государственного регулирования организации воздушного движения; А.В. Елистратов - руководитель Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации; Е.Н. Лобачев - руководитель Департамента летных стандартов; В.А. Рудаков - начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов; С.Н. Овчаренко - начальник Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг; В.М. Уткин - начальник Управления аэропортовой деятельности; В.К. Павлюк - начальник Управления внешних связей гражданской авиации; Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов; А.В. Рычков - заместитель начальника Управления государственного нормативного регулирования деятельности ГА; Ю.В. Морозов - начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны воздушного транспорта. Приложение N 3 к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 1 октября 2003 года НА-291-р РЕГЛАМЕНТ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Настоящий регламент устанавливает порядок первоочередных действий при чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей и транспортных средств, терпящих или потерпевших бедствие, а также с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. 1. Чрезвычайные ситуации (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В зависимости от количества пострадавших людей, размера материального ущерба и границы зон распространения поражающих факторов ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. 2. Чрезвычайные ситуации в гражданской авиации могут быть вызваны: авиационными происшествиями; авиационными катастрофами; пожарами, разливами нефтепродуктов и химически опасных веществ; взрывами (угрозой взрыва); террористическими актами; незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации; наводнениями и затоплением территорий авиапредприятий; радиоактивным загрязнением территорий и воздушных судов; авариями на объектах обслуживания воздушного движения; авариями на объектах инфраструктуры гражданской авиации; стихийными бедствиями природного характера; остановкой деятельности авиапредприятий или организаций, непосредственно влияющих на безопасность полетов, авиационную безопасность, поиск и спасание в ГА; другими инцидентами и происшествиями. 3. Координирующим органом действий всех структурных подразделений Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) и ее территориальных органов воздушного транспорта является Комиссия ГСГА Минтранса России по ЧС. 4. Координирующим органом действий подведомственных организаций и предприятий гражданской авиации является комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего территориального органа воздушного транспорта Минтранса России. 5. Координирующим органом действий при чрезвычайных ситуациях в организациях и предприятиях гражданской авиации является объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. 6. Оперативным органом по руководству и координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации и взаимодействию с другими федеральными органами исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации. 7. Оперативным органом по руководству, координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных организаций и предприятий на территории территориального органа воздушного транспорта Минтранса России является оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в территориальном органе воздушного транспорта Минтранса России. 8. Оперативным органом по руководству мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и предприятиях гражданской авиации является оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в организации или авиапредприятии ГА. 9. Постоянно действующим органом управления системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на воздушном транспорте (СЧСВТ) являются: в ГСГА Минтранса России - Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов; в территориальных органах воздушного транспорта Минтранса России - отделы АБ и ПАСОП; в подведомственных организациях - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 10. Органами повседневного управления СЧСВТ являются: ответственный дежурный ГСГА; дежурная смена Главного координационного центра поиска и спасания гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП; дежурные смены Региональных координационных центров поиска и спасания гражданской авиации (РКЦПС ГА) территориальных органов ВТ Минтранса России с входящими в них вспомогательными центрами; дежурно-диспетчерские службы в подведомственных авиапредприятиях и организациях гражданской авиации. 11. Руководители всех уровней организовывают незамедлительное оповещение о ЧС в гражданской авиации вышестоящих органов повседневного управления. 12. Силами и средствами постоянной готовности СЧСВТ являются: Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (СПАСОП ГА) с входящими в нее: - ведомственной пожарной охраной (ВПО); - службами ПАСОП территориальных органов ВТ; - координационными и вспомогательными центрами поиска и спасания; - региональными поисково-спасательными базами; - службами ПАСОП авиапредприятий гражданской авиации; - дежурными воздушными судами и их экипажами; - подразделениями пожарной охраны авиапредприятий и организаций ГА, не входящими в ВПО; - вспомогательными поисково-десантными группами; Служба авиационной безопасности гражданской авиации (САБ ГА) с входящими в нее: - САБ территориальных органов ВТ; - САБ авиапредприятий и организаций ГА; - ведомственной охраной гражданской авиации. 13. Оперативный дежурный (диспетчер) ГКЦПС ГА ДАБ и СОП, получив сообщение о чрезвычайной ситуации от ответственного дежурного ГСГА, дежурного РКЦПС, дежурного территориального органа ВТ, руководителя или дежурного подразделения подведомственного авиапредприятия, дежурно-диспетчерских служб МЧС России, оперативных служб Минобороны России, ФСБ и МВД России, немедленно докладывает о ней в соответствии с табелем сообщений при чрезвычайных ситуациях. 14. Руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям при получении сообщения о чрезвычайной ситуации в гражданской авиации срочно созывает членов этого штаба для выполнения всех возможных мероприятий для ликвидации ЧС. 15. Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России совместно с департаментами и управлениями ГСГА Минтранса России: - обеспечивает Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям ГСГА Минтранса России всей необходимой информацией; - организует учет чрезвычайных ситуаций; - осуществляет координацию действий служб авиационной безопасности, поисковых и аварийно-спасательных служб на воздушном транспорте, находящихся в ведении министерства, и аналогичных служб, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, в установленных случаях взаимодействует с такими службами иностранных государств при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при поиске и спасании людей и воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие; - проводит штабные тренировки по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте. 16. Руководители структурных подразделений ГСГА Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, учреждений и предприятий гражданской авиации, получив сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в отрасли: - выясняют обстоятельства и причины возникновения чрезвычайной ситуации и, в возможно короткий срок, докладывают о ней вышестоящему руководителю и сообщают в соответствующий орган повседневного управления СЧСВТ; - проводят необходимые организационно-распорядительные действия по изучению обстоятельств причин возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий. Приложение N 4 к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 1 октября 2003 года НА-291-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации (далее - Оперативный штаб). 2. Оперативный штаб является оперативным органом Комиссии Государственной службы гражданской авиации Минтранса России. 3. Оперативный штаб предназначен для оперативной организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на воздушном транспорте, принятия мер для оперативного и эффективного действия в случае возникновения ЧС в гражданской авиации, транспортного обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуации населения, а также для оперативного согласования действий сил и средств гражданской авиации, оперативных штабов территориальных органов ВТ Минтранса России, аэропортов, организаций и авиапредприятий при ликвидации чрезвычайной ситуации и при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте. 4. Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям в ГСГА Минтранса России. 5. Решения Оперативного штаба в период ликвидации чрезвычайной ситуации в гражданской авиации являются обязательными для руководителей структурных подразделений Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, руководителей организаций и предприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, находящихся в ведении министерства. II. Основные задачи и функции Оперативного штаба 6. Основными задачами Оперативного штаба являются: а) оперативное руководство мероприятиями по ликвидации ЧС в гражданской авиации; б) координация деятельности органов управления и сил гражданской авиации Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) согласование действий сил и средств гражданской авиации и подразделений федеральных органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайной ситуации и при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте. 7. Оперативный штаб с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции: а) осуществляет руководство деятельностью оперативных штабов в гражданской авиации при ликвидации ЧС; б) координирует деятельность структурных подразделений ГСГА Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта, направленных на выполнение неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на воздушном транспорте; в) принимает решения по представлению оперативного штаба по ЧС территориального органа воздушного транспорта Минтранса России; в) осуществляет контроль за выполнением планов взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению и пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса России, оперативными штабами территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями гражданской авиации; д) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации их выполнения; е) готовит предложения и аналитические материалы для руководства ГСГА Минтранса России, а также рекомендации оперативным штабам гражданской авиации, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации; ж) проводит штабные тренировки по отработке действий оперативных штабов гражданской авиации при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте; з) готовит предложения в Комиссию ГСГА Минтранса России по ЧС по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, а также системы оповещения работников гражданской авиации. III. Права Оперативного штаба 8. Оперативный штаб имеет право: а) давать необходимые указания по осуществлению мероприятий при ликвидации ЧС в гражданской авиации, обязательные к исполнению всем оперативным штабам гражданской авиации; б) представлять в Комиссию ГСГА Минтранса России предложения о привлечении, в установленном порядке, сил и средств Министерства транспорта Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации; б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации; в) оказывать помощь территориальным и объектовым оперативным штабам гражданской авиации по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов, связанных с ликвидацией ЧС, заслушивать руководителей оперативных штабов гражданской авиации; г) получать от территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, предприятий, организаций и учреждений гражданской авиации независимо от форм собственности необходимую информацию для решения задач, возложенных на Оперативный штаб; д) привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации руководителей структурных подразделений ГСГА, а также руководителей территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, а также организаций и предприятий гражданской авиации, находящихся в ведении министерства. IV. Регламент работы Оперативного штаба 9. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации. 10. Руководитель Оперативного штаба систематически информирует руководителя Государственной службы гражданской авиации по всем вопросам деятельности Оперативного штаба. 11. При необходимости к работе Оперативного штаба могут привлекаться руководители структурных подразделений Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении министерства. 12. Постоянным местом работы Оперативного штаба является помещение Ситуационного центра гражданской авиации Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России. 13. Организационно-техническое обеспечение работы Оперативного штаба осуществляет Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России. V. Состав Оперативного штаба 14. Оперативный штаб формируется из представителей структурных подразделений ГСГА Минтранса России и состоит из постоянного состава Оперативного штаба и привлекаемых руководителей и специалистов. 15. Постоянный состав Оперативного штаба: В.Б. Черток - заместитель руководителя ДАБ и СОП (руководитель Оперативного штаба); Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя ДАБ и СОП; А.И. Павленко - заместитель руководителя ДЛС; Ю.И. Евдокимов - заместитель руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА; С.С. Мастеров - заместитель начальника УГНБП; Л.К. Щербаков - заместитель руководителя ДГР ОрВД. |