О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 01.10.03 НА-291-Р

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          1 октября 2003 г.
                              N НА-291-р

                                 (Д)
 

     Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  N  68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", в целях обеспечения эффективного управления в
кризисных  ситуациях в гражданской авиации и в соответствии с Приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 82 "О
транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" предлагаю:
     1. Утвердить   Положение   о   Комиссии   Государственной  службы
гражданской авиации Министерства транспорта  Российской  Федерации  по
чрезвычайным  ситуациям  согласно  Приложению N 1 и ее состав согласно
Приложению N 2.
     2. Утвердить  Регламент  первоочередных действий при чрезвычайных
ситуациях в гражданской авиации согласно Приложению N 3 и Положение об
Оперативном  штабе  по  чрезвычайным  ситуациям  в гражданской авиации
согласно Приложению N 4.
     3. Руководителю ДАБ и СОП В.Н. Салееву совместно с начальником УП
и  УЗ  ГА  Егоровым  В.Е.  подготовить  проект  Положения  о   Главном
координационном  центре  поиска  и спасания гражданской авиации (ГКЦПС
ГА) ДАБ и СОП с функциями центра по управлению в кризисных ситуациях в
срок до 15 октября 2003 г.
     4. Закрепить площади Ситуационного центра  ГА  (постоянное  место
работы    Комиссии    Государственной   службы   гражданской   авиации
Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям
и  Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации)
за Департаментом авиационной безопасности и  специального  обеспечения
полетов.
     5. Заместителю руководителя ДАБ и СОП - начальнику  отдела  ПАСОП
В.Б.  Черток  обеспечить  организацию  работы Комиссии Государственной
службы  гражданской   авиации   Министерства   транспорта   Российской
Федерации   по   чрезвычайным   ситуациям,   Оперативного   штаба   по
чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, ГКЦПС ГА и Ситуационного
центра ГА ДАБ и СОП.
     6. Заместителю начальника АХУ М.Е. Розману обеспечить возможность
круглосуточного  функционирования  ГКЦПС  ГА и Ситуационного центра ГА
ДАБ   и   СОП   и   материально-техническое    обеспечение    Комиссии
Государственной  службы  гражданской  авиации  Министерства транспорта
Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и Оперативного штаба по
чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации.
     7. Руководителям территориальных  органов  ВТ  Минтранса  России:
     создать Комиссию по чрезвычайным ситуациям территориального
органа ВТ  Минтранса  России  и  Оперативный  штаб   по   чрезвычайным
ситуациям;
     разработать и утвердить  Положение  о  Комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям  территориального  органа  ВТ Минтранса России,  Оперативном
штабе под чрезвычайным ситуациям и их составы;
     взять по   личный   контроль   создание  объектовых  комиссий  по
чрезвычайным  ситуациям  и  оперативных  штабов   в   подведомственных
организациях гражданской авиации.
     8. Распоряжения Министерства транспорта Российской  Федерации  от
18  февраля  2002  г.  N  НА-63-р  и от 28 октября 2002 г.  N НА-365-р
считать утратившими силу.
     9. Контроль  за  исполнением  настоящего распоряжения оставляю за
собой.

Первый заместитель Министра
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
1 октября 2003 г.
N НА-291-р


                                                        Приложение N 1

                                                        к распоряжению
                                               Министерства транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                от 1 октября 2003 года
                                                              НА-291-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
             ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет основные задачи,  организацию и
порядок  работы  Комиссии  Государственной  службы гражданской авиации
Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям
(далее - Комиссия).
     2. Комиссия является координирующим органом по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
области деятельности гражданской авиации Российской Федерации.
     3. Оперативным  органом  Комиссии  является  Оперативный  штаб по
чрезвычайным   ситуациям   в   гражданской   авиации,   осуществляющий
руководство   мероприятиями  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
гражданской авиации.
     4. Комиссия  руководствуется  в  своей  деятельности Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, решениями
Центральной  комиссии  Министерства транспорта Российской Федерации по
чрезвычайным ситуациям.
     5. Персональный состав Комиссии и Оперативного штаба утверждается
распоряжением руководителя Государственной службы гражданской  авиации
Минтранса России.

                II. Основные задачи и функции Комиссии

     6. Основными задачами Комиссии являются:
     а) разработка предложений по  реализации  единой  государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
гражданской авиации Российской Федерации;
     б) координация  деятельности органов управления и сил гражданской
авиации Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в) обеспечение  согласованных  действий сил и средств гражданской
авиации и подразделений федеральных органов исполнительной власти  при
урегулировании  чрезвычайных ситуаций,  связанных с актами незаконного
вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
     7. Комиссия   с   целью   выполнения  возложенных  на  нее  задач
осуществляет следующие функции:
     а) координирует деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям и
оперативных штабов территориальных органов воздушного транспорта;
     б) разрабатывает  предложения по обеспечению функционирования сил
и средств гражданской  авиации,  задействованных  в  предупреждении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в) организует разработку  мероприятий  по  повышению  надежности,
устойчивости  и  безопасности функционирования воздушного транспорта в
чрезвычайных ситуациях;
     г) организует  разработку  мер,  направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
     д) разрабатывает  предложения  по  совершенствованию  нормативных
правовых актов Российской Федерации и иных  нормативных  документов  в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е) разрабатывает предложения по компенсации затрат,  связанных  с
ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
     ж) координирует   взаимодействие    с    федеральными    органами
исполнительной  власти по предотвращению и пресечению террористических
актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з) разрабатывает  схемы  связи  и  оповещения  для  осуществления
взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса  России,
оперативными  штабами  территориальных  органов  воздушного транспорта
Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями гражданской авиации;
     и) осуществляет  сбор  и анализ оперативной информации по текущей
обстановке  для  принятия  необходимых  решений   и   организации   их
выполнения;
     к) организует работу по подготовке  предложений  и  аналитических
материалов для руководства ГСГА Минтранса России, а также рекомендаций
территориальным  органам  воздушного  транспорта   Минтранса   России,
необходимых  для  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
гражданской авиации;
     л) организует проведение штабных тренировок по отработке действий
при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации,  в  том
числе  связанных  с  актами  незаконного  вмешательства и проявлениями
терроризма на воздушном транспорте;
     м) организует работу по совершенствованию системы информационного
обеспечения действий  в  чрезвычайных  ситуациях  на  основе  развития
информационно-вычислительных  комплексов  и  центров,  сетей  связи  и
передачи данных,  а также системы  оповещения  работников  гражданской
авиации.

                         III. Права Комиссии

     8. Комиссия имеет право:
     а) представлять в Центральную  комиссию  Министерства  транспорта
Российской   Федерации   по   чрезвычайным   ситуациям  предложения  о
привлечении  в  установленном  порядке  сил  и  средств   Министерства
транспорта    Российской   Федерации,   других   федеральных   органов
исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в гражданской авиации;
     б) осуществлять взаимодействие с  другими  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении
задач,  связанных  с  ликвидацией  чрезвычайных ситуаций в гражданской
авиации;
     в) оказывать   помощь   территориальным  и  объектовым  комиссиям
гражданской авиации по  чрезвычайным  ситуациям  в  решении  вопросов,
входящих в компетенцию Комиссии, заслушивать руководителей структурных
подразделений ГСГА по  вопросам  состояния  работы  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций;
     г) привлекать  к  решению  задач  в  области   предупреждения   и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    руководителей    структурных
подразделений ГСГА,  а также руководителей федеральных государственных
унитарных   предприятий   и   федеральных  государственных  учреждений
гражданской авиации, находящихся в ведении Минтранса России.

                    IV. Регламент работы Комиссии

     9. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом заседаний,  который разрабатывается на полугодие и утверждается
ее председателем.
     10. Заседания  Комиссии  проводятся по мере необходимости,  но не
реже одного раза в квартал.  Решения Комиссии оформляются протоколом и
доводятся  секретарем комиссии до ее членов,  а также до руководителей
структурных подразделений  ГСГА,  территориальных  органов  воздушного
транспорта,   федеральных   государственных  унитарных  предприятий  и
федеральных государственных учреждений воздушного транспорта.
     11. Председатель Комиссии систематически информирует руководителя
Государственной  службы  гражданской  авиации   по   наиболее   важным
вопросам, рассматриваемым на заседаниях.
     12. При необходимости  к  участию  в  заседаниях  Комиссии  могут
привлекаться  руководители  структурных  подразделений Государственной
службы гражданской авиации Минтранса России,  территориальных  органов
воздушного   транспорта   Минтранса   России,   а  также  приглашаться
представители  федеральных  государственных  унитарных  предприятий  и
федеральных    государственных    учреждений    гражданской   авиации,
находящихся в  ведении  министерства,  и  других  федеральных  органов
исполнительной власти.
     13. Комиссия может готовить предложения по созданию рабочих групп
по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять задачи
и порядок их работы.
     Рабочие группы   создаются   в   соответствии   с  распоряжениями
председателя Комиссии.
     14. Постоянным   местом   работы   Комиссии   является  помещение
Оперативного штаба по чрезвычайным  ситуациям  в  гражданской  авиации
(Ситуационный центр гражданской авиации).
     15. Организационно-техническое   обеспечение   работы    Комиссии
осуществляет   Департамент  авиационной  безопасности  и  специального
обеспечения полетов Минтранса России.


                                                        Приложение N 2

                                                        к распоряжению
                                               Министерства транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                от 1 октября 2003 года
                                                              НА-291-р

                               КОМИССИЯ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

     К.К. Руппель - заместитель Министра, председатель Комиссии;
     В.Н. Салеев - руководитель Департамента авиационной  безопасности
и специального обеспечения полетов, заместитель председателя Комиссии;
     В.Б. Черток - заместитель руководителя  Департамента  авиационной
безопасности  и  специального  обеспечения  полетов - начальник отдела
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов,  руководитель
Оперативного  штаба  по  чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации,
заместитель председателя Комиссии;

     члены Комиссии:

     Ю.В. Мелешко   -   руководитель   Департамента   государственного
регулирования организации воздушного движения;
     А.В. Елистратов - руководитель  Департамента  поддержания  летной
годности   гражданских   воздушных   судов   и  технического  развития
гражданской авиации;
     Е.Н. Лобачев - руководитель Департамента летных стандартов;
     В.А. Рудаков - начальник Управления государственного  надзора  за
безопасностью полетов;
     С.Н. Овчаренко   -   начальник   Управления   лицензирования    и
регулирования перевозок, работ и услуг;
     В.М. Уткин - начальник Управления аэропортовой деятельности;
     В.К. Павлюк  -  начальник  Управления  внешних связей гражданской
авиации;
     Ю.В. Мосеев  -  заместитель руководителя Департамента авиационной
безопасности и специального обеспечения полетов;
     А.В. Рычков  - заместитель начальника Управления государственного
нормативного регулирования деятельности ГА;
     Ю.В. Морозов  -  начальник  отдела  мобилизационной  подготовки и
гражданской обороны воздушного транспорта.


                                                        Приложение N 3

                                                        к распоряжению
                                               Министерства транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                от 1 октября 2003 года
                                                              НА-291-р

                              РЕГЛАМЕНТ
               ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                   СИТУАЦИЯХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

     Настоящий регламент устанавливает порядок первоочередных действий
при  чрезвычайных  ситуациях  в  гражданской  авиации,   связанных   с
чрезвычайными   ситуациями  природного  и  техногенного  характера  на
транспортных средствах и транспортных коммуникациях,  в том числе  при
поиске   и   спасании  людей  и  транспортных  средств,  терпящих  или
потерпевших бедствие,  а также с актами  незаконного  вмешательства  в
деятельность гражданской авиации.
     1. Чрезвычайные ситуации (ЧС) - это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за  собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
людей  или  окружающей  среде,  значительные  материальные  потери   и
нарушение условий жизнедеятельности людей. В зависимости от количества
пострадавших  людей,  размера  материального  ущерба  и  границы   зон
распространения  поражающих  факторов  ЧС подразделяются на локальные,
местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
     2. Чрезвычайные  ситуации  в  гражданской  авиации   могут   быть
вызваны:
     авиационными происшествиями;
     авиационными катастрофами;
     пожарами, разливами нефтепродуктов и химически опасных веществ;
     взрывами (угрозой взрыва);
     террористическими актами;
     незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации;
     наводнениями и затоплением территорий авиапредприятий;
     радиоактивным загрязнением территорий и воздушных судов;
     авариями на объектах обслуживания воздушного движения;
     авариями на объектах инфраструктуры гражданской авиации;
     стихийными бедствиями природного характера;
     остановкой деятельности    авиапредприятий    или    организаций,
непосредственно   влияющих   на   безопасность   полетов,  авиационную
безопасность, поиск и спасание в ГА;
     другими инцидентами и происшествиями.
     3. Координирующим органом действий всех структурных подразделений
Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) и ее территориальных
органов воздушного транспорта является Комиссия ГСГА Минтранса  России
по ЧС.
     4. Координирующим органом действий подведомственных организаций и
предприятий  гражданской  авиации  является  комиссия  по чрезвычайным
ситуациям   соответствующего   территориального   органа    воздушного
транспорта Минтранса России.
     5. Координирующим органом действий при чрезвычайных  ситуациях  в
организациях  и  предприятиях  гражданской авиации является объектовая
комиссия по чрезвычайным ситуациям.
     6. Оперативным  органом  по руководству и координации мероприятий
по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   в   гражданской   авиации   и
взаимодействию  с  другими федеральными органами исполнительной власти
при ликвидации чрезвычайных  ситуаций  является  Оперативный  штаб  по
чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации.
     7. Оперативным органом по руководству, координации мероприятий по
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  подведомственных  организаций  и
предприятий   на   территории   территориального   органа   воздушного
транспорта  Минтранса России является оперативный штаб по чрезвычайным
ситуациям в территориальном  органе  воздушного  транспорта  Минтранса
России.
     8. Оперативным органом по руководству мероприятиями по ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  в  организациях  и  предприятиях  гражданской
авиации  является  оперативный  штаб  по  чрезвычайным   ситуациям   в
организации или авиапредприятии ГА.
     9. Постоянно   действующим   органом   управления   системы    по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера на воздушном транспорте (СЧСВТ) являются:
     в ГСГА  Минтранса России - Департамент авиационной безопасности и
специального обеспечения полетов;
     в территориальных  органах воздушного транспорта Минтранса России
- отделы АБ и ПАСОП;
     в подведомственных   организациях   -  структурные  подразделения
(работники),   специально   уполномоченные   на   решения   задач   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     10. Органами повседневного управления СЧСВТ являются:
     ответственный дежурный ГСГА;
     дежурная смена Главного координационного центра поиска и спасания
гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП;
     дежурные смены  Региональных  координационных  центров  поиска  и
спасания  гражданской  авиации  (РКЦПС  ГА) территориальных органов ВТ
Минтранса России с входящими в них вспомогательными центрами;
     дежурно-диспетчерские службы  в подведомственных авиапредприятиях
и организациях гражданской авиации.
     11. Руководители  всех  уровней  организовывают  незамедлительное
оповещение  о   ЧС   в   гражданской   авиации   вышестоящих   органов
повседневного управления.
     12. Силами и средствами постоянной готовности СЧСВТ являются:
     Служба поискового и  аварийно-спасательного  обеспечения  полетов
гражданской авиации (СПАСОП ГА) с входящими в нее:
     - ведомственной пожарной охраной (ВПО);
     - службами ПАСОП территориальных органов ВТ;
     - координационными и вспомогательными центрами поиска и спасания;
     - региональными поисково-спасательными базами;
     - службами ПАСОП авиапредприятий гражданской авиации;
     - дежурными воздушными судами и их экипажами;
     - подразделениями  пожарной  охраны авиапредприятий и организаций
ГА, не входящими в ВПО;
     - вспомогательными поисково-десантными группами;
     Служба авиационной безопасности гражданской авиации  (САБ  ГА)  с
входящими в нее:
     - САБ территориальных органов ВТ;
     - САБ авиапредприятий и организаций ГА;
     - ведомственной охраной гражданской авиации.
     13. Оперативный дежурный (диспетчер) ГКЦПС ГА ДАБ и СОП,  получив
сообщение о чрезвычайной ситуации от  ответственного  дежурного  ГСГА,
дежурного  РКЦПС,  дежурного территориального органа ВТ,  руководителя
или   дежурного   подразделения   подведомственного   авиапредприятия,
дежурно-диспетчерских  служб МЧС России,  оперативных служб Минобороны
России,  ФСБ и МВД России, немедленно докладывает о ней в соответствии
с табелем сообщений при чрезвычайных ситуациях.
     14. Руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям при
получении  сообщения  о  чрезвычайной  ситуации  в гражданской авиации
срочно созывает членов  этого  штаба  для  выполнения  всех  возможных
мероприятий для ликвидации ЧС.
     15. Департамент   авиационной   безопасности    и    специального
обеспечения  полетов  Минтранса  России  совместно  с департаментами и
управлениями ГСГА Минтранса России:
     - обеспечивает  Оперативный  штаб  по чрезвычайным ситуациям ГСГА
Минтранса России всей необходимой информацией;
     - организует учет чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляет    координацию    действий    служб    авиационной
безопасности,  поисковых  и  аварийно-спасательных  служб на воздушном
транспорте,  находящихся в ведении министерства,  и аналогичных служб,
находящихся   в  ведении  других  федеральных  органов  исполнительной
власти,  в установленных случаях  взаимодействует  с  такими  службами
иностранных    государств   при   проведении   работ   (операций)   по
предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного  характера,  в  том  числе  при поиске и спасании людей и
воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие;
     - проводит   штабные   тренировки   по   отработке  действий  при
возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе
связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма
на воздушном транспорте.
     16. Руководители структурных подразделений ГСГА Минтранса России,
территориальных  органов  воздушного  транспорта   Минтранса   России,
учреждений  и  предприятий  гражданской авиации,  получив сообщение об
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в отрасли:
     - выясняют  обстоятельства  и  причины возникновения чрезвычайной
ситуации и,  в возможно короткий срок,  докладывают о ней вышестоящему
руководителю   и   сообщают   в  соответствующий  орган  повседневного
управления СЧСВТ;
     - проводят  необходимые  организационно-распорядительные действия
по изучению обстоятельств причин возникновения чрезвычайной ситуации и
ликвидации ее последствий.


                                                        Приложение N 4

                                                        к распоряжению
                                               Министерства транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                от 1 октября 2003 года
                                                              НА-291-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                        В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет основные задачи,  организацию и
порядок   работы   Оперативного  штаба  по  чрезвычайным  ситуациям  в
гражданской авиации (далее - Оперативный штаб).
     2. Оперативный   штаб   является   оперативным  органом  Комиссии
Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
     3. Оперативный  штаб  предназначен  для  оперативной  организации
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного
и  техногенного  характера  (далее  -  ЧС)  на  воздушном  транспорте,
принятия  мер  для  оперативного  и  эффективного  действия  в  случае
возникновения  ЧС  в  гражданской  авиации,  транспортного обеспечения
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуации населения,
а   также   для  оперативного  согласования  действий  сил  и  средств
гражданской авиации,  оперативных штабов  территориальных  органов  ВТ
Минтранса   России,  аэропортов,  организаций  и  авиапредприятий  при
ликвидации чрезвычайной ситуации  и  при  урегулировании  чрезвычайных
ситуаций,  связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями
терроризма на воздушном транспорте.
     4. Оперативный   штаб   руководствуется   в   своей  деятельности
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
приказами  и   распоряжениями   Министерства   транспорта   Российской
Федерации,   решениями  Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  в  ГСГА
Минтранса России.
     5. Решения  Оперативного  штаба  в период ликвидации чрезвычайной
ситуации   в   гражданской   авиации   являются   обязательными    для
руководителей   структурных   подразделений   Государственной   службы
гражданской  авиации   Минтранса   России,   территориальных   органов
воздушного  транспорта  Минтранса России,  руководителей организаций и
предприятий гражданской  авиации  независимо  от  форм  собственности,
находящихся в ведении министерства.

           II. Основные задачи и функции Оперативного штаба

     6. Основными задачами Оперативного штаба являются:
     а) оперативное  руководство  мероприятиями  по  ликвидации  ЧС  в
гражданской авиации;
     б) координация деятельности органов управления и сил  гражданской
авиации Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в) согласование действий сил  и  средств  гражданской  авиации  и
подразделений федеральных органов исполнительной власти при ликвидации
чрезвычайной ситуации  и  при  урегулировании  чрезвычайных  ситуаций,
связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма
на воздушном транспорте.
     7. Оперативный  штаб с целью выполнения возложенных на него задач
осуществляет следующие функции:
     а) осуществляет  руководство  деятельностью  оперативных штабов в
гражданской авиации при ликвидации ЧС;
     б) координирует   деятельность   структурных  подразделений  ГСГА
Минтранса России  и  территориальных  органов  воздушного  транспорта,
направленных  на  выполнение неотложных работ в чрезвычайных ситуациях
на воздушном транспорте;
     в) принимает  решения  по  представлению оперативного штаба по ЧС
территориального органа воздушного транспорта Минтранса России;
     в) осуществляет  контроль  за выполнением планов взаимодействия с
федеральными  органами  исполнительной  власти  по  предотвращению   и
пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     г) разрабатывает  схемы  связи  и  оповещения  для  осуществления
взаимодействия  со структурными подразделениями ГСГА Минтранса России,
оперативными штабами  территориальных  органов  воздушного  транспорта
Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями гражданской авиации;
     д) осуществляет сбор и анализ оперативной информации  по  текущей
обстановке   для   принятия   необходимых  решений  и  организации  их
выполнения;
     е) готовит  предложения и аналитические материалы для руководства
ГСГА  Минтранса  России,  а  также  рекомендации  оперативным   штабам
гражданской  авиации,  необходимые  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
     ж) проводит  штабные тренировки по отработке действий оперативных
штабов гражданской авиации при возникновении чрезвычайных  ситуаций  в
гражданской  авиации,  в  том  числе  связанных  с  актами незаконного
вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
     з) готовит  предложения в Комиссию ГСГА Минтранса России по ЧС по
совершенствованию  системы  информационного  обеспечения  действий   в
чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных
комплексов и центров,  сетей связи и передачи данных,  а также системы
оповещения работников гражданской авиации.

                    III. Права Оперативного штаба

     8. Оперативный штаб имеет право:
     а) давать необходимые указания по осуществлению  мероприятий  при
ликвидации  ЧС  в гражданской авиации,  обязательные к исполнению всем
оперативным штабам гражданской авиации;
     б) представлять  в  Комиссию  ГСГА Минтранса России предложения о
привлечении,  в установленном  порядке,  сил  и  средств  Министерства
транспорта    Российской   Федерации,   других   федеральных   органов
исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в гражданской авиации;
     б) осуществлять взаимодействие с  другими  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении
задач,  связанных  с  ликвидацией  чрезвычайных ситуаций в гражданской
авиации;
     в) оказывать  помощь  территориальным  и  объектовым  оперативным
штабам  гражданской  авиации  по  чрезвычайным  ситуациям  в   решении
вопросов,   связанных  с  ликвидацией  ЧС,  заслушивать  руководителей
оперативных штабов гражданской авиации;
     г) получать  от  территориальных  органов  воздушного  транспорта
Минтранса России,  предприятий,  организаций и учреждений  гражданской
авиации  независимо  от  форм собственности необходимую информацию для
решения задач, возложенных на Оперативный штаб;
     д) привлекать   к   решению  задач  в  области  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской  авиации  руководителей
структурных подразделений ГСГА,  а также руководителей территориальных
органов воздушного транспорта Минтранса России,  а также организаций и
предприятий гражданской авиации, находящихся в ведении министерства.

               IV. Регламент работы Оперативного штаба

     9. Оперативный    штаб   осуществляет   свою   деятельность   при
возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
     10. Руководитель  Оперативного  штаба  систематически информирует
руководителя  Государственной  службы  гражданской  авиации  по   всем
вопросам деятельности Оперативного штаба.
     11. При  необходимости  к   работе   Оперативного   штаба   могут
привлекаться  руководители  структурных  подразделений Государственной
службы гражданской авиации Минтранса России,  территориальных  органов
воздушного  транспорта  Минтранса России,  федеральных государственных
унитарных  предприятий  и   федеральных   государственных   учреждений
гражданской авиации, находящихся в ведении министерства.
     12. Постоянным  местом   работы   Оперативного   штаба   является
помещение   Ситуационного   центра  гражданской  авиации  Департамента
авиационной безопасности и специального обеспечения полетов  Минтранса
России.
     13. Организационно-техническое  обеспечение  работы  Оперативного
штаба осуществляет Департамент авиационной безопасности и специального
обеспечения полетов Минтранса России.

                     V. Состав Оперативного штаба

     14. Оперативный штаб формируется  из  представителей  структурных
подразделений  ГСГА  Минтранса России и состоит из постоянного состава
Оперативного штаба и привлекаемых руководителей и специалистов.
     15. Постоянный состав Оперативного штаба:
     В.Б. Черток - заместитель руководителя ДАБ  и  СОП  (руководитель
Оперативного штаба);
     Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя ДАБ и СОП;
     А.И. Павленко - заместитель руководителя ДЛС;
     Ю.И. Евдокимов - заместитель руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА;
     С.С. Мастеров - заместитель начальника УГНБП;
     Л.К. Щербаков - заместитель руководителя ДГР ОрВД.