О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОССТРОЯ РОССИИ И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ 24 декабря 2003 г. N 510 (Д) В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и в целях координации и научно-методического обеспечения взаимодействия органов государственного контроля и надзора в области градостроительной деятельности, строительства и ЖКХ, оперативного принятия решений по вопросам соблюдения обязательных требований к безопасности, надежности в эксплуатации зданий и сооружений, устойчивого развития и функционирования территорий и поселений, использования и сохранности жилищного фонда, а также совершенствования порядка предоставления в Лицензионную комиссию Госстроя России своевременной и объективной информации о соискателе лицензии и соблюдении лицензионных требований и условий приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций при проведении лицензирования деятельности в области проектирования и строительства. 2. Возложить на Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б. Захаров) функции по координации деятельности структурных подразделений Госстроя России, федеральных и территориальных органов государственного контроля и надзора в области градостроительства, строительства и ЖКХ при проведении лицензирования видов деятельности, относящихся к компетенции госкомитета. 3. Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б. Захаров) обеспечить: совместно с заинтересованными подразделениями Госстроя России и находящимися в его ведении организациями взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, отраслевыми предприятиями и организациями в целях исключения дублирования в работе надзорных органов при лицензировании деятельности по проектированию и строительству; разработку и утверждение в месячный срок положения о соответствующем отделе в составе структурного подразделения, а также программы мероприятий по взаимодействию надзорных органов при осуществлении лицензионной деятельности в области проектирования и строительства. 4. Управлению градостроительства, землепользования и развития территорий (А.В. Акимов), Управлению архитектуры (Э.А. Шевченко), Управлению главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (Д.В. Савин), Управлению главной государственной жилищной инспекции (Н.А. Васютин) внести необходимые дополнения в положения об указанных структурных подразделениях и разработать соответствующие мероприятия. 5. Управлению градостроительства, землепользования и развития территорий (А.В. Акимов), Управлению архитектуры (Э.А. Шевченко), Управлению главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (Д.В. Савин), Управлению главной государственной жилищной инспекции (Н.А. Васютин), Главгосэкспертизе России (В.Ю. Леушин), Федеральному центру сертификации в строительстве (Т.И. Мамедов), ФГУП "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами" (Д.С. Тукнов) и ФГУП "Гостехинвентаризация" (Е.О. Крылова) в случаях выявления фактов несоблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий сообщать в ГУ "ФЛЦ при Госстрое России" для представления им в Госстрой России предложений о предупреждении, приостановлении действия лицензий или о принятии решения об их аннулировании в судебном порядке. 6. Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б. Захаров) подготовить в срок до 1 июля 2004 года доклад о результатах проводимых мер по взаимодействию органов государственного контроля и надзора в области градостроительной деятельности, в строительстве и ЖКХ. 7. Управлению государственной службы, кадров и учебных заведений (В.А. Швец) внести согласованное предложение о создании в составе Управления государственной строительной политики (в том числе лицензирование) подразделения по взаимодействию органов государственного надзора в области градостроительной деятельности, в строительстве и ЖКХ. 8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России Л.С. Баринову. Председатель Н.П.КОШМАН 24 декабря 2003 г. N 510 УТВЕРЖДЕН Приказом Госстроя России от 24 декабря 2003 года N 510 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОССТРОЯ РОССИИ И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Настоящий Порядок разработан в целях информационного обеспечения лицензирования деятельности в области проектирования и строительства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве. 2. Сведения о соискателях лицензий и о соблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность, надежность и сохранность зданий и сооружений, предоставляют: заинтересованные структурные подразделения Госстроя России; Главное управление государственной вневедомственной экспертизы России (Главгосэкспертиза России); Учреждение "Федеральный центр сертификации в строительстве Госстроя России" (Учреждение "ФЦС в строительстве"); Государственное учреждение Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (ГУ МЦЦС); Государственное учреждение "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" (ГУ "ФЛЦ при Госстрое России"); Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" (ФГУП "Ростехинвентаризация"); государственные учреждения - территориальные управления Госстроя России в федеральных округах; филиалы и представительства находящихся в ведении Госстроя России организаций в субъектах Российской Федерации. Эти организации осуществляют свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти, надзорными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами и между собой. 3. Взаимодействие указанных в пункте 2 настоящего Порядка организаций осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных документов, методических рекомендаций и настоящего Порядка. 4. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписаний руководства Госстроя России, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку с учетом требований статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) и особенностей лицензирования отдельных видов деятельности. 5. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность, надежность, сохранность зданий и сооружений, должностные лица и специалисты организаций: действуют на основании предписаний руководства Госстроя России; участвуют в проверках качества выполнения изыскательских, проектных и строительных работ; осуществляют в соответствии со своей компетенцией обмен необходимой информацией на электронных носителях; проводят, при необходимости, совместные совещания, конференции, семинары и другие мероприятия; вносят предложения в Госстрой России по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-технических, иных методических и распорядительных документов по направлениям своей деятельности; содействуют в организации и проведении по согласованным планам обучения работников с целью повышения их квалификации и профессионального уровня; принимают участие в рассмотрении территориальных строительных норм и правил; представляют отчетные данные и информацию о своей работе в Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование). 6. Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование): координирует работу структурных подразделений и находящихся в ведении Госстроя России организаций в части, относящейся к лицензируемой деятельности; осуществляет информационное обеспечение структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций в части предоставления сведений о выданных, приостановленных, аннулированных и возобновленных лицензиях; проводит в установленном порядке проверки соблюдения лицензионных требований и условий на основании предписания; принимает участие совместно с Управлением ценообразования и сметного нормирования и ГУМЦЦС с привлечением экспертов и специалистов в проверке сметной документации на соответствие требованиям утвержденных Госстроем России нормативных документов по ценообразованию в строительстве; принимает участие совместно с Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в проверке наличия нормативных документов в строительстве; принимает участие в проверке соответствия продукции сертификатам и наличия технических свидетельств на импортную продукцию с привлечением экспертов и специалистов Учреждения "ФЦС в строительстве". 7. Управление архитектуры в целях информационного обеспечения предоставляет следующие сведения: о состоянии разработки и утверждении нормативно-правовых актов и нормативно-методических документов в области архитектурной деятельности; о привлечении в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4473) в редакции статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 2) к административной ответственности граждан и юридических лиц, осуществляющих строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольную постройку) или с нарушением градостроительной документации; о подготовке и переподготовке кадров для органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации и проектных организаций, специализированных в области жилищно-гражданского строительства. 8. Управление главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора предоставляет следующие сведения по результатам контрольных проверок: о нарушениях требований организационно-правового порядка строительства и разрешений на строительство; о несоблюдении требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 221 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1247); об организациях и индивидуальных предпринимателях, привлекаемых к административной ответственности за правонарушения в области строительства, а также о выявленных случаях выпуска некачественной проектной документации; о нарушении лицензиатами лицензионных требований и условий, требующих внесения предложений о приостановлении действия лицензии или ходатайстве об их аннулировании в судебном порядке; о случаях строительства без оформленного документа об утверждении проектной документации, а также без лицензий или с нарушением лицензионных требований или условий безопасности, надежности и сохранности зданий и сооружений; о выдаче предписаний индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о приостановлении строительства до представления указанных документов; о фактах строительства объектов по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу; о случаях выпуска и реализации продукции без сертификата соответствия при строительстве объектов, в сооружении которых применяется подлежащая обязательной сертификации, но не сертифицированная продукция, а также предприятий, выпускающих аналогичную несертифицированную продукцию; о привлечении к ответственности виновных лиц за правонарушения в области строительства; о случаях нарушений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4685); о несоблюдении требований нормативных документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 г. N 361 "Об утверждении Правил особого регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2169). 9. Управление главной государственной жилищной инспекции предоставляет информацию о выявленных фактах нарушения требований: жилищного законодательства в части использования и сохранности жилищного фонда, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве; правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений, их реконструкции, ремонта, иных любых изменений назначения и ликвидации; энергоресурсосбережения в строительстве; соответствующих государственных стандартов, приведших к авариям и обрушениям зданий, строений, сооружений и других объектов; к качеству проектных решений конструкций и иных элементов зданий, систем инженерного оборудования и выполнения работ. 10. Главгосэкспертиза России предоставляет: информацию о нарушении законодательства, государственных стандартов и технических регламентов, выявленных при рассмотрении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ч. 1, ст. 135) предпроектной и проектной документации, а также сведения о ее заказчиках и разработчиках; предложения о приостановлении действия или аннулировании в судебном порядке лицензий на право выполнения проектно-изыскательских работ организациями в случаях неоднократного нарушения строительных норм и правил при выполнении ими проектной документации и инженерных изысканий для строительства; заключения и иные материалы, необходимые для учета в работе экспертных комиссий по вопросам лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений; предложения о привлечении центров ценообразования для участия в рассмотрении проектно-сметной документации; предложения об участии управлений Главгосэкспертизы России в субъектах Российской Федерации в работе региональных межведомственных комиссий по вопросам ценообразования в строительстве. |