местонахождению кредитной организации (если изменение местонахождения (адреса) кредитной организации связано с изменением территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за ее деятельностью). Для подготовки данного заключения территориальное учреждение Банка России вправе осуществить проверку с выходом специалистов на место. 20.4. Кредитная организация направляет в соответствующее территориальное учреждение Банка России ходатайство о подготовке заключения о соответствии новых помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России. К данному ходатайству должны быть приложены: надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды) кредитной организации на завершенное строительством здание (помещение) по ее новому местонахождению (адресу); документы, предусмотренные подпунктом 3.1.10 настоящей Инструкции. При этом документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым указанного подпункта, составляются кредитной организацией и подписываются ее руководителем. 20.5. Территориальное учреждение Банка России в течение двух недель с момента получения документов, указанных в пункте 20.4 настоящей Инструкции, подготавливает заключение о соответствии новых помещений кредитной организации для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, и направляет его в кредитную организацию. 20.6. Кредитная организация вправе начать осуществление кассового обслуживания клиентов по своему новому местонахождению (адресу) только после получения письма территориального учреждения Банка России, содержащего положительное заключение. 20.7. В течение двух рабочих дней с момента фактического изменения своего местонахождения (адреса) кредитная организация в письменном виде уведомляет об этом (с указанием нового адреса и контактных телефонов) территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью. 20.8. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, изменившей свое местонахождение (адрес), не позднее трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 20.7 настоящей Инструкции, вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. 20.9. Изменение местонахождения (адреса) кредитной организации, не связанное с изменением населенного пункта (названия населенного пункта), не влечет замены лицензии. Решение о государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав кредитной организации, принимается территориальным учреждением Банка России, осуществляющим надзор за ее деятельностью. Изменение местонахождения (адреса) кредитной организации, связанное с изменением населенного пункта (названия населенного пункта), влечет необходимость замены лицензии. Решение о государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав кредитной организации, принимается Банком России. 20.10. В ходе реализации процедур изменения местонахождения (адреса) кредитной организации территориальные учреждения Банка России по новому местонахождению кредитной организации и по предшествующему местонахождению кредитной организации осуществляют оперативное информационное взаимодействие. 20.11. Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав и связанных с изменением местонахождения (адреса), не связанным с изменением населенного пункта (названия населенного пункта), кредитная организация в течение одного месяца со дня принятия общим собранием ее участников соответствующего решения направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации: документы, указанные в пункте 16.1 настоящей Инструкции. При этом ходатайство о государственной регистрации изменений должно также содержать подтверждение уведомления в порядке, установленном пунктом 15.6 настоящей Инструкции, всех кредиторов об изменении местонахождения (адреса) кредитной организации; надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды) кредитной организации на завершенное строительством здание (помещение) по ее новому местонахождению (адресу) (если территориальным учреждением Банка России ранее не проводилась проверка соответствия новых помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России); документы, предусмотренные подпунктом 3.1.10 настоящей Инструкции. При этом документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым указанного подпункта, составляются кредитной организацией и подписываются ее руководителем (если территориальным учреждением Банка России ранее не проводилась проверка соответствия новых помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России). 20.11.1. Территориальное учреждение Банка России осуществляет действия, предусмотренные пунктами 16.4 и 16.5 настоящей Инструкции. При этом: решение о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, принимается при условии соответствия новых помещений кредитной организации для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России (если территориальным учреждением Банка России ранее не проводилась проверка соответствия новых помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России); заключение, направляемое в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России), должно также содержать информацию: об уведомлении кредитной организацией всех кредиторов в порядке, установленном пунктом 15.6 настоящей Инструкции; о соответствии новых помещений кредитной организации для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России. Заключение о соответствии новых помещений кредитной организации для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, может быть направлено в кредитную организацию до окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 16.4 настоящей Инструкции. 20.12. Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав и связанных с изменением местонахождения (адреса), связанным с изменением населенного пункта (названия населенного пункта), кредитная организация в течение одного месяца со дня принятия общим собранием ее участников соответствующего решения направляет в территориальное учреждение Банка России по своему новому местонахождению: документы, указанные в пункте 16.1 настоящей Инструкции. При этом текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, оформляется по форме приложения 20 к настоящей Инструкции, а ходатайство о государственной регистрации изменений должно также содержать подтверждение уведомления в порядке, установленном пунктом 15.6 настоящей Инструкции, всех кредиторов об изменении местонахождения (адреса) кредитной организации; надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды) кредитной организации на завершенное строительством здание (помещение) по ее новому местонахождению (адресу) (если территориальным учреждением Банка России ранее не проводилась проверка соответствия новых помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России); документы, предусмотренные подпунктом 3.1.10 настоящей Инструкции. При этом документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым указанного подпункта, составляются кредитной организацией и подписываются ее руководителем (если территориальным учреждением Банка России ранее не проводилась проверка соответствия новых помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России); надлежащим образом заверенные копии учредительных документов кредитной организации (если изменение местонахождения (адреса) сопровождается изменением территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации). Если изменение местонахождения (адреса) кредитной организации связано с изменением территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за ее деятельностью, кредитная организация также должна направить информационное сообщение о принятом решении в территориальное учреждение Банка России по ее предшествующему местонахождению. 20.12.1. При принятии положительного решения территориальное учреждение Банка России по новому местонахождению кредитной организации в двухнедельный срок с даты получения указанных выше документов направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, включающее информацию, указанную в абзацах пятом и шестом подпункта 20.11.1 настоящей Инструкции. В случае подписания изменений, вносимых в устав кредитной организации, не председателем совета директоров (наблюдательного совета), а другим уполномоченным общим собранием участников лицом, в указанном выше заключении также должны содержаться номер протокола общего собрания участников, на котором были предоставлены такие полномочия, и дата проведения. Заключение о соответствии новых помещений кредитной организации для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, может быть направлено в кредитную организацию до окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта. 20.12.2. К заключению, указанному в подпункте 20.12.1 настоящей Инструкции, прилагаются: заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, составленное по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 форме (1 экземпляр); текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, по форме приложения 20 к настоящей Инструкции в 4 экземплярах; протокол общего собрания участников кредитной организации, в котором зафиксировано решение о внесении изменений в устав (1 экземпляр); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в устав кредитной организации (1 экземпляр). 20.12.3. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем направления в Банк России документов, перечисленных в подпунктах 20.12.1 и 20.12.2 настоящей Инструкции, территориальное учреждение Банка России по новому местонахождению кредитной организации направляет соответствующее письменное сообщение в территориальное учреждение Банка России по предшествующему местонахождению кредитной организации. 20.12.4. Банк России осуществляет действия, предусмотренные пунктом 16.4 настоящей Инструкции. Одновременно с этим Банк России принимает решение о выдаче кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций с указанием нового местонахождения (адреса). 20.12.5. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сообщения уполномоченного регистрирующего органа о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России): вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций; направляет в территориальное учреждение Банка России по новому местонахождению кредитной организации сообщение с приложением полученного от уполномоченного регистрирующего органа оригинала свидетельства, 2 экземпляров зарегистрированных изменений в устав кредитной организации по форме приложения 20 к настоящей Инструкции и 2 экземпляров лицензии на осуществление банковских операций с указанием нового местонахождения (адреса) кредитной организации. 20.12.6. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения документов, указанных в подпункте 20.12.5 настоящей Инструкции, территориальное учреждение Банка России по новому местонахождению кредитной организации направляет в эту кредитную организацию письменное сообщение с приложением: оригинала свидетельства, выданного уполномоченным регистрирующим органом; зарегистрированных изменений в устав кредитной организации по форме приложения 20 к настоящей Инструкции (1 экземпляр); лицензии на осуществление банковских операций с указанием нового местонахождения (адреса) кредитной организации (1 экземпляр). Одновременно на оборотную сторону титульного листа экземпляра устава кредитной организации, хранящегося в территориальном учреждении Банка России, может быть внесена запись о порядковом номере изменений с указанием абзацев, пунктов, статей, в которые были внесены изменения, даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и государственного регистрационного номера этой записи. 20.12.7. Если изменение местонахождения (адреса) кредитной организации связано с изменением территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за ее деятельностью, территориальное учреждение Банка России по новому местонахождению кредитной организации не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения документов, предусмотренных подпунктом 20.12.5 настоящей Инструкции, направляет соответствующее телеграфное сообщение в территориальное учреждение Банка России по предшествующему местонахождению кредитной организации. Территориальное учреждение Банка России по предшествующему местонахождению кредитной организации в десятидневный срок с даты получения сообщения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, передает в территориальное учреждение Банка России по новому местонахождению кредитной организации юридическое дело данной кредитной организации. 20.13. Кредитная организация в течение одного месяца с момента получения зарегистрированных изменений в устав должна заменить печать, указав в ней свое новое местонахождение (адрес). Глава 21. Изменение местонахождения (адреса) филиала кредитной организации. Порядок направления кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России изменений, вносимых в положение о филиале 21.1. Положения настоящей главы применяются при любом изменении местонахождения (адреса) филиала кредитной организации (в том числе при изменении названия населенного пункта, названия улицы, номера дома). 21.2. При изменении местонахождения (адреса) филиала кредитной организации новые помещения для совершения операций с ценностями должны соответствовать требованиям, установленным нормативными актами Банка России. Заключение о соответствии новых помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, подготавливается: территориальным учреждением Банка России, осуществляющим надзор за деятельностью филиала (если изменение местонахождения (адреса) филиала не связано с изменением территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за его деятельностью); территориальным учреждением Банка России по новому местонахождению филиала (если изменение местонахождения (адреса) филиала связано с изменением территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за его деятельностью). Для подготовки данного заключения территориальное учреждение Банка России вправе осуществить проверку с выходом специалистов на место. 21.3. Кредитная организация направляет в соответствующее территориальное учреждение Банка России ходатайство о подготовке заключения о соответствии новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России. К данному ходатайству должны быть приложены: надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды) кредитной организации на завершенное строительством здание (помещение) по новому местонахождению (адресу) филиала; документы, предусмотренные подпунктом 3.1.10 настоящей Инструкции. При этом документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым указанного подпункта, составляются кредитной организацией и подписываются ее руководителем. 21.4. Территориальное учреждение Банка России в течение двух недель с момента получения документов, указанных в пункте 21.3 настоящей Инструкции, подготавливает заключение о соответствии новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, и направляет его в кредитную организацию и филиал. 21.5. Филиал вправе начать осуществление кассового обслуживания клиентов по своему новому местонахождению (адресу) только после получения письма территориального учреждения Банка России, содержащего положительное заключение. 21.6. О фактическом изменении местонахождения (адреса) своего филиала кредитная организация уведомляет в порядке, установленном пунктом 9.11 настоящей Инструкции. 21.7. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, не позднее трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 21.6 настоящей Инструкции, вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. 21.8. В ходе реализации процедур изменения местонахождения (адреса) филиала кредитной организации территориальные учреждения Банка России по новому местонахождению филиала и по предшествующему местонахождению филиала осуществляют оперативное информационное взаимодействие. 21.9. Кредитная организация в течение десяти дней с даты принятия решения о внесении изменений в положение о филиале направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью: текст изменений, вносимых в положение о филиале, по форме приложения 21 к настоящей Инструкции в 2 экземплярах (если филиал находится на территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России, осуществляющему надзор за деятельностью кредитной организации, - в 1 экземпляре); протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение о внесении изменений в положение о филиале (1 экземпляр); подтверждение уведомления в установленном пунктом 15.6 настоящей Инструкции порядке всех кредиторов кредитной организации, обслуживающихся в филиале, об изменении его местонахождения (адреса) (в случае изменения местонахождения (адреса) филиала); документы, предусмотренные абзацами третьим и четвертым пункта 21.3 настоящей Инструкции (если изменения, вносимые в положение о филиале, связаны с изменением его местонахождения (адреса), не связанным с изменением территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью филиала, и ранее не проводилась проверка соответствия новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России). 21.10. В территориальное учреждение Банка России по новому местонахождению филиала одновременно с документами, указанными в пункте 21.9 настоящей Инструкции, направляются (если изменения, вносимые в положение о филиале, связаны с изменением его местонахождения (адреса), связанным с изменением территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью филиала, и ранее не проводилась проверка соответствия новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России): документы, предусмотренные абзацами третьим и четвертым пункта 21.3 настоящей Инструкции; надлежащим образом заверенные копии учредительных документов кредитной организации и положения о филиале. 21.10.1. Территориальное учреждение Банка России по новому местонахождению филиала в течение двух недель с момента получения указанных выше документов подготавливает заключение о соответствии новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, и направляет его в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, в кредитную организацию и филиал. 21.11. Территориальное учреждение Банка России рассматривает документы, указанные в пункте 21.9 настоящей Инструкции, в течение 20 рабочих дней с даты их получения. 21.11.1. Территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет кредитной организации отрицательное заключение в случае несоответствия документов кредитной организации требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, уставу кредитной организации и лицензии на осуществление банковских операций, а также несоответствия новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России. 21.11.2. Территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет с сопроводительным письмом (в случае соответствия документов кредитной организации требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, уставу кредитной организации и лицензии на осуществление банковских операций, а также соответствия новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России): в кредитную организацию - заключение о соответствии изменений, вносимых в положение о филиале, требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, уставу кредитной организации и лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации; в территориальное учреждение Банка России по местонахождению филиала - 1 экземпляр изменений, вносимых в положение о филиале. 21.11.3. Заключение о соответствии новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, подготавливается только в том случае, если ранее территориальным учреждением Банка России такое заключение не подготавливалось. Заключение о соответствии новых помещений филиала для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, может быть направлено в кредитную организацию и филиал до окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. 21.12. В случае изменения местонахождения (адреса) своего филиала кредитная организация после получения заключения территориального учреждения Банка России, указанного в подпункте 21.11.2 настоящей Инструкции, должна: внести соответствующие изменения в свой устав на очередном заседании уполномоченного органа управления кредитной организации; в течение одного месяца заменить печать этого филиала. Глава 22. Порядок согласования изменений в составе руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации, а также порядок уведомления об изменениях в составе совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации 22.1. Изменение единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера филиала кредитной организации (далее в настоящей главе - руководитель) должно быть предварительно согласовано с Банком России. Данное требование не предъявляется, если кандидат на должность члена коллегиального исполнительного органа кредитной организации ранее был согласован с Банком России на другую должность руководителя этой же кредитной организации. 22.2. Кандидаты на должности руководителей согласовываются с территориальным учреждением Банка России, осуществляющим надзор за деятельностью кредитной организации (филиала). Новые кандидаты на должности руководителей при изменении местонахождения (адреса) кредитной организации (филиала) согласовываются с территориальным учреждением Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации (филиала). 22.3. Кандидаты на должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера кредитной организации, руководителя филиала не вправе занимать должности в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, в которой предполагается назначение кандидатов. Указанный запрет не распространяется на случаи, когда кандидаты на должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера кредитной организации, руководителя филиала являются членами совета директоров (наблюдательного совета) организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта. 22.4. Кредитная организация после принятия решения о предполагаемом назначении (об избрании) руководителя информирует об этом территориальное учреждение Банка России и представляет следующие документы: ходатайство о согласовании кандидатуры нового руководителя с указанием причин его назначения (избрания); протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации (решение уполномоченного органа управления кредитной организации), в котором зафиксировано решение о направлении в территориальное учреждение Банка России ходатайства о согласовании кандидатуры нового руководителя. Указанный выше протокол также должен содержать фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, которому предоставлено право подписания ходатайства о согласовании кандидатуры нового руководителя; 2 экземпляра анкеты кандидата на должность руководителя, заполненной им собственноручно, по форме приложения 1 к настоящей Инструкции. При этом представляется один подлинный экземпляр анкеты и один экземпляр анкеты в виде копии, заверенной кандидатом собственноручно; 1 подлинный экземпляр автобиографии кандидата на должность руководителя. Автобиография излагается кандидатом в произвольной форме. Если кандидат на должность руководителя получил образование за границей Российской Федерации, в территориальное учреждение Банка России также должно быть представлено заключение федерального органа исполнительной власти по вопросам профессионального образования о соответствии зарубежного документа об образовании указанного лица российским дипломам о высшем образовании. Если кандидат на должность руководителя является иностранным гражданином или лицом без гражданства, в территориальное учреждение Банка России должны быть также представлены надлежащим образом заверенные копии документов, полученных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и подтверждающих право данного лица на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. 22.5. Территориальное учреждение Банка России в течение одного месяца со дня получения документов, указанных в пункте 22.4 настоящей Инструкции, рассматривает их и готовит заключение. Для подготовки указанного заключения территориальное учреждение Банка России должно: принять во внимание имеющиеся акты проверок кредитной организации (филиалов), проведенных инспекционными подразделениями данного территориального учреждения Банка России, аудиторскими организациями, финансовыми, правоохранительными и другими органами, а также деловую репутацию кандидата; направить соответствующий запрос в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации (филиала), в которой (котором) представленный на согласование кандидат ранее занимал руководящую должность (если эта кредитная организация (филиал) расположена (расположен) на территории, подведомственной другому территориальному учреждению Банка России). 22.6. Территориальное учреждение Банка России в месячный срок со дня получения документов, указанных в пункте 22.4 настоящей Инструкции, письменно уведомляет кредитную организацию о результатах рассмотрения вопроса о согласовании кандидата на должность руководителя. К положительному заключению прилагается 1 экземпляр анкеты кандидата на должность руководителя с отметкой о согласовании по форме, предусмотренной в приложении 1 к настоящей Инструкции. Отказ в согласовании кандидата должен быть мотивирован в соответствии с основаниями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". 22.7. Письмо территориального учреждения Банка России, содержащее положительное заключение, утрачивает силу в случае непоступления в территориальное учреждение Банка России документов, подтверждающих назначение (избрание) кандидата на должность руководителя, в течение шести месяцев с момента направления данного письма. Территориальное учреждение Банка России ведет учет решений, принятых по результатам рассмотрения вопроса о согласовании кандидата на должность руководителя. 22.8. После получения письма территориального учреждения Банка России, содержащего положительное заключение, кредитная организация вправе назначить (избрать) на должность руководителя согласованную кандидатуру. 22.9. В течение трех рабочих дней после фактического назначения (избрания) кандидата на должность руководителя кредитная организация должна в письменном виде уведомить об этом территориальное учреждение Банка России. В указанном в абзаце первом настоящего пункта уведомлении должно содержаться указание на номер и дату соответствующего решения уполномоченного органа управления кредитной организации, а также (в случае назначения на должность члена коллегиального исполнительного органа лица, ранее согласованного с Банком России на другую должность руководителя этой же кредитной организации) информация об изменении сведений, содержащихся в анкете назначенного (избранного) лица, ранее представленной для согласования на должность руководителя. К уведомлению прилагаются: копия решения о назначении (об избрании) кандидата, заверенная кредитной организацией; заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о единоличном исполнительном органе кредитной организации, составленное по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 форме (в случае изменения единоличного исполнительного органа кредитной организации) (1 экземпляр). 22.10. Территориальное учреждение Банка России на следующий рабочий день после получения документов, указанных в пункте 22.9 настоящей Инструкции: направляет сообщение подведомственному расчетно-кассовому центру о возможности принятия карточки с образцом подписи нового руководителя, кандидатура которого согласована с территориальным учреждением Банка России; вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций соответствующие сведения, связанные с изменением в составе руководителей кредитной организации (филиала); направляет в уполномоченный регистрирующий орган по установленной форме информацию об изменении сведений о единоличном исполнительном органе кредитной организации с указанием в ней на необходимость направления свидетельства о внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в территориальное учреждение Банка России. Территориальное учреждение Банка России на следующий рабочий день после получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о единоличном исполнительном органе кредитной организации и соответствующего свидетельства направляет это свидетельство в кредитную организацию. 22.11. Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации (филиала), об освобождении от должности руководителя не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. В этом уведомлении должны содержаться основания освобождения, а также указание на номер и дату соответствующего решения уполномоченного органа управления кредитной организации. К указанному в абзаце первом настоящего пункта уведомлению прилагаются: копия решения уполномоченного органа управления кредитной организации, заверенная кредитной организацией; заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о единоличном исполнительном органе кредитной организации, составленное по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 форме (в случае изменения единоличного исполнительного органа кредитной организации) (1 экземпляр). 22.12. Территориальное учреждение Банка России на следующий рабочий день после получения документов, указанных в пункте 22.11 настоящей Инструкции: направляет соответствующее сообщение подведомственному расчетно-кассовому центру; вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций соответствующие сведения, связанные с изменением в составе руководителей кредитной организации (филиала); направляет в уполномоченный регистрирующий орган по установленной форме информацию об изменении сведений о единоличном исполнительном органе кредитной организации с указанием в ней на необходимость направления свидетельства о внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в территориальное учреждение Банка России. Территориальное учреждение Банка России на следующий рабочий день после получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о единоличном исполнительном органе кредитной организации и соответствующего свидетельства направляет это свидетельство в кредитную организацию. 22.13. Если после получения положительного заключения территориального учреждения Банка России возникли обстоятельства, которые являются основанием для отказа в согласовании, кредитная организация обязана сообщить об этом в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации (филиала). Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации (филиала), в случае выявления указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств (после получения указанного в абзаце первом настоящего пункта сообщения кредитной организации) направляет: в кредитную организацию письмо, содержащее отказ в согласовании кандидата на должность руководителя и информирующее о том, что письмо с положительным заключением территориального учреждения Банка России утрачивает силу; соответствующее сообщение подведомственному расчетно-кассовому центру. 22.14. Кредитная организация в трехдневный срок со дня принятия решения об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в письменной форме уведомляет об этом территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью. В уведомлении также должно содержаться подтверждение соответствия избранного члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации требованиям, установленным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". К указанному выше уведомлению прилагается протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета). Этот протокол также должен содержать фамилию, имя, отчество лица, которому предоставлено право подписания уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Раздел V. Реорганизация кредитных организаций Глава 23. Общие положения 23.1. Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 23.2. При реорганизации кредитных организаций, в результате которой создается новая кредитная организация (новые кредитные организации), Банк России рассматривает вопрос о выдаче ей (им) новых лицензий на осуществление банковских операций. При этом Банком России принимаются во внимание лицензии, на основании которых действовали реорганизованные кредитные организации. 23.3. Документы, необходимые для государственной регистрации кредитной организации, представляются в территориальное учреждение Банка России в течение одного месяца со дня принятия решения о реорганизации кредитной организации, если иное не установлено нормативными актами Банка России. 23.4. За государственную регистрацию кредитной организации, создаваемой в результате реорганизации, взимается государственная пошлина в размере 2 000 рублей. За рассмотрение вопроса о выдаче созданной (созданным) в результате реорганизации кредитной организации (кредитным организациям) лицензии (лицензий) на осуществление банковских операций взимается лицензионный сбор в размере 0,01 процента от размера объявленного уставного капитала кредитной организации, указанного в ее уставе. Данный сбор уплачивается по предполагаемому местонахождению кредитной организации и поступает в доход федерального бюджета. Указанный в абзаце втором настоящего пункта лицензионный сбор не взимается в случае реорганизации в форме слияния, преобразования. 23.5. Если на основе реорганизующейся кредитной организации открывается филиал, сбор за его открытие взимается в размере 100-кратного минимального размера оплаты труда. Данный сбор поступает в доход федерального бюджета. 23.6. Переоформление внутренних структурных подразделений во внутренние структурные подразделения реорганизованной кредитной организации (кредитной организации, возникшей в результате реорганизации) осуществляется на основании уведомлений по форме приложения 15 к настоящей Инструкции (заявлений о перерегистрации обменных пунктов) без повторного направления в Банк России документов, представленных ранее для открытия таких подразделений. 23.7. Территориальные учреждения Банка России в процессе осуществления надзора за деятельностью кредитных организаций, находящихся в стадии реорганизации, координируют свои действия в соответствии с положениями настоящей Инструкции и иных нормативных актов Банка России. 23.8. Юридическое дело реорганизованной кредитной организации передается территориальным учреждением Банка России, осуществлявшим надзор за ее деятельностью, в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью возникшей в результате реорганизации кредитной организации (реорганизованной кредитной организации), в течение одного месяца с момента ее государственной регистрации (государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы реорганизованной кредитной организации). 23.9. Особенности реорганизации в форме слияния, присоединения установлены Положением Банка России от 4 июня 2003 года N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2003 года, N 4868) ("Вестник Банка России", 2003, N 39) (далее - Положение Банка России N 230-П). 23.10. В ходе реализации процедур реорганизации кредитных организаций уполномоченный регистрирующий орган и Банк России (территориальные учреждения Банка России) взаимодействуют в порядке, определяемом иными нормативными актами Банка России, а также актами о взаимодействии уполномоченного регистрирующего органа и Банка России. 23.11. Информация о реорганизации и прекращении деятельности кредитной организации публикуется в "Вестнике Банка России". 23.12. Изменение кредитной организацией в форме акционерного общества типа акционерного общества не является реорганизацией. Глава 24. Реорганизация кредитных организаций в форме слияния 24.1. Учредительным собранием создаваемой в результате слияния кредитной организации является совместное общее собрание участников реорганизуемых кредитных организаций. 24.2. Для государственной регистрации создаваемой в результате слияния кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются следующие документы: документы, указанные в пункте 3.1 настоящей Инструкции (с учетом положений пункта 24.3 настоящей Инструкции); протоколы общих собраний участников реорганизуемых кредитных организаций, в которых зафиксированы решения о их реорганизации, об утверждении передаточных актов (по 3 экземпляра протокола общего собрания участников каждой реорганизуемой кредитной организации); передаточные акты реорганизуемых кредитных организаций (по 3 экземпляра передаточного акта каждой кредитной организации); договор о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, а также порядок конвертации (обмена) акций (долей) каждой реорганизуемой кредитной организации в (на) акции (доли) создаваемой в результате слияния кредитной организации (3 экземпляра); балансы реорганизуемых кредитных организаций на дату принятия решения о слиянии (по 2 экземпляра баланса каждой кредитной организации); заключение федерального антимонопольного органа (в установленных в соответствии с федеральными законами случаях); документы, предусмотренные Положением Банка России N 230-П. При создании кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью учредительный договор не представляется. 24.3. Если участниками создаваемой в результате слияния кредитной организации становятся участники реорганизованных кредитных организаций и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется. При этом документы, предусмотренные подпунктом 3.1.7 настоящей Инструкции, в территориальное учреждение Банка России не представляются. 24.4. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее информацию о финансовом состоянии реорганизуемых кредитных организаций, о видах лицензий, на основании которых они действуют, мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитных организаций, а также сведения, предусмотренные Положением Банка России N 230-П. 24.5. К заключению, указанному в пункте 24.4 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 24.2 настоящей Инструкции (за исключением документов, направление которых в Банк России не требуется в соответствии с Положением Банка России N 230-П). При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации создаваемой в результате слияния кредитной организации направляется в 1 экземпляре, учредительные документы создаваемой в результате слияния кредитной организации направляются в 4 экземплярах, остальные документы - в 2 экземплярах. 24.6. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решение о государственной регистрации создаваемой в результате слияния кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций. Направление необходимых документов в уполномоченный регистрирующий орган, выдача созданной в результате слияния кредитной организации оригинала свидетельства о государственной регистрации, оригиналов свидетельств о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных кредитных организаций, лицензии на осуществление банковских операций, а также иные мероприятия, связанные с реорганизацией, осуществляются в соответствии с Положением Банка России N 230-П. Глава 25. Реорганизация кредитных организаций в форме присоединения 25.1. При реорганизации кредитных организаций в форме присоединения в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью присоединяющей кредитной организации, представляются следующие документы: заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы присоединяющей кредитной организации, составленное по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 форме (1 экземпляр), и заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенной кредитной организации, составленное по утвержденной Правительством Российской Федерации форме (1 экземпляр); ходатайство присоединяющей кредитной организации о государственной регистрации изменений, вносимых в ее учредительные документы, за подписью уполномоченного лица кредитной организации (2 экземпляра). Ходатайство также должно содержать подтверждение уведомления всех кредиторов о реорганизации кредитных организаций; протоколы общих собраний участников реорганизуемых кредитных организаций, в которых зафиксированы решения о реорганизации, об утверждении договора о присоединении, а также об утверждении передаточного акта (общим собранием участников присоединяемой кредитной организации) (3 экземпляра протокола общего собрания участников каждой реорганизуемой кредитной организации); протокол совместного общего собрания участников реорганизуемых кредитных организаций, в котором зафиксировано решение о внесении изменений в учредительные документы присоединяющей кредитной организации, а также решения по иным необходимым вопросам (3 экземпляра). Протокол также должен содержать фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, которому предоставлено право подписания ходатайства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы присоединяющей кредитной организации; текст изменений, вносимых в учредительные документы присоединяющей кредитной организации (включающий также положение о переходе прав и обязанностей присоединяемой кредитной организации (присоединяемых кредитных организаций) к присоединяющей кредитной организации), по форме приложения 19 к настоящей Инструкции в 4 экземплярах; передаточные акты присоединяемых кредитных организаций (по 3 экземпляра передаточного акта каждой присоединяемой кредитной организации); договор о присоединении (3 экземпляра), в котором определяются порядок и условия присоединения, а также порядок конвертации (обмена) акций (долей) присоединяемой кредитной организации в акции (доли) присоединяющей кредитной организации; полный список участников присоединяющей кредитной организации (с учетом участников присоединяемой кредитной организации (присоединяемых кредитных организаций) в электронном виде по форме приложения 3 к настоящей Инструкции. Одновременно представляется подписанное единоличным исполнительным органом присоединяющей кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка участников списку участников: а) содержащемуся в учредительных документах с учетом вносимых в них изменений, представляемых для государственной регистрации (для присоединяющей кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью); б) на дату составления списка лиц, имеющих право на участие в совместном общем собрании участников реорганизуемых кредитных организаций (для присоединяющей кредитной организации в форме акционерного общества); баланс присоединяемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (2 экземпляра); заключение федерального антимонопольного органа (в установленных в соответствии с федеральными законами случаях); документы, предусмотренные Положением Банка России N 230-П. 25.2. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее информацию о финансовом состоянии реорганизуемых кредитных организаций, о видах лицензий, на основании которых они действуют, мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитных организаций, а также сведения, предусмотренные Положением Банка России N 230-П. 25.3. К заключению, указанному в пункте 25.2 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 25.1 настоящей Инструкции (за исключением документов, направление которых в Банк России не требуется в соответствии с Положением Банка России N 230-П). При этом ходатайство присоединяющей кредитной организации о государственной регистрации изменений, вносимых в ее учредительные документы, направляется в 1 экземпляре, изменения, вносимые в учредительные документы присоединяющей кредитной организации (с отметкой территориального учреждения Банка России о согласовании), направляются в 4 экземплярах, остальные документы - в 2 экземплярах. 25.4. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы присоединяющей кредитной организации. Направление необходимых документов в уполномоченный регистрирующий орган осуществляется в соответствии c пунктом 4.5 Положения Банка России N 230-П. При этом Банком России (Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) в уполномоченный регистрирующий орган дополнительно направляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Выдача присоединяющей кредитной организации полученного от уполномоченного регистрирующего органа оригинала свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений в учредительные документы присоединяющей кредитной организации, оригинала (оригиналов) свидетельства (свидетельств) о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной кредитной организации (присоединенных кредитных организаций), а также иные мероприятия, связанные с реорганизацией, осуществляются в соответствии с Положением Банка России N 230-П. Глава 26. Реорганизация кредитной организации в форме разделения 26.1. Для государственной регистрации создаваемых в результате разделения кредитных организаций в территориальные учреждения Банка России по их предполагаемому местонахождению представляются: документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Инструкции; протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новых кредитных организаций, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами (3 экземпляра); разделительный баланс (3 экземпляра); баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (2 экземпляра). 26.2. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее: информацию о финансовом состоянии реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России); информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация; оценку бизнес-плана создаваемой в результате разделения кредитной организации; информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое состояние создаваемой в результате разделения кредитной организации; мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности создаваемой в результате разделения кредитной организации выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства). 26.3. К заключению, указанному в пункте 26.2 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 26.1 настоящей Инструкции. При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации направляется в 1 экземпляре, учредительные документы создаваемой в результате разделения кредитной организации направляются в 4 экземплярах, остальные документы - в 2 экземплярах. 26.4. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций. 26.5. В течение трех рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 26.4 настоящей Инструкции, Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 26.6. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей: направляет в каждое территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате разделения кредитной организации оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, 2 экземпляра учредительных документов, 2 экземпляра лицензии на осуществление банковских операций; вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации созданных в результате разделения кредитных организаций и о прекращении деятельности реорганизованной кредитной организации (с указанием правопреемников и формы реорганизации). 26.7. Территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 26.6 настоящей Инструкции, выдает уполномоченному лицу созданной в результате разделения кредитной организации: оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации; свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России (1 экземпляр); учредительные документы кредитной организации (1 экземпляр); лицензию на осуществление банковских операций (1 экземпляр). 26.8. По одному экземпляру представленных в Банк России документов, а также документов, указанных в пункте 26.7 настоящей Инструкции, хранится в юридическом деле кредитной организации, находящемся в территориальном учреждении Банка России. Глава 27. Реорганизация кредитной организации в форме выделения 27.1. Для государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются: документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Инструкции; протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новой кредитной организации, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами (3 экземпляра); разделительный баланс (3 экземпляра); баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (2 экземпляра). 27.2. В территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации, одновременно с документами, указанными в пункте 27.1 настоящей Инструкции, представляются: документы, предусмотренные пунктом 16.1 настоящей Инструкции, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы реорганизуемой кредитной организации. При этом ходатайство о государственной регистрации изменений представляется в 2 экземплярах; полный список участников реорганизуемой кредитной организации в электронном виде с учетом изменений, связанных с реорганизацией, по форме приложения 3 к настоящей Инструкции. Одновременно представляется подписанное единоличным исполнительным органом реорганизуемой кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка участников списку участников: а) содержащемуся в учредительных документах с учетом вносимых в них изменений, представляемых для государственной регистрации (для реорганизуемой кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью); б) реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией (для реорганизуемой кредитной организации в форме акционерного общества). Изменения, вносимые в учредительные документы реорганизуемой кредитной организации, должны также содержать информацию о реорганизации и об уставном капитале кредитной организации, уменьшаемом в результате реорганизации. 27.3. Если участниками создаваемой в результате выделения кредитной организации становятся участники реорганизуемой кредитной организации и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется. При этом документы, предусмотренные подпунктом 3.1.7 настоящей Инструкции, в территориальное учреждение Банка России не представляются. 27.4. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой в результате выделения кредитной организации направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее: информацию о финансовом состоянии реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России); информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация; оценку бизнес-плана создаваемой в результате выделения кредитной организации; информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое состояние реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения; мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения, выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства). 27.5. К заключению, указанному в пункте 27.4 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 27.1 настоящей Инструкции. При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации направляется в 1 экземпляре, учредительные документы создаваемой в результате выделения кредитной организации направляются в 4 экземплярах, остальные документы - в 2 экземплярах. 27.6. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации, направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, к которому прилагаются: заявление о государственной регистрации изменений, составленное по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 форме (1 экземпляр); ходатайство о государственной регистрации изменений за подписью уполномоченного лица кредитной организации (1 экземпляр); протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение о внесении изменений в учредительные документы реорганизуемой кредитной организации (1 экземпляр); текст изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, по форме приложения 19 к настоящей Инструкции в 4 экземплярах (с отметкой территориального учреждения Банка России о согласовании); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы реорганизуемой кредитной организации (1 экземпляр). Одновременно в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) направляется в электронном виде полный список участников реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией, по форме приложения 3 к настоящей Инструкции. 27.7. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации, о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций и о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы реорганизуемой кредитной организации. 27.8. В течение трех рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 27.7 настоящей Инструкции, Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 27.9. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей: направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате выделения кредитной организации оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, 2 экземпляра учредительных документов, 2 экземпляра лицензии на осуществление банковских операций; направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, оригинал свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений в учредительные документы реорганизованной кредитной организации, 2 экземпляра зарегистрированных изменений в учредительные документы реорганизованной кредитной организации; вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации созданной в результате выделения кредитной организации (с указанием реорганизованной кредитной организации). 27.10. Территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате выделения кредитной организации не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 27.9 настоящей Инструкции, выдает уполномоченному лицу созданной в результате выделения кредитной организации: оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации; свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России (1 экземпляр); учредительные документы кредитной организации (1 экземпляр); лицензию на осуществление банковских операций (1 экземпляр). 27.11. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 27.9 настоящей Инструкции, выдает уполномоченному лицу реорганизованной кредитной организации: оригинал свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений в учредительные документы реорганизованной кредитной организации; зарегистрированные изменения в учредительные документы реорганизованной кредитной организации (1 экземпляр). 27.12. По одному экземпляру представленных в Банк России документов, а также документов, указанных в пункте 27.10 (пункте 27.11) настоящей Инструкции, хранится в юридическом деле кредитной организации, находящемся в территориальном учреждении Банка России. Глава 28. Реорганизация кредитной организации в форме преобразования 28.1. Для государственной регистрации создаваемой в результате преобразования кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются: документы, указанные в пункте 3.1 настоящей Инструкции (с учетом положений пункта 28.3 настоящей Инструкции); передаточный акт (3 экземпляра); баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (2 экземпляра). 28.2. К создаваемой в результате преобразования кредитной организации не предъявляются требования по минимальному размеру уставного капитала, установленные Банком России для создаваемых путем учреждения кредитных организаций, а также требования об уведомлении Банка России о приобретении более 5 процентов акций (долей) кредитной организации и о получении предварительного согласия Банка России на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной организации (если Банк России ранее был уведомлен о приобретении указанных акций (долей) либо если приобретение указанных акций (долей) было ранее согласовано Банком России и эти акции (доли) остаются неизменными или уменьшаются). 28.3. Если участниками создаваемой в результате преобразования кредитной организации становятся участники реорганизованной кредитной организации и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой в результате преобразования кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется. При этом документы, предусмотренные подпунктом 3.1.7 настоящей Инструкции, в территориальное учреждение Банка России не представляются. 28.4. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее: информацию о финансовом состоянии реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России); информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация; оценку бизнес-плана создаваемой в результате преобразования кредитной организации; информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое состояние создаваемой в результате преобразования кредитной организации; мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности создаваемой в результате преобразования кредитной организации выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства). 28.5. К заключению, указанному в пункте 28.4 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 28.1 настоящей Инструкции. При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации создаваемой в результате преобразования кредитной организации направляется в 1 экземпляре, учредительные документы создаваемой в результате преобразования кредитной организации направляются в 4 экземплярах, остальные документы - в 2 экземплярах. 28.6. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате преобразования кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций. 28.7. В течение трех рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 28.6 настоящей Инструкции, Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 28.8. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей: направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате преобразования кредитной организации оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, 2 экземпляра учредительных документов, 2 экземпляра лицензии на осуществление банковских операций; вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации созданной в результате преобразования кредитной организации (с указанием организационно-правовой формы этой кредитной организации до ее реорганизации). 28.9. Территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 28.8 настоящей Инструкции, выдает уполномоченному лицу созданной в результате преобразования кредитной организации: оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации; свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России (1 экземпляр); учредительные документы кредитной организации (1 экземпляр); лицензию на осуществление банковских операций (1 экземпляр). 28.10. По одному экземпляру представленных в Банк России документов, а также документов, указанных в пункте 28.9 настоящей Инструкции, хранится в юридическом деле кредитной организации, находящемся в территориальном учреждении Банка России. Раздел VI. Заключительные положения Глава 29. Порядок оформления документов 29.1. Документы, представляемые в соответствии с настоящей Инструкцией кредитной организацией (ее учредителем), должны быть подписаны уполномоченным лицом. Подпись уполномоченного лица кредитной организации должна быть скреплена ее печатью. Подпись уполномоченного лица учредителя кредитной организации - юридического лица должна быть скреплена печатью данного юридического лица. 29.2. В документах, представляемых в Банк России и содержащих более 1 листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов, подписанной ее составителем с расшифровкой подписи, указанием должности и даты составления. Подпись составителя заверительной надписи должна быть скреплена печатью, указанной в пункте 29.1 настоящей Инструкции. 29.3. Подлинники протоколов общих собраний участников кредитных организаций и протоколов заседаний уполномоченных органов управления кредитных организаций представляются в Банк России (территориальные учреждения Банка России) в составе документов для государственной регистрации кредитных организаций и их реорганизации. В иных случаях при представлении документов по вопросам государственной регистрации кредитных организаций и выдачи лицензий на осуществление банковских операций допускается представление выписок из протоколов заседаний уполномоченных органов управления кредитных организаций. Протокол (выписка из протокола) должен(на) быть подписан (заверена) уполномоченным лицом, которому предоставлено указанное право в соответствии с федеральными законами и уставом кредитной организации. Подпись уполномоченного лица должна быть заверена печатью, указанной в пункте 29.1 настоящей Инструкции. Глава 30. Вступление в силу 30.1. Настоящая Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней с момента ее опубликования в "Вестнике Банка России". 30.2. Настоящая Инструкция применяется Банком России (территориальными учреждениями Банка России) к правоотношениям в сфере государственной регистрации кредитных организаций и выдачи лицензий на осуществление банковских операций, если ко дню вступления в силу настоящей Инструкции по итогам рассмотрения документов, представленных кредитными организациями и (или) иными лицами, Банк России (территориальное учреждение Банка России) не принял решений, предусмотренных настоящей Инструкцией. |