О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ. Приказ. Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы. 24.03.03 60

Оглавление

              О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
            ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
                   ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
 
                                ПРИКАЗ

             КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
                        ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                           24 марта 2003 г.
                                 N 60

                                 (Д)
 

     В связи  с  выходом   постановления   Правительства   Москвы   от
16.07.2002  N  539-ПП  "Об  утверждении  Положения о составе,  порядке
разработки,   согласования   и   утверждения    проектов    планировки
улично-дорожной  сети  в городе Москве",  в целях упорядочения системы
ценообразования на предпроектной стадии проектирования, в дополнение к
Временному   порядку   определения   стоимости   разработки   проектов
планировки территорий  в  г.  Москве,  утвержденному  и  введенному  в
действие приказом по Москомархитектуре от 18.04.2000 N 53, приказываю:
     1. Утвердить и  ввести  в  действие  в  дополнение  к  Временному
порядку   определения   стоимости   разработки   проектов   планировки
территорий в г.  Москве  (МРР-3.2.03.1-2000)  разработанные  ГУП  НИАЦ
Временные  рекомендации  для определения стоимости разработки проектов
планировки улично-дорожной сети (приложение).
     2. ГУП  НИиПИ Генплана г.  Москвы и другим организациям,  имеющим
оформленную в установленном законом порядке лицензию на  осуществление
разработки градостроительной документации в г.  Москве, при разработке
проектов  планировки   улично-дорожной   сети   оформлять   договорные
отношения  с  заказчиками  на  основе  базовых  цен,  установленных во
Временных рекомендациях для определения стоимости разработки  проектов
планировки улично-дорожной сети.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить   на
заместителя председателя Москомархитектуры Горбанева Р.В.

Председатель
                                                          А.В. Кузьмин
24 марта 2003 г.
N 60


                                                            Приложение

                                           к приказу Москомархитектуры
                                                 от 24 марта 2003 года
                                                                  N 60

                        ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
               ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

                               Введение

     Дополнение предназначено  для определения  стоимости разработки
проектов планировки улично-дорожной сети.
     Настоящий нормативно-методический документ  позволяет  определить
стоимость  работ  (услуг)  с учетом осложняющих (упрощающих) факторов,
оказывающих влияние на  трудоемкость  разработки  проектов  планировки
территорий.
     При разработке   документа   использованы   данные,    полученные
экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИиПИ Генплана г.  Москвы,
и нормативно-методические положения, изложенные в документах:
     - Временный  порядок  определения  стоимости  разработки проектов
планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000;
     - Временное положение о составе, порядке разработки, согласования
и утверждения проектов планировки территорий улично-дорожной сети.

                          1. Общие положения

     1.1. Дополнение является  методической  основой  для  определения
стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
     1.2. Данный нормативно-методический  документ  следует  применять
совместно   с  Временным  порядком  определения  стоимости  разработки
проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000.
     1.3. Дополнение   уточняет   нормативно-методические   положения,
изложенные  во  Временном  порядке  определения  стоимости  разработки
проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000, с целью
учета специфических особенностей указанных территорий.
     1.4. Стоимость  разработки  проекта  планировки  определяется  на
полный объем документации и распределяется по разделам в  соответствии
с  разбивкой  по  составу,  представленному  в  таблице  1  (настоящая
разбивка является ориентировочной  и  может  быть  скорректирована  по
отдельным   позициям   в  зависимости  от  специфических  особенностей
рассматриваемой территории).
     1.5. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с
требованиями,  изложенными в задании на проектирование,  в  том  числе
исполнение   функций   заказчика,   научно-исследовательские   работы,
изыскания и пр.
     1.6. Стоимость    работ   и   услуг,   по   которым   отсутствуют
нормативно-методические документы по ценообразованию,  определяется на
основании трудозатрат по методике,  представленной в протоколе РМВК от
22.08.2001 N 6-86-1003/1-22.
     1.7. Разработка   санитарно-защитных  зон  предприятия,  а  также
визуально-ландшафтный  анализ  выполняются  по  отдельному  заказу   и
оцениваются как самостоятельная работа.

                                                             Таблица 1

            СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

----------------------------------------------------------------------
|N п/п  | Наименование раздела                             | Кpi     |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|   1   |                         2                        |     3   |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|       | Общая пояснительная записка                      |   0,055 |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|1.     | Раздел 1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ                 |   0,265 |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|1.1.   | Местоположение и роль объекта проектирования     |   0,005 |
|       | в транспортной системе города (округа, сектора,  |         |
|       | района), M 1:10000-1:5000                        |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|1.2.   | Анализ современного состояния, М 1:2000          |   0,08  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|1.3.   | Историко-архитектурная опорная схема, М 1:2000   |   0,02  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|1.4.   | Анализ и схема организации движения транспорта   |   0,06  |
|       | и пешеходов, М 1:2000                            |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|1.5.   | Схема основных инженерных коммуникаций,          |   0,02  |
|       | М 1:2000                                         |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|1.6.   | Поперечные профили, М 1:200                      |   0,02  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|1.7.   | Обследование интенсивности движения              |   0,06  |
|       | и транспортных потоков, построение картограмм    |         |
|       | транспортных потоков                             |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.     | Раздел 2. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ                  |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.1.   | Принципиальное транспортно-планировочное решение |   0,15  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.1.1. | Схема вариантов положения объекта планировки,    |   0,10  |
|       | М 1:5000-1:2000                                  |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.1.2. | Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200  |   0,01  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.1.3. | Продольный профиль по каждому варианту,          |   0,02  |
|       | М 1:2000; 1:200                                  |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.1.4. | Расчет интенсивности движения и построение       |   0,02  |
|       | картограмм транспортных и пешеходных потоков     |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.   | Проектные предложения на рекомендуемый вариант   |   0,41  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.1. | План трассы магистрали (транспортного узла),     |   0,14  |
|       | М 1:2000                                         |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.2. | Продольный профиль, М 1:200; 1:200               |   0,07  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.3. | Поперечные профили, М 1:200                      |   0,02  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.4. | Схема вертикальной планировки, М 1:2000          |   0,03  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.5. | Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 |   0,02  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.6. | Схема информационного обеспечения участников     |   0,02  |
|       | дорожного движения, М 1:2000                     |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.7. | Схема использования подземного пространства,     |   0,02  |
|       | М 1:2000                                         |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.8. | Размещение автостоянок, М 1:2000                 |   0,01  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.9. | Организация движения общественного транспорта    |   0,02  |
|       | в прилегающем районе, М 1:2000                   |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.2.10.| Организация пешеходного движения, размещения     |   0,01  |
|       | внеуличных и наземных пешеходных переходов,      |         |
|       | М 1:2000                                         |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|2.11.  | Расчет интенсивности движения и построение       |   0,05  |
|       | картограмм транспортных и пешеходных потоков     |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|3.     | Раздел 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ            |   0,005 |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|3.1.   | План линий градостроительного регулирования      |   0,005 |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|4.     | Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ   |   0,115 |
|       | МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА                   |         |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|4.1.   | Основные показатели проекта                      |   0,015 |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|4.2.   | Первоочередные мероприятия реализации проекта    |   0,05  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|4.3.   | Экономическая оценка реализации проекта          |   0,05  |
|-------|--------------------------------------------------|---------|
|       | Итого                                            |   1,0   |
----------------------------------------------------------------------

          2. Расчет стоимости разработки проекта планировки

     2.1. Базовая стоимость проекта  планировки  улично-дорожной  сети
формируется в зависимости от ее назначения, классности и задания по ее
совершенствованию.
     2.2. Базовая     стоимость    разработки    проекта    планировки
улично-дорожной сети,  располагаемой в пределах  микрорайона,  района,
является   составной   частью  базовой  стоимости  разработки  проекта
планировки данной территории и определяется по формуле:

             Сnn(б)m = (Сnn(б) x Kpi + Сдоп) Киnn,      (1)

     где:
     Сnn(б) -   базовая   стоимость   разработки   проекта  планировки
территории  (рассчитывается  в  соответствии  с   Временным   порядком
определения  стоимости  разработки проектов планировки территории в г.
Москве, МРР-3.2.03.1-2000);
     Сдоп -  стоимость дополнительных работ и услуг (рассчитывается по
таблицам 7, 8 и 9 МРР-3.2.03.1-2000);
     Kpi -  коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии
с разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта);
     Киnn -  коэффициент  инфляции   к   градостроительным   проектным
работам,  утверждаемый  Региональной  межведомственной  комиссией  при
Правительстве Москвы.
     2.2.1. Базовая стоимость разработки проекта планировки территории
определяется по формуле:

                                            n
                Сnn(б) = БУПnn(98) x Fnр x ПКi, (2)
                                           n=1

     где:
     БУПnn(98) -  базовый  удельный  показатель  стоимости  разработки
проекта планировки 1 га эталонной территории в ценах 1998 г.  Значения
БУПnn(98) принимаются по таблице 2;
     Fnp - приведенная площадь территории  (определяется  расчетом  по
методике, изложенной ниже);
      n
     ПКi -  произведение  корректирующих  коэффициентов,   учитывающих
     n=1
усложняющие, упрощающие факторы.

                                                             Таблица 2

           ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУПпп(98)
          РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ, М 1:2000

-----------------------------------------------------------------
|Площадь рассматриваемой         |БУПпп(98), тыс. руб.          |
|территории в га                 |                              |
|--------------------------------|------------------------------|
|               1                |               2              |
|--------------------------------|------------------------------|
|До 20                           |  10,4                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 30                          |   8,5                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 50                          |   6,3                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 100                         |   4,7                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 200                         |   3,5                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 300                         |   2,5                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 400                         |   2,2                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 500                         |   1,9                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 600                         |   1,6                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 700                         |   1,4                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 800                         |   1,3                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 900                         |   1,2                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 1000                        |   1,1                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 1100                        |   1,0                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 1200                        |   0,95                       |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 1300                        |   0,9                        |
|--------------------------------|------------------------------|
|-"- 1400                        |   0,85                       |
|--------------------------------|------------------------------|
|До 1500 и более                 |   0,8                        |
-----------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1. В  таблице  2 уточнены значения БУПnn(98) для территорий более
800 га.
     2. При изменении масштаба применяются коэффициенты:
     М 1:500  -  1,2;  М  1:5000  -  0,75  (для  проектов   планировки
производственных территорий коэффициент равен 1,0); М 1:10000 - 0,6.

     При определении      площади      рассматриваемой      территории
улично-дорожной сети могут быть рассмотрены следующие варианты:
     а) улично-дорожная сеть в составе микрорайона, района;
     б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные
улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют
на рассматриваемой территории;
     в) вновь  прокладываемая  улично-дорожная  сеть  общегородского и
районного назначения (магистрали, развязки).
     Улично-дорожная сеть  в пределах района разрабатывается в составе
проекта планировки микрорайона, района.
     Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в
пределах   существующей   трассировки.   При   этом   ширина    полосы
рассматриваемой   территории   принимается  в  зависимости  от  класса
проектируемой магистрали (таблица 3).
     При вновь    прокладываемой   улично-дорожной   сети   городского
назначения в состав рассматриваемой  территории  могут  быть  включены
прилегающие   участки,   исследуемые   при  трассировке  магистрали  и
размещении узлов развязок.  Общая площадь  рассматриваемой  территории
для данной ситуации определяется заданием на проектирование.

                                                             Таблица 3

         ШИРИНА РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
                  МАГИСТРАЛИ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ

----------------------------------------------------------------------
| N   | Категория магистрали и транспортного     | Ширина            |
| п/п | узла                                     | рассматриваемой   |
|     |                                          | территории в м    |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
|  1  |                   2                      |          3        |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
|     | Магистрали:                              |                   |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
| 1.  | Районного значения                       | 100               |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
| 2.  | Общегородского значения 2 класса         | 200               |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
| 3.  | Общегородского значения 1 класса         |                   |
|     | и линий скоростного рельсового           | 300               |
|     | транспорта                               |                   |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
|     | Транспортные узлы:                       |                   |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
| 1.  | 4 класса                                 | 200 x 200         |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
| 2.  | 3 класса                                 | 300 x 300         |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
| 3.  | 2 класса                                 | 400 x 400         |
|-----|------------------------------------------|-------------------|
| 4.  | 1 класса                                 | 500 x 500         |
----------------------------------------------------------------------

   К корректирующим коэффициентам относятся:
   - Kyцi  -  коэффициент,  учитывающий  местоположение территории
в городе (значения Кyцi представлены в таблице 4);

                                                         Таблица 4

       ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
                       ТЕРРИТОРИИ В ГОРОДЕ

------------------------------------------------------------------
|Месторасположение  |Территория в пределах |Прочие территории    |
|территории в городе|исторической застройки|                     |
|-------------------|----------------------|---------------------|
|        1          |           2          |           3         |
|-------------------|----------------------|---------------------|
|Kyцi               |          1,2         |         1,0         |
------------------------------------------------------------------

     - Kрек -  коэффициент,  учитывай  осуществление  реконструктивных
работ на территории, определяется по формуле:

                    SUM Fн + SUM Fрекi x Крекi
            Крек =  --------------------------,                (3)
                               F

     где:
     SUM Fн   -   площадь   участков   территории,   на   которых   не
осуществляются реконструктивные мероприятия;
     SUM Fрекi   -   площадь   участков   территории,    на    которых
осуществляются реконструктивные мероприятия;
     Крекi -  коэффициент  реконструкции  на  рассматриваемый  участок
территории  (Крекi  = 1,1-1,3).  Значение Крекi принимается экспертным
путем по согласованию с заказчиком;
     - Кср  -  коэффициент,  определяющий  полноту  объема выполняемых
работ (определяется расчетом по составу проекта планировки);
     - Кк  -  коэффициенты  к  базовым  удельным показателям стоимости
(таблицы 5 и 6).

     3.3. Базовая    стоимость    разработки    проекта     планировки
улично-дорожной   сети   -   магистрали   в  межрайонном  пространстве
(общегородского и районного значения) формируется из 2 составляющих:
     - базовая стоимость разработки проекта планировки непосредственно
магистрали и (или) транспортного узла (узлов);
     - базовая стоимость разработки проекта планировки  территории,  в
пределах которой находится или размещается магистраль или транспортный
узел:

     Сnn(б)m = (Сnn(б)м + Сnn(б) + Сдоп) Киnn,          (4)

     где:
     Сnn(б)м -  базовая  стоимость   разработки   проекта   планировки
магистрали или транспортного узла (или сумма их стоимостей);
     Киnn - коэффициент инфляции на предпроектные работы.

     Базовая стоимость разработки проекта  планировки  магистрали  или
транспортного узла определяется по формуле:

                               n
     Cnn(б)м = БУПм(98) x L x ПКкi;                   (5)
                              n=1

                               n
     Сnn(б)y = БУПy(98) x N x ПКкi,                   (6)
                              n=1

     где:
     БУПм(98), БУПу(98)  -  базовые  удельные   показатели   стоимости
разработки   проекта  планировки  магистрали  или  транспортного  узла
(значения БУПм(98) и БУПу(98) представлены в таблицах 5 и 6);
     L - протяженность магистрали в км;
     N - количество транспортных узлов одинакового класса;
      n
     ПКкi - произведение корректирующих коэффициентов.
     n=1

     Если в   состав   проекта  планировки  включается  проектирование
магистралей и  узлов,  суммарная  базовая  стоимость  определяется  по
формуле:

     Сnn(б)м+у = Сnn(б)м + Сnn(б)у.     (7)

     Базовая стоимость  разработки  проекта планировки рассматриваемой
территории,  в   пределах   которой   располагается   магистраль   или
транспортный  узел,  рассчитывается  по  формуле  (2) с учетом полноты
объема работ (коэффициент Кср).

                                                             Таблица 5

           ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТОИМОСТИ
             РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО
                            УЗЛА БУПу(98)

----------------------------------------------------------------------
|N   | Вид транспортного узла| БУПу(98)    |  Примечание             |
|п/п |                       | в тыс. руб. |                         |
|    |                       | на узел     |                         |
|----|-----------------------|-------------|-------------------------|
| 1  |          2            |      3      |             4           |
|----|-----------------------|-------------|-------------------------|
|1.  | Транспортный узел     |  88,0       | 1. Для транспортных     |
|    | 5 класса              |             | узлов с линиями         |
|    |                       |             | рельсового транспорта   |
|----|-----------------------|-------------|-------------------------|
|2.  | То же 4 класса        | 132,0       | применять Кк = 2,0.     |
|    |                       |             | 2. При изменении        |
|----|-----------------------|-------------|-------------------------|
|3.  | То же 3 класса        | 158,4       | масштаба графических    |
|    |                       |             | материалов в М 1:1000   |
|----|-----------------------|-------------|-------------------------|
|4.  | То же 2 класса        | 193,6       | или М 1:500 применять   |
|    |                       |             | соответственно          |
|----|-----------------------|-------------|-------------------------|
|5.  | То же 1 класса        | 220,0       | Кк = 1,1 и 1,4.         |
|    |                       |             | 3. Стоимость разработки |
|    |                       |             | второго варианта плана  |
|    |                       |             | магистрали в М 1:2000,  |
|    |                       |             | а также отдельных       |
|    |                       |             | элементов в М 1:500     |
|    |                       |             | принимается с Кк = 0,8  |
|    |                       |             | к основному варианту,   |
|    |                       |             | каждого последующего -  |
|    |                       |             | Кк = 0,5                |
----------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 6

           ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ
         ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ БУПм(98)

-------------------------------------------------------------------------------
|N  | Вид магистралей         |БУПм(98)   | Примечания                        |
|п/п|                         |в тыс. руб.|                                   |
|   |                         |на 1 км    |                                   |
|---|-------------------------|-----------|-----------------------------------|
| 1 |           2             |     3     |                 4                 |
|---|-------------------------|-----------|-----------------------------------|
|1. | Магистральная улица     |44,0       | 1. В зависимости от протяженности |
|   | районного значения      |           | магистрали принимаются            |
|   | с 2 полосами движения   |           | корректирующие коэффициенты:      |
|   | в каждую сторону,       |           | - дл 3,0 x км - Кк = 1,0;         |
|   | проходящая в отметках   |           | - от 3,0 до 5 км - Кк = 0,9;      |
|   | земли или транспортного |           | - более 5 км - Кк = 0,8           |
|   | узла                    |           |                                   |
|---|-------------------------|-----------|-----------------------------------|
|2. | То же при 6 полосах     |48,4       | 2. Для магистралей и улиц         |
|   | движения                |           | с линиями рельсового транспорта   |
|   |                         |           | применять Кк = 1,8                |
|---|-------------------------|-----------|-----------------------------------|
|3. | Магистральные улицы     |52,8       | 3. Стоимость разработки второго   |
|   | общегородского значения |           | варианта плана магистрали         |
|   | 2 класса при 6 полосах  |           | в М 1:2000, а также отдельных     |
|   | движения                |           | элементов в М 1:500               |
|   |                         |           | принимается Кк = 0,8 к основному  |
|   |                         |           | варианту, каждого последующего -  |
|   |                         |           | Кк = 0,5                          |
|---|-------------------------|-----------|-----------------------------------|
|4. | То же при 8 полосах     |57,2       | 4. При трассировке магистрали     |
|   | движения                |           | на эстакаде или в тоннеле         |
|   |                         |           | принимать Кк = 1,4                |
|---|-------------------------|-----------|-----------------------------------|
|5. | Магистральные улицы     |61,6       | 5. Стоимость разработки второго   |
|   | общегородского значения |           | варианта продольного профиля      |
|   | 1 класса при 6 полосах  |           | и дополнительного варианта        |
|   | движения                |           | поперечного профиля принимается   |
|   |                         |           | с Кк = 0,8, каждого последующего  |
|   |                         |           | - Кк = 0,5                        |
|---|-------------------------|-----------|-----------------------------------|
|6. | То же при 8 полосах     |66,0       | 6. Стоимость проектных            |
|   | движения                |           | предложений по перекладке         |
|   |                         |           | рельсовых путей принимается       |
|   |                         |           | с Кк = 0,5                        |
-------------------------------------------------------------------------------

            3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС

     3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица.
     1. Исходные данные:
     - территория расположена за Малым кольцом МЖД;
     - магистраль 2 класса, 6 полос движения, протяженность 5,7 км;
     - 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.
     2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и  транспортные
узлы):

     Сnn(б)m = (Сnn(б)м + Сnn(б)у + Сдоп) Киnn;

     Сnn(б)м = БУПм(98) x L x ПКкi;
                              n=1

                                n
     Сnn(б)у = БУПy(98) x N x ПКкi.
                               n=1

     Корректирующие коэффициенты:
     - для магистрали:
     Куцi = 1,0;
     Кср = 0,5;
     Кк = 0,8 (протяженность трассы > 5,0 км);
     - для транспортных узлов:
     Куцi = 1,0;
     Кк = 0,25 (состав ПП).
     Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит:

     Спп(б)м = 52,8 x 5,7 x 1,0 x 0,5 x 0,8 = 120,6 тыс. руб.

     Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов:

                 Спп(б)у = (193,6 x 3 + 158,4 x 3) x
                    x 1,0 x 0,25 = 264,0 тыс. руб.

                        Дополнительные работы

     Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.
     Площадь рассматриваемой  территории  в  соответствии  с  заданием
принимается равной 400 га.
     Выполнение историко-архитектурного  опорного   плана,   экологии,
эскиз застройки территории.
     Для расчета  стоимости  разработки  ППТ  используем  формулу  (1)
МРР-3.2.03.1-2000 Порядка:

                       Сnn(об) = Сnn(б) + Сдоп,

     где:
     Сnn(об) - общая стоимость разработки ППТ;
     Сnn(б) - базовая стоимость разработки ППТ;
     Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг.

     Базовая стоимость разработки ППТ  определяется  по  формуле  (2),
МРР-3.2.03.1-2000:

            Сnn(б)98 = БУПnn(98) x Fnр x Кnз x Крек x Кср,

     где:
     Сnn(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.;
     БУПnn(98) -  базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ
одного га эталонной территории;
     Fnр - приведенная площадь территории в га;
     Fnр - определяется по формуле (3) МРР-3.2.03.1-2000:

                     Fnр = SUM Fi x Ксфi x Кyцi,

     где:
     Fi -  площадь отдельной части заданной территории (функциональной
зоны);
     Кcфi -    коэффициент    качества    территории    по    признаку
функционального зонирования;
     Куцi -  коэффициент,  учитывающий  месторасположение территории в
городе;
     Fi по жилой зоне - 60 га;
     Fi по коммунально-производственной зоне - 120 га;
     Fi по общ. дел. центру - 60 га;
     Fi по транспорту - 80 га;
     Fi по природному комплексу - 1,0 (см. табл. 3);
     Ксфi по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3);
     Ксфi по коммунально-производственной зоне - 2,0 (см. табл. 3);
     Ксфi по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл. 3);
     Ксфi по транспорту - 0,85 (см. табл. 3);
     Ксфi по природному комплексу - 0,75 (см. табл. 3);
     Ксфi - 1,0 (см. табл. 4);
     Кnз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25  (см.
табл. 6);
     Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 (табл. 1).

                           РАСЧЕТ Fпp

----------------------------------------------------------------
| F1 гa                           |Ксф1  |Кпз1 |Куц1  |Fпр     |
|                                 |т. 3  |т. 6 |т. 4  |        |
|---------------------------------|------|-----|------|--------|
|                1                |   2  |  3  |   4  |   5    |
|---------------------------------|------|-----|------|--------|
| Коммунально-производственная 120| 1,2  |     |  1,0 | 144,0  |
|---------------------------------|------|-----|------|--------|
| Селитебная                    60| 1,0  | 1,25|  1,0 |  75,0  |
|---------------------------------|------|-----|------|--------|
| Общественно-деловой центр     60| 0,9  |     |  1,0 |  54,0  |
|---------------------------------|------|-----|------|--------|
| Транспорт                     80| 0,85 |     |  1,0 |  58,0  |
|---------------------------------|------|-----|------|--------|
| Природный комплекс            80| 0,75 |     |  1,0 |  60,0  |
|---------------------------------|------|-----|------|--------|
| SUM F1                    400 га|      |     |      | 401,0  |
----------------------------------------------------------------

     Базовая стоимость разработки ППТ составит:

           Сппт(б) = 2,0 x 401,0 x 0,185 = 163,2 тыс. руб.

     Общая стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна:

         Спп(об)УДС = 120,6 + 264,0 + 163,2 = 547,8 тыс. руб.

     Стоимость ПП УДС в текущих ценах, коэффициент инфляции 1,736:

               СппУДС = 547,8 x 1,736 = 951,0 тыс. руб.

     3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве.
     1. Исходные данные:
     - территория   расположена   за  пределами  Московской  кольцевой
дороги;
     - магистраль  1  класса,  протяженность  10,5 км + 2 транспортных
узла 2 класса;
     - плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв. м/га;
     - территория  по  функциональному  зонированию  подразделяется  в
процентах отношении:
     селитебная - 40%;
     производственная - 50%;
     общественно-деловой центр - 10%.
     2. Расчет стоимости разработки ПП УПДС:

         Сnn(б)m = (Сnn(б)m + Сnn(б)у + Сnn(б) + Сдоп) Киnn;

    Сnn(б)m(98) = 61,6 x 10,5 x 1,0 x 1,0 x 0,8 = 517,4 тыс. руб.;

     Сnn(б)y(98) = 220,0 x 2 x 1,0 x 1,0 x 1,0 = 440,0 тыс. руб.;

                  Сnn(б)98 = БУПnn(98) x Fnр x Кср;

                Fnр = SUM Fi x Ксрi x Кyцi x Кnз (Кn).

     Fi -  площади  территории  с  учетом  функционального зонирования
(определяется в соответствии с данными таблицы 3):
     - площадь для прокладки магистрали:

                Fм = 300 x 10,5 = 3150 кв. м = 315 га;

     - площадь для размещения транспортных узлов:

                 Fy = 400 x 400 x 2 = 320000 = 32 га;

                     Fм + Fy = 315 + 32 = 347 га.

     Распределение по функциональному зонированию:
     - селитебная - 347 x 0,4 = 138,8 га;
     - производственная - 347 x 0,6 = 208,2 га;
     - общественно-деловой центр - 347 x 0,1 = 34,7 га.
     Приведенная площадь:

     Fnp = (138,8 x 1,0 + 208,2 x 1,2 x 1,0 + 34,7 x 0,9) x 0,1 =
              = (173,5 + 249,8 + 31,2) x 1,0 = 454,5 га.

     Корректирующие коэффициенты:
     Кnз = 1,25;
     Кn = 1,0;
     Кср = 0,54.

           Сnn(б)98 = 2,35 x 454,5 x 0,54 = 576,8 тыс. руб.

             Сnn(б)m = (517,4 + 440,0 + 576,8) x 1,736 =
                  = 1534 x 1,736 = 2663,4 тыс. руб.
Оглавление