О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПРИКАЗ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 24 марта 2003 г. N 60 (Д) В связи с выходом постановления Правительства Москвы от 16.07.2002 N 539-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве", в целях упорядочения системы ценообразования на предпроектной стадии проектирования, в дополнение к Временному порядку определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве, утвержденному и введенному в действие приказом по Москомархитектуре от 18.04.2000 N 53, приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие в дополнение к Временному порядку определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве (МРР-3.2.03.1-2000) разработанные ГУП НИАЦ Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети (приложение). 2. ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и другим организациям, имеющим оформленную в установленном законом порядке лицензию на осуществление разработки градостроительной документации в г. Москве, при разработке проектов планировки улично-дорожной сети оформлять договорные отношения с заказчиками на основе базовых цен, установленных во Временных рекомендациях для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Москомархитектуры Горбанева Р.В. Председатель А.В. Кузьмин 24 марта 2003 г. N 60 Приложение к приказу Москомархитектуры от 24 марта 2003 года N 60 ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Введение Дополнение предназначено для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих) факторов, оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов планировки территорий. При разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы, и нормативно-методические положения, изложенные в документах: - Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000; - Временное положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий улично-дорожной сети. 1. Общие положения 1.1. Дополнение является методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. 1.2. Данный нормативно-методический документ следует применять совместно с Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000. 1.3. Дополнение уточняет нормативно-методические положения, изложенные во Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000, с целью учета специфических особенностей указанных территорий. 1.4. Стоимость разработки проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется по разделам в соответствии с разбивкой по составу, представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от специфических особенностей рассматриваемой территории). 1.5. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские работы, изыскания и пр. 1.6. Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике, представленной в протоколе РМВК от 22.08.2001 N 6-86-1003/1-22. 1.7. Разработка санитарно-защитных зон предприятия, а также визуально-ландшафтный анализ выполняются по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельная работа. Таблица 1 СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ---------------------------------------------------------------------- |N п/п | Наименование раздела | Кpi | |-------|--------------------------------------------------|---------| | 1 | 2 | 3 | |-------|--------------------------------------------------|---------| | | Общая пояснительная записка | 0,055 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |1. | Раздел 1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 0,265 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |1.1. | Местоположение и роль объекта проектирования | 0,005 | | | в транспортной системе города (округа, сектора, | | | | района), M 1:10000-1:5000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |1.2. | Анализ современного состояния, М 1:2000 | 0,08 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |1.3. | Историко-архитектурная опорная схема, М 1:2000 | 0,02 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |1.4. | Анализ и схема организации движения транспорта | 0,06 | | | и пешеходов, М 1:2000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |1.5. | Схема основных инженерных коммуникаций, | 0,02 | | | М 1:2000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |1.6. | Поперечные профили, М 1:200 | 0,02 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |1.7. | Обследование интенсивности движения | 0,06 | | | и транспортных потоков, построение картограмм | | | | транспортных потоков | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2. | Раздел 2. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.1. | Принципиальное транспортно-планировочное решение | 0,15 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.1.1. | Схема вариантов положения объекта планировки, | 0,10 | | | М 1:5000-1:2000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.1.2. | Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200 | 0,01 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.1.3. | Продольный профиль по каждому варианту, | 0,02 | | | М 1:2000; 1:200 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.1.4. | Расчет интенсивности движения и построение | 0,02 | | | картограмм транспортных и пешеходных потоков | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2. | Проектные предложения на рекомендуемый вариант | 0,41 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.1. | План трассы магистрали (транспортного узла), | 0,14 | | | М 1:2000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.2. | Продольный профиль, М 1:200; 1:200 | 0,07 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.3. | Поперечные профили, М 1:200 | 0,02 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.4. | Схема вертикальной планировки, М 1:2000 | 0,03 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.5. | Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 | 0,02 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.6. | Схема информационного обеспечения участников | 0,02 | | | дорожного движения, М 1:2000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.7. | Схема использования подземного пространства, | 0,02 | | | М 1:2000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.8. | Размещение автостоянок, М 1:2000 | 0,01 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.9. | Организация движения общественного транспорта | 0,02 | | | в прилегающем районе, М 1:2000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.2.10.| Организация пешеходного движения, размещения | 0,01 | | | внеуличных и наземных пешеходных переходов, | | | | М 1:2000 | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |2.11. | Расчет интенсивности движения и построение | 0,05 | | | картограмм транспортных и пешеходных потоков | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |3. | Раздел 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ | 0,005 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |3.1. | План линий градостроительного регулирования | 0,005 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |4. | Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ | 0,115 | | | МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | | |-------|--------------------------------------------------|---------| |4.1. | Основные показатели проекта | 0,015 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |4.2. | Первоочередные мероприятия реализации проекта | 0,05 | |-------|--------------------------------------------------|---------| |4.3. | Экономическая оценка реализации проекта | 0,05 | |-------|--------------------------------------------------|---------| | | Итого | 1,0 | ---------------------------------------------------------------------- 2. Расчет стоимости разработки проекта планировки 2.1. Базовая стоимость проекта планировки улично-дорожной сети формируется в зависимости от ее назначения, классности и задания по ее совершенствованию. 2.2. Базовая стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети, располагаемой в пределах микрорайона, района, является составной частью базовой стоимости разработки проекта планировки данной территории и определяется по формуле: Сnn(б)m = (Сnn(б) x Kpi + Сдоп) Киnn, (1) где: Сnn(б) - базовая стоимость разработки проекта планировки территории (рассчитывается в соответствии с Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000); Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг (рассчитывается по таблицам 7, 8 и 9 МРР-3.2.03.1-2000); Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта); Киnn - коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый Региональной межведомственной комиссией при Правительстве Москвы. 2.2.1. Базовая стоимость разработки проекта планировки территории определяется по формуле: n Сnn(б) = БУПnn(98) x Fnр x ПКi, (2) n=1 где: БУПnn(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 га эталонной территории в ценах 1998 г. Значения БУПnn(98) принимаются по таблице 2; Fnp - приведенная площадь территории (определяется расчетом по методике, изложенной ниже); n ПКi - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих n=1 усложняющие, упрощающие факторы. Таблица 2 ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУПпп(98) РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ, М 1:2000 ----------------------------------------------------------------- |Площадь рассматриваемой |БУПпп(98), тыс. руб. | |территории в га | | |--------------------------------|------------------------------| | 1 | 2 | |--------------------------------|------------------------------| |До 20 | 10,4 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 30 | 8,5 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 50 | 6,3 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 100 | 4,7 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 200 | 3,5 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 300 | 2,5 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 400 | 2,2 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 500 | 1,9 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 600 | 1,6 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 700 | 1,4 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 800 | 1,3 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 900 | 1,2 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 1000 | 1,1 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 1100 | 1,0 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 1200 | 0,95 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 1300 | 0,9 | |--------------------------------|------------------------------| |-"- 1400 | 0,85 | |--------------------------------|------------------------------| |До 1500 и более | 0,8 | ----------------------------------------------------------------- Примечания: 1. В таблице 2 уточнены значения БУПnn(98) для территорий более 800 га. 2. При изменении масштаба применяются коэффициенты: М 1:500 - 1,2; М 1:5000 - 0,75 (для проектов планировки производственных территорий коэффициент равен 1,0); М 1:10000 - 0,6. При определении площади рассматриваемой территории улично-дорожной сети могут быть рассмотрены следующие варианты: а) улично-дорожная сеть в составе микрорайона, района; б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории; в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения (магистрали, развязки). Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки микрорайона, района. Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3). При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещении узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование. Таблица 3 ШИРИНА РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МАГИСТРАЛИ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ ---------------------------------------------------------------------- | N | Категория магистрали и транспортного | Ширина | | п/п | узла | рассматриваемой | | | | территории в м | |-----|------------------------------------------|-------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----|------------------------------------------|-------------------| | | Магистрали: | | |-----|------------------------------------------|-------------------| | 1. | Районного значения | 100 | |-----|------------------------------------------|-------------------| | 2. | Общегородского значения 2 класса | 200 | |-----|------------------------------------------|-------------------| | 3. | Общегородского значения 1 класса | | | | и линий скоростного рельсового | 300 | | | транспорта | | |-----|------------------------------------------|-------------------| | | Транспортные узлы: | | |-----|------------------------------------------|-------------------| | 1. | 4 класса | 200 x 200 | |-----|------------------------------------------|-------------------| | 2. | 3 класса | 300 x 300 | |-----|------------------------------------------|-------------------| | 3. | 2 класса | 400 x 400 | |-----|------------------------------------------|-------------------| | 4. | 1 класса | 500 x 500 | ---------------------------------------------------------------------- К корректирующим коэффициентам относятся: - Kyцi - коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе (значения Кyцi представлены в таблице 4); Таблица 4 ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ В ГОРОДЕ ------------------------------------------------------------------ |Месторасположение |Территория в пределах |Прочие территории | |территории в городе|исторической застройки| | |-------------------|----------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | |-------------------|----------------------|---------------------| |Kyцi | 1,2 | 1,0 | ------------------------------------------------------------------ - Kрек - коэффициент, учитывай осуществление реконструктивных работ на территории, определяется по формуле: SUM Fн + SUM Fрекi x Крекi Крек = --------------------------, (3) F где: SUM Fн - площадь участков территории, на которых не осуществляются реконструктивные мероприятия; SUM Fрекi - площадь участков территории, на которых осуществляются реконструктивные мероприятия; Крекi - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок территории (Крекi = 1,1-1,3). Значение Крекi принимается экспертным путем по согласованию с заказчиком; - Кср - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки); - Кк - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 5 и 6). 3.3. Базовая стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети - магистрали в межрайонном пространстве (общегородского и районного значения) формируется из 2 составляющих: - базовая стоимость разработки проекта планировки непосредственно магистрали и (или) транспортного узла (узлов); - базовая стоимость разработки проекта планировки территории, в пределах которой находится или размещается магистраль или транспортный узел: Сnn(б)m = (Сnn(б)м + Сnn(б) + Сдоп) Киnn, (4) где: Сnn(б)м - базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла (или сумма их стоимостей); Киnn - коэффициент инфляции на предпроектные работы. Базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла определяется по формуле: n Cnn(б)м = БУПм(98) x L x ПКкi; (5) n=1 n Сnn(б)y = БУПy(98) x N x ПКкi, (6) n=1 где: БУПм(98), БУПу(98) - базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла (значения БУПм(98) и БУПу(98) представлены в таблицах 5 и 6); L - протяженность магистрали в км; N - количество транспортных узлов одинакового класса; n ПКкi - произведение корректирующих коэффициентов. n=1 Если в состав проекта планировки включается проектирование магистралей и узлов, суммарная базовая стоимость определяется по формуле: Сnn(б)м+у = Сnn(б)м + Сnn(б)у. (7) Базовая стоимость разработки проекта планировки рассматриваемой территории, в пределах которой располагается магистраль или транспортный узел, рассчитывается по формуле (2) с учетом полноты объема работ (коэффициент Кср). Таблица 5 ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА БУПу(98) ---------------------------------------------------------------------- |N | Вид транспортного узла| БУПу(98) | Примечание | |п/п | | в тыс. руб. | | | | | на узел | | |----|-----------------------|-------------|-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----|-----------------------|-------------|-------------------------| |1. | Транспортный узел | 88,0 | 1. Для транспортных | | | 5 класса | | узлов с линиями | | | | | рельсового транспорта | |----|-----------------------|-------------|-------------------------| |2. | То же 4 класса | 132,0 | применять Кк = 2,0. | | | | | 2. При изменении | |----|-----------------------|-------------|-------------------------| |3. | То же 3 класса | 158,4 | масштаба графических | | | | | материалов в М 1:1000 | |----|-----------------------|-------------|-------------------------| |4. | То же 2 класса | 193,6 | или М 1:500 применять | | | | | соответственно | |----|-----------------------|-------------|-------------------------| |5. | То же 1 класса | 220,0 | Кк = 1,1 и 1,4. | | | | | 3. Стоимость разработки | | | | | второго варианта плана | | | | | магистрали в М 1:2000, | | | | | а также отдельных | | | | | элементов в М 1:500 | | | | | принимается с Кк = 0,8 | | | | | к основному варианту, | | | | | каждого последующего - | | | | | Кк = 0,5 | ---------------------------------------------------------------------- Таблица 6 ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ БУПм(98) ------------------------------------------------------------------------------- |N | Вид магистралей |БУПм(98) | Примечания | |п/п| |в тыс. руб.| | | | |на 1 км | | |---|-------------------------|-----------|-----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---|-------------------------|-----------|-----------------------------------| |1. | Магистральная улица |44,0 | 1. В зависимости от протяженности | | | районного значения | | магистрали принимаются | | | с 2 полосами движения | | корректирующие коэффициенты: | | | в каждую сторону, | | - дл 3,0 x км - Кк = 1,0; | | | проходящая в отметках | | - от 3,0 до 5 км - Кк = 0,9; | | | земли или транспортного | | - более 5 км - Кк = 0,8 | | | узла | | | |---|-------------------------|-----------|-----------------------------------| |2. | То же при 6 полосах |48,4 | 2. Для магистралей и улиц | | | движения | | с линиями рельсового транспорта | | | | | применять Кк = 1,8 | |---|-------------------------|-----------|-----------------------------------| |3. | Магистральные улицы |52,8 | 3. Стоимость разработки второго | | | общегородского значения | | варианта плана магистрали | | | 2 класса при 6 полосах | | в М 1:2000, а также отдельных | | | движения | | элементов в М 1:500 | | | | | принимается Кк = 0,8 к основному | | | | | варианту, каждого последующего - | | | | | Кк = 0,5 | |---|-------------------------|-----------|-----------------------------------| |4. | То же при 8 полосах |57,2 | 4. При трассировке магистрали | | | движения | | на эстакаде или в тоннеле | | | | | принимать Кк = 1,4 | |---|-------------------------|-----------|-----------------------------------| |5. | Магистральные улицы |61,6 | 5. Стоимость разработки второго | | | общегородского значения | | варианта продольного профиля | | | 1 класса при 6 полосах | | и дополнительного варианта | | | движения | | поперечного профиля принимается | | | | | с Кк = 0,8, каждого последующего | | | | | - Кк = 0,5 | |---|-------------------------|-----------|-----------------------------------| |6. | То же при 8 полосах |66,0 | 6. Стоимость проектных | | | движения | | предложений по перекладке | | | | | рельсовых путей принимается | | | | | с Кк = 0,5 | ------------------------------------------------------------------------------- 3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС 3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица. 1. Исходные данные: - территория расположена за Малым кольцом МЖД; - магистраль 2 класса, 6 полос движения, протяженность 5,7 км; - 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса. 2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и транспортные узлы): Сnn(б)m = (Сnn(б)м + Сnn(б)у + Сдоп) Киnn; Сnn(б)м = БУПм(98) x L x ПКкi; n=1 n Сnn(б)у = БУПy(98) x N x ПКкi. n=1 Корректирующие коэффициенты: - для магистрали: Куцi = 1,0; Кср = 0,5; Кк = 0,8 (протяженность трассы > 5,0 км); - для транспортных узлов: Куцi = 1,0; Кк = 0,25 (состав ПП). Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит: Спп(б)м = 52,8 x 5,7 x 1,0 x 0,5 x 0,8 = 120,6 тыс. руб. Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов: Спп(б)у = (193,6 x 3 + 158,4 x 3) x x 1,0 x 0,25 = 264,0 тыс. руб. Дополнительные работы Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000. Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га. Выполнение историко-архитектурного опорного плана, экологии, эскиз застройки территории. Для расчета стоимости разработки ППТ используем формулу (1) МРР-3.2.03.1-2000 Порядка: Сnn(об) = Сnn(б) + Сдоп, где: Сnn(об) - общая стоимость разработки ППТ; Сnn(б) - базовая стоимость разработки ППТ; Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг. Базовая стоимость разработки ППТ определяется по формуле (2), МРР-3.2.03.1-2000: Сnn(б)98 = БУПnn(98) x Fnр x Кnз x Крек x Кср, где: Сnn(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.; БУПnn(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного га эталонной территории; Fnр - приведенная площадь территории в га; Fnр - определяется по формуле (3) МРР-3.2.03.1-2000: Fnр = SUM Fi x Ксфi x Кyцi, где: Fi - площадь отдельной части заданной территории (функциональной зоны); Кcфi - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования; Куцi - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в городе; Fi по жилой зоне - 60 га; Fi по коммунально-производственной зоне - 120 га; Fi по общ. дел. центру - 60 га; Fi по транспорту - 80 га; Fi по природному комплексу - 1,0 (см. табл. 3); Ксфi по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3); Ксфi по коммунально-производственной зоне - 2,0 (см. табл. 3); Ксфi по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл. 3); Ксфi по транспорту - 0,85 (см. табл. 3); Ксфi по природному комплексу - 0,75 (см. табл. 3); Ксфi - 1,0 (см. табл. 4); Кnз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25 (см. табл. 6); Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 (табл. 1). РАСЧЕТ Fпp ---------------------------------------------------------------- | F1 гa |Ксф1 |Кпз1 |Куц1 |Fпр | | |т. 3 |т. 6 |т. 4 | | |---------------------------------|------|-----|------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------|------|-----|------|--------| | Коммунально-производственная 120| 1,2 | | 1,0 | 144,0 | |---------------------------------|------|-----|------|--------| | Селитебная 60| 1,0 | 1,25| 1,0 | 75,0 | |---------------------------------|------|-----|------|--------| | Общественно-деловой центр 60| 0,9 | | 1,0 | 54,0 | |---------------------------------|------|-----|------|--------| | Транспорт 80| 0,85 | | 1,0 | 58,0 | |---------------------------------|------|-----|------|--------| | Природный комплекс 80| 0,75 | | 1,0 | 60,0 | |---------------------------------|------|-----|------|--------| | SUM F1 400 га| | | | 401,0 | ---------------------------------------------------------------- Базовая стоимость разработки ППТ составит: Сппт(б) = 2,0 x 401,0 x 0,185 = 163,2 тыс. руб. Общая стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна: Спп(об)УДС = 120,6 + 264,0 + 163,2 = 547,8 тыс. руб. Стоимость ПП УДС в текущих ценах, коэффициент инфляции 1,736: СппУДС = 547,8 x 1,736 = 951,0 тыс. руб. 3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве. 1. Исходные данные: - территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги; - магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных узла 2 класса; - плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв. м/га; - территория по функциональному зонированию подразделяется в процентах отношении: селитебная - 40%; производственная - 50%; общественно-деловой центр - 10%. 2. Расчет стоимости разработки ПП УПДС: Сnn(б)m = (Сnn(б)m + Сnn(б)у + Сnn(б) + Сдоп) Киnn; Сnn(б)m(98) = 61,6 x 10,5 x 1,0 x 1,0 x 0,8 = 517,4 тыс. руб.; Сnn(б)y(98) = 220,0 x 2 x 1,0 x 1,0 x 1,0 = 440,0 тыс. руб.; Сnn(б)98 = БУПnn(98) x Fnр x Кср; Fnр = SUM Fi x Ксрi x Кyцi x Кnз (Кn). Fi - площади территории с учетом функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3): - площадь для прокладки магистрали: Fм = 300 x 10,5 = 3150 кв. м = 315 га; - площадь для размещения транспортных узлов: Fy = 400 x 400 x 2 = 320000 = 32 га; Fм + Fy = 315 + 32 = 347 га. Распределение по функциональному зонированию: - селитебная - 347 x 0,4 = 138,8 га; - производственная - 347 x 0,6 = 208,2 га; - общественно-деловой центр - 347 x 0,1 = 34,7 га. Приведенная площадь: Fnp = (138,8 x 1,0 + 208,2 x 1,2 x 1,0 + 34,7 x 0,9) x 0,1 = = (173,5 + 249,8 + 31,2) x 1,0 = 454,5 га. Корректирующие коэффициенты: Кnз = 1,25; Кn = 1,0; Кср = 0,54. Сnn(б)98 = 2,35 x 454,5 x 0,54 = 576,8 тыс. руб. Сnn(б)m = (517,4 + 440,0 + 576,8) x 1,736 = = 1534 x 1,736 = 2663,4 тыс. руб. |