ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕТ ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АУДИТОРСКОЙ ФИРМОЙ. СТАТЬЕЙ 346.16 НК РФ ПРЕДУСМОТРЕНЫ РАСХОДЫ НА АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ В РА. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 11.07.03 21-09/38568

     ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
          ОКАЗЫВАЕТ ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ. ВЕДЕНИЕ
          БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
        АУДИТОРСКОЙ ФИРМОЙ. СТАТЬЕЙ 346.16 НК РФ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
          РАСХОДЫ НА АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ В РАЗМЕРЕ ФАКТИЧЕСКИ
        ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ. СОСТАВ ОКАЗЫВАЕМЫХ АУДИТОРСКИМИ
       ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ ОПРЕДЕЛЕН П. 6
           СТ. 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 119-ФЗ
        "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", КОТОРЫМ ПРЕДУСМОТРЕНО,
      В ЧАСТНОСТИ, ВКЛЮЧЕНИЕ УСЛУГ ПО ПОСТАНОВКЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЮ
        И ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, СОСТАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ
     (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ, БУХГАЛТЕРСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.
    МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УМЕНЬШИТЬ НАЛОГОВУЮ БАЗУ НА СУММУ ОПЛАТЫ
          УСЛУГ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АУДИТОРСКОЙ
         ФИРМОЙ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЮ НА АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                       В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО АУДИТА?
 
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                           11 июля 2003 г.
                            N 21-09/38568

                                 (Д)


     Статьей 346.16  Налогового  кодекса Российской Федерации (далее -
НК  РФ)   предусмотрен   закрытый   перечень   расходов   организации,
применяющей   упрощенную   систему  налогообложения,  принимаемых  при
определении налоговой базы к уменьшению полученных  налогоплательщиком
доходов.
     В частности,  подп.  15 п.  1 указанной статьи в  качестве  таких
расходов предусмотрены расходы на аудиторские услуги.  При этом данной
нормой предусмотрены  расходы  именно  на  аудиторские  услуги,  а  не
сопутствующие  аудиту  услуги,  которые  в соответствии с п.  5 ст.  1
Федерального  закона  от   07.08.2001   N   119-ФЗ   "Об   аудиторской
деятельности"  (далее  -  Закон  N 119-ФЗ) могут оказывать аудиторские
организации и предприниматели,  осуществляющие свою  деятельность  без
образования юридического лица (далее - индивидуальные аудиторы).
     Согласно п.  2 ст.  346.16 НК РФ данные расходы  принимаются  при
условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
     Целью аудита согласно  п.  3  ст.  1  Закона  N  119-ФЗ  является
выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности
аудируемых лиц и соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского  учета
законодательству Российской Федерации.
     Следовательно, отнесение  на  расходы  в  качестве  расходов   на
аудиторские  услуги  всего комплекса услуг,  которые в соответствии со
ст.  1 Закона N  119-ФЗ  могут  оказывать  аудиторские  организации  и
индивидуальные аудиторы, неправомерно.
     Кроме того,   организации,   применяющие    упрощенную    систему
налогообложения,  с  1  января  2003  года  на  основании п.  3 ст.  4
Федерального закона от  21.11.96  N  129-ФЗ  "О  бухгалтерском  учете"
освобождаются   от   обязанности   ведения  бухгалтерского  учета,  за
исключением  учета  основных   средств   и   нематериальных   активов.
Следовательно, затраты на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета
экономически не оправданы и организация не вправе уменьшить  налоговую
базу на указанные расходы,  так как они не отвечают критериям п. 1 ст.
252 НК РФ.
     Таким образом,   в   качестве  расходов,  уменьшающих  полученные
доходы,  в целях налогообложения единым налогом  могут  быть  признаны
расходы по оплате аудиторских услуг только в части установленных п.  3
ст.  1 Закона N 119-ФЗ услуг при  наличии  документов,  подтверждающих
оплату  понесенных  расходов,  и  акта  об  оказании  услуг.  При этом
согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ и п. 2 ст. 346.17 НК РФ датой признания
расхода  будет  одна  из  последних  дат:  дата  оплаты услуг или дата
фактического оказания услуг.

Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
11 июля 2003 г.
N 21-09/38568