ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕАЛИЗУЯ НА ЭКСПОРТ ТОВАР ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, ОБРАТИЛАСЬ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ С ПРОСЬБОЙ ВЫДАТЬ СПРАВКУ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С СОВМЕСТНЫМ ПРИКАЗОМ ГТК РОССИИ N 830 И МНС РОССИИ N БГ-3-06/299 ОТ 21.08.2001. ИНСПЕКЦИЯ ОТКАЗАЛА В ВЫДАЧЕ УКАЗАННОЙ СПРАВКИ, МОТИВИРУЯ СВОЙ ОТКАЗ ТЕМ, ЧТО ДАННЫМ ПРИКАЗОМ ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК ПОД ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН) НЕ ПРЕДУСМОТРЕН. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 15 июля 2003 г. N 11-11н/39341 (Д) Согласно подп. "б" п. 1 совместного приказа ГТК России N 830 и МНС России N БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" (далее - Приказ N 830) в случае таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом экспорта организацией - собственником товаров, производство которых является основным предметом деятельности данной организации, счета-фактуры, счета-проформы не представляются при наличии соответствующего подтверждения налогового органа по месту постановки на учет организации - собственника экспортируемых товаров. В соответствии с п. 2 совместного письма ГТК России N 01-06/45626 и МНС России N АС-6-06/868@ от 15.11.2001 "О порядке взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в режиме экспорта" при обращении экспортеров, поименованных в подп. "б" п. 1 Приказа N 830, в налоговый орган по месту учета с заявлением произвольной формы о подтверждении того, что производство экспортируемых товаров является основным предметом их деятельности, налоговый орган в установленном порядке принимает необходимые документы (первичные бухгалтерские документы, учетные регистры, опись основных средств и документы, подтверждающие их наличие, и т.д.), свидетельствующие о данном факте. При наличии у налогового органа информации (включая документы, представленные экспортером), подтверждающей, что производство экспортируемых товаров является основным видом деятельности организации по Общероссийскому классификатору "Отрасли народного хозяйства", экспортеру в срок не более 7 календарных дней с даты подачи заявления выдается справка о подтверждении указанного факта. Также п. 6 совместного письма ГТК России N 01-06/1987 и МНС России N АС-6-06/51@ от 18.01.2002 "Об отдельных вопросах по применению приказа ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 и письма ГТК России и МНС России от 15.11.2001 N 01-06/45626/АС-6-06/868@" предусмотрено, что если экспортер является производителем экспортируемых товаров, налоговый орган по заявлению экспортера выдает ему справку при условии представления в налоговый орган необходимых документов. Такими документами могут являться первичные учетные документы, учетные регистры и другие документы, которые подтверждают, что экспортер является производителем данных товаров. Таким образом, ограничения при выдаче налоговым органом справки налогоплательщику в зависимости от выбранного им способа реализации товара на экспорт и схемы доставки данного товара действующим законодательством не предусмотрены. Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации, Управление МНС России по г. Москве признало действия инспекции, выразившиеся в отказе организации в выдаче справки для представления в таможенные органы по товарам, помещенным под таможенный режим экспорта, неправомерными и обязало инспекцию выдать организации запрашиваемую справку. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Ю.А. Мавашев 15 июля 2003 г. N 11-11н/39341 |