ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ЖИЛОГО МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 5 ноября 2002 г. N 11-14/53274 (Д) Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Общие принципы уплаты и взимания земельных платежей в Москве, виды льгот и порядок их предоставления, а также полномочия органов государственной власти и местного самоуправления города Москвы в части регулирования платного пользования земельными участками в границах Москвы определены в Законе города Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" (далее - Закон). Согласно ст. 7 Закона плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки или доли в общем праве на них, а арендной платы за землю - арендаторы земельных участков или долей в общем праве на них. Юридические и физические лица, обладающие вещными правами или правами аренды (субаренды) на здания, строения, сооружения и помещения, если они не отнесены законодательством к плательщикам земельного налога, уплачивают арендную плату за землю в соответствии с договором аренды земельного участка или доли в общем праве на него, если иное не установлено законодательством. Таким образом, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями. Юридические и физические лица, являющиеся арендаторами земельных участков или долей в общем праве на них, не являются плательщиками земельного налога. Согласно ст. 6 Закона юридические и физические лица, обладающие соответствующими вещными правами или правами аренды (субаренды) на расположенные на неделимом земельном участке здания, сооружения или помещения в них, платят регулярные земельные платежи исходя из расчетных земельных площадей, равных произведению площади земельного участка и доли общих площадей (объемов) занимаемых этими лицами помещений от соответствующей общей площади (объема) помещений, размещенных на данном участке. При этом объемы помещений используются в расчетах в случае, когда высота помещений в одном и том же здании, сооружении различается более чем на 10%. Размер регулярных земельных платежей определяется как произведение соответствующей расчетной земельной площади, ставки платежей и установленных в соответствии с настоящим Законом коэффициентов к ним с учетом льгот, право на которые имеет плательщик. До межевания территории и государственной регистрации прав на землю указанных выше лиц основанием для взимания регулярных земельных платежей является зарегистрированное в установленном порядке вещное право или право аренды (субаренды) на здания, сооружения или помещения в них. Размер платы в этом случае рассчитывается исходя из расчетной площади земельного участка, занимаемого соответствующим зданием, сооружением и необходимого для его использования, определяемой в соответствии со ст. 1 данного Закона. Учитывая изложенное, юридические лица, заключившие договор аренды нежилого помещения до межевания территории и государственной регистрации прав на землю, являются плательщиками земельного налога и несут все обязанности, возложенные на налогоплательщика законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем организация не является плательщиком земельного налога в случае, если данная организация арендует помещения, находящиеся на балансе органа жилищно - коммунального хозяйства, и орган жилищно - коммунального хозяйства уплачивает земельный налог за землю, используемую арендатором помещения, с последующим возмещением с организации расходов по уплате земельного налога, что предусмотрено договором на эксплуатационные и коммунальные услуги, заключенным между органом жилищно - коммунального хозяйства и организацией. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Ю.А. Мавашев 5 ноября 2002 г. N 11-14/53274 |