О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД. Постановление. Правительство Москвы. 30.12.03 1109-ПП

            О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
             ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ПРОГРАММЕ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          30 декабря 2003 г.
                              N 1109-ПП

                                 (Д)

 
     Система управления Правительства Москвы городом на  основе  четко
поставленных  приоритетов  и  программно-целевых  подходов  обеспечила
динамичное социально-экономическое развитие столицы.
     Все основные  показатели и задания Программы Правительства Москвы
на 2003 год  выполнены.  Индекс  выпуска  продукции  и  услуг  базовых
отраслей    экономики    (квартальный    показатель,   характеризующий
внутригодовую динамику ВРП) за  январь  -  сентябрь  т.г.  составил  к
соответствующему периоду прошлого года 110,8%.
     Темп роста промышленного производства в Москве за 11 месяцев т.г.
составил  109,8%,  по  кругу  крупных  и средних предприятий - 110,1%,
объем инвестиций в основной капитал - 106,2%,  товарооборот  розничной
торговли - 104,4%.
     Среднемесячная заработная плата росла темпами,  превышающими рост
инфляции (за январь - октябрь т.г. по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года - на 27,9%, инфляция - на 13,5%).
     Существенно повысилась  оплата  труда работников здравоохранения,
образования, других бюджетных учреждений. С 1 сентября на 30% повышены
городские  доплаты  к  месячной тарифной ставке работающим в бюджетных
организациях, подведомственных Правительству Москвы.
     Трижды повышался размер доплат к пенсиям: в мае и августе - по 70
рублей,  в ноябре - на 100 рублей. Дифференцированные доплаты получали
около 2 млн. пенсионеров.
     Численность населения  с  доходами  ниже  прожиточного   минимума
сократилась на 9%.
     Осуществление мер  поддержки  малого  бизнеса  позволило  создать
более 20 тыс. новых рабочих мест.
     Численность зарегистрированных   безработных   на   конец    года
составила 0,6% от экономически активного населения города.
     Инвестиционная программа    2003    года     имела     социальную
направленность.   Из  общего  объема  капитальных  вложений  46%  всех
городских инвестиций направлено на строительство  объектов  социальной
сферы,  что  позволило  в полном объеме выполнить задания Программы по
жилищному строительству,  развитию образования, улучшению медицинского
и социального обслуживания.
     Ожидается ввод в эксплуатацию 4700 тыс. кв. м общей площади жилых
домов.  Построено  17  общеобразовательных  школ,  6  блоков начальных
классов,  25 детских дошкольных учреждений, 5 поликлиник, 2 подстанции
скорой  медицинской  помощи,  2 больницы,  пристройка к больнице N 3 в
Зеленограде,  4 плавательных бассейна,  2 физкультурно-оздоровительных
комплекса,  завершена  реконструкция  кровли  бассейна  спорткомплекса
"Олимпийский".  Завершена реконструкция и строительство первой очереди
Музыкального   театра   им.   Станиславского   и  Немировича-Данченко,
картинной  галереи,  художественной  школы,  здания   театра   "Луны",
библиотеки   фонда   "Русское   зарубежье",   павильонов  "Слоновник",
"Полярный мир" и "Ластоногие" Московского зоопарка.
     Введены в   эксплуатацию  линия  традиционного  метрополитена  на
участке "Киевская" - "Парк Победы" и  линия  легкого  метро  в  районе
Южное   Бутово.   Завершено   строительство   участка  первой  очереди
Московской  монорельсовой  транспортной  системы   "Тимирязевская"   -
"Экспоцентр".
     Завершен монтаж  технологических  линий   на   мусоросжигательных
заводах   в   промзоне  "Руднево"  и  на  Алтуфьевском  шоссе.  Начато
строительство  Юго-Западной  водопроводной   станции   с   применением
новейших  технологий  подготовки питьевой воды.  Открыто 1179 объектов
торговли, общественного питания и бытовых услуг.
     Отрасли городского    хозяйства    и    население    бесперебойно
обеспечивались всеми  видами  ресурсов,  товаров  и  услуг.  Выполнены
работы  по  ремонту  11,9 млн.  кв.  м дорожных покрытий.  Приведено в
порядок 18508 подъездов жилых  домов,  комплексно  благоустроено  4868
дворовых территорий.
     Созданы условия  и  разработан  комплекс  мер   для   дальнейшего
конструктивного взаимодействия с национально-культурными автономиями и
общественными объединениями.  Получил активное  развитие  второй  этап
реализации  программы  "Москва на пути к культуре мира".  Заключено 34
договора и соглашения с правительствами  зарубежных  стран  и  мэриями
городов,  включая страны,  регионы и города СНГ и Балтии.  Выполнялись
обязательства в  рамках  ранее  подписанных  договоров,  соглашений  о
международных и межрегиональных связях и протоколов о сотрудничестве.
     Стабильный рост  всех   отраслей   экономики   города   обеспечил
необходимые  налоговые  и имущественные поступления для финансирования
предусмотренных Программой социальных и экономических мероприятий.
     Вместе с тем в городе увеличилось количество целевых программ, по
которым комплексы городского управления  не  обеспечивают  координацию
работ и сбалансированность их финансового обеспечения.
     Не завершено   формирование   системы    регистрации    городских
контрактов и закупок по городскому заказу.
     Имеют место  случаи  необоснованного  внесения   предложений   по
проведению закрытых конкурсов на размещение городских заказов.
     Не создана необходимая конкурентная среда для выполнения работ по
эксплуатации  жилого  фонда  и  внутренних  инженерных систем и другим
работам в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     Не завершена  работа  по  созданию  системы нормирования расходов
бюджета в комплексах городского хозяйства и социальной сферы.
     В ходе  реализации  инвестиционных  программ  города  не  удалось
обеспечить опережающую  инженерную  подготовку  районов  реконструкции
ветхого  пятиэтажного фонда,  разработку проектно-сметной документации
на районы реконструкции и,  как следствие,  обеспечить ритмичный  ввод
жилых домов в течение года по городскому заказу.
     Не получила должного  развития  система  ипотечного  кредитования
жилищного строительства. Население не может воспользоваться ипотечными
кредитами в связи с высокой стоимостью заемных средств.
     В целях  сохранения  высоких темпов развития отраслей экономики и
социальной  сферы  и  обеспечения  дальнейшего  роста   благосостояния
населения города Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Программу  Правительства   Москвы   на   2004   год
(приложение 1 <*>).
     2. Утвердить:
     2.1. Основные  показатели  по  вводу  в действие мощностей в 2004
году (приложения 2 <*>, 3 <*>).
     2.2. Адресную  инвестиционную программу города Москвы на 2004 год
(приложение 4 <*>).
     2.3. Финансовое  обеспечение  Адресной  инвестиционной  программы
города Москвы в 2004 году (за  счет  всех  источников  финансирования)
(приложение 5 <*>).
     2.4. Задание по доходам от  управления  имуществом  на  2004  год
(приложение 6 <*>).
     2.5. Уточненные  показатели  развития  государственных  унитарных
предприятий   города  Москвы  за  2003  год  и  прогноз  на  2004  год
(приложение 7 <*>).
     2.6. Мероприятия  по повышению эффективности управления городским
имуществом на 2004 год (приложение 8 <*>).
     2.7. Основные  требования  к  содержанию  среднесрочных  программ
приватизации (продажи)  государственного  имущества  города  Москвы  и
приобретения  имущества  в государственную собственность города Москвы
(приложение 9 <*>).
     2.8. Основные   показатели   по   проведению  ремонтных  работ  в
жилищно-коммунальном хозяйстве в 2004  году  (приложения  10  <*>,  11
<*>).
     2.9. Перечень  городских   целевых   программ,   предлагаемых   к
финансированию из городского бюджета в 2004 году (приложение 12 <*>).
     2.10. Мероприятия по охране окружающей природной  среды  на  2004
год (приложение 13 <*>).
     3. Руководителям департаментов,  комитетов,  главных  управлений,
управлений, префектам административных округов города Москвы:
     3.1. Разработать  до  1  февраля   2004   года   мероприятия   по
обеспечению  выполнения  показателей и заданий Программы Правительства
Москвы на 2004 год в установленных объемах.
     3.2. Направить  в  Департамент  экономической политики и развития
города Москвы до 30 марта  2004  года  итоговые  данные  о  выполнении
Программы  Правительства Москвы за 2003 год.  Представить информацию о
ходе  выполнения  Программы   Правительства   Москвы   на   2004   год
соответственно за полугодие - до 1 августа и предварительную по итогам
года - до 15 ноября 2004 года.
     4. Департаменту  экономической  политики и развития города Москвы
на основе обобщения полученной информации представить в  Правительство
Москвы  отчет о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2004
год соответственно в августе и декабре 2004 года.
     5. Руководителям  департаментов,  комитетов,  главных управлений,
управлений, префектам административных округов города Москвы совместно
с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
г. Москве и Департаментом финансов города Москвы активизировать работу
по  ликвидации  всех  видов  задолженности по платежам в бюджет города
Москвы.
     6. Руководителям комплексов городского управления, департаментам,
комитетам,  главным  управлениям  и  управлениям   в   месячный   срок
подготовить   и  представить  в  Департамент  финансов  города  Москвы
предложения   по   минимизации   бюджетных   расходов   и   сокращению
непроизводственных  затрат  с  целью  экономии  финансовых  средств  и
постепенной ликвидации планового объема дефицита бюджета города в 2004
году.
     7. Департаменту финансов города Москвы совместно с  Департаментом
экономической  политики  и  развития  города  Москвы по согласованию с
отраслевыми комплексами управления  города  Москвы  подготовить  до  1
октября  2004 года и представить на утверждение руководителя Комплекса
экономической политики и развития города Москвы порядок финансирования
расходов  бюджета  при  казначейском  методе  его исполнения,  включая
перечень документов, необходимых для обоснования проведения платежей с
целью упрощения процедур и сокращения сроков оформления.
     8. Департаменту экономической политики и развития  города  Москвы
совместно   с  Департаментом  финансов  города  Москвы  подготовить  и
провести   конкурс   на   право   выполнения   работ    по    созданию
автоматизированной   информационной   системы   управления   бюджетным
процессом  второй  очереди  (главные  распорядители,  распорядители  и
получатели бюджетных средств).
     9. Департаменту  науки  и  промышленной  политики  города  Москвы
разрешить   направлять   средства,   поступающие   от  возврата  ранее
предоставленных предприятиям и организациям  промышленности  бюджетных
кредитов, на кредитование развития промышленных производств в порядке,
установленном бюджетным законодательством.
     10. Префектам    административных    округов    города    Москвы,
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  города
Москвы  совместно  с  Департаментом  имущества  города  Москвы в целях
сокращения недоремонта жилищного фонда обеспечить:
     - направление   экономии   средств,   полученной   в   результате
конкурсного отбора подрядчиков,  на выполнение дополнительных  объемов
ремонтных работ;
     - привлечение  средств   собственников   и   владельцев   нежилых
помещений,   расположенных   в   жилых   домах,  находящихся  в  общей
собственности  или  владении  физических  и   юридических   лиц,   для
капитального  и  текущего ремонта мест общего пользования жилых домов,
их     несущих     конструкций,     механического,     электрического,
санитарно-технического   оборудования,   инженерных  сетей,  систем  и
устройств;
     - увеличение  объемов  работ  за счет направления в установленном
порядке на капитальный ремонт жилищного фонда дополнительных  доходов,
полученных в ходе исполнения городского бюджета.
     11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     11.1. В    двухнедельный    срок   довести   до   государственных
заказчиков-инвесторов уточненные лимиты капитальных вложений  на  2004
год,  финансируемые из средств городского бюджета,  и перечни строек с
обязательным выделением лимитов финансирования  капитальных  вложений,
предусмотренных  в  Законе города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете
города Москвы на 2004 год".
     11.2. Предусмотреть  при  доведении  до  сведения  исполнителей в
Адресной инвестиционной программе города Москвы  на  2004  год  объемы
работ, подлежащие выполнению в декабре 2004 года, с оплатой их за счет
свободного остатка средств, образующегося в бюджете города на 1 января
2005 года в размере 5 млрд. руб.
     12. Департаменту  инвестиционных  программ  строительства  города
Москвы  до 1 февраля 2004 года представить в Департамент экономической
политики и  развития  города  Москвы  отчет  о  поадресном  выполнении
инвестиционной  программы  и  исполнении  доходов  и расходов Целевого
бюджетного инвестиционного фонда за 2003 год.
     13. Руководителям департаментов,  комитетов,  главных управлений,
управлений, префектам административных округов города Москвы:
     13.1. Обеспечить  строго  целевое использование подведомственными
организациями и учреждениями финансовых ресурсов на реализацию заданий
и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2004 год, концентрацию
их на приоритетных направлениях,  в том числе по комплексной застройке
территории  города,  реконструкции  кварталов  пятиэтажных жилых домов
первых индустриальных серий и ветхого жилищного  фонда,  реконструкции
центра,  выполнению  мероприятий  по дорожно-мостовому строительству и
охране окружающей среды.
     13.2. Провести    инвентаризацию    кредиторской   задолженности,
сложившейся на 1  января  2004  года  по  расходам,  финансируемым  из
бюджета  города  Москвы,  и  до  20  апреля  2004  года  представить в
Департамент  финансов  города  Москвы  и   Департамент   экономической
политики  и  развития  города  Москвы  перечень  объектов  и  затрат с
объемами кредиторской задолженности,  подтвержденной актами выверки  с
заказчиками   и   исполнителями,   с   указанием   причин  образования
задолженности (пообъектно) и мер по ее ликвидации.
     14. Руководителям департаментов,  комитетов,  главных управлений,
управлений,  префектам   административных   округов   города   Москвы,
государственным заказчикам-инвесторам запретить:
     14.1. Вносить    на     рассмотрение     Правительства     Москвы
распорядительные  документы  по вопросам,  требующим выделения средств
сверх  установленных  в  приложениях  4  <*>,  5  <*>   к   настоящему
постановлению.
     14.2. Вносить предложения по включению в Адресную  инвестиционную
программу  города  Москвы  вновь начинаемых объектов,  не обеспеченных
утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
     14.3. Заключать договоры на выполнение работ по городскому заказу
сверх  установленных  в  приложениях  4  <*>,  5  <*>   к   настоящему
постановлению объемов капитальных вложений.
     15. Государственным заказчикам-инвесторам:
     15.1. На  основе  фактического  пообъектного  исполнения  заданий
Адресной инвестиционной  программы  города  Москвы  2003  года  до  15
февраля  2004  года представить в Департамент экономической политики и
развития города  Москвы  предложения  по  уточнению  заданий  Адресной
инвестиционной    программы    города    Москвы    на   2004   год   в
автоматизированном  режиме  и  унифицированном  формате  с  выделением
отдельной строкой объемов капитальных вложений,  обеспеченных лимитами
финансирования, предусмотренных в Законе города Москвы от 17.12.2003 N
75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
     15.2. В случае необходимости включать в течение  года  объекты  в
Адресную   инвестиционную   программу   города   Москвы   в   пределах
ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств
в ведомственной структуре расходов, утвержденной Законом города Москвы
от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
     15.3. Обеспечить    своевременное    проведение    инвестиционных
конкурсов  и  подрядных  торгов  на  строительство  вновь   начинаемых
объектов  городского заказа с формированием предельной договорной цены
в текущем уровне цен только на  основе  утвержденной  в  установленном
порядке   проектно-сметной   и   тендерной   документации   в  строгом
соответствии с Законом города Москвы от 15.05.2002 N 26  "О  городском
государственном заказе".
     15.4. В пообъектных титульных списках на 2004 год  и  последующие
годы  указывать  твердую  договорную  цену  строительства  объектов  в
текущем  уровне  цен,  зафиксированную   по   результатам   проведения
конкурсов (торгов).
     Достигнутую в  ходе  проведения  конкурсов   экономию   бюджетных
средств  направлять  на  увеличение  объемов  строительства  задельных
объектов в установленном порядке.
     15.5. Ежемесячно  (до 15 числа) представлять в электронном виде в
Департамент  экономической  политики  и  развития  города   Москвы   и
Департамент  финансов  города Москвы сведения об объемах выполненных и
оплаченных работ  по  объектам  Адресной  инвестиционной  программы  с
выделением   объемов   капитальных   вложений,  обеспеченных  лимитами
финансирования, предусмотренных в Законе города Москвы от 17.12.2003 N
75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
     16. Принять  предложения  Комплекса  экономической   политики   и
развития  города  Москвы  о  привлечении  в  ходе  исполнения  бюджета
дополнительно  8  млрд.  руб.  за  счет  инвестиционных  конкурсов  по
жилищному  строительству  с  направлением  из  них 2,5 млрд.  руб.  на
финансирование  задельных  жилых  домов  для   решения   общегородских
социальных задач и 5,5 млрд.  руб. на финансирование дефицита Адресной
инвестиционной программы города Москвы 2004 года.
     17. В целях реализации пункта 16 настоящего постановления:
     17.1. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития
и  реконструкции города Москвы совместно с префектами административных
округов города Москвы в  двухнедельный  срок  внести  на  рассмотрение
Городской   конкурсной  комиссии  по  инвестированию  строительства  и
реконструкции жилых объектов предложения по  выделению  дополнительных
участков    для   проведения   конкурсов   инвесторов   по   жилищному
строительству в объеме,  обеспечивающем строительство  не  менее  1500
тыс.   кв.   м,   и   до  1  марта  2004  года  обеспечить  разработку
исходно-разрешительной документации на указанный объем.
     17.2. Департаменту   имущества   города   Москвы  и  Департаменту
земельных ресурсов города Москвы предварительно  определить  имеющиеся
обременения  земельных участков и подготовить предложения по их снятию
с целью  исключения  практики  предоставления  обремененных  земельных
участков и строений.
     17.3. Департаменту   имущества   города   Москвы,    Департаменту
земельных  ресурсов  города  Москвы,  СГУП по продаже имущества города
Москвы запретить:
     - проведение  операций  по  распоряжению правами города Москвы на
объекты  (части  объектов)  недвижимого   имущества   города   Москвы,
строительство    и    реконструкция    которых    в   соответствии   с
распорядительными  документами  Правительства   Москвы   и   решениями
Городской   конкурсной  комиссии  по  инвестированию  строительства  и
реконструкции  жилых  объектов  должны   осуществляться   инвесторами,
определяемыми на конкурсной или аукционной основе;
     - приватизацию объектов нежилого фонда (их частей) способами,  не
предусмотренными   Федеральным  законом  от  21.12.2001  N  178-ФЗ  "О
приватизации государственного и муниципального имущества".
     18. Руководителям      комплексов      городского     управления,
департаментов,  комитетов,  главных управлений,  управлений, префектам
административных     округов     города     Москвы,    государственным
заказчикам-инвесторам  на  основе  заданий,   утвержденных   настоящим
постановлением,  и  лимитов  капитальных  вложений  представить  до 15
февраля 2004 года в  Департамент  экономической  политики  и  развития
города   Москвы   предложения   по   продлению   срока   действия  или
приостановлению действия ранее принятых постановлений,  распоряжений и
других  правовых актов Правительства Москвы по реализации отраслевых и
территориальных программ, в том числе по их количественному сокращению
и  укрупнению,  развитию отдельных отраслей и решению других проблем в
целях  приведения  предусмотренных  ими  мероприятий   и   заданий   в
соответствие с реальными возможностями города.
     19. Департаменту экономической политики и развития города  Москвы
по предложениям государственных заказчиков-инвесторов:
     19.1. До 1  марта  2004  года  внести  в  порядке,  установленном
Законом  города  Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на
2004 год", уточнения в Адресную инвестиционную программу города Москвы
на  2004 год,  в пределах лимитов финансирования капитальных вложений,
предусмотренных в бюджете 2004 года,  а также предложения по уточнению
сроков  реализации  заданий по постановлениям и распоряжениям согласно
пункту 18 настоящего постановления.
     19.2. При  определении  лимитов  капитальных вложений по объектам
Адресной инвестиционной программы города Москвы,  уточненной с  учетом
итогов фактического выполнения программы за 2003 год,  высвободившиеся
лимиты  капитальных  вложений   в   первую   очередь   направлять   на
финансирование строительства задельных объектов.
     20. Департаменту финансов города Москвы:
     20.1. Направить из свободного остатка средств, образовавшегося на
1 января 2004 года при исполнении бюджета города,  1,3 млрд.  руб.  на
финансирование  Адресной  инвестиционной  программы города Москвы 2004
года.
     20.2. При  внесении  изменений и дополнений в Закон города Москвы
от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы  на  2004  год"  увеличить
расходы  по разделу "Капитальные вложения" на 9,3 млрд.  руб.  за счет
дополнительных доходов  бюджета  (пп.  16  и  20.1),  а  также  учесть
уточненное   распределение   бюджетных   ассигнований  по  капитальным
вложениям в отраслевом разрезе (приложение 5 <*>).
     21. Руководителю  Комплекса  экономической  политики  и развития,
Департаменту  экономической  политики  и  развития  города  Москвы   и
Департаменту финансов города Москвы поручить в ходе исполнения бюджета
внести  предложения  по   дополнительным   источникам   финансирования
расходов инвестиционных программ в объеме 2,6 млрд. руб. (приложение 4
<*>).
     22. Москомархитектуре совместно с заказчиками,  подведомственными
и другими проектными организациями обеспечить разработку и утверждение
в  срок  до  1 июля 2004 года проектно-сметной документации на объекты
программы 2005 года.
     23. Руководителю  Комплекса  экономической  политики  и  развития
города Москвы с учетом предложений префектур административных  округов
города Москвы по результатам анализа практики (в том числе негативной)
реализации инвестиционных контрактов на строительство  (реконструкцию)
объектов  нежилого  фонда  до  1 июля 2004 года подготовить и внести в
установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения
по  совершенствованию  нормативных  актов,  регулирующих имущественные
отношения города с привлекаемыми инвесторами.
     24. Региональной  энергетической комиссии города Москвы учитывать
в 2004 году в инвестиционной  составляющей  тарифов  на  энергоресурсы
объемы   работ,  необходимые  для  реализации  программ  строительства
объектов  по  городскому  заказу,  перечни  которых  согласовывать   с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
     25. Департаменту природопользования  и  охраны  окружающей  среды
города  Москвы  консолидировать  средства  компенсационного озеленения
всех административных округов в объеме 40% для финансирования наиболее
актуальных  для города объектов озеленения с последующим отражением их
в инвестиционной программе.
     26. Департаменту  природопользования  и  охраны  окружающей среды
города  Москвы  совместно   с   комплексами   городского   управления,
Департаментом   экономической   политики  и  развития  города  Москвы,
Департаментом финансов города  Москвы,  префектурами  административных
округов и управами районов города Москвы осуществить организационное и
финансовое обеспечение  программы  мероприятий  по  охране  окружающей
природной  среды  на 2004 год (приложение 13 <*>) за счет и в пределах
сметы  Целевого  бюджетного  экологического  фонда   и   ассигнований,
предусмотренных  в  бюджете города Москвы на реализацию инвестиционной
программы,  и  контроль  за   своевременным   и   полным   выполнением
утвержденных   заданий   программы  отраслевыми  органами  управления,
предприятиями и организациями города.
     27. Руководителям департаментов,  комитетов,  главных управлений,
управлений  -  государственным  заказчикам  (заказчикам-координаторам)
городских  целевых  программ  представить  в Департамент экономической
политики и развития города Москвы:
     27.1. До  15  февраля  2004  года  отчет  о  выполнении городских
целевых программ в 2003 году по прилагаемой форме (приложение 14 <*>),
а  также  предложения  по продлению срока действия или приостановлению
действия ранее принятых  нормативных  актов  Правительства  Москвы  по
реализации  отраслевых  и  территориальных программ в целях приведения
предусмотренных   ими   мероприятий   в   соответствие   с   реальными
результатами,  достигнутыми в 2003 году,  и лимитами финансирования на
предстоящий год.
     27.2. До   1  апреля  2004  года  согласованную  с  Департаментом
финансов города Москвы заявку  на  выделение  средств  для  реализации
программ в 2005 году.
     27.3. До 1 сентября  2004  года  отчет  об  ожидаемом  выполнении
городских целевых программ в 2004 году.
     28. Департаменту экономической политики и развития города  Москвы
провести  обобщение  отчетных данных городских целевых программ в 2003
году до 1 марта  2004  года  для  обоснованного  формирования  проекта
Перечня  городских целевых программ,  предлагаемых к финансированию на
2005 год.
     29. Руководителям департаментов,  комитетов,  главных управлений,
управлений  -  государственным  заказчикам  (заказчикам-координаторам)
городских   целевых  программ  принять  к  сведению,  что  в  Перечень
городских  целевых  программ,   предлагаемых   к   финансированию   на
планируемый   2005  год,  включаются  вновь  разработанные  программы,
утвержденные до 1 апреля 2004 года.
     30. Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
и Департаменту финансов  города  Москвы  на  основании  среднесрочного
прогноза  социально-экономического  развития города разработать и до 1
марта 2004 года представить на утверждение Мэра  Москвы  Перспективный
финансовый план города Москвы на 2005-2007 годы.
     31. Руководителям     комплексов      городского      управления,
департаментов,  комитетов,  главных  управлений,  управлений исходя из
показателей  Перспективного  финансового  плана   города   Москвы   на
2005-2007 годы (п. 30) до 1 октября 2004 года:
     - внести уточнения в действующие целевые программы города  Москвы
(далее  - Программы),  увязав их с финансовыми возможностями бюджета и
пересмотрев при необходимости утвержденные ими планы мероприятий;
     - сократить   количество   Программ,   предусмотрев  концентрацию
финансовых   ресурсов   на   реализацию    приоритетных    направлений
социально-экономического   развития   города,  распределить  ресурсное
обеспечение Программ по годам исполнения и видам источников.
     32. Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
совместно с Департаментом финансов  города  Москвы  и  Управлением  по
связям    с   органами   законодательной   и   исполнительной   власти
Правительства Москвы провести работу по защите в первом полугодии 2004
года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
предложений города по внесению изменений и дополнений  в  Бюджетный  и
Налоговый   кодексы   Российской  Федерации,  учитывающих  особенности
местного самоуправления  в  городах  федерального  значения  Москве  и
Санкт-Петербурге.
     33. Руководителю  Комплекса  экономической  политики  и  развития
города   Москвы   совместно  с  руководителями  комплексов  городского
управления,   департаментам   города   Москвы,   комитетам,    главным
управлениям   и  управлениям  в  январе  2004  года  разработать  план
мероприятий для  представления  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  и  Правительство Российской Федерации
проектов законов и иных актов по:
     - совершенствованию промышленной политики;
     - развитию и поддержке ипотечного кредитования  как  эффективного
механизма привлечения средств граждан для финансирования строительства
жилья;
     - совершенствованию  налогообложения  и  стимулированию  развития
малого бизнеса;
     - совершенствованию    межбюджетных    отношений   в   увязке   с
возложенными на регионы расходными полномочиями;
     - стимулированию  развития  и  расширению  налогооблагаемой  базы
регионов-доноров.
     34. Департаменту  имущества  города  Москвы  в  двухмесячный срок
внести  на  утверждение  Правительства  Москвы  порядок   согласования
государственными  унитарными  предприятиями  с органами исполнительной
власти  города  Москвы  крупных  сделок,  предусмотренных  статьей  23
Федерального  закона  от  14.11.2002  N  161-ФЗ  "О  государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
     35. Департаменту имущества города Москвы совместно с префектурами
административных округов в I квартале 2004 года  в  целях  оптимизации
структуры   нежилого   фонда   и   обеспечения   выполнения   задания,
установленного Законом города Москвы от 17.12.2003  N  75  "О  бюджете
города   Москвы  на  2004  год",  определить  объемы  нежилого  фонда,
предполагаемого к продаже в 2004 году,  в  процентном,  натуральном  и
стоимостном выражении.
     36. Управлению  информатизации  города  Москвы  обеспечить  в   I
квартале  2004  года подготовку и представление в Правительство Москвы
проекта плана по реализации программы  "Электронная  Москва"  на  2004
год.
     37. Московскому городскому комитету государственной статистики  и
Департаменту экономической политики и развития города Москвы во втором
полугодии 2004 года  подготовить  проект  распорядительного  документа
Правительства  Москвы  "О  подготовке  к  проведению  в  городе Москве
Всероссийского  сплошного  статистического   обследования   (переписи)
индивидуальных предпринимателей".
     38. Признать утратившим силу пункт 24 постановления Правительства
Москвы  от  03.06.2003  N  413-ПП "О прогнозе социально-экономического
развития города Москвы на 2004  год  и  на  3-летний  период,  проекте
Адресной  инвестиционной  программы  города Москвы и перечне городских
целевых программ,  предлагаемых к  бюджетному  финансированию  в  2004
году"  в  связи  с  уточнением  показателей  развития  государственных
унитарных предприятий города Москвы за 2003 год  согласно  пункту  2.5
настоящего постановления.
     39. Контроль за выполнением  соответствующих  разделов  Программы
Правительства Москвы на 2004 год возложить на руководителей комплексов
городского  управления.  Общий  контроль  за  выполнением   настоящего
постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
30 декабря 2003 г.
N 1109-ПП

--------------------------------
     <*> Не приводится.