ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 10 февраля 2004 г. N 72-ПП (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 436-ПП "О реорганизации Управления топливно-энергетического хозяйства города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 380-ПП "Об утверждении Положения об Управлении топливно-энергетического хозяйства города Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 10 февраля 2004 г. N 72-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 72-ПП Положение о Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим межотраслевую координацию по функционированию тепло-, электро- и газоснабжающих организаций. Департамент является правопреемником Управления топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительства Москвы по координации проведения энергосберегающих мероприятий в городе Москве. 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Положение). 1.4. В ведении Департамента находятся государственные унитарные предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области электро-, газо- и теплоснабжения, наружного освещения города, энергосбережения. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевые счета в казначействе и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, самостоятельный баланс, печати и бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, штампы и бланки для служебного пользования. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. За Департаментом в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Сокращенное наименование - ДепТЭХ города Москвы. 1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 1.7. Юридический адрес Департамента : 123104, Москва, Большая Бронная, д.14. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основные задачи Департамента: 2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей города Москвы. 2.1.2. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно - энергетического хозяйства. 2.1.3. Организация работ по перспективному развитию топливно-энергетического хозяйства, а также инженерного обеспечения объектов города Москвы. 2.1.4. Формирование топливно-энергетических балансов города Москвы. 2.2. Департамент осуществляет следующие функции: 2.2.1. Участие в разработке инвестиционных программ и проекта закона города Москвы о бюджете города в части, касающейся Департамента. 2.2.2. Разработка проектов комплексных общегородских программ, законодательных и иных правовых актов города Москвы, входящих в компетенцию Департамента. Контроль за выполнением решений Правительства Москвы, в части его касающихся. 2.2.3. Подготовка предложений по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской инфраструктуры. 2.2.4. Формирование единой государственной политики по энергосбережению в городе Москве. 2.2.5. Разработка и внедрение экономических механизмов энергосбережения в целях рационального использования топливно-энергетических ресурсов. 2.2.6. Разработка предложений на основании обобщенного опыта субъектов Российской Федерации, зарубежных стран по вопросам энергосбережения. 2.2.7. Формирование и направление обоснованных заявок в установленном порядке для финансового обеспечения электро-, тепло-, газоснабжения, наружного освещения, а также энергосбережения в городе Москве при подготовке проекта бюджета города Москвы. 2.2.8. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области электро-, тепло-, газоснабжения, ресурсосбережения и экологии. 2.2.9. Организация и координация работ по реализации природоохранных мероприятий на энергетических объектах города Москвы. 2.2.10. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.2.11. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Департамента. 2.2.12. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений и проведение работы по повышению их эффективности. 2.2.13. Согласование уставов, штатных расписаний, кандидатур на должности первых заместителей и заместителей генеральных директоров, директоров, главных бухгалтеров подведомственных государственных предприятий. 2.2.14. Анализ эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и подготовка предложений по объемам городского заказа на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на территории города. 2.2.15. Осуществление координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в планах развития топливно-энергетического хозяйства города. 2.2.16. Согласование строительства новых и реконструкции действующих энергетических объектов с учетом социальных, энергосберегающих, экологических и других факторов. 2.2.17. Осуществление руководства научно - техническим советом Департамента по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития Москвы и определению единой технической политики в топливно - энергетическим хозяйством города Москвы. 2.2.18. Организация работ по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению автоматизированных систем управления топливно-энергетическим хозяйством города Москвы. 2.2.19. Организация разработок и согласование прогрессивных нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально - бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропередачи. 2.2.20. Подготовка к заключению генеральных соглашений по снабжению города газом, электрической и тепловой энергией. 2.2.21. Осуществление контроля за состоянием проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города. 2.2.22. Координация работы энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов. 2.2.23. Согласование и осуществление контроля за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне - зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. 2.2.24. Согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики. 2.2.25. Определение, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а также степень ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации. 2.2.26. Взаимодействие и обмен опытом развития и обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства, реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ научно-технического прогресса, создания совместных предприятий и производств. 2.2.27. Содействие развитию конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. Участие в установленном порядке в организации и проведении конкурсов на размещение городского заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд. 2.2.28. Организация работы Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы. 2.2.29. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий. 2.2.30. Проведение ежегодных балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий. 2.2.31. Внесение на утверждение Правительства Москвы, Региональной энергетической комиссии цен и тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо для населения, коммунально - бытовых потребителей, на производственные цели. 2.2.32. Установление вида и объема потребления топлива для всех установок на территории города независимо от их ведомственной подчиненности. 2.2.33. Участие в проведении комплексных экспертиз энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения. 2.2.34. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы подведомственного ГУП "Механизации и спецавтотранспорта". 2.2.35. Рассмотрение в пределах своей компетенции предложений, обращений, жалоб и заявлений граждан. 2.2.36. Осуществление в установленном порядке приема граждан. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Направлять запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и учреждения независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента. 3.2. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и проведения экспертизы законов, программ, проектов, смет и других документов. 3.3. Создавать межведомственные комиссии, научно - методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам топливно-энергетического хозяйства. 3.4. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, а также по участию города в хозяйственных обществах. По поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, заключать с ними трудовые договоры по согласованию с Департамента имущества города Москвы, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы. 3.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.6. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, представленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы. 3.7. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и иным организациям, входящим в систему Департамента. 3.8. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.9. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полномочий. 3.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента. 3.11. Принимать решения о проведении ремонтных работ и утверждать проектно-сметную документацию на ремонтные работы по объектам, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий, выполняемых за счет средств бюджета и средств предприятий, при которых не производится замена несущих конструкций и сметная стоимость которых на превышает 10 млн.руб. 3.12. Участвовать в разработке проекта бюджета города Москвы по расходам, связанным с функционированием тепло-, электро-, газоснабжения, наружного освещения, проведением энергосберегающих мероприятий и другими направлениями бюджетных расходов в соответствии с компетенцией Департамента в установленном порядке. 3.13. В установленном порядке вносить предложения по финансированию развития топливно-энергетического комплекса города Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом и другим вопросам, связанным с деятельностью подведомственных Департаменту предприятий. 3.14. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций, возложенных на Департамент. 4. Организация деятельности и руководство Департамента 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе 2 первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента. 4.3. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.4. Руководитель Департамента: 4.4.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций. 4.4.2. Наделяет при необходимости частью своих полномочий заместителей. В отсутствие руководителя Департамента исполнение его обязанностей осуществляет один из первых заместителей; в случае отсутствия руководителя Департамента и его первых заместителей исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей руководителя, определенного распорядительным документом Департамента. 4.4.3. Действует без доверенности от имени Департамента. 4.4.4. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента. 4.4.5. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях. 4.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента. 4.4.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Департамента. В необходимых случаях издает по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы совместные приказы и другие распорядительные документы. 4.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. 4.4.9. Распоряжается финансовыми средствами Департамента. 4.4.10. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности, устанавливает оклады и надбавки государственным служащим Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление. 4.4.11. Присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, а также к награждению государственными наградами и наградам города Москвы. 4.4.12. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, применяет меры взыскания и поощрения работников Департамента и руководителей предприятий, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента. 4.4.13. Формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли. 4.4.14. Согласовывает уставы подведомственных предприятий и организаций, в установленном порядке, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. 4.4.15. Решает вопросы, связанные с расстановкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров Департамента. В установленных случаях осуществляет проведение аттестации и квалификационных экзаменов. 4.4.16. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента. 4.4.17. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.4.18. Отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив. 4.4.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и порядка представления статистической отчетности. 4.4.20. Осуществляет иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента, в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5. Контроль деятельности Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. 5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами, а также организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |