Узи в чехове дина мед предлагает услуги по узи.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 14.02.2003 N БГ-3-06/65. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 04.02.04 БГ-3-06/76

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ
                      ОТ 14.02.2003 N БГ-3-06/65
     
                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          4 февраля 2004 г.
                             N БГ-3-06/76

                                 (Д)
     
     
     В целях совершенствования процесса ввода  данных,  представляемых
налогоплательщиками  налоговых деклараций,  иных документов,  служащих
основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности
в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее -
АИС "Налог") приказываю:
     1. Внести следующие изменения и дополнения в Приказ МНС России от
14.02.2003 N БГ-3-06/65 "О введении в действие Регламента  принятия  и
ввода   в   автоматизированную   систему   налоговых  органов  данных,
представляемых   налогоплательщиками   налоговых   деклараций,    иных
документов,  служащих  основанием  для исчисления и уплаты налогов,  и
бухгалтерской отчетности":
     1.1. Регламент  принятия  и  ввода  в  автоматизированную систему
налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых
деклараций,  иных  документов,  служащих  основанием  для исчисления и
уплаты налогов,  и бухгалтерской отчетности, утвержденный Приказом МНС
России от 14.02.2003 N БГ-3-06/65, отменить.
     1.2. Утвердить Регламент принятия и  ввода  в  автоматизированную
систему  налоговых органов данных,  представляемых налогоплательщиками
налоговых  деклараций,  иных  документов,  служащих   основанием   для
исчисления  и  уплаты  налогов,  и  бухгалтерской  отчетности (далее -
Регламент ввода) в редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.
     2. Департаменту  организации налогового контроля (В.В.  Сашичев),
Департаменту  информационных  технологий  (А.Б.   Иконников),   отделу
телекоммуникаций  (В.А.  Казанцев)  обеспечить контроль за соблюдением
требований Регламента ввода.
     3. Методологическим  департаментам  и  управлениям  МНС  России в
месячный  срок  после  утверждения  новых  форм  налоговых  деклараций
разрабатывать  и  представлять  на  утверждение  перечень  показателей
налоговых   деклараций   и   бухгалтерской   отчетности,    подлежащих
обязательному вводу в АИС "Налог" в установленном порядке.
     4. Департаменту  информационных   технологий   (А.Б.   Иконников)
обеспечить в месячный срок доработку программных средств,  реализующих
требования  Регламента  ввода,  в  том   числе   в   части   отнесения
налогоплательщиков к категориям крупнейших и основных.
     5. Департаменту организации налогового контроля  (В.В.  Сашичев),
Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников), Управлению по
модернизации  налоговых  органов  (Т.Н.   Бударина),   Управлению   по
организации   работ   с   налогоплательщиками  и  средствами  массовой
информации (М.В.  Истратова),  отделу телекоммуникаций (А.В. Казанцев)
по   согласованию   с   Юридическим  департаментом  (А.А.  Устинов)  в
двухмесячный срок  подготовить  необходимые  предложения  по  внесению
изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в части
упорядочения приема и  ввода  информации  в  АИС  "Налог",  а  именно:
возможности  приема  налоговых  деклараций  на  электронных  носителях
записи,  применения ЭЦП,  обязанности налогоплательщиков  представлять
информацию  в  электронном виде и определения возможности и конкретных
случаев  отказа  налогового  органа  в  приеме   у   налогоплательщика
налоговой декларации и представить в Департамент налоговой политики.
     6. Департаменту налоговой политики  (Т.А.  Карасева)  в  месячный
срок   рассмотреть   представленные   предложения   по   изменениям  и
дополнениям и подготовить заключение о целесообразности их внесения  в
законодательство Российской Федерации.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить   на
первого  заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам
В.В. Гусева.
     
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                            Г.И.БУКАЕВ
4 февраля 2004 г.
N БГ-3-06/76
     

     
                                                            Приложение
     
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                   Приказом МНС России
                                                от 4 февраля 2004 года
                                                          N БГ-3-06/76
     
                              РЕГЛАМЕНТ
                ПРИНЯТИЯ И ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ
           ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ
       ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ,
         ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ
           И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ <*>
     
-------------------------------
     <*> Настоящий Регламент не распространяется на порядок принятия и
ввода   в   АИС   "Налог"  данных  представляемых  налогоплательщиками
налоговых   деклараций   и   бухгалтерской   отчетности   в   условиях
централизованной обработки данных.
     
                      Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Настоящий   Регламент   является   методическим  документом,
устанавливающим единые принципы принятия и ввода в  автоматизированную
информационную  систему налоговых органов (далее - АИС "Налог") данных
представляемых  налогоплательщиками  налоговых   деклараций   и   иных
документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее
- налоговые декларации), и бухгалтерской отчетности.
     Реализация положений  настоящего  Регламента позволит осуществить
решение следующих задач:
     сокращение временных  и  стоимостных затрат налоговых органов при
вводе информации в АИС "Налог";
     формирование единой  базы  данных  о  налогоплательщике,  с целью
проведения полного  и  выборочного  ее  анализа  в  автоматизированном
режиме;
     автоматизация проведения   камеральных   проверок   в   налоговых
органах;
     проведение автоматизированного  отбора   налогоплательщиков   для
проведения выездных налоговых проверок;
     автоматизированная подготовка    отчетности    для    вышестоящих
налоговых органов.
     1.2. Формы налоговых деклараций по федеральным налогам,  а  также
по  региональным  и  местным  налогам  и  сборам,  утверждение которых
законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению МНС России,  и
форматы  их  представления  в  электронном виде доводятся МНС России в
установленные  сроки  до  нижестоящих  налоговых  органов   после   их
утверждения.
     Форматы представления бухгалтерской отчетности в электронном виде
доводятся  МНС  России  в установленные сроки до нижестоящих налоговых
органов после их утверждения.
     1.3. Налоговые  декларации  и бухгалтерская отчетность могут быть
представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту  его  учета
лично  или  через  его  представителя,  направлены  в  виде  почтового
отправления с описью вложения  или  переданы  по  телекоммуникационным
каналам   связи.   Налоговые  декларации  и  бухгалтерская  отчетность
представляются по установленной форме  на  бумажном  носителе  или  по
установленным форматам их представления в электронном виде.
     1.4. Налоговые   декларации   и   бухгалтерская   отчетность    в
электронном   виде   представляются   согласно  положениям  статьи  80
Налогового кодекса Российской Федерации,  а  также  статьям  13  и  15
Федерального  закона  от  21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете",
Порядку представления  налоговой  декларации  в  электронном  виде  по
телекоммуникационным каналам связи,  утвержденному Приказом МНС России
от 02.04.2002 N БГ-3-32/169,  а также  Методическим  рекомендациям  об
организации   и   функционировании   системы  представления  налоговых
деклараций  и  бухгалтерской  отчетности   в   электронном   виде   по
телекоммуникационным  каналам связи,  утвержденным Приказом МНС России
от 10.12.2002 N БГ-3-32/705.
     1.5. Порядок  принятия,  обработки  и  учета  налоговыми органами
сведений о  доходах  физических  лиц,  а  также  использование  данных
сведений  в  контрольной  работе  и  при проверке деклараций о доходах
регламентируется Приказом МНС России от 06.02.2001 N БГ-14- 08/12дсп.
     
           Раздел 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВВОДА В АИС "НАЛОГ"
             ДАННЫХ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ
           ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ
     
     2.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     Принятие налоговых   деклараций  и  бухгалтерской  отчетности  от
налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела
работы с налогоплательщиками.
     Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность,  поступившие  по
почте,  после  регистрации  конвертов  в  отделе  финансового и общего
обеспечения (отделе общего обеспечения,  общем отделе) в тот  же  день
передаются   в  отдел  работы  с  налогоплательщиками  для  дальнейшей
обработки и подокументной регистрации.
     2.2. Дата  представления  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской
отчетности
     Датой представления    налоговых   деклараций   и   бухгалтерской
отчетности считается дата фактического представления  их  в  налоговый
орган  на  бумажных  носителях  или  дата  отправки заказного письма с
описью вложения.
     2.3. Отметка  о  принятии  налоговых  деклараций  и бухгалтерской
отчетности
     На каждом  документе  принятой  налоговой  декларации  (титульном
листе) проставляются сведения о представлении налоговой  декларации  в
налоговый орган.  В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности   налогоплательщиком   лично   (через   представителя)   на
остающихся  у  него  копиях  налоговых  деклараций  налоговый орган по
просьбе налогоплательщика проставляет отметку о  принятии  и  дату  ее
представления.
     2.4. Требования к оформлению документов
     2.4.1. На  стадии  принятия  налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности  все  представленные  документы  подвергаются   визуальному
контролю на наличие следующих реквизитов:
     полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения)
налогоплательщика;
     идентификационного номера налогоплательщика;
     кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
     периода, за  который  представляются   налоговые   декларации   и
бухгалтерская отчетность;
     подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту
сведений    налоговых    деклараций    и    бухгалтерской   отчетности
налогоплательщика     (руководителя     и     главного      бухгалтера
организации-налогоплательщика) или его представителя.
     В случае отсутствия  в  представленных  налоговых  декларациях  и
бухгалтерской   отчетности  какого-либо  из  вышеуказанных  реквизитов
сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен  в  устной  форме
предупредить   налогоплательщика  или  его  представителя  об  этом  и
предложить внести необходимые изменения. Вместе с тем сотрудник отдела
работы  с  налогоплательщиками не вправе отказать в принятии налоговых
деклараций  и  бухгалтерской   отчетности,   за   исключением   случая
представления вышеуказанных документов не по установленной форме.
     2.4.2. При отказе налогоплательщика  (его  представителя)  внести
необходимые   изменения   в   налоговые   декларации  и  бухгалтерскую
отчетность на стадии приема,  а также в случае представления налоговых
деклараций  и  бухгалтерской  отчетности  по  почте и отсутствия в них
какого-либо из реквизитов,  перечисленных в  пункте  2.4.1  настоящего
Регламента,  отдел  работы  с налогоплательщиками в трехдневный срок с
даты  регистрации  должен  письменно  уведомить  налогоплательщика   о
необходимости  представления  им документа по форме,  утвержденной для
данного документа, в следующих случаях:
     - отсутствия   в   представленных   налогоплательщиком  налоговых
декларациях и  бухгалтерской  отчетности  какого-либо  из  реквизитов,
перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента;
     - имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа,
делающее   невозможным   их   однозначное   прочтение,  заполнение  их
карандашом,  наличие   не   оговоренных   подписью   налогоплательщика
(руководителя  и главного бухгалтера организацииналогоплательщика) или
его представителя исправлений;
     - составления  налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на
иных языках, кроме русского;
     - несовпадения  сведений  о  постоянно действующем исполнительном
органе юридического лица и сведений о руководителе юридического  лица,
подписавшем   налоговую   декларацию   и   бухгалтерскую   отчетность,
содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
     В случае  непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций
и бухгалтерской отчетности в установленный законодательством о налогах
и сборах срок к нему применяются меры ответственности, предусмотренные
Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  и  иными  законодательными
актами.
     2.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     2.5.1. Не   позднее  следующего  рабочего  дня  с  даты  принятия
налоговые декларации и бухгалтерская отчетность  подлежат  регистрации
должностными    лицами   отдела   работы   с   налогоплательщиками   с
использованием  программного  обеспечения,   используемого   налоговым
органом.
     2.5.2. В  случае  отсутствия  в  налоговом   органе   технических
возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых
деклараций и бухгалтерской отчетности их регистрация осуществляется  в
журнале регистрации,  который должен быть сброшюрован,  пронумерован и
скреплен печатью налогового органа.
     2.5.3. Каждому  поступившему  документу  налоговых  деклараций  и
бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер,  который
проставляется на принятом документе.
     На титульном листе налоговой декларации проставляется  отметка  о
категории налогоплательщика (1 - крупнейшие, 2 - основные, 3 - прочие)
согласно   спискам   крупнейших   и    основных    налогоплательщиков,
сформированным в установленном порядке.
     2.5.4. При    невозможности    идентифицировать    представленные
документы    (отсутствие    или    нечеткое   заполнение   реквизитов,
перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента)  данные  документы
регистрируются   как   невыясненные  и  остаются  в  отделе  работы  с
налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению
в  трехдневный срок налогоплательщика о необходимости представления им
документа по форме, утвержденной для данного документа.
     2.6. Пачкование документов, передача для ввода данных
     Не позднее следующего рабочего  дня  с  даты  принятия  налоговые
декларации и бухгалтерская отчетность, документы, входящие в их состав
и подлежащие  вводу  в  АИС  "Налог",  формируются  в  пачки  по  виду
отчетности   с   сопроводительными   ярлыками  установленной  формы  и
передаются в отдел ввода и обработки данных.
     Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в
налоговый   орган   крупнейшими   и   основными   налогоплательщиками,
формируются  в  отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки
данных в первоочередном порядке.
     2.7. Формирование  списка  налогоплательщиков,  не  представивших
налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность
     2.7.1. По    истечении    шести    дней    после   установленного
законодательством о налогах и сборах срока представления  в  налоговый
орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела
камеральных проверок осуществляют сверку  списка  состоящих  на  учете
налогоплательщиков,  обязанных  представлять  налоговые  декларации  и
бухгалтерскую отчетность в  соответствующий  срок,  с  данными  об  их
фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.
     2.7.2. По  результатам   указанной   сверки   отдел   камеральных
проверок,  в соответствии с правом,  предоставленным налоговым органам
пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации,  вызывает
на    основании    письменного    уведомления    в   налоговый   орган
налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам,  связанным с
неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление
налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок).
В  данном  уведомлении  налогоплательщику сообщается о неисполнении им
обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций  и
бухгалтерской  отчетности,  а  также  указывается  на необходимость их
представления.
     2.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     2.8.1. Работники  отдела  ввода  и  обработки   данных,   получив
налоговые  декларации  и  бухгалтерскую  отчетность из отдела работы с
налогоплательщиками,  должны  осуществить  ввод  следующих  данных  из
представленных документов в АИС "Налог":
     - не позднее пяти рабочих дней с  даты  регистрации  в  налоговом
органе  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской  отчетности  - данные,
отражающие  суммы  налогов,  подлежащие  уплате  в  бюджет  по  данным
налогоплательщика,  отраженные  в  налоговых  декларациях,  в карточки
лицевых счетов налогоплательщиков;
     - не  позднее  десяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом
органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности  -  показатели,
обязательные  для  ввода  в АИС "Налог",  утвержденные в установленном
порядке.   До   утверждения   показателей   налоговых   деклараций   и
бухгалтерской   отчетности,   подлежащих  обязательному  вводу  в  АИС
"Налог",  вводу  подлежат  показатели,  используемые   в   контрольных
соотношениях,  разработанные  в  соответствии с Приказом МНС России от
14.03.2003 N БГ-4-06/7дсп.
     Данные налоговых    деклараций    и   бухгалтерской   отчетности,
представленные   в   налоговый   орган   крупнейшими    и    основными
налогоплательщиками,  подлежат  вводу  в  АИС "Налог" в первоочередном
порядке в полном объеме,  в течение пяти рабочих  дней,  следующих  за
днем их получения.
     По окончании процедуры ввода  на  документах  проставляется  дата
ввода и подпись сотрудника, осуществившего ввод данных.
     2.8.2. В случаях невозможности ввода данных документов,  входящих
в  состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности (отсутствует
какой-либо из обязательных  реквизитов,  имеется  нечеткое  заполнение
отдельных реквизитов документа,  заполнение их карандашом,  наличие не
оговоренных подписью налогоплательщика исправлений),  ввиду допущенных
ошибок  отделом  по работе с налогоплательщиками при приеме документов
работник отдела ввода и обработки данных оформляет реестр не введенных
в  АИС  "Налог"  документов и передает его с этими документами в отдел
работы с налогоплательщиками для принятия мер по устранению  указанных
ошибок,  а  также  копию  реестра  в  отдел  камеральных  проверок для
сведения.
     Работник отдела   работы   с   налогоплательщиками  просматривает
полученные от отдела ввода и обработки данных  документы  и  принимает
меры  по  устранению  указанных ошибок,  предусмотренные пунктом 2.4.2
настоящего Регламента.
     После устранения   ошибок   документы   формируются   в  пачки  в
соответствии  с  положениями  пункта  2.6  настоящего   Регламента   и
передаются в отдел ввода и обработки данных.
     2.9. Налоговые    декларации    и    бухгалтерская    отчетность,
представленные  на  бумажных  носителях  и  введенные  в  АИС "Налог",
передаются из отдела ввода и обработки данных в  отдел  финансового  и
общего   обеспечения,  в  котором  осуществляется  хранение  налоговых
деклараций и бухгалтерской отчетности.
     2.10. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций и
бухгалтерской отчетности
     Работники отдела  ввода  и  обработки  данных ежедневно формируют
протоколы  ошибок  взаимоувязки  показателей  налоговых  деклараций  и
бухгалтерской   отчетности   и  при  необходимости  их  распечатывают.
Указанные протоколы составляются в автоматизированном режиме при вводе
данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС "Налог" и
используются отделом камеральных проверок при  проведении  камеральной
налоговой   проверки.   Ошибки,  связанные  непосредственно  с  вводом
показателей, устраняются работником, осуществлявшим ввод.
     
         Раздел 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВВОДА ДАННЫХ НАЛОГОВЫХ
        ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
       В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
     
     3.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     3.1.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в
электронном виде по телекоммуникационным  каналам  связи  производится
работниками отдела работы с налогоплательщиками.
     3.1.2. При  принятии   налоговых   деклараций   и   бухгалтерской
отчетности  в  электронном  виде по телекоммуникационным каналам связи
соблюдаются требования электронного документооборота в соответствии  с
Порядком  представления  налоговой  декларации  в  электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи,  утвержденным Приказом МНС  России
от   02.04.2002   N   БГ-3-32/169,   Методическими  рекомендациями  об
организации  и  функционировании   системы   представления   налоговых
деклараций   и   бухгалтерской   отчетности   в  электронном  виде  по
телекоммуникационным каналам связи,  утвержденными Приказом МНС России
от 10.12.2002 N БГ-3-32/705, а также иных актов МНС России.
     3.1.3. При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и
бухгалтерской   отчетности   по   телекоммуникационным  каналам  связи
бумажные экземпляры налоговых деклараций  и  бухгалтерской  отчетности
представляться не должны.
     3.2. Дата  представления  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской
отчетности
     Датой представления   налоговых   деклараций   и    бухгалтерской
отчетности  считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам
связи,  зафиксированная в подтверждении специализированного  оператора
связи.
     3.3. Отметка о  принятии  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской
отчетности
     3.3.1. Налоговый   орган    подтверждает    факт    представления
налогоплательщиком  налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в
электронном  виде,  высылая  по  телекоммуникационным  каналам   связи
квитанцию  об  их  приеме,  после  проверки  требований  к  оформлению
документов,  определенных  в  пунктах   3.4.1   и   3.4.2   настоящего
Регламента.
     3.3.2. Квитанцией о приеме налоговых деклараций  и  бухгалтерской
отчетности  является электронный документ,  содержащий формы налоговых
деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде,  подписанный
электронной  цифровой  подписью  (далее  -  ЭЦП)  налогоплательщика  и
заверенный ЭЦП налогового органа.
     3.3.3. Второй экземпляр квитанции о приеме налоговых деклараций и
бухгалтерской  отчетности  и  уведомление  о  дате  их   представления
сохраняется в хранилище налогового органа.
     3.3.4. По просьбе налогоплательщика  сотрудник  отдела  работы  с
налогоплательщиками распечатывает налоговые декларации и бухгалтерскую
отчетность,  представленные по телекоммуникационным каналам  связи,  и
заверяет их в установленном порядке.
     3.4. Требования к оформлению документов
     3.4.1. Налоговые    декларации    и   бухгалтерская   отчетность,
представленные по телекоммуникационным каналам связи,  в  обязательном
порядке проходят программный контроль, предусматривающий подтверждение
подлинности  ЭЦП   отправителя   и   проверку   соответствия   формату
представления   налоговых  деклараций  и  бухгалтерской  отчетности  в
электронном виде.
     3.4.2. По    результатам   контроля   на   соответствие   формату
представления  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской  отчетности   в
электронном  виде  формируется  протокол  входного  контроля,  который
подписывается   ЭЦП    налогового    органа    и    направляется    по
телекоммуникационным  каналам связи отправителю налоговых деклараций и
бухгалтерской отчетности.
     Протокол входного   контроля,  возвращенный  отправителем,  после
подтверждения  подлинности  ЭЦП   налогоплательщика,   сохраняется   в
хранилище налогового органа.
     В случае если протокол входного контроля  содержит  сообщение  об
ошибках  (несоответствие  формату  представления),  то  такой протокол
считается  уведомлением  о  необходимости  представления  исправленных
налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в срок,  определенный
налоговым органом.
     Типовые формы   протокола   входного   контроля,  не  содержащего
сообщений о несоответствии формату представления налоговых  деклараций
и  бухгалтерской  отчетности  в электронном виде,  а также содержащего
вышеуказанные  сообщения,  приведены  в  Приложениях  N  1  и  N  2  к
настоящему Регламенту.
     3.4.3. Результаты    входного    контроля    регистрируются     в
соответствующей  записи  реестра  налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности  налогоплательщиков,  полученных  по   телекоммуникационным
каналам  связи  программным  комплексом  поддержки систем электронного
документооборота налоговых органов с внешними организациями.
     3.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     Для каждого     поступившего     в     налоговый     орган     по
телекоммуникационным  каналам  связи сообщения,  содержащего налоговые
декларации  и  бухгалтерскую  отчетность  налогоплательщика,  имеющего
уведомление  о  дате  представления,  программным комплексом поддержки
систем электронного  документооборота  налоговых  органов  с  внешними
организациями   регистрируется   соответствующая   запись   в  реестре
отчетности  налогоплательщиков,  полученной  по   телекоммуникационным
каналам связи.
     3.6. Передача файлов документов для ввода данных
     3.6.1. Не   позднее  следующего  рабочего  дня  с  даты  принятия
налоговых деклараций  и  бухгалтерской  отчетности  файлы  документов,
подлежащие  вводу в АИС "Налог",  передаются в отдел ввода и обработки
данных.
     3.6.2. При  передаче  данных налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности в отдел ввода и обработки  данных  средствами  программного
комплекса  поддержки  систем  электронного  документооборота налоговых
органов  формируется  реестр   документов,   переданных   программными
средствами.
     3.6.3. Реестр должен содержать реквизиты электронных  документов,
позволяющие однозначно идентифицировать каждый переданный на обработку
документ.
     3.7. Формирование  списка  налогоплательщиков,  не  представивших
налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность
     3.7.1. По    истечении    шести    дней    после   установленного
законодательством о налогах и сборах срока представления  в  налоговый
орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела
камеральных  проверок  посредством  АИС  "Налог"  осуществляют  сверку
списка  состоящих на учете налогоплательщиков,  обязанных представлять
налоговые декларации и  бухгалтерскую  отчетность  к  соответствующему
сроку, с данными об их фактическом представлении.
     3.7.2. По  результатам   указанной   сверки   отдел   камеральных
проверок,  в соответствии с правом,  предоставленным налоговым органам
пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации,  вызывает
на основании уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи
пояснений  по   обстоятельствам,   связанным   с   неисполнением   ими
законодательства   о   налогах  и  сборах  (непредставление  налоговых
деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок).  В данном
уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности
по  представлению   в   налоговый   орган   налоговых   деклараций   и
бухгалтерской  отчетности,  а  также  указывается  на необходимость их
представления.
     3.7.3. Уведомление  отправляется  налогоплательщику в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи и на бумажном носителе. При
этом   специализированный   оператор  связи  фиксирует  факт  доставки
уведомления  налогоплательщику  и  направляет  в  налоговый  орган  по
телекоммуникационным каналам связи квитанцию об этом.
     3.7.4. Уведомление вместе с квитанцией  сохраняется  в  хранилище
налогового органа.
     3.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     3.8.1. Работники   отдела   ввода  и  обработки  данных,  получив
налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность  из  отдела  работы  с
налогоплательщиками, не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в
налоговом органе отчетности должны осуществить ввод  данных  налоговых
деклараций и бухгалтерской отчетности,  поступивших в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи, в АИС "Налог", в том числе сумм
налогов,  подлежащих  уплате  в  бюджет  по  данным налогоплательщика,
отраженных  в  налоговых  декларациях,  в  карточки   лицевых   счетов
налогоплательщиков.
     Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в
налоговый  орган крупнейшими и основными налогоплательщиками,  а также
документы по регистрации и учету налогоплательщиков подлежат  вводу  в
АИС   "Налог"   в  первоочередном  порядке  в  течение  рабочего  дня,
следующего за днем их получения.
     3.8.2. По  окончании процедуры ввода посредством АИС "Налог",  на
основании протокола ввода данных налоговых деклараций и  бухгалтерской
отчетности,   формируемого  АИС  "Налог",  в  соответствующих  записях
реестра документов формируется отметка,  содержащая дату ввода  данных
налоговых   деклараций   и   бухгалтерской   отчетности  и  реквизиты,
идентифицирующие  работника  налогового  органа,  осуществившего  ввод
данных.
     3.8.3. Специализированный оператор связи фиксирует факт  доставки
уведомления  налогоплательщику  и  направляет  в  налоговый  орган  по
телекоммуникационным каналам связи квитанцию об этом.
     Уведомление вместе   с   квитанцией   сохраняется   в   хранилище
налогового органа.
     3.8.4. Доработанные документы по реестру передаются в отдел ввода
и обработки данных и подлежат вводу  в  АИС  "Налог"  в  установленном
порядке.
     3.9. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций  и
бухгалтерской отчетности
     Работники отдела ввода и  обработки  данных  ежедневно  формируют
протоколы  ошибок  взаимоувязки  показателей  налоговых  деклараций  и
бухгалтерской  отчетности  и  при  необходимости   их   распечатывают.
Указанные  протоколы формируются в автоматизированном режиме при вводе
отчетности в АИС "Налог" и передают в отдел камеральных  проверок  для
использования их при проведении камеральной налоговой проверки.
     
           Раздел 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВВОДА В АИС "НАЛОГ"
       ДАННЫХ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
           ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА ЭЛЕКТРОННЫХ
                           НОСИТЕЛЯХ ЗАПИСИ
     
     4.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     4.1.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности,
представляемых  в  электронном  виде  на  электронных носителях записи
(далее - на электронных носителях),  производится  работниками  отдела
работы с налогоплательщиками.
     Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность,  поступившие  по
почте,  после  регистрации  конвертов  в  отделе  финансового и общего
обеспечения (отделе общего обеспечения,  общем  отделе)  передаются  в
отдел   работы   с  налогоплательщиками  для  дальнейшей  обработки  и
подокументной регистрации.
     4.1.2. При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и
бухгалтерской  отчетности  на  электронных   носителях   представление
бумажных  экземпляров  налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
является обязательным.
     4.2. Дата  представления  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской
отчетности
     Датой представления    налоговых   деклараций   и   бухгалтерской
отчетности считается дата фактической передачи их в налоговый орган на
бумажных  носителях  или  дата  отправки  заказного  письма  с  описью
вложения.
     4.3. Отметка  о  принятии  налоговых  деклараций  и бухгалтерской
отчетности
     На каждом  бумажном  экземпляре  налоговой  декларации (титульном
листе) проставляются сведения о представлении налоговой  декларации  в
налоговый    орган.    В    случаях    сдачи    налоговой   декларации
налогоплательщиком лично (через представителя) на  остающихся  у  него
копиях    налоговых    деклараций    налоговый    орган   по   просьбе
налогоплательщика  проставляет  отметку   о   принятии   и   дату   ее
представления.
     На титульном  листе  бумажного  экземпляра  налоговой  декларации
проставляется отметка о категории налогоплательщика (1 - крупнейшие, 2
- основные,  3  -  прочие)  согласно  спискам  крупнейших  и  основных
налогоплательщиков, сформированным в установленном порядке.
     4.4. Требования к оформлению документов
     4.4.1. Налоговые    декларации    и   бухгалтерская   отчетность,
представленные  на  электронных  носителях,  в  обязательном   порядке
проходят  программный  контроль  на соответствие формату представления
налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
     4.4.2. По    результатам   контроля   на   соответствие   формату
представления  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской  отчетности   в
электронном виде формируется протокол входного контроля.
     4.4.3. Результаты входного  контроля  регистрируются  программным
комплексом  поддержки  систем  электронного документооборота налоговых
органов в соответствующей записи  в  реестре  налоговых  деклараций  и
бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.
     4.4.4. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в бумажном
виде   подвергаются   визуальному   контролю   на   наличие  следующих
реквизитов:
     полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения)
налогоплательщика;
     идентификационного номера налогоплательщика;
     кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
     периода, за   который   представляются   налоговые  декларации  и
бухгалтерская отчетность;
     подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту
сведений   налоговых    деклараций    и    бухгалтерской    отчетности
налогоплательщика      (руководителя     и     главного     бухгалтера
организации-налогоплательщика) или его  представителя  (для  бумажного
экземпляра).
     В случае отсутствия  в  представленных  налоговых  декларациях  и
бухгалтерских  декларациях  какого-либо  из  вышеуказанных  реквизитов
сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен  в  устной  форме
предупредить   налогоплательщика   (его   представителя)   об  этом  и
предложить внести необходимые изменения. Вместе с тем сотрудник отдела
работы  с  налогоплательщиками не вправе отказать в принятии налоговых
деклараций  и  бухгалтерской   отчетности,   за   исключением   случая
представления вышеуказанных документов по неустановленной форме.
     При отказе   налогоплательщика   (его    представителя)    внести
необходимые   изменения   в   налоговые   декларации  и  бухгалтерскую
отчетность на стадии приема,  а также в случае представления налоговых
деклараций   и  бухгалтерской  отчетности  по  почте  отдел  работы  с
налогоплательщиками в  трехдневный  срок  с  даты  регистрации  должен
письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им
документа по форме,  утвержденной для данного документа,  в  следующих
случаях:
     - отсутствия  в   представленных   налогоплательщиком   налоговых
декларациях  и  бухгалтерской  отчетности  какого-либо  из реквизитов,
перечисленных в настоящем пункте Регламента;
     - имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа,
делающее  невозможным  их   однозначное   прочтение,   заполнение   их
карандашом,   наличие   не   оговоренных   подписью  налогоплательщика
(руководителя и главного бухгалтера организацииналогоплательщика)  или
его представителя исправлений;
     - составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности  на
иных языках, кроме русского;
     - несовпадения сведений о  постоянно  действующем  исполнительном
органе  юридического лица и сведений о руководителе юридического лица,
подписавшем   налоговую   декларацию   и   бухгалтерскую   отчетность,
содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
     В случае непредставления налогоплательщиком налоговых  деклараций
и  бухгалтерской  отчетности  по  утвержденной  форме  в установленный
законодательством о налогах и сборах  срок  к  нему  применяются  меры
ответственности,   предусмотренные   Налоговым   кодексом   Российской
Федерации и иными законодательными актами.
     4.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     4.5.1. Не  позднее  следующего  рабочего  дня  с  даты   принятия
налоговые  декларации  и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации
должностными   лицами   отдела   работы   с   налогоплательщиками    с
использованием   программного   обеспечения,  используемого  налоговым
органом.
     4.5.2. В   случае  отсутствия  у  налогового  органа  технических
возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых
деклараций  и бухгалтерской отчетности их регистрация осуществляется в
журнале регистрации,  который должен быть сброшюрован,  пронумерован и
скреплен печатью налогового органа.
     4.5.3. Каждому  поступившему  документу,  входящему  в  налоговые
декларации  и бухгалтерскую отчетность,  присваивается регистрационный
номер, который проставляется на принятом документе.
     4.5.4. При    невозможности    идентифицировать    представленные
документы   (отсутствие   или    нечеткое    заполнение    реквизитов,
перечисленных  в  пункте 4.4.4 настоящего Регламента) данные документы
регистрируются  как  невыясненные  и  остаются  в  отделе   работы   с
налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению
налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме,
утвержденной для данного документа.
     4.6. Передача документов и электронных носителей для ввода данных
     4.6.1. Не  позднее следующего рабочего дня с даты принятия данных
налоговых деклараций и  бухгалтерской  отчетности  документы  и  файлы
документов,  входящих  в  их  состав и подлежащих вводу в АИС "Налог",
передаются в отдел ввода и обработки данных.
     4.6.2. При   передаче   налоговых   деклараций   и  бухгалтерской
отчетности в отдел ввода и обработки  данных  средствами  программного
комплекса  поддержки  систем  электронного  документооборота налоговых
органов формируется реестр документов, подлежащих передаче.
     4.6.3. Реестр  должен содержать реквизиты электронных документов,
позволяющие однозначно идентифицировать каждый переданный на обработку
документ и регистрационный номер бумажного оригинала.
     4.6.4. Не  позднее  следующего  рабочего  дня  с  даты   принятия
налоговые  декларации и бухгалтерская отчетность,  принятые в бумажном
виде   и   на   электронных   носителях,   формируются   в   пачки   с
сопроводительными   ярлыками  или  реестрами,  содержащими  реквизиты,
позволяющими идентифицировать  указанные  документы,  и  передаются  в
отдел  ввода  и  обработки данных с примечанием,  что данные документы
имеют копию, представленную на электронном носителе.
     Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в
налоговый  орган  крупнейшими  и  основными   налогоплательщиками,   и
документы  по  регистрации  и  учету  налогоплательщиков  до окончания
рабочего дня,  в течение которого они  были  получены,  формируются  в
отдельные  пачки  и  передаются  в  отдел  ввода  и обработки данных в
первоочередном порядке.
     4.7. Формирование  списка  налогоплательщиков,  не  представивших
налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность
     По истечении  шести дней после установленного законодательством о
налогах и сборах  срока  представления  в  налоговый  орган  налоговых
деклараций  и  бухгалтерской  отчетности  работники отдела камеральных
проверок   осуществляют   сверку    списка    состоящих    на    учете
налогоплательщиков,  обязанных  представлять  налоговые  декларации  и
бухгалтерскую отчетность  в  соответствующий  срок,  с  данными  о  их
фактическом представлении.
     По результатам указанной  сверки  отдел  камеральных  проверок  в
соответствии  с  правом,  предоставленным  налоговым органам пунктом 4
статьи  31  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  вызывает   на
основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков
для дачи пояснений по обстоятельствам,  связанным с неисполнением  ими
законодательства   о   налогах  и  сборах  (непредставление  налоговых
деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок).  В данном
уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности
по  представлению  в  налоговый   орган   налоговых   деклараций   или
бухгалтерской  отчетности,  а  также  указывается  на необходимость их
представления.
     4.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
     4.8.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в бумажном
виде  вместе  с  их экземплярами на электронных носителях подвергаются
визуальному  контролю  на  предмет   соответствия   данных   налоговых
деклараций  и  бухгалтерской  отчетности  на  бумажных  и  электронных
носителях.  При наличии расхождений в данных  налоговых  деклараций  и
бухгалтерской  отчетности  на бумажных и электронных носителях вводу в
АИС "Налог"  подлежат  данные  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской
отчетности с бумажного носителя.
     4.8.2. Работники  отдела  ввода  и  обработки   данных,   получив
налоговые  декларации  и  бухгалтерскую  отчетность из отдела работы с
налогоплательщиками, не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в
налоговом  органе  налоговых  деклараций  и  бухгалтерской  отчетности
должны осуществить ввод данных с электронных носителей в АИС  "Налог",
в  том  числе  сумм  налогов,  подлежащих  уплате  в  бюджет по данным
налогоплательщика,  отраженных в  налоговых  декларациях,  в  карточки
лицевых счетов налогоплательщиков.
     Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в
налоговый  орган крупнейшими и основными налогоплательщиками,  а также
документы по регистрации и учету налогоплательщиков подлежат  вводу  в
АИС   "Налог"   в  первоочередном  порядке  в  течение  рабочего  дня,
следующего за днем их получения.
     4.8.3. В случаях невозможности ввода данных документов,  входящих
в состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности  (отсутствует
какой-либо  из  обязательных  реквизитов),  работник  отдела  ввода  и
обработки  данных  оформляет  реестр  не  введенных  в   АИС   "Налог"
документов   и   передает  его  с  этими  документами  и  электронными
носителями в отдел работы с налогоплательщиками для  принятия  мер  по
устранению указанных ошибок.
     Работник отдела  работы   с   налогоплательщиками   просматривает
полученные  от  отдела  ввода и обработки данных документы и принимает
меры по устранению указанных  ошибок,  предусмотренные  пунктом  4.4.4
настоящего Регламента.
     В случае  когда  причиной  невозможности  ввода  явилась  ошибка,
допущенная  налогоплательщиком,  то он вызывается в налоговый орган на
основании письменного уведомления для дачи пояснений.
     Доработанные документы  передаются  в  отдел  ввода  и  обработки
данных и подлежат вводу в АИС "Налог" в установленном порядке.
     4.8.4. Налоговые    декларации    и   бухгалтерская   отчетность,
представленные на  бумажных  носителях  и  введенные  в  АИС  "Налог",
передаются  из  отдела  ввода и обработки данных в отдел финансового и
общего  обеспечения,  в  котором  осуществляется  хранение   налоговых
деклараций и бухгалтерской отчетности.
     4.9. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций  и
бухгалтерской отчетности
     Работники отдела ввода и  обработки  данных  ежедневно  формируют
протоколы  ошибок  взаимоувязки  показателей  налоговых  деклараций  и
бухгалтерской  отчетности  и  при  необходимости   их   распечатывают.
Указанные  протоколы формируются в автоматизированном режиме при вводе
данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС "Налог" и
используются  отделом  камеральных проверок при проведении камеральной
налоговой проверки.
     
          Раздел 5. ВВОД РЕШЕНИЙ, ВЫНЕСЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
            РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ
                          НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
     
     5.1. Работники  отдела  ввода и обработки данных при получении из
отдела,  в функции  которого  входит  проведение  налоговых  проверок,
вынесенных  решений  по  результатам рассмотрения материалов налоговых
проверок не позднее пяти рабочих дней с даты вынесения соответствующих
решений   должны  обеспечить  отражение  в  карточках  лицевых  счетов
налогоплательщиков сумм налогов, пени, а также сумм налоговых санкций.
     По тем   решениям  налоговых  органов  по  результатам  налоговых
проверок, по которым имеются вступившие в законную силу судебные акты,
необходимые  изменения  вносятся  в  карточки лицевого счета в срок не
позднее трех дней с даты поступления (регистрации в налоговом  органе)
указанного судебного акта.
     5.2. По окончании процедуры ввода решения по реестру передаются в
отдел,  в  котором  осуществляется  хранение  налоговых  деклараций  и
бухгалтерской отчетности, и подшиваются в дела налогоплательщиков.
     5.3. В    случае    автоматизированного    формирования   решения
программными средствами в отделе, в функции которого входит проведение
налоговых  проверок,  после  утверждения  решения автоматически должно
обеспечиваться отражение в карточках лицевых счетов налогоплательщиков
сумм налогов, пени, а также сумм налоговых санкций.
     

                                                        Приложение N 1

                                                 к Регламенту принятия
                                          и ввода в автоматизированную
                                      информационную систему налоговых
                                         органов данных представляемых
                                         налогоплательщиками налоговых
                                          деклараций, иных документов,
                                               служащих основанием для
                                          исчисления и уплаты налогов,
                                            и бухгалтерской отчетности
     
                      Протокол входного контроля

     Дата формирования протокола: --.--.----
     Отчетность налогоплательщика: ИНН ---------- КПП ----------------
                                       -------------------------------
                                      (наименование налогоплательщика)
     в составе <*>:

     КНД
     Наименование отчетности
     ...
     ...

     соответствует требованиям  формата  представления   налоговой   и
бухгалтерской отчетности в электронном виде.
------------------------------------
     <*> Перечень форм отчетности.
     
     Решение налогового органа: отчетность принята к обработке.

     
                                                        Приложение N 2

                                                 к Регламенту принятия
                                          и ввода в автоматизированную
                                      информационную систему налоговых
                                         органов данных представляемых
                                         налогоплательщиками налоговых
                                          деклараций, иных документов,
                                               служащих основанием для
                                          исчисления и уплаты налогов,
                                            и бухгалтерской отчетности

                      Протокол входного контроля

     Дата формирования протокола: --.--.----
     Отчетность налогоплательщика: ИНН ---------- КПП ----------------
                                      --------------------------------
                                      (наименование налогоплательщика)
     не соответствует требованиям формата  представления  налоговой  и
бухгалтерской отчетности в электронном виде.
     Решение налогового органа:  отчетность не  принята  к  обработке.
Налогоплательщику следует в течение 5 (пяти) дней устранить выявленные
налоговым  органом  ошибки  и  повторно  выслать  сообщение  в   адрес
налогового  органа  по телекоммуникационным каналам связи (представить
отчетность лично, через уполномоченного представителя, по почте).
     
                       Ошибки входного контроля
     
     1. Ошибки служебной части сообщения <*>
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

------------------------------------
     <*> Ошибками служебной части сообщения могут  быть:  неправильное
имя  файла,  недопустимая  кодировка  файла,  отсутствие  обязательных
реквизитов,  недопустимое  вхождение  реквизитов,  нарушение   порядка
следования реквизитов, нарушение формата реквизитов.
     
     2. Ошибки в составе и структуре показателей форм отчетности

----------------------------------------------------------------------
| КНД  | Наименование формы отчетности      | Описание ошибок        |
|------|------------------------------------|------------------------|
|------|------------------------------------|------------------------|
|------|------------------------------------|------------------------|
|------|------------------------------------|------------------------|
|------|------------------------------------|------------------------|
|------|------------------------------------|------------------------|
----------------------------------------------------------------------

     3. Иные ошибки
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------