ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 23 января 2004 г. N 03-01-01/18-41 (Д) В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (далее - Порядок) с 1 января 2004 года осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении Федеральной службы Российской Федерации по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Российского авиационно-космического агентства. При этом были выявлены факты недостоверной информации, содержащейся в Реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета, об открытых в органах федерального казначейства лицевых счетах. В связи с чем органам федерального казначейства необходимо осуществить выверку информации об открытых лицевых счетах, содержащейся в Реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета, и при выявлении данных, неадекватных реальной ситуации, внести в Реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета изменения и дополнения в соответствии с Порядком, установленным письмом Минфина России от 25.12.2003 N 30-00-07/234. Выверка информации о лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в ведении Федеральной службы Российской Федерации по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российского авиационно-космического агентства, и внесение соответствующих изменений в Реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета должны быть проведены до 30 января 2004 года. Информация об открытых лицевых счетах распорядителям и получателям, находящимся в ведении других главных распорядителей средств федерального бюджета, в Реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета должна быть выверена до 1 марта 2004 года. Кроме того, в настоящее время достаточно часто одному распорядителю открыт лицевой счет распорядителя бюджетных средств в одном органе федерального казначейства, а его лицевой счет получателя бюджетных средств - в другом, что увеличивает сроки доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов от главного распорядителя до получателей средств федерального бюджета, а также увеличивает вероятность технических сбоев при передаче данных. В связи с чем Минфин России рекомендует оптимизировать размещение лицевых счетов, открытых распорядителям средств федерального бюджета в органах федерального казначейства. При этом открытие распорядителю лицевого счета распорядителя и получателя бюджетных средств в различных органах федерального казначейства допускается только по инициативе самого распорядителя. Одновременно сообщаем, что в дополнение к п. 3.12 Порядка при получении любого расходного расписания о распределении лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов распорядителю или получателю бюджетных средств, которому не открыт соответствующий лицевой счет в органе федерального казначейства, данный орган федерального казначейства направляет по форме согласно приложению N 5 к Порядку в орган федерального казначейства, от которого поступило расходное расписание, извещение об аннулировании данного расписания (далее - извещение) с указанием в графе 9 данного документа причины аннулирования расходного расписания (1 - Кассовый расход превышает ЛБО; 2 - ПБС (РБС) не обслуживается в указанном органе федерального казначейства). Извещение должно быть сформировано в электронном виде органом федерального казначейства, указанным в расходном расписании в строке "Куда", и направлено в орган федерального казначейства, указанный в расходном расписании в строке "Откуда", в день поступления расходного расписания. Извещения в электронном виде между УФК и ГУФК передаются с использованием ведомственной электронной почты в соответствии с требованиями к форматам текстовых файлов, используемых для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы федерального казначейства в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н. Указанные требования будут доведены Информационно-техническим департаментом Минфина России дополнительно. На основании данного извещения орган федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, сформировавшему расходное расписание, направляет данному главному распорядителю (распорядителю) уведомление по форме согласно приложению к данному письму. В указанном уведомлении с противоположными знаками указываются суммы аннулированного расходного расписания. Данное уведомление прилагается к выписке из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В выписке из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) указываются соответственно номер и итоговые суммы уведомления. В представляемом по требованию главного распорядителя (распорядителя) приложении к данной выписке суммы указываются с учетом уведомления о возврате расходного расписания. Кроме того, Минфин России сообщает об изменениях, внесенных в формы расходного расписания и реестра расходных расписаний на этапе внедрения Порядка: - при формировании расходных расписаний и реестров расходных расписаний не указываются как цифрами, так и прописью постраничные итоговые суммы лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов; - тексты "Руководитель" и "Руководитель планово-финансовой службы" заменяются текстами "Руководитель или иное уполномоченное им лицо" и "Руководитель планово-финансовой службы или иное уполномоченное лицо" соответственно. Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 23 января 2004 г. N 03-01-01/18-41 Приложение к письму Минфина России от 23 января 2004 года N 03-01-01/18-41 ------------ ------------- УВЕДОМЛЕНИЕ | N УХХХ | | КОДЫ | О ВОЗВРАТЕ РАСХОДНОГО РАСПИСАНИЯ ------------ |-----------| Форма по КФД | 0512147 | |-----------| от "--" --------- 200- г. Дата | | |-----------| Наименование органа федерального | | казначейства ------------------------------- по КОФК |-----------| Кому: -------------------------------------- по РПБС | | (наименование главного распорядителя |-----------| (распорядителя)) | | | | Номер расходного расписания, ----------- | | подлежащего возврату | | Дата | | ----------- |-----------| Распорядитель (получатель) ----------------- по РПБС | | |-----------| Наименование органа федерального | | казначейства, не принявшего на учет | | расходное расписание ----------------------- | | -------------------------------------------- по КОФК | | |-----------| Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 | ------------- Основание (причина) возврата ----------------------- ---------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ | Код | Текущее изменение |Примечание| |--------------------|--------------------------------| | |по |по | по |по |по |лимитов бюджетных| объемов | | |ППП|ФКР|КЦСР|КВР|ЭКР| обязательств |финансирования| | |---|---|----|---|---|-----------------|--------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---|---|----|---|---|-----------------|--------------|----------| | | | | | | | | | |---|---|----|---|---|-----------------|--------------|----------| | | | | | | | | | |---|---|----|---|---|-----------------|--------------|----------| | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Исполнитель ------------- ----------- ----------------------- (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "--" --------- 200- г. |