КАК КВАЛИФИЦИРУЮТСЯ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ (ТОРТОВ), ЗАТРАТЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ УПАКОВКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (КОРОБКИ), НА КОТОРОЙ РАЗМЕЩЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНОЙ ВЫПУСКАЕМОЙ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 15.09.03 26-12/50798

   КАК КВАЛИФИЦИРУЮТСЯ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ,
 ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ (ТОРТОВ), ЗАТРАТЫ НА
    ИЗГОТОВЛЕНИЕ УПАКОВКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (КОРОБКИ), НА КОТОРОЙ
РАЗМЕЩЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНОЙ ВЫПУСКАЕМОЙ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ В
                       ВИДЕ ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ?
  УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ ЗАТРАТЫ В СОСТАВЕ НЕНОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
                             НА РЕКЛАМУ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                         15 сентября 2003 г.
                            N 26-12/50798

                                 (Д)


     Согласно п.  1  ст.  252  Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) в  целях  главы  25  "Налог  на  прибыль  организаций"
налогоплательщик  уменьшает  полученные  доходы на сумму произведенных
расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     В соответствии со ст.  252 НК РФ расходами организации признаются
обоснованные и документально  подтвержденные  затраты,  осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под обоснованными расходами понимаются  экономически  оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально подтвержденными расходами  понимаются  затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами признаются   любые   затраты   при   условии,  что  они
произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение
дохода.
     Расходы в  зависимости  от  их   характера,   а   также   условий
осуществления    и    направлений    деятельности    налогоплательщика
подразделяются на расходы,  связанные с производством и реализацией, и
внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
     Если налогоплательщик  определяет  доходы  и  расходы  по  методу
начисления,  то  расходы  на  производство  и  реализацию отражаются с
учетом положений ст. 318 НК РФ.
     На основании  п.  1  указанной  статьи  для  целей главы 25 НК РФ
расходы  на  производство  и  реализацию,  осуществленные  в   течение
отчетного (налогового) периода, подразделяются на:
     1) прямые;
     2) косвенные.
     К прямым расходам относятся в  том  числе  материальные  затраты,
определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ.
     Как следует из п.  2 ст. 253 НК РФ, материальные расходы являются
расходами,  связанными с производством и (или) реализацией, и включают
в себя в том числе в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ затраты
налогоплательщика   на   приобретение   сырья   и   (или)  материалов,
используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг)
и  (или)  образующих  их основу или являющихся необходимым компонентом
при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
     Подпунктом 2  п.  1 ст.  254 НК РФ оговорено,  что к материальным
расходам относятся расходы по  приобретению  материалов,  используемых
для  упаковки  и  иной  подготовки  произведенных  и (или) реализуемых
товаров (включая предпродажную подготовку).
     Таким образом,  при  условии,  что упаковка является неотъемлемой
частью  производимой  продукции,  затраты  на  изготовление   упаковки
(коробки)  готовой продукции (торта) относятся к материальным расходам
на приобретение  сырья  и  (или)  материалов,  являющихся  необходимым
компонентом при производстве готовой продукции или товаров,  которые в
соответствии с п.  1 ст.  318  НК  РФ  являются  прямыми  расходами  и
подлежат учету в порядке, определенном п. 2 ст. 318 НК РФ.
     При этом указанные выше  прямые  материальные  расходы  не  могут
учитываться  для  целей  налогообложения  прибыли  в составе рекламных
расходов (в том числе среди указанных в абзацах втором - четвертом  п.
4 ст.  264 НК РФ ненормируемых расходов), которые являются согласно п.
1 ст.  318 НК РФ и подп.  28 п.  1 ст.  264 НК РФ  косвенными  прочими
расходами, связанными с производством и (или) реализацией.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин