ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М.КАСЬЯНОВУ О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 20 февраля 2004 г. N 133-IV ГД (НТЦС) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о мерах по усилению контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов 20 февраля 2004 г. N 133-IV ГД ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о мерах по усилению контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений Уважаемый Михаил Михайлович! В связи с трагическими событиями, связанными с обрушением здания аквапарка "Трансвааль Парк" в городе Москве и унесшими десятки человеческих жизней, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание Правительства Российской Федерации на неудовлетворительное положение в области контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений. Лицензирование инженерного изыскания, проектирования, строительства зданий и сооружений во многом носит формальный характер и не обеспечивает достижение целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Исполнители подрядных работ по инженерному изысканию, проектированию, строительству зданий и сооружений определяются в первую очередь по финансово-экономическим показателям инвестиционных контрактов, и только потом учитываются компетентность, профессионализм и опыт работы претендентов на осуществление указанных работ. В Российской Федерации отсутствует единый порядок проведения экспертизы предпроектной и проектной документации. Экспертизу предпроектной и проектной документации в отношении большинства объектов строительства осуществляют организации государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации. Отсутствуют требования о категории сложности объектов, необходимые для обязательного проведения экспертизы указанной документации в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Реформа технического регулирования с вступлением в силу с 1 июля 2003 года Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предполагает принятие общих и специальных технических регламентов в области безопасности строительства и эксплуатации зданий и сооружений, которые будут являться обязательными для всех строительных и эксплуатирующих здания и сооружения организаций, а также органов контроля и надзора в области строительства. Завершение разработки технических регламентов в этой области ожидается не ранее чем в конце 2005 года. Учитывая вышеизложенное и остроту создавшейся в сфере безопасности строительства зданий и сооружений ситуации, Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Михаил Михайлович, со следующими предложениями: поручить федеральным органам исполнительной власти, в том числе Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральному горному и промышленному надзору России, Федеральному надзору России по ядерной и радиационной безопасности, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии, опубликовать перечни нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о техническом регулировании, действие которых сохраняется до принятия соответствующих технических регламентов; утвердить план разработки в 2004 году приоритетных общих и специальных технических регламентов, регулирующих виды деятельности, связанные с повышенной опасностью, в частности общего технического регламента "Общие требования безопасности зданий и других строительных сооружений", специальных технических регламентов "О механической безопасности строительных конструкций и оснований зданий и сооружений", "О безопасности зданий и сооружений при геофизических воздействиях", "О безопасности людей при эксплуатации зданий", "Требования пожарной безопасности", "Требования пожарной безопасности для городов и населенных пунктов"; ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и проекта федерального закона о государственной строительной экспертизе, направленных на установление единых требований к порядку подготовки и экспертизы предпроектной и проектной документации, проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение работ по строительству уникальных зданий и сооружений, а также общественных зданий и сооружений, предназначенных для проведения массовых мероприятий. Москва 20 февраля 2004 года |