ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЯМ СУДОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ПРОКУРАТУРЫ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ. ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ, ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ РАСЧЕТАХ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 13.10.03 29-12/56710

        ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ
    ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЯМ СУДОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЯМ 
 ПРОКУРАТУРЫ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ 
  ОКРУГОВ. ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ, ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ РАСЧЕТАХ С 
      КЛИЕНТАМИ ВМЕСТО КАССОВОГО ЧЕКА БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ, 
    УТВЕРЖДЕННЫЕ ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 11.05.95 N 16-00-30-38.
     
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          13 октября 2003 г.
                            N 29-12/56710

                                 (Д)

     
     В соответствии с п.  2 ст.  2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  (далее  -  Закон  N   54-ФЗ)   организации   и   индивидуальные
предприниматели  могут  осуществлять наличные денежные расчеты и (или)
расчеты   с   использованием    платежных    карт    без    применения
контрольно-кассовой  техники  (далее  -  ККТ)  в случае оказания услуг
населению при  условии  выдачи  ими  соответствующих  бланков  строгой
отчетности.
     Постановлением Пленума  Высшего  Арбитражного   Суда   Российской
Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности,  предусмотренной  ст.  14.5  Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,   за
неприменение    контрольно-кассовых     машин"     определено,     что
предусмотренное п.  2 ст.  2 Закона N 54-ФЗ правило действует только в
случае оказания услуг  населению,  то  есть  гражданам,  в  том  числе
имеющим статус индивидуального предпринимателя.
     Следовательно, при наличных денежных расчетах между организациями
за оказываемые услуги в обязательном порядке применяется ККТ.
     Порядок утверждения    формы    бланков    строгой    отчетности,
приравненных  к кассовым чекам,  а также порядок их учета,  хранения и
уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Поскольку Правительством   Российской   Федерации  до  настоящего
времени  не  внесены  поправки  в  различные  подзаконные  акты,   они
продолжают действовать в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от  30.07.93  N
745   право   утверждения   форм  документов  строгой  отчетности  для
использования при расчетах с  населением  и  учета  наличных  денежных
средств   по  представлению  заинтересованных  министерств,  ведомств,
предприятий  и   организаций   предоставлено   Министерству   финансов
Российской Федерации.
     Бланки строгой отчетности,  утвержденные  Министерством  финансов
Российской    Федерации,    являются   официальными   государственными
документами  и  распространяются  на  организации   и   индивидуальных
предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на
территории Российской Федерации.
     Минфин России  (письмо  от 20.04.95 N 16-00-30-35) утвердил форму
квитанции для  использования  при  расчетах  с  населением  для  учета
наличных  денежных  средств  без  применения  ККТ  как  бланк  строгой
отчетности.
     Данная форма квитанции выдается заказчику при оказании услуг:
     - предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства России;
     - организациями и учреждениями Минкультуры России;
     - судебно-экспертными учреждениями Минюста России;
     - организациями и учреждениями Минздрава России;
     - организациями и учреждениями Госкомстата России;
     - предприятиями,   организациями   и   учреждениями  Департамента
жилищнокоммунального хозяйства Госстроя России.
     Исходя из  изложенного  организация вправе применять при наличных
денежных   расчетах   с   клиентами    (населением,    индивидуальными
предпринимателями)  в  качестве документа строгой отчетности указанную
выше форму квитанции.
     
Заместитель
руководителя Управления
                                                           Н.В. Долгих
13 октября 2003 г.
N 29-12/56710