ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЕРЕШЕДШЕЕ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОМИМО ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 23 сентября 2003 г. N 21-09/52330 (Д) В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: - доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. Пунктом 1 ст. 346.17 Кодекса установлено, что датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). Согласно п. 1 ст. 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов и расходов. В соответствии с п. 1.1 Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. При этом п. 2.2 указанного Порядка установлено, что в графе 2 указываются дата и номер первичного документа, на основании которого осуществлена регистрируемая операция. Непосредственно законодательством о налогах и сборах в настоящее время не установлены правила и требования к оформлению первичных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Порядок оформления первичных учетных документов установлен ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которой первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечень которых определен названной статьей. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Таким образом, документы, подтверждающие полученные налогоплательщиком доходы, должны соответствовать указанным выше требованиям. При оформлении любой хозяйственной операции к первичным учетным документам должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара (работы, услуги), а именно: приходный кассовый ордер, платежное поручение с отметкой банка об исполнении с соответствующей выпиской банка или документ строгой отчетности, свидетельствующий о полученных доходах. Кроме того, в необходимых случаях полученные доходы должны подтверждаться заключенными договорами. В соответствии с п. 1 ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Л.Я. Сосихина |