ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
  ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЕРЕШЕДШЕЕ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
     НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ПРОСИТ
   РАЗЪЯСНИТЬ: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОМИМО ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ
  КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ИМЕЕТ
ПРАВО ТРЕБОВАТЬ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                         23 сентября 2003 г.
                            N 21-09/52330

                                 (Д)


     В соответствии  с п.  1 ст.  346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему
налогообложения,  при  определении  объекта  налогообложения учитывают
следующие доходы:
     - доходы   от   реализации  товаров  (работ,  услуг),  реализации
имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249
Кодекса;
     - внереализационные доходы,  определяемые в соответствии  со  ст.
250 Кодекса.
     При определении   объекта   налогообложения   организациями    не
учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
     Пунктом 1 ст.  346.17 Кодекса установлено,  что  датой  получения
доходов  признается день поступления средств на счета в банках и (или)
в  кассу,  получения  иного   имущества   (работ,   услуг)   и   (или)
имущественных прав (кассовый метод).
     Согласно п.  1 ст. 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести
налоговый   учет   показателей  своей  деятельности,  необходимых  для
исчисления налоговой базы и суммы налога,  на  основании  Книги  учета
доходов и расходов.
     В соответствии с п.  1.1 Порядка отражения хозяйственных операций
в   Книге  учета  доходов  и  расходов  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей,  применяющих  упрощенную  систему   налогообложения,
утвержденного   приказом  МНС  России  от  28.10.2002  N  БГ-3-22/606,
организации и индивидуальные предприниматели,  применяющие  упрощенную
систему  налогообложения,  ведут  Книгу  учета  доходов и расходов,  в
которой  в  хронологической  последовательности  на  основе  первичных
документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за
отчетный (налоговый)  период.  При  этом  п.  2.2  указанного  Порядка
установлено,  что  в  графе  2  указываются  дата  и  номер первичного
документа, на основании которого осуществлена регистрируемая операция.
     Непосредственно законодательством  о налогах и сборах в настоящее
время не установлены  правила  и  требования  к  оформлению  первичных
документов    организациями   и   индивидуальными   предпринимателями,
применяющими упрощенную систему  налогообложения.  Порядок  оформления
первичных  учетных документов установлен ст.  9 Федерального закона от
21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете",  согласно которой первичные
учетные  документы  должны  быть  составлены по форме,  содержащейся в
альбомах  унифицированных  форм  первичной  учетной  документации,   а
документы,  форма  которых  не  предусмотрена в этих альбомах,  должны
содержать обязательные реквизиты, перечень которых определен названной
статьей.
     Первичный учетный  документ  должен  быть  составлен   в   момент
совершения   операции,  а  если  это  не  представляется  возможным  -
непосредственно после ее окончания.
     Таким образом,      документы,      подтверждающие     полученные
налогоплательщиком  доходы,  должны  соответствовать  указанным   выше
требованиям.  При  оформлении любой хозяйственной операции к первичным
учетным документам должен прилагаться  документ,  подтверждающий  факт
оплаты товара (работы,  услуги),  а именно:  приходный кассовый ордер,
платежное поручение с отметкой банка об исполнении  с  соответствующей
выпиской  банка  или документ строгой отчетности,  свидетельствующий о
полученных доходах.  Кроме  того,  в  необходимых  случаях  полученные
доходы должны подтверждаться заключенными договорами.
     В соответствии с п.  1 ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового
органа,   проводящее   налоговую   проверку,   вправе   истребовать  у
проверяемого налогоплательщика,  плательщика сбора,  налогового агента
необходимые для проверки документы.
     Лицо, которому адресовано требование о представлении  документов,
обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
     Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru