О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯ- ТЕЛЬНОСТИ В Г.МОСКВЕ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 апреля 1994 г. N 283 ( ВММ 94-10 ) в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 21.09.92 г. N 355-РМ " О создании Московской лицензионной палаты ",постановлением правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 "О ходе создания системы ли- цензирования отдельных видов деятельности в г.Москве " и последующими нормативными актами Московской лицензионной палатой проведена работа по формированию в городе единой региональной системы лицензирования. Созданная система строится по территориально-отраслевому принци- пу,при этом : - Московская лицензионная палата как орган городского управления обеспечивает проведение единой политики в методологических и организа- ционных вопросах лицензирования,осуществляет взаимодействие с госу- дарственными и ведомственными контрольными органами по организации контроля за выполнением лицензионных условий,правомерностью реше- ний,принимаемых органами лицензирования,своевременным и правильным оформлением лицензий ; - отраслевые центры лицензирования,которым департаменты,комитеты и управления города делегировали функции лицензирования подведомствен- ных им отраслей деятельности,путем согласования с этими ведомствами лицензионных условий,их участия в работе экспертных советов центров,а также обмена оперативной информацией о ходе лицензирования,обеспечива- ют соблюдение отраслевых особенностей каждого из лицензируемых видов деятельности. кроме того,через свои территориальные агентства,а также путем согласования размещения объектов по отдельным видам деятельности с административными ( муниципальными ) округами,информирования их о ходе лицензирования на подведомственной территории осуществляют на практике связь с органами власти на местах,учитывают социально-эконо- мические особенности и наличие объектов муниципальной инфраструктуры данной территории. В настоящее время действует 7 отраслевых центров,при двух из них - 20 территориальных агентств,которые обеспечивают лицензирование всех предусмотренных нормативными документами видов деятельности.В 1993 г. подразделениями Московской лицензионной палаты выдано 63,4 тыс. лицен- зий по 13 направлениям основных видов деятельности,получено лицензион- ных сборов на сумму 6,7 млрд.руб. и 550 тыс.долл. США. Вместе с тем необходимо отметить,что не все отраслевые центры ли- цензирования вышли на планируемые объемы деятельности,их создание про- исходило поэтапно и часто сдерживалось как необходимостью разработки принципиально новой нормативной документации по лицензированию каждого нового вида деятельности,так и трудностями организационного порядка,в том числе и отсутствием помещений для их размещения. Кроме того, на процессе создания системы лицензирования не могло не сказаться отсутствие единого концептуального подхода к решению воп- росов лицензирования на уровне РФ в целом. Отсутствие законодательной и нормативной базы,регламентирующей деятельность контрольных служб органов лицензирования,применение эко- номических санкций к нарушителям,не дало возможности организовать действенный контроль за выполнением лицензионных условий. На основе годичного опыта работы Московской лицензионной палаты подготовлены " Основные направления совершенствования лицензионной де- ятельности и принципы лицензионной политики в г.Москве ",а также пред- ложения по созданию и организации работы контрольных органов лицензи- онной палаты. Учитывая, что лицензирование является одним из важнейших механиз- мов воздействия на хозяйственную деятельность,осуществляемую в горо- де,с целью создания цивилизованного предпринимательства,защиты населе- ния от появления на рынке недоброкачественных товаров и неквалифициро- ванных услуг,соблюдения экологических,санитарных,гигиенических и иных норм и правил,правительство Москвы постановляет : 1. Отметить,что Московской лицензионной палатой совместно с от- раслевыми департаментами и руководством административных округов пос- тановление правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 " О ходе создания системы лицензирования отдельных видов деятельности в г.Москве " в ос- новном выполнено. 2. Одобрить разработанные Московской лицензионной палатой " Ос- новные направления совершенствования лицензионной деятельности и прин- ципы лицензионной политики в г.Москве " ( приложение 1 ). 3. Утвердить Положение о Контрольном управлении Московской лицен- зионной палаты ( приложение 2 ). 4. Утвердить Положение о порядке приостановления действия или ан- нулировании лицензии ( приложение 3 ). 5. Поручить Департаменту финансов ( Коростелев Ю.В. ) предусмот- реть увеличение численности аппарата Московской лицензионной палаты в связи с расширением полномочий в части правовых и контрольных функций. 6. Московской лицензионной палате ( Павлов И.Р. ) : 6.1. Упрос- тить механизм выдачи лицензий,шире применяя заявитель- ный способ лицензирования, при этом пересмотреть перечень необходимых документов,представляемых соискателем лицензии по отдельным видам дея- тельности,определенным совместно с отраслевыми департаментами и пре- фектурами. 6.2. Привести ранее принятые нормативные документы правительства Москвы по вопросам лицензирования в соответствии с " Основными направ- лениями совершенствования лицензионной деятельности и принципами ли- цензионной политики в г.Москве " и настоящим постановлением в срок до 01.10.94 г. 6.3. Не допускать оформление центрами лицензирования лицензии на отдельные виды деятельности без согласования с местными органами адми- нистрации территорий.на которых лицензиат намерен осуществлять предп- ринимательскую деятельность. 6.4. Подготовить предложения совместно с отраслевыми департамен- тами,комитетами,управлениями по выдаче профессиональной лицензии. 7.Поручить московской лицензионной палате совместно с Госудаст- венно-правовым управлением мэрии : 7.1. Подготовить в срок до 01.07.94 г. на основе одобренных " Ос- новных направлений совершенствования лицензионной деятельности и прин- ципов лицензионной политики в г.Москве " проекты законодательных ини- циатив правительства Москвы в федеральные органы власти по следующим вопросам : - разграничение полномочий в вопросах лицензирования деятельности в г.Москве между органами управления РФ и органами управления г.Москвы как субъекта РФ ; - внесение изменений в Административный кодекс РФ в части привле- чения к административной ответственности хозяйствующих субъектов за осуществление подлежащей лицензированию деятельности без специального разрешения ( лицензии ), нарушение условий лицензирования. 7.2. Подготовить предложения,согласованные с отраслевыми департа- ментами,комитетами,управлениями,префектурами и руководителями управле- ний муниципальных округов,по внесению изменений и дополнений в дейс- твующие нормативные документы правительства Москвы,регламентирующие лицензирование на территории города,в 2-месячный срок,после принятия федеральными органами нормативных актов. 8. Считать пп.6,7,8 постановления правительства москвы от 17.11.92 г. N 952 " о ходе создания системы лицензирования отдельных видов деятельности в г.Москве ", а также пп.5.9 и 6 приложения к дан- ному постановлению утратившими силу. 9. возложить контроль за выполнением настоящего постановления на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению правительства Москвы от 05.04.94 г. N 283 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ совершенствования лицен- зионной деятельности и основные принципы политики в г.Москве. I.Термины и определения. 1. ЛИЦЕНЗИЯ - офици- альный документ,дающий право его владельцу ( лицензиату ) разрешение на осуществление определенной деятельности,вы- данное лицензионным органом на основании нормативных актов,регламенти- рующих порядок лицензирования данной деятельности. 2. СЕРТИФИКАТ - документ,выданный государственным органом и удос- товеряющий наличие у соискателя лицензии соответствующей квалификации для выполнения конкретного вида работ ( услуг ). 3. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОРГАН - официально уполномоченный на выдачу ли- цензий субъект ( орган государственного управления,его подразделе- ния,иные структуры,которым в установленном порядке делегировано такое право ). 4. ЛИЦЕНЗИАТ ( субъект лицензирования ) - хозяйствующий субъект ( юридическое или физическое лицо ),желающий заниматься требующей полу- чения специального разрешения ( лицензии ) деятельностью. 5. ЛИЦЕНЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( лицензирование ) - деятельность официально уполномоченных субъектов ( органов госуправления,их подраз- делений,иных наделенных правом выдачи структур ) по выдаче лицензий и контроль за выполнением лицензионных условий. 6. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ - установленные требования,которым должна отвечать деятельность лицензиата по производству товаров,оказанию ус- луг и выполнению работ,на которые выдана лицензия. 7. УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ - совокупность квалификационных,органи- зационных,санитарных и иных нормативно установленных требований,предъ- являемых к соискателю лицензии,выполнение которых является обязатель- ным условием владения лицензией на право осуществления такой деятель- ности. 8. ЛИЦЕНЗИОННОЙ СБОР - разовый платеж,вносимый за получение ли- цензии,размеры которого устанавливаются правительством Москвы. II.Цели и задачи лицензионной деятельности. 1. Целью вве- дения лицензирования отдельных видов деятельности на территории г.Москвы является создание необходимых административных ус- ловий по защите потребителей от появления на рынке недоброкачественных товаров и неквалифицированных услуг,повышению качества обслуживания населения,соблюдения экологических,санитарных и иных норм. 2. Вышеуказанная цель реализуется при условии решения следующих основных задач : 2.1. Разработка и утверждение принципов лицензионной политики в г.Москве. 2.2. Закрепление и детальное развитие этих принципов в правовой базе лицензирования в г.Москве ( принятие системы взаимосвязанных нор- мативных актов ) : - содержащих перечень лицензируемых видов деятельности,их класси- фикацию на лицензируемые по заявительному и разрешительному принци- пам,а также условия лицензирования различных видов деятельности и пе- речень необходимых для выдачи лицензии документов ; - охватывающих регламентацию системы органов лицензирования,экс- пертных организаций и контрольных органов ; - устанавливающих порядок,принципы формирования таких органов,их компетенцию и процедурные вопросы деятельности ; - содержащих перечень оснований и процессуальный порядок приоста- новления действия или аннулирования лицензии,а также перечень субъек- тов,наделенных этим правом ; - решающих вопрос о возможности апелляции лицензиатов,субъектов в процедуре рассмотрения апелляционных жалоб. 3. Практическая реализация предписания данных нормативных актов осуществляется путем : - создания на их основе единой,хорошо скоординированной и мобиль- ной системы органов лицензирования и контрольных по отношению к ним органов в г.Москве ; - создания эффективной системы подбора и обучения кадров для ра- боты в лицензионных органах ; - создания информационно-аналитической службы,сосредоточивающей все сведения о лицензионной деятельности,о пользователях лицензий в городе,обобщающей и анализирующей их. III. Основные принципы лицензионной политики в г.Москве. 1. Лицензирование отдельных видов деятельности,наряду с налогооб- ложением,политикой в области землепользования,аренды нежилых помеще- ний,предоставления энергетических,водных и иных ресурсов,является од- ним из действенных механизмов муниципального воздействия на хозяйс- твенную деятельность предпринимателей,осуществляющих ее на подведомс- твенной территории. При этом лицензирование является инструментом административного и экономического воздействия на субъекты хозяйственной деятельности ( в части приостановления действия или аннулирования лицензии ),а не фи- нансового регулирования экономики.Решение задач пополнения городского бюджета,территориального размещения объектов производства,реализации принципов социальной справедливости и т.п., происходящей в процессе лицензирования,является косвенным результатом лицензионной деятельнос- ти и не должно быть самоцелью при решении вопросов,связанных с лицен- зированием. Эти задачи должны решаться при помощи иных инструмен- тов,например системы налогообложения. 2. При решении вопросов организации лицензионной деятельности в г.Москве ее необходимо подразделить на два уровня лицензирования - фе- деральный и городской. На федеральном уровне подлежат лицензированию те виды деятельнос- ти,осуществление которых связано с безопасностью государства,либо зат- рагивающие его экономические и иные интересы,определенные законода- тельством РФ. На городском уровне должна лицензироваться предпринимательская деятельность,которая влияет на условия жизни,здоровье и безопасность граждан в г.Москве. Перечень видов деятельности,осуществление которых возможно только при наличии лицензии,равно как и классификация лицензируемых видов де- ятельности на виды,лицензируемые по заявительному и разрешительному принципам,должны утверждаться постановлением правительства Москвы. 3. Лицензированию подлежит предпринимательская деятельность юри- дических и физических лиц ( без образования юридического лица ),напря- мую оказывающая влияние на условия жизни,здоровье и безопасность лю- дей,а также затрагивающая интересы города. 4. В целях осуществления единой политики в области лицензирования на территории г.Москвы,Московская лицензионная палата осуществляет вы- дачу следующих лицензий : 4.1. Предпринимательская лицензия - разрешение,выдаваемое юриди- ческим и физическим ( без образования юридического лица ) на право осуществления предпринимательской ( хозяйственной ) деятельности в оп- ределенных сферах экономики на территории г.Москвы. 472. Профессиональная лицензия - разрешение,выдаваемое физическим лицам,имеющим намерение заниматься индивидуальной трудовой деятель- ностью в областях,требующих определенной квалификации ( медици- на,юриспруденция,архитектура,строительство и т.д. ), по авторским до- говорам и другим договорам гражданско-правового характера. Выдача профессиональных лицензий производится Московской лицензи- онной палатой и ее отраслевыми центрами с учетом заключения эксперт- но-консультационного совета,образованного ( аккредитованного ) при Московской лицензионной палате и ее отраслевых центрах и состоящего из представителей отраслевых департаментов,экономистов,юристов и т.д. 5. Получение лицензии строится по заявительному и разрешительному принципам. 5.1. При получении лицензии по заявительному принципу соискатель лицензии представляет следующие документы : - заявление установленного образца с гарантией лицензиата соблю- дать лицензионные условия,в том числе требования СЭС,Госпожарнадзора и т.д. ; - характеристику объекта лицензирования установленной формы ; - копии регистрационных документов ; - документ,подтверждающий пра- во лицензиата на осуществление хо- зяйственной деятельности в данном помещении ( договор аренды,контракт на хозяйственное ведение,договор о сотрудничестве и т.д. ), если это определено Временными условиями лицензирования данного вида деятель- ности ; - платежное поручение об уплате лицензионного сбора. 5.2. При по- лучении лицензии по разрешительному принципу представ- ляются,кроме вышеперечисленных,документы,установленные нормативными актами министерств и ведомств,заключение экспертного совета. 6. Контроль за использованием лицензии и соблюдением лицензионных условий должно осуществлять Контрольное управление Московской лицензи- онной палаты,контрольные службы центров лицензирования во взаимодейс- твии с контрольными службами города,в соответствии с Положением о контрольных органах Московской лицензионной палаты. Заявления,претензии,жалобы граждан и предприятий по решению орга- нов,осуществляющих лицензирование,рассматриваются апелляционным сове- том,который создается в структуре Московской лицензионной палаты. 7. Создание на основе единой информационной компьютерной сети распределенного банка данных,содержащего данные о предприятиях и орга- низациях. Разработка и внедрение технологии телекоммуникационного обмена информацией между локальными базами данных ( Регистрационная пала- та,Налоговая инспекция,Лицензионная палата,Статуправление ). 8. Московская лицензионная палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии : - с Московской городской Думой ; - правительством Москвы ; - от- раслевыми департаментами правительства Москвы ; - административ- ными и муниципальными округами ; - предпринимателями и предприни- мательскими структурами ; - общественными объединениями,ориенти- рованными на защиту интере- сов жителей города. VI. Структурно-функциональная модель лицензионных ор- ганов. 1. Аппарат Московской лицензионной палаты обеспечивает организа- цию и координацию лицензионной деятельности в городе,а также осущест- вляет оперативное руководство отраслевыми центрами и территориальными агентствами. Для успешного решения указанных задач в структуре аппарата Мос- ковской лицензионной палаты функционируют следующие подразделения : 1.1. Правовое управление,осуществляющее следующие функции : - разработка принципов лицензионной политики в г.Москве ; - закреп- ление и детальное развитие этих принципов на основе пра- вовой базы лицензирования в г.Москве ( разработка системы взаимосвя- занных нормативных актов ). 1.2. Контрольное управление,осуществляющее следующие функции : - организация работы по выявлению хозяйствующих субъектов,осу- ществляющих предпринимательскую деятельность на территории города без лицензии,а также с нарушением лицензионных условий ; - обобщение и анализ результатов проверок,проводимых контрольными службами,создание единого банка данных ; - осуществление контроля за порядком выдачи лицензий структурными подразделениями Московской лицензионной палаты в строгом соответствии с действующими нормативными актами,регулирующими лицензионную деятель- ность на территории города. 1.3. Информационно-аналитическое управление,осуществляющее следу- ющие функции : - сбор,обработка и анализ информации о выдаче,приостановлении действия или аннулировании лицензий ; - прогнозирование изменения ситуации ; - подготовка аналитических обзоров и записок. Отраслевые центры,являющиеся юридическими ли- цами и входящие в структуру Московской лицензионной палаты,и их территориальные агент- ства осуществляют : - прием заявок и иных документов,необходимых для выдачи професси- ональных и предпринимательских лицензий ; - рассмотрение поданных заявок,принятие решений,оформление и вы- дача предпринимательских и профессиональных лицензий ; - принятие решений о приостановлении действия или аннулировании лицензий ; - информирование налоговой инспекции о выдаче,приостановлении действия лицензии или об ее аннулировании ; - взаимодействие с соответствующим департаментом. 2. Апелляцион- ный совет,функционирующий при Московской лицензион- ной палате,создается для следующих функций : - рассмотрение и принятие решений по заявлениям,претензиям и жа- лобам граждан и предприятий на решения органов,осуществляющих лицензи- рование,в части отказа в выдаче лицензии,приостановления действия или аннулирования лицензии. 3. Независимые экспертно-консультационные службы,осуществляющие профессиональную деятельность в качестве экспертов в процессе подго- товки,выдачи и аннулирования лицензий на занятие отдельными видами хо- зяйственной деятельности на территории г.Москвы,на основании сертифи- ката,выданного Московской лицензионной палатой. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению правительства Москвы от 05.04.94 г. N 283 ПОЛОЖЕНИЕ О Контрольном управлении Московской лицензионной палаты. 1.Общие положения. 1.1. Контрольное управле- ние Московской лицензионной палаты,имену- емое в дальнейшем Контрольное управление,образовано в соответствии с действующим законодательством,постановлением правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 с целью осуществления контроля за наличием лицензий у предприятий,организаций,физических лиц,деятельность которых подлежит лицензированию на территории г.Москвы,а также за соблюдением порядка и условий лицензирования,повышением уровня обслуживания потребите- лей,предупреждения появления на рынке недоброкачественных товаров и неквалифицированных услуг. 1.2. В своей деятельности Контрольное управление руководствуется указами Президента,постановлениями Правительства РФ и правительства Москвы,распоряжениями мэра,настоящим положением и иным действующим за- конодательством в области лицензирования. 1.3. Контрольное управление является структурным подразделением Московской лицензионной палаты и подчиняется в своей деятельности не- посредственно председателю. 1.4. В структуре Контрольного управления выделяются специальные подразделения для осуществления работы по отдельным ( одному или нес- кольким ) видам деятельности. 1.5. В структуре центров лицензирования,являющихся юридическими лицами,создаются контрольные отделы,находящиеся в непосредственном подчинении руководителя центра и подотчетные в своей деятельности Контрольному управлению. 2. Основные задачи и функции Контрольного управ- ления. 2.1. Осуществление контроля за порядком выдачи лицензий в соот- ветствии с действующими нормативными актами. 2.2. Осуществление методологического руководства деятельностью контрольных отделов центров лицензирования и территориальных агентств. 2.3. Организация работы по выявлению хозяйствующих субъектов,осу- ществляющих деятельность,подлежащую лицензированию на территории г.Москвы, без лицензии или с нарушением лицензионных условий. 2.4. Осуществление координации мероприятий,проводимых контрольны- ми органами центров лицензирования и территориальных агентств,обобще- ние и анализ результатов проверок,проводимых государственными и го- родскими контрольными службами. 2.5. Разработка предложений по совершенствованию действующего по- рядка выдачи лицензий и соблюдения лицензионных условий. 3. Права и обязанности. 3.1. Контрольное управ- ление : 3.1.1. Контролирует деятельность лицензионных орга- нов,осуществляю- щих выдачу лицензий,в части проверки документов,подтверждающих право осуществления данной деятельности на территории г.Москвы и соответс- твие их Временным условиям лицензирования. 3.1.2. Проводит проверку информации о нарушениях деятельности центров лицензирования. 3.1.3. Проводит самостоятельные проверки деятельности отдельных субъектов лицензирования,в том числе 4-,5-звездочные гостиницы,ресто- раны высшей наценочной категории,казино,торговые предприятия площадью свыше 1000 кв.м,спорткомплексы,хозяйствующие субъекты,производящие расчеты с потребителями в СКВ. 3.2. При несогласии субъекта лицензирования с результатами про- верки контрольных отделов центров лицензирования и территориальных агентств Контрольное управление имеет право по заявлению лицензиатов провести повторную проверку,результаты которой будут основанием для принятия окончательного решения лицензионным органом,в случае приоста- новления действия лицензии или экспертным советом центра,в случае ан- нулирования лицензии. 3.3. Контрольное управление организует учебу работников контроль- ных отделов лицензионных органов. 3.4. Должностные лица Контрольного управления осуществляют про- верку деятельности предприятий при предъявлении служебного удостовере- ния. 4. Взаимоотношения Контрольного управления и городских контрольных служб. 4.1. Контрольное управление осуществляет свою деятельность в ко- ординации с государственными и городскими контрольными службами,распо- ложенными на территории г.Москвы,а также контрольными органами депар- таментов и административных округов. 4.2. Контрольное управление : - проводит совместные проверки субъектов лицензирования ; - направляет своих представителей для проведения совместных ме- роприятий ; - информирует службы по принадлежности вопросов о приоста- новлении деятельности хозяйствующих субъектов или выявленных нарушениях лицен- зионных условий ; - участвует в подготовке совместных документов,представляемых правительству Москвы и правлению Московской лицензионной палаты. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к постановлению правительства Москвы от 05.04.94 г. N 283 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приостановления действия или аннулирования лицензии. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано и вводится в действие в це- лях практической реализации норм,регулирующих хозяйственную деятель- ность,осуществляемую на основании специального разрешения - лицензии. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на юридичес- ких и физических лиц,в том числе иностранных,осуществляющих предприни- мательскую деятельность на территории г.Москвы,независимо от их подчи- ненности,ведомственной принадлежности,формы собственности,и предусмат- ривает соблюдение субъектом лицензирования действующего законодатель- ства и других нормативных актов по лицензированию. 1.3. Законодательные и нормативные акты,регулирующие лицензирова- ние : - Закон РФ " О предприятиях и предпринимательской деятельности " ( ст.21 ); - Закон РФ от 01.07.93 г. " О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за не- законную торговлю "; - Закон РФ " Об основах налоговой системы в РФ "( ст.14 ); - пос- тановления Совета Министров - Правительства РФ от 27.05.93 г. N 492 " О полномочиях органов исполнительной власти краев,облас- тей,автономных образований,городов федерального значения по лицензиро- ванию отдельных видов деятельности "; - письма Министерства финансов РФ от 01.11.93 г. N 119 и Госу- дарственной налоговой службы РФ от 01.11.93 г. N НП-4-04-172н ; - разъяснения Высшего арбитражного суда РФ ( письмо от 19.01.93 г. N С-13/ОП - 19ВЯ-2 ); - распоряжения мэра Москвы от 21.05.92 г. N 355-РМ " О создании Московской лицензионной палаты "; - постановление правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 " О хо- де создания системы лицензирования отдельных видов деятельности в г.Москве "; - постановление правительства Москвы от 14712.93 г. N 1145 " О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Москвы " О ходе создания системы лицензирования отдельных видов деятельности в г.Москве " от 17.11.92 г. N 952. 1.4. Контроль за соблюдением порядка лицензирования и условий ли- цензирования в г.Москве возлагается на Контрольное управление Московс- кой лицензионной палаты. 2. Меры,применяемые Контрольным управлением Московской лицензионной палаты к субъекту лицензирования за нарушение условий лицензирования. 2.1. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ - временное изъятие лицензии,лишающее субъ- ект лицензирования права заниматься подлежащей лицензированию деятель- ностью на определенный период,но не более 3 месяцев,а также до выпол- нения условий,оговоренных в акте. Приостановление действий лицензии сопровождается применением экономических санкций к юридическому лицу либо к физическому лицу,осуществляющему предпринимательскую деятель- ность без образования юридического лица,через органы налоговой инспек- ции по представлению контрольных органов Московской лицензионной пала- ты. 2.2. АННУЛИРОВАНИЕ ( лишение,отзыв ) лицензии состоит в лишении права лицензиата заниматься подлежащей лицензированию деятельностью и налагается после совершения повторного в течении года нарушения либо однократного грубого нарушения. 2.3. Приостановление действия или аннулирование лицензии у субъ- екта лицензирования,осуществляющего деятельность в сфере транспортных услуг,производится Транспортной инспекцией г.Москвы с применением ад- министративных взысканий в соответствии с Инструкцией по организации в органах Российской Транспортной инспекции производства по делам об ад- министративных правонарушениях,утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 26.04.93 г. N 28 и зарегистрированной Министерством юстиции РФ от 20.07.93 г. 3. Основания для приостановления действия или аннулиро- вания лицензии. 3.1. Основанием для приостановления действия лицензии является : 3.1.1. Выявление факта недостоверности данных и документов,предс- тавленных субъектом лицензирования при получении лицензии. 3.1.2. На- рушение условий,определенных Временными условиями лицен- зирования конкретного вида деятельности. 3.1.3. Выявление факта ис- пользования субъектом лицензирования сотрудников без соответствующего свидетельства о квалификации ( серти- фиката ) при выполнении работ,требующих специальной профессиональной подготовки по данному виду деятельности. 3.1.4. Невыполнение предписаний - распоряжений надзорных органов по фактам нарушения законодательства,других положений нормативных ак- тов,учитываемых при выдаче лицензии. 3.2. Основанием для аннулирования действия лицензии является : 3.2.1. Передача лицензии другому лицу. 3.2.2. Невыполнение требо- ваний лицензионного органа об отстране- нии ответственных исполнителей,лицензионные карточки которых аннулиро- ваны. 3.2.3. Неустранение в оговоренные сроки нарушений лицензионных условий,которые были установлены при приостановлении действия лицен- зии. 3.2.4. Выявление повторного нарушения лицензионных условий после возобновления действия лицензии ( при ее приостановлении ). Нарушение считается повторным,если в течении года совершено однородное наруше- ние,за которое субъект лицензирования уже привлекался к ответственнос- ти в соответствии с настоящим Положением. 3.2.5. Ликвидация или реорганизация юридического лица. 3.3. Дея- тельность,подлежащая лицензированию и осуществляемая без лицензии,рассматривается как незаконная. В связи с этим в случае выяв- ления фактов осуществления предприя- тиями или физическими лицами предпринимательской деятельности без со- ответствующей лицензии материалы передаются в налоговую инспекцию для обращения в суд или арбитражный суд. 4. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии. 4.1. поводом для рассмотрения вопроса о приостановлении или анну- лировании лицензии является : - письменное представление органов государственного контроля о нарушении лицензионных условий ( налоговой,финансовой и торговой инс- пекций, санитарного,пожарного,экологического контроля,управления цено- вой политики,внутренних дел,антимонопольной политики и др. ); - представление местных органов власти ; - представления Конт- рольного управления Московской лицензионной палаты на основе проведенных проверок,обобщений и анализа сведений контролирующих органов о выявленных ими нарушениях. 4.2. Вопрос о приостановлении действия или аннулировании лицензии относится к компетенции органа лицензирования,выдавшего лицензию. Приостановление ( аннулирование ) действия лицензии оформляется решением органа лицензирования,выдавшего лицензию,на основании акта,в котором отражаются выявленные нарушения с указанием сроков их устране- ния. Акт подписывается должностными лицами Контрольного управле- ния,другими участниками проверки и представителями проверяемой органи- зации ( руководитель,зам.руководителя,гл.бухгалтер ). Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии принимается руководством органа лицензирования,выдавшего лицензию. 4.3. При подготовке документов на аннулирование ( приостановление действия ) лицензии Контрольным управлением Московской лицензионной палаты,при необходимости,осуществляется дополнительная проверка собс- твенными силами или с привлечением независимых экспертов по соответс- твующему виду деятельности. 4.4. на основе всех поступивших сведений Контрольное управление Московской лицензионной палаты подготавливает материалы по рассмотре- нию вопроса о лишении лицензии или приостановке ее действия. 4.5. Приостановление действия лицензии производится на срок,необ- ходимый для устранения выявленных нарушений,но не более чем на 3 меся- ца,и влечет за собой прекращение деятельности организации,предприятия по видам деятельности,указанным в предписании. 4.6. Владелец лицензии извещается о приостановлении действия или аннулировании лицензии в письменном виде. При этом у него изымается соответствующая лицензия с составлением акта об изъятии. При отказе представителя субъекта лицензирования подписать акт либо сдать лицен- зию в акте делается соответствующая запись. представитель субъекта ли- цензирования может внести свои объяснения по мотивам отказа от подпи- си. Отказ от подписи акта является основанием для прекращения дела о приостановлении действия лицензии. 4.7. решение о приостановлении действия или аннулировании лицен- зии может быть обжаловано субъектом лицензирования в вышестоящем ли- цензионном органе ( Московской лицензионной палате ), а при принятии отрицательного решения в установленном законодательством порядке. Подача жалобы на решение о приостановление действия или аннулиро- вании лицензии не приостанавливает исполнения решения на время ее рассмотрения. 4.8. При рассмотрении заявления субъекта лицензирования о непра- вомерном приостановлении действия или аннулировании лицензии Контроль- ное управление Московской лицензионной палаты может привлекать экспер- тов государственных и общественных организаций,специалистов отраслевых центров лицензирования,независимых экспертов. Заявление субъекта лицензирования и экспертное заключение расс- матривается в Московской лицензионной палате в присутствии экспертов и специалистов,подготовивших заключение,и представителя субъекта лицен- зирования,которому заблаговременно направляется официальное приглаше- ние. Отсутствие на заседании представителя субъекта лицензирования не является основанием для переноса рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявлений - 15 дней со дня поступления, а в случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, - до 30 дней. 4.9. При рассмотрении споров по жалобам субъектов лицензирования в арбитражном суде по решениям о приостановлении действия или аннули- ровании лицензий Московская лицензионная палата выступает в качестве ответчика. 4.10. Орган лицензирования,принявший решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии,передает эти сведения в Контроль- ное управление Московской лицензионной палаты для последующей публика- ции в средствах массовой информации в установленном порядке. 4.11. В случае,если приостановление действия или аннулирование лицензии будет признано неправомерным в судебном порядке,убытки,поне- сенные субъектом лицензирования,возмещаются за счет органа,принявшего решение. |