О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 05.04.94 283-ПП

      О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ  ОТДЕЛЬНЫХ  ВИДОВ  ДЕЯ-
                        ТЕЛЬНОСТИ В Г.МОСКВЕ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           5 апреля 1994 г.

                                N 283

                            ( ВММ 94-10 )

     в соответствии  с  распоряжением  мэра  Москвы  от 21.09.92 г.  N
355-РМ " О создании Московской  лицензионной  палаты  ",постановлением
правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 "О ходе создания системы ли-
цензирования отдельных видов деятельности в г.Москве " и  последующими
нормативными  актами  Московской лицензионной палатой проведена работа
по формированию в городе единой региональной системы лицензирования.
     Созданная система  строится по территориально-отраслевому принци-
пу,при этом :
     - Московская  лицензионная палата как орган городского управления
обеспечивает проведение единой политики в методологических и организа-
ционных  вопросах  лицензирования,осуществляет  взаимодействие с госу-
дарственными и ведомственными  контрольными  органами  по  организации
контроля  за  выполнением  лицензионных  условий,правомерностью  реше-
ний,принимаемых  органами  лицензирования,своевременным  и  правильным
оформлением лицензий ;
     - отраслевые центры лицензирования,которым  департаменты,комитеты
и управления города делегировали функции лицензирования подведомствен-
ных им отраслей деятельности,путем согласования  с  этими  ведомствами
лицензионных  условий,их участия в работе экспертных советов центров,а
также обмена оперативной информацией о ходе лицензирования,обеспечива-
ют  соблюдение  отраслевых особенностей каждого из лицензируемых видов
деятельности.  кроме того,через свои территориальные агентства,а также
путем согласования размещения объектов по отдельным видам деятельности
с административными ( муниципальными )  округами,информирования  их  о
ходе  лицензирования  на  подведомственной  территории осуществляют на
практике связь с органами власти на местах,учитывают  социально-эконо-
мические  особенности  и наличие объектов муниципальной инфраструктуры
данной территории.
     В настоящее  время действует 7 отраслевых центров,при двух из них
- 20 территориальных агентств,которые обеспечивают лицензирование всех
предусмотренных  нормативными документами видов деятельности.В 1993 г.
подразделениями Московской лицензионной палаты выдано 63,4 тыс. лицен-
зий по 13 направлениям основных видов деятельности,получено лицензион-
ных сборов на сумму 6,7 млрд.руб. и 550 тыс.долл. США.
     Вместе с тем необходимо отметить,что не все отраслевые центры ли-
цензирования вышли на планируемые объемы деятельности,их создание про-
исходило  поэтапно  и часто сдерживалось как необходимостью разработки
принципиально новой нормативной документации по лицензированию каждого
нового  вида деятельности,так и трудностями организационного порядка,в
том числе и отсутствием помещений для их размещения.
     Кроме того,  на процессе создания системы лицензирования не могло
не сказаться отсутствие единого концептуального подхода к решению воп-
росов лицензирования на уровне РФ в целом.
     Отсутствие законодательной  и  нормативной  базы,регламентирующей
деятельность  контрольных служб органов лицензирования,применение эко-
номических санкций  к  нарушителям,не  дало  возможности  организовать
действенный контроль за выполнением лицензионных условий.
     На основе годичного опыта работы Московской  лицензионной  палаты
подготовлены " Основные направления совершенствования лицензионной де-
ятельности и принципы лицензионной политики в г.Москве ",а также пред-
ложения  по созданию и организации работы контрольных органов лицензи-
онной палаты.
     Учитывая, что лицензирование является одним из важнейших механиз-
мов воздействия на хозяйственную деятельность,осуществляемую  в  горо-
де,с целью создания цивилизованного предпринимательства,защиты населе-
ния от появления на рынке недоброкачественных товаров и неквалифициро-
ванных  услуг,соблюдения экологических,санитарных,гигиенических и иных
норм и правил,правительство Москвы постановляет :
     1. Отметить,что  Московской  лицензионной палатой совместно с от-
раслевыми департаментами и руководством административных округов  пос-
тановление правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 " О ходе создания
системы лицензирования отдельных видов деятельности в г.Москве " в ос-
новном выполнено.
     2. Одобрить разработанные Московской лицензионной палатой  "  Ос-
новные направления совершенствования лицензионной деятельности и прин-
ципы лицензионной политики в г.Москве " ( приложение 1 ).
     3. Утвердить Положение о Контрольном управлении Московской лицен-
зионной палаты ( приложение 2 ).
     4. Утвердить Положение о порядке приостановления действия или ан-
нулировании лицензии ( приложение 3 ).
     5. Поручить Департаменту финансов ( Коростелев Ю.В.  ) предусмот-
реть увеличение численности аппарата Московской лицензионной палаты  в
связи с расширением полномочий в части правовых и контрольных функций.
     6. Московской лицензионной палате ( Павлов И.Р.  ) :  6.1. Упрос-
     тить механизм выдачи лицензий,шире применяя заявитель-
ный способ лицензирования,  при этом пересмотреть перечень необходимых
документов,представляемых соискателем лицензии по отдельным видам дея-
тельности,определенным совместно с отраслевыми департаментами  и  пре-
фектурами.
     6.2. Привести ранее принятые нормативные документы  правительства
Москвы по вопросам лицензирования в соответствии с " Основными направ-
лениями совершенствования лицензионной деятельности и  принципами  ли-
цензионной  политики в г.Москве " и настоящим постановлением в срок до
01.10.94 г.
     6.3. Не  допускать оформление центрами лицензирования лицензии на
отдельные виды деятельности без согласования с местными органами адми-
нистрации  территорий.на которых лицензиат намерен осуществлять предп-
ринимательскую деятельность.
     6.4. Подготовить  предложения совместно с отраслевыми департамен-
тами,комитетами,управлениями по выдаче профессиональной лицензии.
     7.Поручить московской  лицензионной  палате совместно с Госудаст-
венно-правовым управлением мэрии :
     7.1. Подготовить в срок до 01.07.94 г. на основе одобренных " Ос-
новных направлений совершенствования лицензионной деятельности и прин-
ципов  лицензионной политики в г.Москве " проекты законодательных ини-
циатив правительства Москвы в федеральные органы власти  по  следующим
вопросам :
     - разграничение полномочий в вопросах лицензирования деятельности
в г.Москве между органами управления РФ и органами управления г.Москвы
как субъекта РФ ;
     - внесение изменений в Административный кодекс РФ в части привле-
чения к административной ответственности  хозяйствующих  субъектов  за
осуществление  подлежащей лицензированию деятельности без специального
разрешения ( лицензии ), нарушение условий лицензирования.
     7.2. Подготовить предложения,согласованные с отраслевыми департа-
ментами,комитетами,управлениями,префектурами и руководителями управле-
ний  муниципальных  округов,по внесению изменений и дополнений в дейс-
твующие нормативные  документы  правительства  Москвы,регламентирующие
лицензирование  на  территории города,в 2-месячный срок,после принятия
федеральными органами нормативных актов.
     8. Считать   пп.6,7,8   постановления   правительства  москвы  от
17.11.92 г.  N 952 " о ходе создания системы лицензирования  отдельных
видов деятельности в г.Москве ",  а также пп.5.9 и 6 приложения к дан-
ному постановлению утратившими силу.
     9. возложить  контроль за выполнением настоящего постановления на
первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.


     Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                         к постановлению правительства
                                           Москвы от 05.04.94 г. N 283


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ совершенствования лицен-
             зионной деятельности
               и основные принципы политики в г.Москве.

                       I.Термины и определения.  1.  ЛИЦЕНЗИЯ - офици-
     альный документ,дающий право его владельцу (
лицензиату ) разрешение на осуществление определенной деятельности,вы-
данное лицензионным органом на основании нормативных актов,регламенти-
рующих порядок лицензирования данной деятельности.
     2. СЕРТИФИКАТ - документ,выданный государственным органом и удос-
товеряющий  наличие у соискателя лицензии соответствующей квалификации
для выполнения конкретного вида работ ( услуг ).
     3. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ  ОРГАН  - официально уполномоченный на выдачу ли-
цензий субъект (  орган  государственного  управления,его  подразделе-
ния,иные  структуры,которым в установленном порядке делегировано такое
право ).
     4. ЛИЦЕНЗИАТ ( субъект лицензирования ) - хозяйствующий субъект (
юридическое или физическое лицо ),желающий заниматься требующей  полу-
чения специального разрешения ( лицензии ) деятельностью.
     5. ЛИЦЕНЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( лицензирование  )  -  деятельность
официально уполномоченных субъектов ( органов госуправления,их подраз-
делений,иных наделенных правом выдачи структур ) по выдаче лицензий  и
контроль за выполнением лицензионных условий.
     6. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ - установленные требования,которым должна
отвечать  деятельность лицензиата по производству товаров,оказанию ус-
луг и выполнению работ,на которые выдана лицензия.
     7. УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ - совокупность квалификационных,органи-
зационных,санитарных и иных нормативно установленных требований,предъ-
являемых  к соискателю лицензии,выполнение которых является обязатель-
ным условием владения лицензией на право осуществления такой  деятель-
ности.
     8. ЛИЦЕНЗИОННОЙ СБОР - разовый платеж,вносимый за  получение  ли-
цензии,размеры которого устанавливаются правительством Москвы.

             II.Цели и задачи лицензионной деятельности. 1. Целью вве-
     дения лицензирования отдельных видов деятельности на
территории г.Москвы является создание необходимых административных ус-
ловий по защите потребителей от появления на рынке недоброкачественных
товаров  и  неквалифицированных  услуг,повышению качества обслуживания
населения,соблюдения экологических,санитарных и иных норм.
     2. Вышеуказанная  цель  реализуется при условии решения следующих
основных задач :
     2.1. Разработка  и  утверждение принципов лицензионной политики в
г.Москве.
     2.2. Закрепление  и  детальное развитие этих принципов в правовой
базе лицензирования в г.Москве ( принятие системы взаимосвязанных нор-
мативных актов ) :
     - содержащих перечень лицензируемых видов деятельности,их класси-
фикацию  на  лицензируемые  по заявительному и разрешительному принци-
пам,а также условия лицензирования различных видов деятельности и  пе-
речень необходимых для выдачи лицензии документов ;
     - охватывающих регламентацию системы органов  лицензирования,экс-
пертных организаций и контрольных органов ;
     - устанавливающих порядок,принципы формирования таких  органов,их
компетенцию и процедурные вопросы деятельности ;
     - содержащих перечень оснований и процессуальный порядок приоста-
новления  действия или аннулирования лицензии,а также перечень субъек-
тов,наделенных этим правом ;
     - решающих вопрос о возможности апелляции лицензиатов,субъектов в
процедуре рассмотрения апелляционных жалоб.
     3. Практическая  реализация  предписания данных нормативных актов
осуществляется путем :
     - создания на их основе единой,хорошо скоординированной и мобиль-
ной системы органов лицензирования и контрольных по  отношению  к  ним
органов в г.Москве ;
     - создания эффективной системы подбора и обучения кадров для  ра-
боты в лицензионных органах ;
     - создания  информационно-аналитической  службы,сосредоточивающей
все  сведения  о  лицензионной деятельности,о пользователях лицензий в
городе,обобщающей и анализирующей их.

                 III. Основные  принципы   лицензионной   политики   в
                         г.Москве.
     1. Лицензирование отдельных видов деятельности,наряду с налогооб-
ложением,политикой  в  области землепользования,аренды нежилых помеще-
ний,предоставления энергетических,водных и иных ресурсов,является  од-
ним  из  действенных  механизмов муниципального воздействия на хозяйс-
твенную деятельность предпринимателей,осуществляющих ее на  подведомс-
твенной территории.
     При этом лицензирование является инструментом административного и
экономического  воздействия на субъекты хозяйственной деятельности ( в
части приостановления действия или аннулирования лицензии ),а  не  фи-
нансового  регулирования экономики.Решение задач пополнения городского
бюджета,территориального размещения  объектов  производства,реализации
принципов  социальной  справедливости и т.п.,  происходящей в процессе
лицензирования,является косвенным результатом лицензионной деятельнос-
ти  и не должно быть самоцелью при решении вопросов,связанных с лицен-
зированием.  Эти задачи должны решаться  при  помощи  иных  инструмен-
тов,например системы налогообложения.
     2. При решении вопросов организации лицензионной  деятельности  в
г.Москве ее необходимо подразделить на два уровня лицензирования - фе-
деральный и городской.
     На федеральном уровне подлежат лицензированию те виды деятельнос-
ти,осуществление которых связано с безопасностью государства,либо зат-
рагивающие  его  экономические  и иные интересы,определенные законода-
тельством РФ.
     На городском  уровне  должна  лицензироваться предпринимательская
деятельность,которая влияет на условия жизни,здоровье  и  безопасность
граждан в г.Москве.
     Перечень видов деятельности,осуществление которых возможно только
при наличии лицензии,равно как и классификация лицензируемых видов де-
ятельности на виды,лицензируемые по  заявительному  и  разрешительному
принципам,должны утверждаться постановлением правительства Москвы.
     3. Лицензированию подлежит предпринимательская деятельность  юри-
дических и физических лиц ( без образования юридического лица ),напря-
мую оказывающая влияние на условия жизни,здоровье и  безопасность  лю-
дей,а также затрагивающая интересы города.
     4. В целях осуществления единой политики в области лицензирования
на территории г.Москвы,Московская лицензионная палата осуществляет вы-
дачу следующих лицензий :
     4.1. Предпринимательская  лицензия - разрешение,выдаваемое юриди-
ческим и физическим ( без образования юридического  лица  )  на  право
осуществления предпринимательской ( хозяйственной ) деятельности в оп-
ределенных сферах экономики на территории г.Москвы.
     472. Профессиональная лицензия - разрешение,выдаваемое физическим
лицам,имеющим намерение заниматься  индивидуальной  трудовой  деятель-
ностью   в  областях,требующих  определенной  квалификации  (  медици-
на,юриспруденция,архитектура,строительство и т.д.  ), по авторским до-
говорам и другим договорам гражданско-правового характера.
     Выдача профессиональных лицензий производится Московской лицензи-
онной  палатой  и ее отраслевыми центрами с учетом заключения эксперт-
но-консультационного совета,образованного  (  аккредитованного  )  при
Московской лицензионной палате и ее отраслевых центрах и состоящего из
представителей отраслевых департаментов,экономистов,юристов и т.д.
     5. Получение лицензии строится по заявительному и разрешительному
принципам.
     5.1. При  получении лицензии по заявительному принципу соискатель
лицензии представляет следующие документы :
     - заявление  установленного образца с гарантией лицензиата соблю-
дать лицензионные условия,в том числе требования СЭС,Госпожарнадзора и
т.д. ;
     - характеристику объекта лицензирования установленной формы  ;  -
     копии регистрационных документов ; - документ,подтверждающий пра-
     во лицензиата на осуществление хо-
зяйственной деятельности  в данном помещении ( договор аренды,контракт
на хозяйственное ведение,договор о сотрудничестве и т.д.  ),  если это
определено  Временными  условиями лицензирования данного вида деятель-
ности ;
     - платежное поручение об уплате лицензионного сбора. 5.2. При по-
     лучении лицензии по разрешительному принципу представ-
ляются,кроме вышеперечисленных,документы,установленные    нормативными
актами министерств и ведомств,заключение экспертного совета.
     6. Контроль за использованием лицензии и соблюдением лицензионных
условий должно осуществлять Контрольное управление Московской лицензи-
онной  палаты,контрольные службы центров лицензирования во взаимодейс-
твии с контрольными службами  города,в  соответствии  с  Положением  о
контрольных органах Московской лицензионной палаты.
     Заявления,претензии,жалобы граждан и предприятий по решению орга-
нов,осуществляющих  лицензирование,рассматриваются апелляционным сове-
том,который создается в структуре Московской лицензионной палаты.
     7. Создание  на  основе  единой  информационной компьютерной сети
распределенного банка данных,содержащего данные о предприятиях и орга-
низациях.
     Разработка и внедрение  технологии  телекоммуникационного  обмена
информацией  между  локальными  базами  данных ( Регистрационная пала-
та,Налоговая инспекция,Лицензионная палата,Статуправление ).
     8. Московская  лицензионная палата осуществляет свою деятельность
во взаимодействии :
     - с Московской городской Думой ;  - правительством Москвы ; - от-
     раслевыми департаментами правительства Москвы ;  - административ-
     ными и муниципальными округами ; - предпринимателями и предприни-
     мательскими структурами ;  - общественными объединениями,ориенти-
     рованными на защиту интере-
сов жителей города.

                 VI. Структурно-функциональная модель лицензионных ор-
                        ганов.
     1. Аппарат Московской лицензионной палаты обеспечивает  организа-
цию  и координацию лицензионной деятельности в городе,а также осущест-
вляет оперативное руководство отраслевыми центрами и  территориальными
агентствами.
     Для успешного решения указанных задач в структуре  аппарата  Мос-
ковской лицензионной палаты функционируют следующие подразделения :
     1.1. Правовое управление,осуществляющее  следующие  функции  :  -
     разработка принципов лицензионной политики в г.Москве ; - закреп-
     ление и детальное развитие этих принципов на основе пра-
вовой базы  лицензирования  в г.Москве ( разработка системы взаимосвя-
занных нормативных актов ).
     1.2. Контрольное управление,осуществляющее следующие функции :  -
     организация работы по выявлению хозяйствующих субъектов,осу-
ществляющих предпринимательскую  деятельность на территории города без
лицензии,а также с нарушением лицензионных условий ;
     - обобщение и анализ результатов проверок,проводимых контрольными
службами,создание единого банка данных ;
     - осуществление контроля за порядком выдачи лицензий структурными
подразделениями Московской лицензионной палаты в строгом  соответствии
с действующими нормативными актами,регулирующими лицензионную деятель-
ность на территории города.
     1.3. Информационно-аналитическое управление,осуществляющее следу-
ющие функции :
     - сбор,обработка  и  анализ  информации  о выдаче,приостановлении
действия или аннулировании лицензий ;
     - прогнозирование изменения ситуации ; - подготовка аналитических
     обзоров и записок.  Отраслевые центры,являющиеся юридическими ли-
     цами и входящие в
структуру Московской лицензионной палаты,и их  территориальные  агент-
ства осуществляют :
     - прием заявок и иных документов,необходимых для выдачи професси-
ональных и предпринимательских лицензий ;
     - рассмотрение поданных заявок,принятие решений,оформление и  вы-
дача предпринимательских и профессиональных лицензий ;
     - принятие решений о приостановлении действия  или  аннулировании
лицензий ;
     - информирование  налоговой  инспекции  о  выдаче,приостановлении
действия лицензии или об ее аннулировании ;
     - взаимодействие с соответствующим департаментом.  2. Апелляцион-
     ный совет,функционирующий при Московской лицензион-
ной палате,создается для следующих функций : - рассмотрение и принятие
     решений по заявлениям,претензиям и жа-
лобам граждан и предприятий на решения органов,осуществляющих лицензи-
рование,в  части отказа в выдаче лицензии,приостановления действия или
аннулирования лицензии.
     3. Независимые  экспертно-консультационные  службы,осуществляющие
профессиональную деятельность в качестве экспертов в  процессе  подго-
товки,выдачи и аннулирования лицензий на занятие отдельными видами хо-
зяйственной деятельности на территории г.Москвы,на основании  сертифи-
ката,выданного Московской лицензионной палатой.



                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                         к постановлению правительства
                                           Москвы от 05.04.94 г. N 283


                              ПОЛОЖЕНИЕ О Контрольном управлении
                   Московской лицензионной палаты.

                          1.Общие положения. 1.1. Контрольное управле-
     ние Московской лицензионной палаты,имену-
емое в  дальнейшем  Контрольное управление,образовано в соответствии с
действующим законодательством,постановлением правительства  Москвы  от
17.11.92 г.  N 952 с целью осуществления контроля за наличием лицензий
у предприятий,организаций,физических лиц,деятельность которых подлежит
лицензированию на территории г.Москвы,а также за соблюдением порядка и
условий  лицензирования,повышением  уровня   обслуживания   потребите-
лей,предупреждения  появления  на  рынке недоброкачественных товаров и
неквалифицированных услуг.
     1.2. В  своей деятельности Контрольное управление руководствуется
указами Президента,постановлениями Правительства  РФ  и  правительства
Москвы,распоряжениями мэра,настоящим положением и иным действующим за-
конодательством в области лицензирования.
     1.3. Контрольное  управление  является структурным подразделением
Московской лицензионной палаты и подчиняется в своей деятельности  не-
посредственно председателю.
     1.4. В структуре Контрольного управления  выделяются  специальные
подразделения  для осуществления работы по отдельным ( одному или нес-
кольким ) видам деятельности.
     1.5. В  структуре  центров лицензирования,являющихся юридическими
лицами,создаются  контрольные  отделы,находящиеся  в  непосредственном
подчинении  руководителя  центра  и  подотчетные  в своей деятельности
Контрольному управлению.

                     2. Основные задачи и функции Контрольного  управ-
                       ления.
     2.1. Осуществление контроля за порядком выдачи лицензий  в  соот-
ветствии с действующими нормативными актами.
     2.2. Осуществление  методологического  руководства  деятельностью
контрольных отделов центров лицензирования и территориальных агентств.
     2.3. Организация работы по выявлению хозяйствующих субъектов,осу-
ществляющих   деятельность,подлежащую   лицензированию  на  территории
г.Москвы, без лицензии или с нарушением лицензионных условий.
     2.4. Осуществление координации мероприятий,проводимых контрольны-
ми органами центров лицензирования и территориальных  агентств,обобще-
ние  и  анализ  результатов проверок,проводимых государственными и го-
родскими контрольными службами.
     2.5. Разработка предложений по совершенствованию действующего по-
рядка выдачи лицензий и соблюдения лицензионных условий.

                       3. Права и обязанности. 3.1. Контрольное управ-
     ление  :  3.1.1.  Контролирует  деятельность  лицензионных  орга-
     нов,осуществляю-
щих выдачу  лицензий,в  части проверки документов,подтверждающих право
осуществления данной деятельности на территории г.Москвы  и  соответс-
твие их Временным условиям лицензирования.
     3.1.2. Проводит проверку  информации  о  нарушениях  деятельности
центров лицензирования.
     3.1.3. Проводит самостоятельные проверки  деятельности  отдельных
субъектов  лицензирования,в том числе 4-,5-звездочные гостиницы,ресто-
раны высшей наценочной категории,казино,торговые предприятия  площадью
свыше   1000  кв.м,спорткомплексы,хозяйствующие  субъекты,производящие
расчеты с потребителями в СКВ.
     3.2. При  несогласии  субъекта лицензирования с результатами про-
верки контрольных отделов  центров  лицензирования  и  территориальных
агентств  Контрольное  управление имеет право по заявлению лицензиатов
провести повторную проверку,результаты которой  будут  основанием  для
принятия окончательного решения лицензионным органом,в случае приоста-
новления действия лицензии или экспертным советом центра,в случае  ан-
нулирования лицензии.
     3.3. Контрольное управление организует учебу работников контроль-
ных отделов лицензионных органов.
     3.4. Должностные лица Контрольного управления  осуществляют  про-
верку деятельности предприятий при предъявлении служебного удостовере-
ния.

              4. Взаимоотношения Контрольного управления  и  городских
                    контрольных служб.
     4.1. Контрольное управление осуществляет свою деятельность в  ко-
ординации с государственными и городскими контрольными службами,распо-
ложенными на территории г.Москвы,а также контрольными органами  депар-
таментов и административных округов.
     4.2. Контрольное управление  :  -  проводит  совместные  проверки
     субъектов лицензирования ;  - направляет своих представителей для
     проведения совместных ме-
роприятий ; - информирует службы по принадлежности вопросов о приоста-
     новлении
деятельности хозяйствующих  субъектов или выявленных нарушениях лицен-
зионных условий ;
     - участвует  в  подготовке  совместных  документов,представляемых
правительству Москвы и правлению Московской лицензионной палаты.



                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                         к постановлению правительства
                                           Москвы от 05.04.94 г. N 283

                              ПОЛОЖЕНИЕ о   порядке    приостановления
    действия или аннулирования лицензии.

                         1. Общие положения.  1.1. Настоящее Положение
     разработано и вводится в действие в це-
лях практической  реализации  норм,регулирующих хозяйственную деятель-
ность,осуществляемую на основании специального разрешения - лицензии.
     1.2. Действие  настоящего Положения распространяется на юридичес-
ких и физических лиц,в том числе иностранных,осуществляющих предприни-
мательскую деятельность на территории г.Москвы,независимо от их подчи-
ненности,ведомственной принадлежности,формы собственности,и предусмат-
ривает  соблюдение субъектом лицензирования действующего законодатель-
ства и других нормативных актов по лицензированию.
     1.3. Законодательные и нормативные акты,регулирующие лицензирова-
ние :
     - Закон  РФ " О предприятиях и предпринимательской деятельности "
( ст.21 );
     - Закон  РФ от 01.07.93 г.  " О внесении изменений и дополнений в
законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за не-
законную торговлю ";
     - Закон РФ " Об основах налоговой системы в РФ "( ст.14 ); - пос-
     тановления Совета Министров - Правительства РФ от 27.05.93
г. N 492 " О полномочиях органов  исполнительной  власти  краев,облас-
тей,автономных образований,городов федерального значения по лицензиро-
ванию отдельных видов деятельности ";
     - письма  Министерства  финансов РФ от 01.11.93 г.  N 119 и Госу-
дарственной налоговой службы РФ от 01.11.93 г. N НП-4-04-172н ;
     - разъяснения  Высшего  арбитражного суда РФ ( письмо от 19.01.93
г. N С-13/ОП - 19ВЯ-2 );
     - распоряжения  мэра Москвы от 21.05.92 г.  N 355-РМ " О создании
Московской лицензионной палаты ";
     - постановление правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 " О хо-
де создания системы  лицензирования  отдельных  видов  деятельности  в
г.Москве ";
     - постановление правительства Москвы от 14712.93 г.  N 1145  "  О
внесении изменений и дополнений в постановление правительства Москвы "
О ходе создания системы лицензирования отдельных видов деятельности  в
г.Москве " от 17.11.92 г. N 952.
     1.4. Контроль за соблюдением порядка лицензирования и условий ли-
цензирования в г.Москве возлагается на Контрольное управление Московс-
кой лицензионной палаты.

             2. Меры,применяемые  Контрольным  управлением  Московской
              лицензионной палаты к субъекту
                 лицензирования за нарушение условий лицензирования.
     2.1. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ  - временное изъятие лицензии,лишающее субъ-
ект лицензирования права заниматься подлежащей лицензированию деятель-
ностью  на определенный период,но не более 3 месяцев,а также до выпол-
нения условий,оговоренных в акте.  Приостановление  действий  лицензии
сопровождается  применением  экономических санкций к юридическому лицу
либо к физическому лицу,осуществляющему  предпринимательскую  деятель-
ность без образования юридического лица,через органы налоговой инспек-
ции по представлению контрольных органов Московской лицензионной пала-
ты.
     2.2. АННУЛИРОВАНИЕ ( лишение,отзыв ) лицензии состоит  в  лишении
права  лицензиата заниматься подлежащей лицензированию деятельностью и
налагается после совершения повторного в течении года  нарушения  либо
однократного грубого нарушения.
     2.3. Приостановление действия или аннулирование лицензии у  субъ-
екта  лицензирования,осуществляющего деятельность в сфере транспортных
услуг,производится Транспортной инспекцией г.Москвы с применением  ад-
министративных взысканий в соответствии с Инструкцией по организации в
органах Российской Транспортной инспекции производства по делам об ад-
министративных   правонарушениях,утвержденной   приказом  Министерства
транспорта РФ от 26.04.93 г.  N 28 и зарегистрированной  Министерством
юстиции РФ от 20.07.93 г.

              3. Основания  для приостановления действия или аннулиро-
                     вания лицензии.
     3.1. Основанием  для приостановления действия лицензии является :
     3.1.1. Выявление факта недостоверности данных и документов,предс-
тавленных субъектом лицензирования при получении лицензии.  3.1.2. На-
     рушение условий,определенных Временными условиями лицен-
зирования конкретного  вида деятельности.  3.1.3.  Выявление факта ис-
     пользования субъектом лицензирования
сотрудников без соответствующего свидетельства о квалификации ( серти-
фиката ) при выполнении работ,требующих  специальной  профессиональной
подготовки по данному виду деятельности.
     3.1.4. Невыполнение предписаний - распоряжений надзорных  органов
по  фактам нарушения законодательства,других положений нормативных ак-
тов,учитываемых при выдаче лицензии.
     3.2. Основанием  для  аннулирования  действия лицензии является :
     3.2.1. Передача лицензии другому лицу. 3.2.2. Невыполнение требо-
     ваний лицензионного органа об отстране-
нии ответственных исполнителей,лицензионные карточки которых аннулиро-
ваны.
     3.2.3. Неустранение в оговоренные  сроки  нарушений  лицензионных
условий,которые  были  установлены при приостановлении действия лицен-
зии.
     3.2.4. Выявление  повторного нарушения лицензионных условий после
возобновления действия лицензии ( при ее приостановлении ).  Нарушение
считается  повторным,если  в течении года совершено однородное наруше-
ние,за которое субъект лицензирования уже привлекался к ответственнос-
ти в соответствии с настоящим Положением.
     3.2.5. Ликвидация или реорганизация юридического лица.  3.3. Дея-
     тельность,подлежащая лицензированию и осуществляемая без
лицензии,рассматривается как незаконная. В связи с этим в случае выяв-
     ления фактов осуществления предприя-
тиями или физическими лицами предпринимательской деятельности без  со-
ответствующей  лицензии материалы передаются в налоговую инспекцию для
обращения в суд или арбитражный суд.

                 4. Порядок приостановления действия  и  аннулирования
                      лицензии.
     4.1. поводом для рассмотрения вопроса о приостановлении или анну-
лировании лицензии является :
     - письменное представление органов  государственного  контроля  о
нарушении  лицензионных условий ( налоговой,финансовой и торговой инс-
пекций, санитарного,пожарного,экологического контроля,управления цено-
вой политики,внутренних дел,антимонопольной политики и др. );
     - представление местных органов власти ;  -  представления  Конт-
     рольного управления Московской лицензионной
палаты на основе проведенных  проверок,обобщений  и  анализа  сведений
контролирующих органов о выявленных ими нарушениях.
     4.2. Вопрос о приостановлении действия или аннулировании лицензии
относится к компетенции органа лицензирования,выдавшего лицензию.
     Приостановление ( аннулирование ) действия  лицензии  оформляется
решением  органа лицензирования,выдавшего лицензию,на основании акта,в
котором отражаются выявленные нарушения с указанием сроков их устране-
ния.  Акт  подписывается  должностными  лицами  Контрольного  управле-
ния,другими участниками проверки и представителями проверяемой органи-
зации ( руководитель,зам.руководителя,гл.бухгалтер ).
     Решение о приостановлении  действия  или  аннулировании  лицензии
принимается руководством органа лицензирования,выдавшего лицензию.
     4.3. При подготовке документов на аннулирование ( приостановление
действия  )  лицензии  Контрольным управлением Московской лицензионной
палаты,при необходимости,осуществляется дополнительная проверка  собс-
твенными  силами или с привлечением независимых экспертов по соответс-
твующему виду деятельности.
     4.4. на  основе  всех поступивших сведений Контрольное управление
Московской лицензионной палаты подготавливает материалы по  рассмотре-
нию вопроса о лишении лицензии или приостановке ее действия.
     4.5. Приостановление действия лицензии производится на срок,необ-
ходимый для устранения выявленных нарушений,но не более чем на 3 меся-
ца,и влечет за собой прекращение деятельности  организации,предприятия
по видам деятельности,указанным в предписании.
     4.6. Владелец лицензии извещается о приостановлении действия  или
аннулировании  лицензии  в письменном виде.  При этом у него изымается
соответствующая лицензия с составлением акта об  изъятии.  При  отказе
представителя  субъекта лицензирования подписать акт либо сдать лицен-
зию в акте делается соответствующая запись. представитель субъекта ли-
цензирования  может внести свои объяснения по мотивам отказа от подпи-
си.  Отказ от подписи акта является основанием для прекращения дела  о
приостановлении действия лицензии.
     4.7. решение о приостановлении действия или аннулировании  лицен-
зии  может  быть обжаловано субъектом лицензирования в вышестоящем ли-
цензионном органе ( Московской лицензионной палате ),  а при  принятии
отрицательного решения в установленном законодательством порядке.
     Подача жалобы на решение о приостановление действия или аннулиро-
вании  лицензии  не  приостанавливает  исполнения  решения на время ее
рассмотрения.
     4.8. При  рассмотрении заявления субъекта лицензирования о непра-
вомерном приостановлении действия или аннулировании лицензии Контроль-
ное управление Московской лицензионной палаты может привлекать экспер-
тов государственных и общественных организаций,специалистов отраслевых
центров лицензирования,независимых экспертов.
     Заявление субъекта лицензирования и экспертное  заключение  расс-
матривается в Московской лицензионной палате в присутствии экспертов и
специалистов,подготовивших заключение,и представителя субъекта  лицен-
зирования,которому  заблаговременно направляется официальное приглаше-
ние.  Отсутствие на заседании представителя субъекта лицензирования не
является основанием для переноса рассмотрения заявления.
     Срок рассмотрения заявлений - 15 дней со  дня  поступления,  а  в
случае,  если для принятия решения требуется проведение дополнительной
экспертизы, - до 30 дней.
     4.9. При  рассмотрении споров по жалобам субъектов лицензирования
в арбитражном суде по решениям о приостановлении действия или  аннули-
ровании  лицензий  Московская лицензионная палата выступает в качестве
ответчика.
     4.10. Орган  лицензирования,принявший  решение  о приостановлении
действия или аннулировании лицензии,передает эти сведения в  Контроль-
ное управление Московской лицензионной палаты для последующей публика-
ции в средствах массовой информации в установленном порядке.
     4.11. В  случае,если  приостановление  действия или аннулирование
лицензии будет признано неправомерным в судебном  порядке,убытки,поне-
сенные  субъектом лицензирования,возмещаются за счет органа,принявшего
решение.