ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ АДВОКАТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ЮСТИЦИИ О СООТВЕТСТВИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ИМНС ДОКУМЕНТОВ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОБ АДВОКАТУРЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 7 октября 2003 г. N 11-10/55552 (Д) Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" определено, что при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины. Согласно п. 1 ст. 23 названного выше Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Согласно пунктам 21 и 22 ст. 43 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" государственная регистрация юридических лиц, возникших в результате приведения коллегий адвокатов и иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу Закона, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. В органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, представляются нотариально заверенные копии следующих документов: 1) решение о реорганизации; 2) разделительный баланс или передаточный акт; 3) учредительные документы вновь возникающих юридических лиц; 4) документы, подтверждающие факт внесения сведений об адвокатах-учредителях в региональный реестр. Учитывая изложенное, требования о представлении иных документов при государственной регистрации адвокатских образований, создаваемых путем реорганизации, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, являются неправомерными. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |