ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ АДВОКАТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ЮСТИЦИИ О СООТВЕТСТВИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ИМНС ДОКУМЕНТОВ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОБ АДВОКАТУРЕ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 07.10.03 11-10/55552

       ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ АДВОКАТСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ЮСТИЦИИ О
      СООТВЕТСТВИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ИМНС ДОКУМЕНТОВ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ
                   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОБ АДВОКАТУРЕ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          7 октября 2003 г.
                            N 11-10/55552

                                 (Д)


     Пунктом 1 ст.  14 Федерального закона от 08.08.2001 N  129-ФЗ  "О
государственной  регистрации  юридических  лиц"  определено,  что  при
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации  (преобразования,  слияния,  разделения,  выделения),  в
регистрирующий орган представляются следующие документы:
     а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
каждого  вновь  возникающего  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации,   по   форме,  утвержденной  Правительством  Российской
Федерации.  В заявлении подтверждается,  что  учредительные  документы
созданных    путем   реорганизации   юридических   лиц   соответствуют
установленным законодательством  Российской  Федерации  требованиям  к
учредительным       документам      юридического      лица      данной
организационно-правовой  формы,  что  сведения,  содержащиеся  в  этих
учредительных  документах  и  заявлении о государственной регистрации,
достоверны,  что передаточный акт или разделительный  баланс  содержит
положения  о  правопреемстве  по  всем обязательствам вновь возникшего
юридического лица в отношении всех его кредиторов,  что все  кредиторы
реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в
установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического  лица
согласованы  с  соответствующими  государственными  органами  и  (или)
органами местного самоуправления;
     б) учредительные    документы    каждого    вновь    возникающего
юридического лица,  создаваемого путем реорганизации  (подлинники  или
нотариально удостоверенные копии);
     в) решение о реорганизации юридического лица;
     г) договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных
федеральными законами;
     д) передаточный акт или разделительный баланс;
     е) документ об уплате государственной пошлины.
     Согласно п.   1   ст.   23   названного   выше   Закона  отказ  в
государственной регистрации допускается в случае:
     а) непредставления  определенных  данным  Законом необходимых для
государственной регистрации документов;
     б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
     Согласно пунктам 21 и 22 ст. 43 Федерального закона от 31.05.2002
N  63-ФЗ  "Об  адвокатской  деятельности  и  адвокатуре  в  Российской
Федерации" государственная регистрация юридических  лиц,  возникших  в
результате   приведения   коллегий   адвокатов   и   иных  адвокатских
образований,  образованных до вступления в силу Закона, осуществляется
в   порядке,   установленном  федеральным  законом  о  государственной
регистрации юридических лиц.
     В органы,  осуществляющие государственную регистрацию юридических
лиц, представляются нотариально заверенные копии следующих документов:
     1) решение о реорганизации;
     2) разделительный баланс или передаточный акт;
     3) учредительные документы вновь возникающих юридических лиц;
     4) документы,   подтверждающие   факт   внесения   сведений    об
адвокатах-учредителях в региональный реестр.
     Учитывая изложенное,  требования о представлении иных  документов
при  государственной регистрации адвокатских образований,  создаваемых
путем   реорганизации,   в   орган,   осуществляющий   государственную
регистрацию юридических лиц, являются неправомерными.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин