Изготовление металлических конструкций на заказ www.ziskon.ru.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДИТ И РЕАЛИЗУЕТ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ И КОНСТРУКЦИИ (РЕШЕТКИ, ОГРАЖДЕНИЯ, ВОРОТА, КОВАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ). МЕТОДИКА РАБОТЫ ТАКОВА: ПРИЕМ ЗАКАЗА ПО ТЕЛЕФОНУ; ВЫЕЗД ЗАМЕРЩИКА НА АДРЕС ЗАКАЗЧИКА, ГДЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ Д. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 08.10.03 29-12/55662

           ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДИТ И РЕАЛИЗУЕТ ЮРИДИЧЕСКИМ И
     ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ И КОНСТРУКЦИИ (РЕШЕТКИ,
    ОГРАЖДЕНИЯ, ВОРОТА, КОВАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ). МЕТОДИКА РАБОТЫ ТАКОВА:
    ПРИЕМ ЗАКАЗА ПО ТЕЛЕФОНУ; ВЫЕЗД ЗАМЕРЩИКА НА АДРЕС ЗАКАЗЧИКА,
   ГДЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ ДОГОВОР, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕНА ЗАКАЗА; ИЗГОТОВЛЕНИЕ
    ЗАКАЗА, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МОМЕНТА ПРЕДОПЛАТЫ, ВЫПИСЫВАЕТСЯ
      ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР; МОНТАЖ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ. ПРИЕМ
     НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ЗА ПРОВЕДЕННЫЕ РАБОТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО МЕСТУ
      НАХОЖДЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА. МОЖЕТ ЛИ ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАМЕНИТЬ
             КАССОВЫЕ ЧЕКИ НА БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?
 
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          8 октября 2003 г.
                            N 29-12/55662

                                 (Д)


     В соответствии с п.  2 ст.  2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"   (далее   -   Закон   N  54-ФЗ)  организации  и  индивидуальные
предприниматели  могут  осуществлять  наличные  денежные  расчеты  без
применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в случае оказания
услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой
отчетности.
     Постановлением Пленума  Высшего  Арбитражного   Суда   Российской
Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности,  предусмотренной  ст.  14.5  Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,   за
неприменение    контрольно-кассовых     машин"     определено,     что
предусмотренное п.  2 ст.  2 Закона N 54-ФЗ правило действует только в
случае оказания услуг  населению,  то  есть  гражданам,  в  том  числе
имеющим статус индивидуального предпринимателя.
     Следовательно, при наличных денежных расчетах между  юридическими
лицами   за   оказываемые   услуги  (работы)  в  обязательном  порядке
применяется ККТ.
     Порядок утверждения    формы    бланков    строгой    отчетности,
приравненных к кассовым чекам,  а также порядок их учета,  хранения  и
уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Поскольку Правительством  Российской  Федерации   до   настоящего
времени   не  внесены  поправки  в  различные  подзаконные  акты,  они
продолжают действовать в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ.
     Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 30.07.93 N
745  право  утверждения  форм  документов   строгой   отчетности   для
использования  при  расчетах  с  населением  и учета наличных денежных
средств  по  представлению  заинтересованных  министерств,   ведомств,
предприятий   и   организаций   предоставлено   Министерству  финансов
Российской Федерации.
     Бланки строгой  отчетности,  утвержденные  Министерством финансов
Российской   Федерации,   являются    официальными    государственными
документами   и   распространяются  на  организации  и  индивидуальных
предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на
территории Российской Федерации.
     Письмом Минфина России от 20.04.95  N  16-00-30-33  для  оказания
бытовых  услуг  утверждены  формы  бланков  БО-1  -  БО-11  в качестве
документов  строгой  отчетности,  которые  могут  использоваться   при
расчетах  с  населением,  индивидуальными  предпринимателями для учета
наличных денежных средств без применения  ККТ,  а  также  методические
указания по их заполнению и применению.
     Принадлежность услуг  к   бытовым   определяется   Общероссийским
классификатором  услуг  населению  ОК  002-93  (ОКУН).  В  этой  связи
применение  тех  или  иных  типов  форм  бланков  строгой   отчетности
осуществляется согласно кодам ОКУН.
     Указанная организация  вправе   применять   установленные   формы
квитанции  БО-1  или БО-3 согласно кодам 016100 "Ремонт жилья и других
построек"  и  016300  "Прочие  услуги,  оказываемые  при   ремонте   и
строительстве   жилья  и  других  построек".  Форма  БО-3  может  быть
использована и в  тех  случаях,  когда  выполнение  заказа  связано  с
большим  объемом  и  количеством  работ,  комплектующих материалов или
изделий,  с большим количеством усложняющих  элементов.  При  этом  на
выполнение заказа заключается договор (или оформляется технологический
документ),  в котором детализируются элементы работ и материалы,  а  в
бланке строгой отчетности указывается только общая сумма стоимости без
расшифровки.  При этом в форме БО-3 делается ссылка на  дату  и  номер
договора  (технологического документа),  а в договоре (технологическом
документе) - на номер бланка строгой отчетности.
     Важно отметить,  что  при  реализации продукции (кованых изделий,
ворот,   решеток   и   пр.)   покупателям   организация   обязана    в
общеустановленном   порядке  применять  ККТ,  поскольку  использование
бланков строгой отчетности для учета  наличных  денежных  средств  при
осуществлении торговых операций Законом N 54-ФЗ не предусмотрено.
     Предельный размер расчетов наличными деньгами между  юридическими
лицами  не  должен  превышать 60 тыс.  руб.  по одной сделке (указание
Банка России от 14.11.2001 N 1050-У).
     При торговле  товарами,  а также при оказании услуг на дому или с
выездом в организации  целесообразно  использовать  компактные  ККТ  с
автономным  электропитанием  из  числа  находящихся  в Государственном
реестре,  которые согласно Классификатору  разрешены  к  применению  в
соответствующей сфере (для торговли, сферы услуг). Удобны при расчетах
и транспортировке кассовые аппараты весом до 1 кг.
     Законом N  54-ФЗ предусмотрено,  что организации и индивидуальные
предприниматели   обязаны   выдавать   покупателям   (клиентам)    при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт  в  момент  оплаты  отпечатанные   ККТ
кассовые чеки.
     Форма приходного кассового  ордера  не  утверждена  Министерством
финансов Российской Федерации в качестве документа строгой отчетности,
который приравнивается к кассовому чеку при ведении наличных  денежных
расчетов  с  покупателем  (заказчиком,  клиентом),  а  потому не может
являться основанием для получения наличных денег без применения ККТ.
     В случаях если оплата заказа (работы, услуги) осуществляется не в
полной  сумме,  заказчику  выписывается  документ  строгой  отчетности
(пробивается  чек  по  ККТ)  на сумму предварительной оплаты,  а затем
после  выполнения  работ  оформляется  документ   строгой   отчетности
(пробивается кассовый чек) на оставшуюся сумму проведенных работ.

Заместитель руководителя Управления
                                                           Н.В. Долгих
8 октября 2003 г.
N 29-12/55662