ИНСПЕКЦИЕЙ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ У ОРГАНИЗАЦИИ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАЯВЛЕННОЙ ЛЬГОТЫ ИСТРЕБОВАН СПИСОК ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ НАЛОГОВУЮ ЛЬГОТУ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, А ТАКЖЕ К. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 15.10.03 11-11Н/57302

          ИНСПЕКЦИЕЙ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
         ПРОВЕРКИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ У
        ОРГАНИЗАЦИИ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАЯВЛЕННОЙ
        ЛЬГОТЫ ИСТРЕБОВАН СПИСОК ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ НАЛОГОВУЮ ЛЬГОТУ
         ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, А ТАКЖЕ КОМПЛЕКТ КОПИЙ
         СПРАВОК, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЗАЯВЛЕННЫЕ ЛЬГОТЫ. ПО МНЕНИЮ
     ОРГАНИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ ИНСПЕКЦИИ,
     ВЫРАЗИВШИХСЯ В ИСТРЕБОВАНИИ КОПИЙ УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ДОКУМЕНТОВ,
         ИМИ ПОНЕСЕН УБЫТОК В СУММЕ 204 РУБ., ИЗРАСХОДОВАННЫХ
   НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КСЕРОКОПИЙ ИСТРЕБОВАННЫХ ИНСПЕКЦИЕЙ ДОКУМЕНТОВ.
      ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТРЕБОВАТЬ У ИНСПЕКЦИИ ВОЗВРАТ
                     УКАЗАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ?
 
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          15 октября 2003 г.
                            N 11-11н/57302

                                 (Д)

 
     В соответствии  с  подп.  1  п.  1  ст.  31  Налогового   кодекса
Российской   Федерации   (далее  -  Кодекс)  налоговые  органы  вправе
требовать от налогоплательщика  или  налогового  агента  документы  по
формам,  установленным  государственными  органами и органами местного
самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания
и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие
правильность  исчисления  и  своевременность   уплаты   (удержания   и
перечисления)  налогов.  При  этом  в  соответствии  с  подп.  2 п.  1
названной статьи налоговые органы вправе проводить налоговые  проверки
в порядке, установленном Кодексом.
     Согласно ст.  87 Кодекса налоговые органы проводят камеральные  и
выездные налоговые проверки налогоплательщиков,  плательщиков сборов и
налоговых агентов.
     В соответствии  со ст.  88 Кодекса камеральная налоговая проверка
проводится по месту нахождения налогового органа на  основе  налоговых
деклараций и документов,  представленных налогоплательщиком,  служащих
основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о
деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
     Камеральная проверка  проводится   уполномоченными   должностными
лицами  налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями
без какого-либо специального решения руководителя налогового органа  в
течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой
декларации и документов,  служащих основанием для исчисления и  уплаты
налога,  если  законодательством  о  налогах и сборах не предусмотрены
иные сроки.
     При проведении   камеральной   проверки  налоговый  орган  вправе
истребовать  у  налогоплательщика  дополнительные  сведения,  получить
объяснения  и  документы,  подтверждающие  правильность  исчисления  и
своевременность уплаты налогов.
     Согласно п.  1 ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового органа,
проводящее  налоговую  проверку,  вправе  истребовать  у  проверяемого
налогоплательщика,  плательщика  сбора,  налогового агента необходимые
для  проверки  документы.  Лицо,  которому  адресовано  требование   о
представлении  документов,  обязано направить или выдать их налоговому
органу в пятидневный срок,  при этом документы представляются  в  виде
заверенных должным образом копий.
     Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 103 Кодекса при проведении
налогового  контроля  не  допускается  причинение неправомерного вреда
налогоплательщику,  плательщику  сбора,  налоговому  агенту   или   их
представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании
или распоряжении.
     Пунктом 2 названной выше статьи Кодекса установлено,  что убытки,
причиненные  неправомерными  действиями  налоговых  органов   или   их
должностных   лиц   при   проведении   налогового  контроля,  подлежат
возмещению в полном объеме.
     При этом   в  соответствии  с  подп.  14  п.  1  ст.  21  Кодекса
налогоплательщики  имеют  право  требовать  в  установленном   порядке
возмещения в полном объеме убытков,  причиненных незаконными решениями
налоговых  органов  или  незаконными  действиями   (бездействием)   их
должностных лиц.
     Однако п.  4 ст. 103 Кодекса установлено, что убытки, причиненные
налогоплательщику,    налоговому    агенту   или   их   представителям
правомерными действиями должностных лиц налоговых органов,  возмещению
не подлежат.
     Из представленных документов следует, что инспекцией при проверке
налоговой   декларации  организации  по  земельному  налогу  в  рамках
камеральной налоговой проверки в соответствии со статьями 31,  88 и 93
Кодекса   истребованы   копии   документов  (справок),  подтверждающих
обоснованность заявленных налоговых льгот.
     Следовательно, действия  инспекции  по  истребованию  документов,
подтверждающих правильность  исчисления  земельного  налога,  являются
правомерными,  а  понесенные  организацией  расходы  в сумме 204 руб.,
вызванные правомерными действиями должностных лиц  налоговых  органов,
возмещению не подлежат.

Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
15 октября 2003 г.
N 11-11н/57302