О НАПРАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПИСЬМО ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 19 марта 2004 г. N 74-07/5834 (Д) Направляю для использования в работе Технологическую схему взаимодействия отдела таможенной инспекции с другими структурными подразделениями таможен Центрального таможенного управления при проведении таможенного контроля, утвержденную и.о. начальника управления В.И. Седовым 15.03.2004 (приложение). Заместитель начальника Управления - начальник службы инспекционной деятельности и таможенных ревизий генерал-майор таможенной службы Ю.П. Шантурин Приложение к письму Центрального таможенного управления от 19 марта 2004 г. N 74-07/5834 УТВЕРЖДАЮ И.о. начальника Центрального таможенного управления генерал-майор таможенной службы В.И. Седов 15 марта 2004 года ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕН ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 1. Общие положения 1.1. Основные понятия, термины и определения, используемые настоящей Технологической схеме взаимодействия отдела таможенной инспекции таможни со структурными подразделениями таможни при проведении таможенного контроля (далее Технологическая схема), применяются в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ). 1.2. Настоящая Технологическая схема разработана на основании Таможенного кодекса Российской Федерации, приказа ГТК России от 16.09.2003 N 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом", приказа ГТК России от 16.09.2003 N 1023 "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению", приказа ГТК России от 26.09.2003 N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации", приказа ГТК России от 30.09.2003 N 1077 "Об утверждении Порядка ведения системы учета коммерческой документации лицами, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления", приказа ГТК России от 21 октября 2003 года N 1179 "Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии", приказа ГТК России от 23.10.2003 N 1188 "Об утверждении Порядка проведения осмотра помещений и территорий", приказа ГТК Росси от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров", приказа ГТК России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", приказа ГТК России от 09.12.2003 N 1411 "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей", приказа ГТК России от 26.09.2003 N 1070 "Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения", приказа ГТК России от 02.10.2003 N 1098 "Об утверждении Правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)", приказа ГТК России от 03.09.2003 N 960 "Об утверждении Положения о включении юридических лиц в Реестр владельцев таможенных складов и порядке его ведения ГТК России", приказа ГТК России от 28.11.2003 N 1360дсп "Об утверждении Правил учета таможенными органами информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела", приказа ГК России от 09.12.2003 N 1418 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", распоряжения ГТК России от 27.11.2003 N 647-р "Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам", письма ГТК России от 24.12.2003 N 01-06/50210 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Временными методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) и иных нормативно-правовых актов ГТК России. 1.3. Технологическая схема разработана в целях: - контроля за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; - выявления фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей; - выявления признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждения и пресечения и определяет последовательность действий должностных лиц структурных подразделений таможен при проведении таможенного контроля. 1.4. В данной Технологической схеме определен порядок взаимодействия следующих структурных подразделений таможни: - отдел таможенной инспекции (далее - ОТИ); - отдел (отделение) контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС); - отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее - ОФТДиУДС); - отдел (отделение) товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ОТНиПТ); - отдел (отделение) нетарифного регулирования и экспортного контроля (далее - ОНРиЭК); - отдел организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ООТОиТК); - отдел таможенных режимов (далее - ОТР); - отдел контроля за таможенным транзитом товаров (далее - ОКТТ); - отдел контроля таможенного оформления (далее - ОКТО); - отдел административных расследований (далее - ОАР); - отдел дознания (далее - ОД); - оперативно-разыскной отдел (далее - ОРО). 2. Порядок представления информации структурными подразделениями таможни в отдел таможенной инспекции 2.1. Должностные лица структурных подразделений таможни: ОФТДиУДС, ОКТС, ООТОиТК, ОКТТ, ОТНиПТ, ОКТО при обнаружении в результате проведения документального или фактического контроля фактов, которые указывают на то, что: - при декларировании заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов; - при декларировании заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, после проведения действий, указанных в разделе V Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, незамедлительно направляют докладную записку на имя начальника таможни с приложением соответствующих материалов (информации) для принятия решения о назначении и проведении таможенной ревизии (в общей или специальной формах) должностными лицами ОТИ таможни. 2.1.1. Должностные лица ОТИ, ОРО и ОТНиПТ (при необходимости) таможни проводят совместно выборочные повторные таможенные досмотры товаров в целях подтверждения соответствия фактически ввозимых (вывозимых) товаров сведениям, заявленным в ГТД. При обнаружении несоответствий начальник ОТИ таможни направляет начальнику таможни докладную записку для принятия решения о назначении и проведении специальной таможенной ревизии. 2.2. Должностные лица ОТИ таможни на основании поступивших материалов (информации) проводят подготовительные мероприятия в соответствии с требованиями Порядка организации и проведения таможенной ревизии, утвержденного приказом ГТК России от 21 октября 2003 г. N 1179. О результатах подготовительных мероприятий начальник ОТИ таможни докладывает в письменном виде начальнику таможни и одновременно представляет проект решения о проведении таможенной ревизии. 2.3. Должностные лица структурных подразделений таможни: ОФТДиУДС, ОКТС, ООТОиТК, ОТР, ОКТО, ОТНиПТ после выпуска товаров и (или) транспортных средств при осуществлении проверки достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном гл. 35 ТК РФ, в случае выявления недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо при наличии информации о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений незамедлительно направляют докладную записку на имя начальника таможни с приложением материалов (информации) для принятия решения о назначении и проведении специальной таможенной ревизии должностными лицами ОТИ таможни. 2.4. Должностные лица структурных подразделений таможни: ОФТДиУДС, ООТОиТК, ОКДиТР, ОТР при выявлении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях таможенным брокером (представителем), владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, таможенным перевозчиком порядка учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий, установленных ТК РФ, незамедлительно направляют докладную записку на имя начальника таможни с приложением материалов (информации) для принятия решения о назначении и проведении специальной таможенной ревизии должностными лицами ОТИ таможни. 2.5. Должностные лица структурных подразделений таможни: ОРО, ОАР при выявлении данных (в том числе в ходе расследования дела об АП), которые могут свидетельствовать о том, что у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю, находятся товары, ввезенные на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК РФ, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, незамедлительно направляют докладную записку на имя начальника таможни с приложением материалов (информации) для принятия решения о проведении таможенного контроля должностными лицами ОТИ таможни. 2.6. Должностные лица ОТИ таможни на основании материалов (информации), поступивших от структурных подразделений таможни, в отношении лиц, указанных в п. 2.3-2.5, проводят подготовительные мероприятия в соответствии с требованиями Порядка организации и проведения таможенной ревизии, утвержденного приказом ГТК России от 21 октября 2003 г. N 1179. О результатах подготовительных мероприятий начальник ОТИ таможни докладывает в письменной форме начальнику таможни и одновременно представляет проект решения о проведении специальной таможенной ревизии и план ее проведения. 3. Порядок взаимодействия отдела таможенной инспекции со структурными подразделениями таможни при проведении таможенной ревизии (в общей и специальной формах) 3.1. В случае необходимости включения в состав ревизионной комиссии должностных лиц одного (нескольких) из структурных подразделений таможни: ОКТС, ОФТДиУДС, ООТОиТК, ОРО, ОАР, ОКТО, ОКДиТР, ОТНиПТ начальник ОТИ таможни представляет докладную записку на имя начальника таможни о необходимости выделения сотрудника в состав ревизионной комиссии для проведения таможенной ревизии (в общей или специальной формах) с конкретизацией задач проверки в части вопросов, входящих в компетенцию подразделения. 3.2. При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела должностные лица таможни (правоохранительный блок) оформляют материал в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.3. Проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается, при этом ревизионной комиссией незамедлительно составляется отдельный акт о результатах таможенной ревизии в части установленных объектов, в котором производится предварительный расчет сумм таможенных платежей, подлежащих уплате. Дальнейшие действия совершаются должностными лицами ОД или ОАР таможни в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления о возбуждении уголовного дела или протокол об административном правонарушении (определение о возбуждении дела об административном правонарушении) незамедлительно передается в ОТИ таможни и приобщается к материалам таможенной ревизии. При выявлении совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 16,1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, частью 2 статьи 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами ОТИ таможни немедленно составляется протокол об административном правонарушении. 3.4. При выявлении фактов неполной уплаты таможенных платежей проверяемым лицом, явившихся следствием допущенных при декларировании ошибок методологического или технического характера, при отсутствии признаков административного правонарушения или преступления копия акта таможенной ревизии направляется начальнику таможни, который в рамках своей компетенции распределяет дальнейшие действия по обеспечению взыскания сумм неуплаченных таможенных платежей в порядке, установленном ТК России. 3.5. ОКТС и ОФТДиУДС таможни после проведения окончательного расчета и взыскания сумм неуплаченных таможенных платежей не позднее 10 рабочих дней письменно информируют ОТИ таможни о сумме доначисленных и взысканных таможенных платежей по результатам таможенной ревизии. 3.6. При обнаружении в ходе (по результатам) проведения таможенной ревизии товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, у лиц, приобретших данные товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и изъявивших желание уплатить таможенные платежи, должностные лица ОТИ таможни, проводящие ревизию, составляют акт таможенного досмотра (осмотра) товаров, который направляют начальнику таможни, в регионе деятельности которой зарегистрирован участник ВЭД, для обеспечения уплаты таможенных платежей и выполнения иных требований и условий таможенного оформления товаров в упрощенном порядке, определяемом ГТК России. 3.7. ОТИ таможни при обнаружении в ходе таможенной ревизии фактов, свидетельствующих о нарушениях таможенного законодательства лицами, в отношении которых установлены специальные упрощенные таможенные процедуры, в течение 1 рабочего дня направляет информацию начальнику таможни для принятия решения об исключении из перечня лиц, применяющих специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. 3.7. ООТОиТК таможни после принятия начальником таможни соответствующего решения в отношении лиц, применяющих специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, в течение 5 рабочих дней о принятом решении информируют ОТИ таможни. 4. Заключительные положения 4.1. При издании нормативно-правовых актов ГТК России по вопросам проведения таможенных ревизий данная Технологическая схема применяется в части, им не противоречащей. Заместитель начальника Управления - начальник службы инспекционной деятельности и таможенных ревизий генерал-майор таможенной службы Ю.П. Шантурин |