О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 февраля 2004 г. N 99-ПП (ПРМ) В соответствии с действующим градостроительным законодательством, а также на основе градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года", разработаны и утверждены в установленном порядке градостроительные планы развития территории районов, проекты планировок 12 производственных зон и 10 жилых территорий. В итоге Центральный административный округ города Москвы как наиболее сложный в реконструктивном отношении и определяющий градостроительную политику в целом по городу обеспечен основополагающей градостроительной документацией. Разработка градостроительной документации сопровождалась широким обсуждением проектных решений с населением районов. Большинство конфликтных вопросов были сняты в ходе встреч населения с разработчиками проектов, в процессе разъяснения градостроительных принципов и подходов к развитию территорий. Согласно основным показателям первоочередных мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы в период с 2001 года по 2003 год достигнуты следующие положительные результаты: - в целях развития систем городских центров и общественно-деловых пространств осуществлено строительство крупных общественных зданий и комплексов: культурно-делового центра "Красные холмы", многофункционального центра на Курской площади, административно-деловых и торговых комплексов на Павелецкой и Крестьянской площадях, на Хамовническом Валу; - выполнены ремонтно-реставрационные работы на 147 памятниках истории и культуры; - произведена реконструкция на объектах садово-паркового искусства площадью 36,2 га; - введено ограничение на въезд в центральную часть города большегрузных автомобилей в дневное время; - достигнуто сокращение годового объема выбросов загрязняющих веществ на 1350 тонн в год, в том числе за счет строительства 3-го транспортного кольца; - разрабатывается база данных на основе электронной картографии по видам источников сбросов от различных водопользователей в Москву-реку; - уменьшилась доля производственных территорий в балансе земель Центрального административного округа на 104 га за счет выполнения мероприятий по прекращению производственных функций предприятий; - реализуются мероприятия концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы": утверждена схема размещения гостиниц, разработана схема управления и инвестирования концепции, которая одобрена координационным советом по развитию ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", разработана информационно-управленческая система по реализации мероприятий развития туристско-рекреационной зоны, проведена инвентаризация распорядительных документов по объектам, формирующим туристические маршруты. Вместе с тем часть мероприятий по реализации градостроительного плана выполняется медленными темпами и требуется принятие дополнительных решений по ликвидации отставания. Обостряется проблема организации автомобильного движения в центральной части города и обеспечения необходимой пропускной способности транспортной магистрали. Крайне медленно реализуется программа транспортных развязок на Садовом кольце и основных магистралях. Требуют незамедлительного решения вопросы ускорения строительства транспортных развязок на площадях Пушкинской, Тверской Заставы и Кудринской, в том числе строительство подземного перехода через Садовое кольцо. Наблюдается отставание в обеспечении территории центра гаражами и паркингами. Реализация данной программы осуществляется в основном за счет инвестиционных проектов при строительстве коммерческих объектов. Отсутствует необходимый контроль в части выполнения требования об ограничении строительства административных зданий емкостью более 5 тыс. кв. м общей площади в пределах Садового кольца. Требует дальнейшего улучшения сложившаяся экологическая обстановка в центральной части города с принятием мероприятий по ограничению въезда автотранспорта, а также созданию новых озелененных территорий, скверов, бульваров, в том числе за счет реорганизуемых производственных территорий. Необходимо проведение мероприятий по улучшению внешнего облика центральной части города, упорядочению размещения средств наружного рекламно-информационного и художественно-светового оформления, сокращению рекламных установок на зданиях архитектурного наследия и вблизи исторических памятников. В целях обеспечения дальнейшей реализации мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы, проведения целевых реконструктивных мероприятий по повышению комфорта проживания, а также обеспечения устойчивого градоэкологического развития территории округа Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию о ходе реализации первоочередных мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы до 2005 года (приложение 1 <*>). Считать приоритетными задачами градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы: - сохранение сложившейся исторической структуры центральной части города, памятников истории и культуры, ценной исторической застройки; - повышение качества жилищного фонда, реконструкцию жилых домов с деревянными перекрытиями, замену 5-этажных панельных домов на новое строительство повышенной комфортности; - развитие жилых территорий с целью увеличения численности населения в округе, обеспечение расселения жителей из домов, подлежащих реконструкции, на территории Центрального административного округа города Москвы; - развитие транспортной инфраструктуры; - увеличение объемов гаражного строительства и организацию перехватывающих автостоянок; - сохранение и развитие территорий Природного комплекса, зон рекреации, улучшение экологической обстановки за счет снижения уровня загрязнения воздушного бассейна, уровня шума, создания новых территорий озеленения; - реабилитацию производственных территорий и технологическую модернизацию сохраняемых производственных объектов; - развитие социальной инфраструктуры, в первую очередь объектов повседневного спроса гарантированного уровня, учреждений культуры, досуга, физкультуры и спорта; - осуществление градостроительного контроля в части соблюдения утвержденных в составе градостроительных планов развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов схем функционального, строительного и ландшафтного зонирования, ограничений строительства транспортно-емких объектов; - создание системы учета общественного мнения, информирования граждан, интересов жителей при реализации градостроительных планов развития территорий Центрального административного округа города Москвы и районов. 2. Москомархитектуре: 2.1. Совместно с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве завершить в I квартале 2004 года разработку шумозащитных мероприятий на участках приближения жилой застройки к железным дорогам и внести в Правительство Москвы предложения по их реализации. 2.2. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы завершить во II квартале 2004 года разработку схемы размещения объектов коммунального хозяйства округа с подбором земельных участков и внести в Правительство Москвы предложения по ее внедрению. 2.3. В I квартале 2004 года завершить разработку проекта планировки микрорайона "Камушки" Пресненского района (квартал 2439) с последующим утверждением в установленном порядке. 2.4. В составе разрабатываемой в 2003-2004 гг. программы оптимизации размещения средств наружной рекламы в городе Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города" разработать предложения по упорядочению размещения рекламы на территории центральной части города, включая демонтаж установок, нарушающих визуальное восприятие архитектуры улиц и площадей. 2.5. По заказу ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разработать и внести изменения в градостроительные нормативы размещения гаражных объектов, а также в нормы расчета обеспечения проектируемых объектов машиноместами в Центральном административном округе города Москвы. 2.6. Произвести в 2004 году необходимую корректировку действующих градостроительных нормативов по центральной исторической части города Москвы с учетом специфики проектирования на территории центра города Москвы. 2.7. Разработать за счет средств городского бюджета в рамках Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2004 г. по научно-исследовательской тематике раздела 17 "Развитие архитектуры и Генплана Москвы" и представить в декабре 2004 года в Правительство Москвы предложения о порядке внесения изменений в градостроительные планы развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов, уделив особое внимание конкретизации причин и оснований необходимости внесения изменений. 2.8. В 2004-2005 годах за счет средств городского бюджета в установленном порядке выполнить актуализацию градостроительных планов развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов. В ходе актуализации предусмотреть мероприятия по выделению доли озелененных территорий при реорганизации производственных зон и объектов. 2.9. При актуализации градостроительных планов развития территорий районов в установленном законодательством порядке внести изменения в соответствующие градостроительные планы в связи с изменениями административных границ шести районов согласно Закону города Москвы от 04.12.2002 N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы" и с учетом утвержденной концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы". 2.10. При проведении ежегодного мониторинга Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого в порядке, установленном Законом города Москвы от 02.04.2003 N 20 "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы" и иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, включать начиная с 2004 года отдельным разделом показатели мониторинга градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы. 2.11. Совместно с Мосгосэкспертизой, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектурой Центрального административного округа города Москвы обеспечить действенный контроль в части ограничения строительства зданий административно-делового назначения емкостью более 5000 кв. м общей площади и крупных торговых центров площадью более 1000 кв. м на территории в пределах Садового кольца, а также объектов, связанных с массовым привлечением автотранспорта. 2.12. Не допускать изменение функционального назначения земельных участков, определенных и планируемых для гаражного строительства. 3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обеспечить ведение экологического мониторинга компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод (прудов, реки Яузы, Москвы-реки), почв, зеленых насаждений и объектов Природного комплекса, шумового воздействия) на территории Центрального административного округа города Москвы применительно к целям оценки эффективности мероприятий, предусмотренных градостроительным планом развития округа. Материалы экологического мониторинга направлять в Москомархитектуру для включения в состав градостроительного мониторинга (п. 2.10). 4. Москомархитектуре, префектуре Центрального административного округа города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не допускать строительство на территории Центрального административного округа города Москвы новых объектов на участках Природного комплекса с режимами использования N 1, 2, 3, 4, установленных Законом города Москвы от 21.10.98 N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы". Возможность строительства объектов на территориях Природного комплекса с режимом использования N 5 устанавливать отдельными распорядительными документами. 5. Предложить Центру госсанэпиднадзора в г. Москве завершить работу по проведению проверок предприятий в части наличия утвержденных санитарно-защитных зон с представлением во II квартале 2004 года в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектуру Центрального административного округа города Москвы отчета и адресных перечней со сроками разработки санитарно-защитных зон и предложениями по механизмам воздействия на предприятия для улучшения экологической обстановки. 6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в первом полугодии 2004 года: 6.1. Осуществить инвентаризацию складских помещений промышленных предприятий, технологический цикл производства которых предполагает использование большого количества транспортных средств для доставки сырья и оборудования, и подготовить для рассмотрения в установленном порядке предложения по их перебазированию с территории Центрального административного округа города Москвы. 6.2. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы во II квартале 2004 года провести обследование промышленных предприятий, расположенных на прибрежных территориях Москвы-реки и реки Яузы, с целью выявления источников загрязнения. По результатам обследования внести на Городскую комиссию по перебазированию, реформированию и ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий предложения по модернизации и техническому переоснащению предприятий или перебазированию производства с территории исторического центра. 7. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" оформить в I квартале 2004 года заказ в Москомархитектуре на внесение изменений в установленном порядке в градостроительные нормативы города Москвы в части уточнения норм расчета обеспечения проектируемых объектов машиноместами и требований к размещению гаражных объектов на территории Центрального административного округа города Москвы. 8. Комитету транспорта и связи города Москвы: 8.1. Совместно с Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы в I квартале 2004 года представить в Правительство Москвы предложения по механизму размещения парковок и стоянок автотранспорта вдоль городских улиц и магистралей. 8.2. Совместно с Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, Москомархитектурой, префектурой Центрального административного округа города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы в марте 2004 года обеспечить начало работ по внедрению комплексной схемы организации движения в центральной части города и по итогам 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по эффективности ее действия. 8.3. Совместно с Госземинспекцией Департамента земельных ресурсов города Москвы в срок до июня 2004 года провести инвентаризацию земельных участков, переданных учреждениям для размещения парковок служебного автотранспорта, на предмет их использования в коммерческих целях. Результаты проверки с предложениями представить в Правительство Москвы. 9. Префектуре Центрального административного округа города Москвы: 9.1. Совместно с Комплексом социальной сферы города Москвы и Москомархитектурой во II квартале 2004 года разработать предложения по размещению социально значимых объектов повседневного и периодического спроса для обслуживания населения с учетом градостроительных планов развития территорий районов. 9.2. Оформить в Москомархитектуре заказ на разработку в 2004 году комплексной схемы озеленения территории Центрального административного округа города Москвы на основе инвентаризации существующих объектов озеленения. 9.3. Совместно с Москомархитектурой, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" во II квартале 2004 года сформировать адресный перечень гаражного строительства в объемах, предусмотренных градостроительным планом развития территории Центрального административного округа города Москвы. Предусмотреть возможность использования существующих производственных и других строений под организацию многоярусных стоянок и паркингов в центральной части города, новых конструктивных схем размещения гаражей над железнодорожными путями, а также возможность нетрадиционного использования воссоздаваемых утраченных строений. 9.4. Подготовить и направить на рассмотрение в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по порядку и источникам финансирования строительства подземных гаражей в жилых объектах, строящихся по городскому заказу. Порядок финансирования рассмотреть на Координационном совете по реконструкции центральной части города Москвы в III квартале 2004 года. 9.5. Обеспечить постоянное информирование жителей о ходе реализации градостроительных планов развития территорий Центрального административного округа города Москвы и районов в соответствии с Законом города Москвы от 02.04.2003 N 20 "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы". 9.6. Обеспечить действенный контроль за заключением инвестиционных контрактов и выполнением инвесторами обязательств по реализации проектов строительства гостиничных объектов согласно Адресному перечню земельных участков для размещения гостиниц на территории округа до 2005 года, имеющих инвесторов (приложение 2 <*>). 10. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы в установленном порядке определить уполномоченные компании для осуществления работ по комплексной проработке имущественно-правовых отношений, подготовке объектов (земельных участков) для реализации программы строительства сети гостиниц и объектов туристско-рекреационных комплексов согласно Адресному перечню земельных участков для размещения гостиниц на территории Центрального административного округа города Москвы (приложение 3 <*>). 11. Утвердить Перечень адресов для формирования программы гаражного строительства (приложение 4 <*>). 12. Департаменту имущества города Москвы при продаже, передаче в аренду, перепрофилировании нежилых помещений в первых этажах зданий считать приоритетным направлением размещение в них социально значимых объектов. 13. ГУОП г. Москвы в I квартале 2004 года сформировать и представить в префектуру Центрального административного округа города Москвы перечень объектов зданий - памятников архитектуры для проведения первоочередных ремонтно-реставрационных работ. 14. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 14.1. Совместно с Москомархитектурой, префектурой Центрального административного округа города Москвы во II квартале 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по приближению сроков строительства транспортных развязок и переходов, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.", с целью улучшения организации транспортного движения в центральной части города. 14.2. Обеспечить строительство в 2004 году подземного перехода на Кудринской площади. 14.3. Совместно с Москомархитектурой, префектурой Центрального административного округа города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы во II квартале 2004 года разработать мероприятия по реализации строительства и реконструкции жилых домов в соответствии с основными показателями градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы, в том числе жилищного фонда, строящегося по городскому заказу. 14.4. Во II квартале 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по созданию информационной сети для информирования граждан города Москвы о решениях и программах, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы. 15. Утвердить Адресный перечень для проведения инвентаризации и определения технического состояния зданий старой постройки (приложение 5 <*>). 16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Москомархитектуры - государственного заказчика - инвестора градостроительных работ предусматривать в планах проектно-планировочных работ на 2004-2005 гг. выполнение работ, указанных в пп. 2.7, 2.8, за счет средств городского бюджета, предусмотренных Москомархитектуре на соответствующий период. 17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15.07.2003 N 553-ПП "О размещении гаражей при строительстве жилых домов для решения общегородских социальных задач, финансируемых за счет средств городского бюджета", изложив п. 1 в следующей редакции: "1. Размещение, проектирование и строительство жилых домов для решения общегородских социальных задач, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе целевого бюджетного инвестиционного фонда, осуществлять без подземных гаражей-стоянок за исключением территории Центрального административного округа города Москвы". 18. Признать утратившими силу пп. 3.3, 3.4, второй дефис п. 5 постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года". 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Центрального административного округа города Москвы Байдакова С.Л. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2004 года. -------------------------------- <*> Не приводится. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 24 февраля 2004 г. N 99-ПП |