О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 24.02.04 99-ПП

             О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
             ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
         ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
 
                          24 февраля 2004 г.
                               N 99-ПП

                                (ПРМ)

 
     В соответствии с действующим градостроительным законодательством,
а   также  на  основе  градостроительного  плана  развития  территории
Центрального административного  округа  города  Москвы,  утвержденного
постановлением  Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте
градостроительного    плана    развития    территории     Центрального
административного  округа  до  2020 года",  разработаны и утверждены в
установленном  порядке  градостроительные  планы  развития  территории
районов,  проекты  планировок  12  производственных  зон  и  10  жилых
территорий.  В итоге Центральный административный округ города  Москвы
как  наиболее  сложный  в  реконструктивном  отношении  и определяющий
градостроительную   политику   в    целом    по    городу    обеспечен
основополагающей     градостроительной    документацией.    Разработка
градостроительной  документации  сопровождалась  широким   обсуждением
проектных   решений  с  населением  районов.  Большинство  конфликтных
вопросов были сняты в ходе встреч населения с разработчиками проектов,
в  процессе  разъяснения  градостроительных  принципов  и  подходов  к
развитию территорий.
     Согласно основным    показателям    первоочередных    мероприятий
градостроительного    плана    развития    территории     Центрального
административного  округа  города  Москвы в период с 2001 года по 2003
год достигнуты следующие положительные результаты:
     - в целях развития систем городских центров и общественно-деловых
пространств осуществлено строительство крупных общественных  зданий  и
комплексов:     культурно-делового     центра     "Красные     холмы",
многофункционального      центра       на       Курской       площади,
административно-деловых   и   торговых   комплексов  на  Павелецкой  и
Крестьянской площадях, на Хамовническом Валу;
     - выполнены  ремонтно-реставрационные  работы  на  147 памятниках
истории и культуры;
     - произведена    реконструкция   на   объектах   садово-паркового
искусства площадью 36,2 га;
     - введено   ограничение  на  въезд  в  центральную  часть  города
большегрузных автомобилей в дневное время;
     - достигнуто  сокращение  годового  объема  выбросов загрязняющих
веществ на 1350 тонн в год,  в том числе за  счет  строительства  3-го
транспортного кольца;
     - разрабатывается база данных на основе  электронной  картографии
по   видам   источников   сбросов  от  различных  водопользователей  в
Москву-реку;
     - уменьшилась  доля  производственных территорий в балансе земель
Центрального административного округа на 104  га  за  счет  выполнения
мероприятий по прекращению производственных функций предприятий;
     - реализуются   мероприятия   концепции   комплексного   развития
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы": утверждена схема
размещения гостиниц,  разработана схема  управления  и  инвестирования
концепции,  которая  одобрена  координационным советом по развитию ТРЗ
"Золотое  кольцо  Москвы",  разработана   информационно-управленческая
система  по  реализации  мероприятий  развития туристско-рекреационной
зоны,  проведена   инвентаризация   распорядительных   документов   по
объектам, формирующим туристические маршруты.
     Вместе с тем часть мероприятий по  реализации  градостроительного
плана    выполняется   медленными   темпами   и   требуется   принятие
дополнительных решений по ликвидации отставания.
     Обостряется проблема   организации   автомобильного   движения  в
центральной  части  города  и   обеспечения   необходимой   пропускной
способности   транспортной  магистрали.  Крайне  медленно  реализуется
программа  транспортных  развязок  на  Садовом   кольце   и   основных
магистралях.   Требуют  незамедлительного  решения  вопросы  ускорения
строительства транспортных развязок на площадях  Пушкинской,  Тверской
Заставы  и  Кудринской,  в том числе строительство подземного перехода
через Садовое кольцо.
     Наблюдается отставание в обеспечении территории центра гаражами и
паркингами.  Реализация данной программы осуществляется в основном  за
счет инвестиционных проектов при строительстве коммерческих объектов.
     Отсутствует необходимый контроль в части выполнения требования об
ограничении  строительства  административных  зданий  емкостью более 5
тыс. кв. м общей площади в пределах Садового кольца.
     Требует дальнейшего     улучшения    сложившаяся    экологическая
обстановка в центральной  части  города  с  принятием  мероприятий  по
ограничению въезда автотранспорта,  а также созданию новых озелененных
территорий,  скверов,  бульваров,  в том числе за счет  реорганизуемых
производственных территорий.
     Необходимо проведение мероприятий по  улучшению  внешнего  облика
центральной  части  города,  упорядочению размещения средств наружного
рекламно-информационного   и    художественно-светового    оформления,
сокращению  рекламных  установок  на зданиях архитектурного наследия и
вблизи исторических памятников.
     В целях    обеспечения    дальнейшей    реализации    мероприятий
градостроительного    плана    развития    территории     Центрального
административного    округа    города   Москвы,   проведения   целевых
реконструктивных мероприятий по повышению комфорта проживания, а также
обеспечения устойчивого градоэкологического развития территории округа
Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению информацию о ходе реализации первоочередных
мероприятий градостроительного плана развития территории  Центрального
административного  округа  города  Москвы  до  2005 года (приложение 1
<*>).
     Считать приоритетными  задачами градостроительного плана развития
территории Центрального административного округа города Москвы:
     - сохранение сложившейся исторической структуры центральной части
города, памятников истории и культуры, ценной исторической застройки;
     - повышение качества жилищного фонда, реконструкцию жилых домов с
деревянными перекрытиями,  замену 5-этажных панельных домов  на  новое
строительство повышенной комфортности;
     - развитие  жилых  территорий  с  целью  увеличения   численности
населения   в   округе,   обеспечение  расселения  жителей  из  домов,
подлежащих реконструкции, на территории Центрального административного
округа города Москвы;
     - развитие транспортной инфраструктуры;
     - увеличение   объемов   гаражного  строительства  и  организацию
перехватывающих автостоянок;
     - сохранение  и  развитие  территорий  Природного комплекса,  зон
рекреации,  улучшение экологической обстановки за счет снижения уровня
загрязнения   воздушного   бассейна,   уровня   шума,  создания  новых
территорий озеленения;
     - реабилитацию   производственных  территорий  и  технологическую
модернизацию сохраняемых производственных объектов;
     - развитие  социальной инфраструктуры,  в первую очередь объектов
повседневного спроса  гарантированного  уровня,  учреждений  культуры,
досуга, физкультуры и спорта;
     - осуществление градостроительного контроля  в  части  соблюдения
утвержденных  в  составе  градостроительных планов развития территории
Центрального административного округа города  Москвы  и  районов  схем
функционального, строительного и ландшафтного зонирования, ограничений
строительства транспортно-емких объектов;
     - создание  системы  учета  общественного мнения,  информирования
граждан,  интересов жителей при  реализации  градостроительных  планов
развития   территорий  Центрального  административного  округа  города
Москвы и районов.
     2. Москомархитектуре:
     2.1. Совместно с Центром госсанэпиднадзора в г.  Москве завершить
в I квартале 2004 года разработку шумозащитных мероприятий на участках
приближения  жилой  застройки  к   железным   дорогам   и   внести   в
Правительство Москвы предложения по их реализации.
     2.2. Совместно  с  префектурой   Центрального   административного
округа  города  Москвы  завершить  во II квартале 2004 года разработку
схемы размещения объектов коммунального хозяйства  округа  с  подбором
земельных  участков  и внести в Правительство Москвы предложения по ее
внедрению.
     2.3. В   I   квартале  2004  года  завершить  разработку  проекта
планировки микрорайона "Камушки" Пресненского района (квартал 2439)  с
последующим утверждением в установленном порядке.
     2.4. В  составе  разрабатываемой  в   2003-2004   гг.   программы
оптимизации  размещения  средств  наружной  рекламы  в городе Москве в
соответствии с постановлением Правительства  Москвы  от  22.01.2002  N
41-ПП  "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной
рекламы,  информации и оформления города" разработать  предложения  по
упорядочению   размещения  рекламы  на  территории  центральной  части
города,  включая демонтаж установок,  нарушающих визуальное восприятие
архитектуры улиц и площадей.
     2.5. По  заказу  ГУП  "Управление   экспериментальной   застройки
микрорайонов"  разработать  и  внести  изменения  в  градостроительные
нормативы размещения  гаражных  объектов,  а  также  в  нормы  расчета
обеспечения   проектируемых   объектов   машиноместами  в  Центральном
административном округе города Москвы.
     2.6. Произвести в 2004 году необходимую корректировку действующих
градостроительных нормативов по центральной исторической части  города
Москвы  с  учетом специфики проектирования на территории центра города
Москвы.
     2.7. Разработать  за  счет  средств  городского  бюджета в рамках
Городской программы развития науки и технологий города Москвы на  2004
г.   по   научно-исследовательской   тематике   раздела  17  "Развитие
архитектуры и Генплана Москвы" и представить в  декабре  2004  года  в
Правительство  Москвы  предложения  о  порядке  внесения  изменений  в
градостроительные    планы    развития     территории     Центрального
административного  округа  города  Москвы  и  районов,  уделив  особое
внимание  конкретизации  причин  и  оснований  необходимости  внесения
изменений.
     2.8. В 2004-2005 годах  за  счет  средств  городского  бюджета  в
установленном  порядке выполнить актуализацию градостроительных планов
развития  территории  Центрального  административного  округа   города
Москвы  и  районов.  В  ходе актуализации предусмотреть мероприятия по
выделению    доли    озелененных    территорий    при    реорганизации
производственных зон и объектов.
     2.9. При   актуализации   градостроительных    планов    развития
территорий  районов  в  установленном законодательством порядке внести
изменения  в  соответствующие  градостроительные  планы  в   связи   с
изменениями  административных  границ  шести  районов  согласно Закону
города Москвы от 04.12.2002 N 61 "О внесении изменений в Закон  города
Москвы  от  5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города
Москвы"  и  с  учетом  утвержденной  концепции  комплексного  развития
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".
     2.10. При проведении ежегодного  мониторинга  Генерального  плана
развития  города  Москвы,  осуществляемого  в  порядке,  установленном
Законом города Москвы от 02.04.2003 N 20 "О порядке градостроительного
планирования  развития  территорий  административных округов,  районов
города Москвы" и иными законами и нормативными правовыми актами города
Москвы,  включать  начиная  с  2004 года отдельным разделом показатели
мониторинга градостроительного плана развития территории  Центрального
административного округа города Москвы.
     2.11. Совместно      с      Мосгосэкспертизой,      Департаментом
градостроительной  политики,  развития  и реконструкции города Москвы,
префектурой  Центрального  административного  округа   города   Москвы
обеспечить  действенный  контроль  в  части  ограничения строительства
зданий административно-делового назначения емкостью более 5000  кв.  м
общей площади и крупных торговых центров площадью более 1000 кв.  м на
территории в пределах Садового кольца,  а также объектов,  связанных с
массовым привлечением автотранспорта.
     2.12. Не допускать изменение функционального назначения земельных
участков, определенных и планируемых для гаражного строительства.
     3. Департаменту  природопользования  и  охраны  окружающей  среды
города    Москвы   обеспечить   ведение   экологического   мониторинга
компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха,  поверхностных вод
(прудов,  реки Яузы, Москвы-реки), почв, зеленых насаждений и объектов
Природного комплекса, шумового воздействия) на территории Центрального
административного  округа  города  Москвы применительно к целям оценки
эффективности мероприятий,  предусмотренных  градостроительным  планом
развития  округа.  Материалы  экологического  мониторинга направлять в
Москомархитектуру   для   включения   в   состав    градостроительного
мониторинга (п. 2.10).
     4. Москомархитектуре,  префектуре Центрального  административного
округа   города   Москвы,  Департаменту  природопользования  и  охраны
окружающей  среды  города  Москвы  не   допускать   строительство   на
территории  Центрального  административного округа города Москвы новых
объектов на участках Природного комплекса с режимами  использования  N
1,  2,  3,  4, установленных Законом города Москвы от 21.10.98 N 26 "О
регулировании градостроительной деятельности на территориях природного
комплекса   города  Москвы".  Возможность  строительства  объектов  на
территориях  Природного  комплекса  с  режимом   использования   N   5
устанавливать отдельными распорядительными документами.
     5. Предложить Центру  госсанэпиднадзора  в  г.  Москве  завершить
работу по проведению проверок предприятий в части наличия утвержденных
санитарно-защитных зон с представлением во II  квартале  2004  года  в
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
и  префектуру  Центрального  административного  округа  города  Москвы
отчета  и  адресных  перечней со сроками разработки санитарно-защитных
зон и предложениями  по  механизмам  воздействия  на  предприятия  для
улучшения экологической обстановки.
     6. Департаменту науки и промышленной  политики  города  Москвы  в
первом полугодии 2004 года:
     6.1. Осуществить инвентаризацию складских помещений  промышленных
предприятий,  технологический  цикл  производства которых предполагает
использование большого количества транспортных  средств  для  доставки
сырья  и оборудования,  и подготовить для рассмотрения в установленном
порядке предложения по их перебазированию  с  территории  Центрального
административного округа города Москвы.
     6.2. Совместно  с  Департаментом  природопользования   и   охраны
окружающей  среды  города  Москвы  во  II  квартале 2004 года провести
обследование промышленных  предприятий,  расположенных  на  прибрежных
территориях  Москвы-реки  и  реки  Яузы,  с целью выявления источников
загрязнения.  По результатам обследования внести на Городскую комиссию
по   перебазированию,   реформированию   и  ликвидации  предприятий  и
организаций и реабилитации  освобождаемых  территорий  предложения  по
модернизации    и    техническому    переоснащению   предприятий   или
перебазированию производства с территории исторического центра.
     7. ГУП   "Управление  экспериментальной  застройки  микрорайонов"
оформить в I квартале 2004 года заказ в Москомархитектуре на  внесение
изменений в установленном порядке в градостроительные нормативы города
Москвы  в  части  уточнения  норм  расчета  обеспечения  проектируемых
объектов  машиноместами и требований к размещению гаражных объектов на
территории Центрального административного округа города Москвы.
     8. Комитету транспорта и связи города Москвы:
     8.1. Совместно с  Государственным  учреждением  города  Москвы  -
Центром   организации   дорожного   движения   Правительства   Москвы,
Управлением ГИБДД ГУВД г.  Москвы в I квартале 2004 года представить в
Правительство  Москвы  предложения  по механизму размещения парковок и
стоянок автотранспорта вдоль городских улиц и магистралей.
     8.2. Совместно  с  Государственным  учреждением  города  Москвы -
Центром   организации   дорожного   движения   Правительства   Москвы,
Москомархитектурой,  префектурой Центрального административного округа
города Москвы,  Управлением ГИБДД ГУВД г.  Москвы в  марте  2004  года
обеспечить  начало  работ  по  внедрению комплексной схемы организации
движения в центральной части города и по итогам  2004  года  внести  в
Правительство Москвы предложения по эффективности ее действия.
     8.3. Совместно с Госземинспекцией Департамента земельных ресурсов
города  Москвы  в  срок  до  июня  2004  года  провести инвентаризацию
земельных участков,  переданных учреждениям  для  размещения  парковок
служебного автотранспорта,  на предмет их использования в коммерческих
целях. Результаты проверки с предложениями представить в Правительство
Москвы.
     9. Префектуре  Центрального   административного   округа   города
Москвы:
     9.1. Совместно с Комплексом  социальной  сферы  города  Москвы  и
Москомархитектурой во II квартале 2004 года разработать предложения по
размещению социально значимых объектов повседневного и  периодического
спроса  для  обслуживания  населения с учетом градостроительных планов
развития территорий районов.
     9.2. Оформить в Москомархитектуре заказ на разработку в 2004 году
комплексной схемы озеленения территории Центрального административного
округа  города  Москвы  на основе инвентаризации существующих объектов
озеленения.
     9.3. Совместно     с    Москомархитектурой,    ГУП    "Управление
экспериментальной застройки микрорайонов" во  II  квартале  2004  года
сформировать  адресный  перечень  гаражного  строительства  в объемах,
предусмотренных   градостроительным   планом    развития    территории
Центрального  административного  округа  города Москвы.  Предусмотреть
возможность  использования  существующих  производственных  и   других
строений   под   организацию   многоярусных   стоянок  и  паркингов  в
центральной части города, новых конструктивных схем размещения гаражей
над  железнодорожными  путями,  а  также  возможность  нетрадиционного
использования воссоздаваемых утраченных строений.
     9.4. Подготовить   и  направить  на  рассмотрение  в  Департамент
экономической политики и развития города Москвы предложения по порядку
и  источникам  финансирования  строительства подземных гаражей в жилых
объектах,  строящихся по  городскому  заказу.  Порядок  финансирования
рассмотреть  на  Координационном  совете  по реконструкции центральной
части города Москвы в III квартале 2004 года.
     9.5. Обеспечить   постоянное   информирование   жителей   о  ходе
реализации градостроительных планов развития  территорий  Центрального
административного  округа  города  Москвы  и  районов в соответствии с
Законом города Москвы от 02.04.2003 N 20 "О порядке градостроительного
планирования  развития  территорий  административных округов,  районов
города Москвы".
     9.6. Обеспечить     действенный     контроль    за    заключением
инвестиционных контрактов и выполнением  инвесторами  обязательств  по
реализации   проектов   строительства  гостиничных  объектов  согласно
Адресному  перечню  земельных  участков  для  размещения  гостиниц  на
территории округа до 2005 года, имеющих инвесторов (приложение 2 <*>).
     10. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы  в
установленном   порядке   определить   уполномоченные   компании   для
осуществления работ по  комплексной  проработке  имущественно-правовых
отношений,  подготовке  объектов  (земельных  участков) для реализации
программы     строительства     сети     гостиниц      и      объектов
туристско-рекреационных    комплексов   согласно   Адресному   перечню
земельных участков для размещения гостиниц на территории  Центрального
административного округа города Москвы (приложение 3 <*>).
     11. Утвердить  Перечень  адресов   для   формирования   программы
гаражного строительства (приложение 4 <*>).
     12. Департаменту имущества города Москвы при продаже,  передаче в
аренду,  перепрофилировании  нежилых  помещений в первых этажах зданий
считать приоритетным направлением размещение в них социально  значимых
объектов.
     13. ГУОП  г.  Москвы  в  I  квартале  2004  года  сформировать  и
представить  в префектуру Центрального административного округа города
Москвы  перечень  объектов  зданий  -   памятников   архитектуры   для
проведения первоочередных ремонтно-реставрационных работ.
     14. Департаменту   градостроительной   политики,    развития    и
реконструкции города Москвы:
     14.1. Совместно с  Москомархитектурой,  префектурой  Центрального
административного округа города Москвы во II квартале 2004 года внести
в Правительство Москвы предложения по приближению сроков строительства
транспортных  развязок  и  переходов,  предусмотренных  постановлением
Правительства Москвы от 18.02.2003  N  104-ПП  "О  проекте  размещения
жилищного,    культурно-бытового,   коммунального   и   других   видов
строительства в городе  Москве  на  период  2003-2010  гг.",  с  целью
улучшения  организации  транспортного  движения  в  центральной  части
города.
     14.2. Обеспечить строительство в 2004 году подземного перехода на
Кудринской площади.
     14.3. Совместно  с  Москомархитектурой,  префектурой Центрального
административного  округа  города   Москвы,   Департаментом   жилищной
политики  и  жилищного  фонда  города  Москвы во II квартале 2004 года
разработать мероприятия по реализации  строительства  и  реконструкции
жилых домов в соответствии с основными показателями градостроительного
плана развития территории Центрального административного округа города
Москвы, в том числе жилищного фонда, строящегося по городскому заказу.
     14.4. Во II квартале 2004  года  внести  в  Правительство  Москвы
предложения по созданию информационной сети для информирования граждан
города  Москвы  о  решениях   и   программах,   принимаемых   органами
исполнительной власти города Москвы.
     15. Утвердить Адресный перечень для проведения  инвентаризации  и
определения технического состояния зданий старой постройки (приложение
5 <*>).
     16. Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
по  предложению  Москомархитектуры  -  государственного  заказчика   -
инвестора    градостроительных    работ   предусматривать   в   планах
проектно-планировочных  работ  на  2004-2005  гг.  выполнение   работ,
указанных  в  пп.  2.7,  2.8,  за  счет  средств  городского  бюджета,
предусмотренных Москомархитектуре на соответствующий период.
     17. Внести  изменения  в  постановление  Правительства  Москвы от
15.07.2003 N 553-ПП "О  размещении  гаражей  при  строительстве  жилых
домов  для  решения  общегородских социальных задач,  финансируемых за
счет средств городского бюджета", изложив п. 1 в следующей редакции:
     "1. Размещение,  проектирование  и  строительство жилых домов для
решения общегородских социальных задач,  финансируемых за счет средств
городского  бюджета,  в  том числе целевого бюджетного инвестиционного
фонда,  осуществлять  без  подземных  гаражей-стоянок  за  исключением
территории Центрального административного округа города Москвы".
     18. Признать утратившими силу пп.  3.3,  3.4,  второй дефис п.  5
постановления  Правительства  Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте
градостроительного    плана    развития    территории     Центрального
административного округа до 2020 года".
     19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
префекта Центрального административного округа города Москвы Байдакова
С.Л.  и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Ресина
В.И.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру  Москвы  в  декабре
2004 года.

     --------------------------------
     <*> Не приводится.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

24 февраля 2004 г.
N 99-ПП