КАКИЕ ЗАТРАТЫ И В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОТНОСЯТСЯ К РАСХОДАМ НА УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ, ВКЛЮЧАЕМЫМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОСТАВ НЕНОРМИРУЕМЫХ ПРОЧИХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ? В КАКОМ ПЕРИОДЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ РАСХОДЫ ПРИ УСЛОВИИ 100-ПРОЦЕНТНОЙ ПРЕДОПЛАТЫ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69784 (Д) В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Соответственно понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ). При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли в размере фактических расходов, предусмотрены абзацами вторым - четвертым п. 4 ст. 264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках. Остальные не поименованные в п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Если по условиям договора осуществлена 100-процентная предоплата, произведенные расходы на рекламу организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли только в том отчетном периоде, когда соответствующие (в том числе по организации выставки) рекламные работы выполнены (услуги оказаны), что должно подтверждаться соответствующими первичными документами и документами налогового учета, и потреблены в процессе деятельности, направленной на получение дохода. Основание: письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342, от 27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035 и от 12.08.2003 N 02-5-10/90-АВ017. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69784 |