КАКИЕ ЗАТРАТЫ И В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОТНОСЯТСЯ К РАСХОДАМ НА УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ, ВКЛЮЧАЕМЫМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОСТАВ НЕНОРМИРУЕМЫХ ПРОЧИХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ? В КАКОМ ПЕРИОДЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ РАС. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 15.12.03 23-10/4/69784

         КАКИЕ ЗАТРАТЫ И В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОТНОСЯТСЯ К РАСХОДАМ
             НА УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ, ВКЛЮЧАЕМЫМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОСТАВ НЕНОРМИРУЕМЫХ ПРОЧИХ
         РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ? В КАКОМ ПЕРИОДЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ
         ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ РАСХОДЫ
                ПРИ УСЛОВИИ 100-ПРОЦЕНТНОЙ ПРЕДОПЛАТЫ?
     
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                          15 декабря 2003 г.
                           N 23-10/4/69784

                                 (Д)

     
     В соответствии  с  подп.  28  п.  1  ст.  264  Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим  расходам,  связанным  с
производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых
(приобретенных)  и   (или)   реализуемых   товаров   (работ,   услуг),
деятельности налогоплательщика,  товарного знака и знака обслуживания,
включая участие в выставках и ярмарках.
     Расходы на  рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли
в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ.
     Институты, понятия  и  термины  гражданского,  семейного и других
отраслей законодательства Российской Федерации,  используемые в НК РФ,
применяются  в том значении,  в каком они используются в этих отраслях
законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     Соответственно понятие    "реклама"    понимается    для    целей
налогообложения прибыли в значении Федерального закона от  18.07.95  N
108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
     При этом   расходы   на   рекламу,    учитываемые    для    целей
налогообложения прибыли в размере фактических расходов,  предусмотрены
абзацами вторым - четвертым п.  4 ст.  264 НК РФ,  и  расширению  этот
перечень не подлежит.
     В соответствии с п.  4 ст.  264 НК РФ  к  ненормируемым  расходам
организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
     - расходы  на  рекламные  мероприятия  через  средства   массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в печати,  передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в выставках,  ярмарках,  экспозициях,  на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию  о   работах   и   услугах,   выполняемых   и   оказываемых
организацией,   и  (или)  о  самой  организации,  на  уценку  товаров,
полностью или частично потерявших  свои  первоначальные  качества  при
экспонировании.
     К расходам на участие в выставках,  ярмарках, экспозициях следует
относить  расходы  по оплате вступительных взносов,  разрешений и т.п.
для участия в подобных выставках.
     Остальные не  поименованные  в  п.  4  ст.  264  НК РФ расходы на
рекламу,  относящиеся к таковым в соответствии с Законом  N  108-ФЗ  и
отвечающие   требованиям   ст.   252  НК  РФ,  учитываются  для  целей
налогообложения прибыли  в  размере,  не  превышающем  1%  выручки  от
реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
     Если по условиям договора осуществлена 100-процентная предоплата,
произведенные  расходы  на рекламу организация вправе учесть для целей
налогообложения  прибыли  только  в  том   отчетном   периоде,   когда
соответствующие (в том числе по организации выставки) рекламные работы
выполнены (услуги оказаны), что должно подтверждаться соответствующими
первичными документами и документами налогового учета,  и потреблены в
процессе деятельности, направленной на получение дохода.
     Основание: письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342,  от
27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035 и от 12.08.2003 N 02-5-10/90-АВ017.
     
Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
15 декабря 2003 г.
N 23-10/4/69784