О РЕНОВАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004 - 2006 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 апреля 2004 г. N 196-ПП (ПРМ) Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 8 апреля 2003 года N 236-ПП "О совершенствовании работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям на основе применения и развития модели эффективного управления собственностью", от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год", а также в целях проведения единой социально-экономической и градостроительной политики, направленной на комплексное развитие нежилого фонда города в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Считать восстановление нежилого фонда города путем строительства, комплексной реконструкции и капитального ремонта объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в рамках сложившейся застройки города стратегической задачей социально-экономической и градостроительной политики Правительства Москвы на 2004 и последующие годы. Установить, что основной целью проводимых работ по реновации является увеличение размеров арендной базы, повышение ее качества и обеспечение на этой основе увеличения доходов города Москвы от сдачи в аренду обновленного нежилого фонда. 2. Утвердить: 2.1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при планировании и расходовании в условиях казначейского метода исполнения бюджета города Москвы бюджетных средств на реновацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (приложение 1). 2.2. Лимиты бюджетных ассигнований на реновацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, на 2004 - 2006 годы (приложение 2). 2.3. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2004 году (приложение 3). 2.4. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2005 году (приложение 4). 2.5. Адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2006 году (приложение 5). 2.6. Адресный перечень объектов жилого фонда, подлежащих переводу в нежилой фонд с проведением реновации в 2004 - 2006 годах (приложение 6). 3. Возложить функции по проведению работ по реновации объектов нежилого фонда: - координатора работ - на Департамент имущества города Москвы; - главных распорядителей средств - на префектов административных округов города Москвы. 4. Принять предложения префектур административных округов города Москвы по установлению основных принципов проведения работ по реновации объектов нежилого фонда и их дальнейшего использования в 2004 - 2006 годах: - упрощение процедуры проведения работ по реновации объектов нежилого фонда, сокращение сроков подготовки градостроительной и исходно-разрешительной документации на объекты нежилого фонда, подлежащие реновации в 2004 - 2006 годах; - передача в аренду свободных от обязательств объектов нежилого фонда посредством проведения открытых публичных торгов (конкурсов, аукционов) по рыночным ставкам арендной платы; - ограничение в приватизации объектов нежилого фонда после их реновации на 10-летний срок либо на срок окупаемости бюджетных средств; - уточнение по предложениям префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы по результатам разработки технико-экономических обоснований отдельных позиций адресного перечня объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в соответствующем году, с утверждением сводного адресного перечня в установленном порядке. 5. Департаменту имущества города Москвы: 5.1. По согласованию с префектурами административных округов города Москвы в установленном порядке оформлять организациям - пользователям нежилых помещений передачу объектов нежилого фонда взамен ранее занимаемых ими и изымаемых для проведения реновации объектов нежилого фонда. 5.2. Совместно с префектами административных округов города Москвы до 1 июля 2004 года представить на утверждение Правительства Москвы: - задания по размерам увеличения площади нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, дополнительно сдаваемых в аренду, вследствие проведенной реновации (по годам в разрезе административных округов); - задания по размерам доходов от арендной платы, которые должны быть получены вследствие сдачи дополнительных площадей в аренду (по годам в разрезе административных округов). Установить, что минимальным ориентиром для формирования заданий по дополнительным доходам от сдачи в аренду помещений после их обновления планируется получение ежегодного дохода в размере 10 - 15 % от затрат на реновацию. 5.3. Совместно с префектами административных округов города Москвы обеспечивать ведение обособленного учета и баланса расходов на реновацию и доходов от аренды в разрезе административных округов и конкретных объектов. 6. Префектурам административных округов города Москвы при оформлении документации на проведение реновации объектов нежилого фонда предусматривать составление сетевых графиков, обеспечивающих параллельную процедуру разработки и согласования требуемой документации. 7. Префектурам административных округов города Москвы: - в первом полугодии 2004 года обеспечить проведение конкурсов по подбору компаний - заказчиков по организации работ по реновации объектов нежилого фонда на 2005 - 2006 годы; - привлекать к исполнению функций заказчиков по организации работ по реновации объектов нежилого фонда на 2004 год подведомственные префектурам административных округов города Москвы государственные унитарные предприятия, специализирующиеся на проведении капитального ремонта и благоустройства. 8. Префектурам административных округов города Москвы и заказчикам (п.7), либо в случае их отсутствия - ГУП г.Москвы "Городское имущество" обеспечить: - проведение конкурсов на разработку проектными организациями документации по реновации объектов нежилого фонда; - проведение конкурсов на проведение подрядными организациями реновации объектов нежилого фонда. 9. Предоставить префектам административных округов города Москвы право: - заключения от имени Правительства Москвы контрактов (договоров) на основании решений конкурсных комиссий (п.7), утвержденных распоряжением префекта административного округа; - дополнения по результатам разработки технико-экономических обоснований на реновацию нежилого фонда и по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы адресных перечней объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в 2004 - 2006 годах, в пределах установленных приложением 2 лимитов финансирования. 10. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы не позднее трех месяцев до окончания соответствующего финансового года, вносить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке уточненный адресный перечень объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих реновации в соответствующем году и на последующий период. 11. Установить, что финансирование подготовки и проведения конкурсов на разработку проектной документации и проведения реновации объектов нежилого фонда осуществляется за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 12. Префектам административных округов города Москвы при утверждении смет доходов и расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на 2004 год предусмотреть отчисления на реновацию в пределах лимитов, определенных приложением 2 к настоящему постановлению. 13. Департаменту финансов города Москвы на основании показателей смет доходов и расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, утвержденных главными распорядителями с учетом пункта 12, подготовить и внести в установленном порядке соответствующие изменения в Закон города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год". 14. Москомархитектуре: 14.1. По заказу префектур административных округов города Москвы, согласованному с Департаментом имущества города Москвы, обеспечить в договорные сроки разработку градостроительной документации для подготовки конкурсной документации, необходимой для проведения конкурсов (п.7) по реновации объектов нежилого фонда, согласно приложениям 3, 6 к настоящему постановлению. 14.2. При разработке градостроительной документации на территории реконструируемых жилых кварталов и микрорайонов предусматривать включение объектов, согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему постановлению. 14.3. Совместно с проектными организациями города Москвы во II квартале 2004 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке предложения по упрощению процедуры и сокращению сроков подготовки градостроительной и исходно-разрешительной документации. 15. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы в первом полугодии 2004 года внести предложения в Департамент имущества города Москвы о внесении изменений в соответствующие распорядительные документы Правительства Москвы, касающиеся правового обеспечения проведения капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города. Департаменту имущества города Москвы в III квартале 2004 года обобщить представленные предложения и подготовить в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы. 16. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в течение 2004 года внести предложение о переводе отселенных в связи со строительством третьего транспортного кольца жилых домов в нежилой фонд, согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 17. Признать целесообразным проведение реновации нежилых помещений, расположенных в объектах смешанного назначения, при реализации действующих программ капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы. Согласование включения объектов смешанного назначения в программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы и сроков их финансирования возложить на префектов административных округов города Москвы. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и префектов административных округов города Москвы. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Правительству Москвы в IV квартале 2004 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 6 апреля 2004 г. N 196-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 196-ПП РЕГЛАМЕНТ взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при планировании и расходовании в условиях казначейского метода исполнения бюджета города Москвы бюджетных средств на реновацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы1 Настоящий регламент разработан в связи с введением в действие Новой методики расчета арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, в соответствии с нормативными актами Правительства Москвы, регламентирующими порядок управления и использования государственной собственности города Москвы. Основной целью данного регламента является определение функций и порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при планировании и расходовании в условиях казначейского метода исполнения бюджета города Москвы бюджетных средств на реновацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (далее - реновация объектов нежилого фонда). Реновация объектов нежилого фонда осуществляется целевым образом за счет реновационной составляющей арендной платы, перечисляемой в целевые бюджетные фонды развития территорий. ----------------- 1 Данный регламент применяется для объектов, находящихся в собственности города Москвы, сдаваемых в аренду. Объекты, переданные в хозяйственное ведение и оперативное управление организациям городского подчинения, включая объекты, в которых располагаются органы исполнительной власти, финансируются за счет смет соответствующих организаций. 1. Общие положения Под реновацией объектов нежилого фонда понимается экономический процесс восстановления объектов (их элементов) арендуемого нежилого фонда путем проведения комплексной реконструкции, капитального ремонта объектов нежилого фонда, сноса ветхих объектов и нового строительства. Комплексная реконструкция объектов нежилого фонда - комплекс мер, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности его использования и предусматривающих: - изменение первоначального функционального назначения части нежилых помещений; - изменение габаритов и технических показателей; - капитальное строительство пристройки, надстройки; - разборку и усиление несущих конструкций по объекту; - переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов); - строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций зданий. Капитальный ремонт объектов нежилого фонда - комплекс мер по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения. Новое строительство объектов нежилого фонда - замена не подлежащих сохранению объектов нежилого фонда путем их сноса и капитального строительства объектов нежилого фонда на высвобождаемой территории, а также объектов незавершенного строительства, по которым превышены нормативные сроки строительства.2 ------------------ 2 Включение объектов незавершенного строительства осуществляется по ходатайству отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города на основании соответствующих решений Правительства Москвы. При согласии арендатора с принятием решения о долевом участии в реновации арендуемого объекта нежилого фонда (или принятии на себя обязательств по финансированию реновации за свой счет) органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в проведении реновации объектов нежилого фонда, могут привлекать арендатора к выполнению работ по реновации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, принятыми распорядительными документами Правительства Москвы и утвержденными планами-графиками проведения работ по реновации объектов нежилого фонда. По предложению префектов административных округов города Москвы при проведении реновации объектов нежилого фонда применяется упрощенная процедура проведения работ по реновации объектов нежилого фонда с сокращением сроков подготовки градостроительной и исходно-разрешительной документации на объекты нежилого фонда, подлежащего реновации в 2004 - 2006 годы, и использованием сетевых графиков, обеспечивающих параллельную процедуру разработки и согласования требуемой документации. 2. Взаимодействие при планировании бюджетных средств на реновацию объектов арендуемого нежилого фонда 2.1. Распределение функций по проведению работ по реновации объектов нежилого фонда: Департамент имущества города Москвы - координатор работ по реновации объектов нежилого фонда. Префектуры административных округов города Москвы - главные распорядители бюджетных средств по реновации объектов нежилого фонда. 2.2. К функциям Координатора работ относится: - планирование и уточнение показателей отчислений бюджетных средств на реновацию нежилого фонда; - внесение для утверждения в установленном порядке Правительством Москвы изменений в адресный перечень объектов реновации нежилого фонда; - участие в составе конкурсных комиссий по проведению конкурсов подряда на проведение реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов нежилого фонда; - подготовка и обобщение материалов о реализации работ по реновации объектов нежилого фонда на основе представляемой префектурами административных округов города Москвы информации. 2.3. Планирование отчислений бюджетных средств на реновацию нежилого фонда (в составе арендной платы за нежилые помещения) осуществляется Департаментом имущества города Москвы исходя из показателей плана социально-экономического развития города Москвы, утвержденных в установленном порядке, и доводятся до префектур административных округов города Москвы. Спрогнозированные на среднесрочную перспективу показатели отчислений уточняются Департаментом имущества города Москвы ежегодно до 1 марта года, предшествующего планируемому году. 2.4. Префектуры административных округов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы в I квартале года, предшествующего планируемому году, готовят предложения по формированию адресного перечня реновации объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города, в том числе по субъектам малого предпринимательства. 2.5. Москомархитектура по заявке главных распорядителей бюджетных средств - префектур административных округов города Москвы, согласованной с Департаментом имущества города Москвы, обеспечивает разработку градостроительной документации, необходимой для проведения конкурсов по реновации объектов нежилого фонда на 2004-2006 гг. согласно утвержденным графикам. 2.6. Префектуры административных округов города Москвы на основании результатов разработки исходно-разрешительной документации по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы вносят уточнения по отдельным позициям адресных перечней объектов нежилого фонда на соответствующий год для утверждения сводного адресного перечня в установленном порядке. 2.7. Департамент имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы с учетом социально-экономического и градостроительного развития административного округа вносит не позднее трех месяцев до окончания соответствующего финансового года в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы изменения по адресным перечням объектов нежилого фонда, подлежащим реновации в соответствующем году и на последующий период. 2.8. Префектуры административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы: - заказывают исходно-разрешительную, проектно-сметную документацию по объектам утвержденного распорядительным документом Правительства Москвы Адресного перечня реновации объектов нежилого фонда; - контролируют комплектность документации, производят оплату разработанной документации по мере ее готовности; - заключают договоры с подрядными организациями на производство строительно-монтажных работ. 2.9. Москомархитектура в срок до 3 месяцев с момента получения заказа обеспечивает разработку в соответствии с Адресным перечнем реновации объектов нежилого фонда: - исходно-разрешительной документации; - совместно с проектными организациями города Москвы необходимой проектно-сметной документации. 2.10. Префектуры административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы: - обеспечивают проведение конкурсов подряда на проведение реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов нежилого фонда на основе утвержденной проектно-сметной документации и заключают в установленном порядке договоры подряда согласно утвержденным графикам; - обеспечивают составление титульных списков и направляют их в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно согласно установленному порядку. 2.11. Оформление в органах юстиции имущественных прав города Москвы и прав пользования создаваемых в процессе реновации объектов нежилого фонда осуществляется Департаментом имущества города Москвы в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ. 3. Взаимодействие в процессе расходования бюджетных средств на реновацию объектов арендуемого нежилого фонда 3.1. Расходование бюджетных средств на реновацию арендуемого нежилого фонда осуществляется префектурами административных округов города Москвы - главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Адресным перечнем реновации объектов арендуемого нежилого фонда, законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и настоящим Регламентом. 3.2. Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы в десятидневный срок со дня утверждения бюджетной росписи доводит бюджетные назначения на соответствующий финансовый год до главных распорядителей бюджетных средств с занесением плановых показателей на их лицевые счета в разрезе функциональной и экономической классификации расходов, а также доводит уведомления об изменении этих показателей в течение финансового года. 3.3. Главные распорядители бюджетных средств в десятидневный срок после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета представляют в Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы уведомление о распределении лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств, сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств. 3.4. Главные распорядители бюджетных средств определяют перечень организаций - получателей бюджетных средств и направляют в Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы уведомление с указанием лимитов финансирования для открытия данным организациям лицевых счетов получателей бюджетных средств по учету финансирования расходов на реновацию объектов арендуемого нежилого фонда. 3.5. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент имущества города Москвы информацию о реализации работ по реновации объектов арендуемого нежилого фонда. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 196-ПП Лимиты бюджетных ассигнований на реновацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, на 2004-2006 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |Административный | | | | | округ | | | | | |-------------------------|--------------------------|--------------------------| | | Отчисления | Количество| Отчисления | Количество | Отчисления | Количество | | | на реновацию| площадей, | на реновацию| площадей, | на реновацию| площадей, | | | млн.руб.*)| подлежащих| млн.руб. | подлежащих | млн.руб. | подлежащих | | | | реновации | | реновации | | реновации | | | | тыс.кв.м. | | тыс.кв.м. | | тыс.кв.м. | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Центральный | 1709,4 | 121,4 | 1846,1 | 131,1 | 1837,6 | 130,5 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Северный | 207,7 | 14,7 | 224,3 | 15,9 | 223,3 | 15,9 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Северо-Восточный | 194,5 | 13,8 | 210,1 | 14,9 | 209,1 | 14,8 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Восточный | 239,3 | 17,0 | 258,5 | 18,4 | 257,3 | 18,3 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Юго-Восточный | 209,4 | 14,9 | 226,2 | 16,1 | 225,1 | 16,0 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Южный | 218,9 | 15,5 | 236,4 | 16,8 | 235,3 | 16,7 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Юго-Западный | 249,0 | 17,7 | 268,9 | 19,1 | 267,7 | 19,0 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Западный | 199,0 | 14,1 | 214,9 | 15,3 | 213,9 | 15,2 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Северо-Западный | 189,9 | 13,7 | 203,0 | 14,4 | 202,1 | 14,3 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Зеленоградский | 40,6 | 2,9 | 43,9 | 3,1 | 43,7 | 3,1 | |------------------|-------------|-----------|-------------|------------|-------------|------------| |Итого | 3506,1 | 248,9 | 3732,3 | 265,0 | 3715,1 | 263,8 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Справочно: норматив для расчета количества площадей, подлежащих реновации принят в качестве базового, равного 450 $ кв.м. Условия для расчета: Коэффициент отчислений на реновацию 0,025 Полная восстановительная стоимость 70 % от рыночной стоимости (*) Расчет отчислений на реновацию объектов нежилого фонда на 2004-2006 годы осуществлен в условиях принятой Методики расчета арендной платы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 861-ПП Приложения 3, 4, 5, 6 См.подлинник. |