МОГУТ ЛИ КВАЛИФИЦИРОВАТЬСЯ КАК РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ЗАТРАТЫ НА СЕРВЕРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭТОГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА (В ТОМ ЧИСЛЕ КРУГЛОСУТОЧНУЮ ПОДДЕРЖ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.11.03 23-10/4/65062

       МОГУТ ЛИ КВАЛИФИЦИРОВАТЬСЯ КАК РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ
     НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ РОЗНИЧНОЙ 
    ТОРГОВЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ЗАТРАТЫ НА СЕРВЕРНОЕ 
   ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭТОГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА (В ТОМ ЧИСЛЕ КРУГЛОСУТОЧНУЮ 
    ПОДДЕРЖКУ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ, FTP-ДОСТУП И АРЕНДУ ДИСКОВОГО 
     ПРОСТРАНСТВА - ПАМЯТИ), РАЗМЕЩЕННОГО НА СЕРВЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
             - ПАРТНЕРА? ЕСЛИ МОГУТ, ТО В КАКИХ СЛУЧАЯХ?
     
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          17 ноября 2003 г.
                           N 23-10/4/65062

                                 (Д)

     
     Согласно п.  1 ст.  252 Налогового кодекса  Российской  Федерации
(далее  - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму
произведенных расходов (за исключением расходов,  указанных в ст.  270
НК РФ).
     В соответствии со ст.  252 НК РФ расходами организации признаются
обоснованные  и  документально подтвержденные затраты,  осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под обоснованными  расходами  понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально  подтвержденными  расходами понимаются затраты,
подтвержденные   документами,   оформленными    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами признаются  любые  затраты   при   условии,   что   они
произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение
дохода.
     Расходы в   зависимости   от   их   характера,  а  также  условий
осуществления    и    направлений    деятельности    налогоплательщика
подразделяются на расходы,  связанные с производством и реализацией, и
внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
     Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным
с производством и (или)  реализацией,  относятся  расходы  на  рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг),  товарного знака  и  знака  обслуживания,  включая  участие  в
выставках и ярмарках, с учетом положений, установленных п. 4 указанной
статьи.
     Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации
на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации (в том числе объявления  в  печати,  передача  по  радио  и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы  на  световую  и   иную   наружную   рекламу,   включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях,  на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,  изготовление рекламных брошюр и каталогов,  на уценку товаров,
полностью  или  частично  потерявших  свои первоначальные качества при
экспонировании.
     Институты, понятия  и  термины  гражданского,  семейного и других
отраслей законодательства Российской Федерации,  используемые в НК РФ,
применяются  в том значении,  в каком они используются в этих отраслях
законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     Соответственно понятие    "реклама"    понимается    для    целей
налогообложения прибыли в значении Федерального закона от  18.07.95  N
108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
     При этом   расходы   на   рекламу,    учитываемые    для    целей
налогообложения   прибыли   в   размере   фактических  (ненормируемых)
расходов,  предусмотрены абзацами вторым - четвертым п.  4 ст.  264 НК
РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
     Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление)  призов,
вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов  во время проведения
массовых рекламных кампаний,  а также расходы на иные виды рекламы, не
указанные  в абзацах втором - четвертом настоящего пункта (относящиеся
к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и  отвечающие  требованиям
ст.  252  НК  РФ),  осуществленные им в течение отчетного (налогового)
периода,  для целей налогообложения прибыли признаются в  размере,  не
превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
     В соответствии  со  ст.  2  Закона  N  108-ФЗ   реклама   -   это
распространяемая  в любой форме,  с помощью любых средств информация о
физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная
информация),  которая  предназначена  для  неопределенного круга лиц и
призвана формировать или  поддерживать  интерес  к  этим  физическому,
юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и  начинаниям  и  способствовать
реализации товара, идей и начинаний.
     Указанные выше      затраты     на     серверное     обслуживание
Интернет-магазина   производятся   для   осуществления   деятельности,
направленной на получение дохода организации розничной торговли.
     Следовательно, согласно ст.  264 НК РФ  в  целях  налогообложения
прибыли  организации,  занимающейся  розничной  торговлей  посредством
Интернет-магазина, затраты на серверное обслуживание Интернет-магазина
(в   том   числе   круглосуточная   поддержка  его  работоспособности,
FTP-доступ и аренда дискового пространства - памяти),  размещенного на
сервере   организации-партнера,  относятся  к  прочим,  не  являющимся
рекламными,  расходам,  связанным с производством и (или) реализацией,
при условии заключения и исполнения сделок в Интернет-пространстве.
     В противном случае эти расходы подлежат рассмотрению  в  качестве
расходов   на   рекламу   при  соблюдении  организацией-рекламодателем
указанных  выше  условий  и  соответствии  данных  затрат  необходимым
критериям ст. 252 НК РФ.
     Основание: письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342 и от
27.03.2003 N 02- 5-11/90-Л035.
     
Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
17 ноября 2003 г.
N 23-10/4/65062