ОБ ОСНОВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Закон. Московская городская дума. 03.03.04 13

Оглавление


Страницы: 1  2  


подготовленного   Правительством   Москвы   доклада    о    реализации
Генерального плана,  принятие Московской городской Думой постановлений
о ходе реализации Генерального плана;
     4) информирование населения Москвы о ходе реализации Генерального
плана,  другой  градостроительной  документации  о   градостроительном
планировании, о задачах органов государственной власти города Москвы в
области градостроительного развития Москвы.
     3. Результаты  мониторинга реализации Генерального плана и другой
градостроительной  документации   о   градостроительном   планировании
учитываются   при  формировании  городских  целевых  программ,  планов
размещения объектов  строительства,  реконструкции  в  городе  Москве,
ежегодных   адресных   инвестиционных   программ,   планов  (программ)
разработки градостроительной документации,  научно-исследовательских и
иных  видов градостроительных работ,  финансируемых из средств бюджета
города Москвы.
     
              Статья 29. Актуализация градостроительной
            документации о градостроительном планировании
                  развития территории города Москвы
     
     1. Актуализация      градостроительной       документации       о
градостроительном    планировании    осуществляется   по   результатам
мониторинга ее реализации  в  целях  ее  своевременного  приведения  в
соответствие  с  фактическими изменениями территории и новыми задачами
развития города.
     2. Актуализация  Генерального плана осуществляется не реже одного
раза в восемь лет  и  не  ранее,  чем  через  четыре  года  после  его
утверждения   Правительством   Москвы.   На   основании  утвержденного
Правительством Москвы актуализированного Генерального плана Мэр Москвы
вносит  в  Московскую  городскую  Думу  проект  закона города Москвы о
внесении изменений и дополнений в закон города  Москвы  о  Генеральном
плане развития города Москвы.
     3. Актуализация иной, кроме Генерального плана, градостроительной
документации о градостроительном планировании осуществляется:
     1) в связи с актуализацией Генерального плана;
     2) в связи с принятием городских целевых программ,  осуществление
которых требует актуализации указанной выше документации;
     3) в иных случаях, установленных законами города Москвы.
     4. Порядок   актуализации   градостроительной   документации    о
градостроительном  планировании устанавливается законами города Москвы
и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     
              Статья 30. Источники финансирования работ
             по градостроительному планированию развития
                       территории города Москвы
     
     1. Финансирование  работ   по   градостроительному   планированию
развития  территории  города  Москвы осуществляется из средств бюджета
города Москвы в соответствии с законодательством.
     2. Законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы
может  предусматриваться  привлечение  для  финансирования  работ   по
градостроительному планированию развития территории Москвы иных, кроме
средств бюджета города Москвы, источников.
     
               Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
                   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
     
              Статья 31. Градостроительные требования к
                   использованию территории Москвы
     
     1. Использование территории Москвы осуществляется в  соответствии
с  градостроительными  требованиями,  определяемыми Генеральным планом
развития города  Москвы,  другой  градостроительной  документацией,  а
также   требованиями  градостроительных  нормативов  и  правил  города
Москвы.
     2. Изменение характеристик и параметров использования и застройки
территории  Москвы,  противоречащее   градостроительным   требованиям,
указанным в части 1 настоящей статьи, не допускается.
     
         Статья 32. Объекты градостроительного регулирования
                   использования территории Москвы
     
     Объектами градостроительного     регулирования      использования
территории Москвы являются:
     1) территории объектов транспортной и инженерной инфраструктур  в
границах  красных  линий  улично-дорожной сети,  полос отвода железных
дорог,  технических  зон  метрополитена,  технических   зон   объектов
инженерной инфраструктуры;
     2) территории     функционально-планировочных     зон     жилого,
общественного, рекреационного, производственного назначения;
     3) территории   планировочных   районов,   кварталов,    участков
территории;
     4) территории     особого     регулирования     градостроительной
деятельности;
     5) земельные  участки  с  расположенными на них другими объектами
недвижимости.
     
                Статья 33. Градостроительные нормативы
                       и правила города Москвы
     
     1. Градостроительные  нормативы  и  правила   города   Москвы   в
соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы:
     1) определяют типы объектов транспортной, инженерной и социальной
инфраструктур,    типы    функционально-планировочных    зон   жилого,
общественного,  рекреационного,  производственного  назначения,   типы
участков территории;
     2) устанавливают рамочные  требования  и  ограничения  размещения
объектов разных типов, рамочные требования и ограничения использования
и  застройки  территорий  объектов  разных   типов,   включая   баланс
территорий,   обеспеченность   объектами  транспортной,  инженерной  и
социальной инфраструктур и их доступность,  плотность застройки,  иные
характеристики.
     2. Требования и ограничения градостроительных нормативов и правил
города  Москвы  для  территорий объектов культурного наследия и зон их
охраны,   особо   охраняемых   природных    территорий,    территорий,
подверженных опасным воздействиям природного и техногенного характера,
а  также  требования   и   ограничения,   связанные   с   обеспечением
безопасности  территории  и  населения,  санитарно-эпидемиологического
благополучия,  охраной  окружающей  среды  и   культурного   наследия,
устанавливаются  в соответствии с федеральными законами и нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
     3. Требования  и  ограничения,  установленные  градостроительными
нормативами и правилами города  Москвы,  обязательны  для  всех  видов
градостроительной   и   проектной   документации,   для   установления
разрешенного  использования  земельных  участков  и  других   объектов
недвижимости независимо от форм собственности.
     4. Состав,    порядок    разработки,    утверждения,    изменения
градостроительных  нормативов  и  правил города Москвы устанавливаются
законом города Москвы.
     
         Статья 34. Установление градостроительных требований
                  к использованию территории Москвы
     
     Градостроительные требования  к  использованию  территории Москвы
устанавливаются:
     1) градостроительными регламентами;
     2) планами межевания территорий;
     3) актами разрешенного использования земельных участков.
     
            Статья 35. Виды градостроительных регламентов
     
     1. Видами градостроительных регламентов являются:
     1) градостроительные регламенты общего вида;
     2) градостроительные регламенты особого вида.
     2. Разработка градостроительных регламентов может  осуществляться
на   городском,  окружном,  районном,  внутрирайонном  территориальных
уровнях в соответствующем  каждому  уровню  масштабе  и  с  выделением
соответствующих    каждому    уровню    объектов    градостроительного
регулирования использования территории.  Градостроительные  регламенты
районного  и внутрирайонного уровней должны устанавливать требования и
ограничения использования территории в  границах  земельных  участков,
определенных планами межевания территорий.
     3. Градостроительные   регламенты   более    крупного    масштаба
последовательно   детализируют   градостроительные   регламенты  более
мелкого    масштаба.    По    результатам     разработки     детальных
градостроительных   регламентов   масштаба   1:2000  градостроительные
регламенты более мелких масштабов могут корректироваться.
     
         Статья 36. Градостроительные регламенты общего вида
     
     Градостроительные регламенты  общего   вида   разрабатываются   и
утверждаются  в  составе  Генерального  плана развития города Москвы и
другой градостроительной документации о градостроительном планировании
и содержат:
     1) границы  территорий   объектов   транспортной   и   инженерной
инфраструктур;
     2) границы  территорий  функционально-планировочных  зон  жилого,
общественного, рекреационного, производственного назначения;
     3) функциональное назначение;  строительное назначение (параметры
плотности   и   высоты   застройки);  ландшафтное  назначение  (баланс
застроенных,  с  искусственным  покрытием,  с  естественным   покровом
поверхностей   земли)  территорий  планировочных  районов,  кварталов,
участков территории;
     4) иные     требования    к    градостроительной    деятельности,
устанавливаемые в соответствии с законами города Москвы.
     
         Статья 37. Градостроительные регламенты особого вида
     
     1. Градостроительные регламенты особого вида разрабатываются  для
территорий особого регулирования градостроительной деятельности, в том
числе  для  исторических  территорий,  включая   территории   объектов
культурного  наследия  и  территории  зон  их  охраны,  для территорий
природного комплекса,  включая особо охраняемые природные  территории,
для   территорий,   подверженных  опасным  воздействиям  природного  и
техногенного характера.
     2. Градостроительные регламенты особого вида содержат:
     1) границы  территорий  особого  регулирования  градостроительной
деятельности;
     2) требования     и     ограничения     особого     регулирования
градостроительной деятельности.
     3. Градостроительными регламентами особого вида внутри территорий
особого  регулирования градостроительной деятельности могут выделяться
участки,   зоны   с   различными    требованиями    и    ограничениями
градостроительной деятельности.
     4. Градостроительные регламенты особого  вида  разрабатываются  и
утверждаются в соответствии с федеральным законодательством,  законами
и иными нормативными  правовыми  актами  города  Москвы,  специальными
градостроительными  нормативами  и  правилами  города Москвы в составе
градостроительной документации о  градостроительном  планировании  или
иной документации, установленной законодательством.
     5. В случае противоречия  градостроительных  регламентов  особого
вида  и  общего  вида  действуют  градостроительные регламенты особого
вида.
     
                 Статья 38. Правила землепользования
                      и застройки города Москвы
     
     Градостроительные регламенты,  установленные Генеральным  планом,
образуют   правила   землепользования   и   застройки  города  Москвы,
утверждаются  законом  города  Москвы  о  Генеральном  плане  развития
территории города Москвы.
     
              Статья 39. Сводный план градостроительных
                      регламентов города Москвы
     
     1. Сводный   план  градостроительных  регламентов  города  Москвы
включает все утвержденные и действующие градостроительные регламенты и
содержит:
     1) графический материал с границами  объектов  градостроительного
регулирования использования территории;
     2) текстовый материал с описанием градостроительных требований  и
ограничений использования территорий в установленных границах.
     2. Формирование и поддержание  в  актуальном  состоянии  сводного
плана  градостроительных  регламентов города Москвы обеспечивает орган
архитектуры и градостроительства города Москвы.
     
             Статья 40. Порядок разработки, утверждения,
               изменения градостроительных регламентов
     
     Порядок разработки,   утверждения,   изменения  градостроительных
регламентов устанавливается законами и  иными  нормативными  правовыми
актами города Москвы.
     
                Статья 41. Планы межевания территорий
     
     1. Планы      межевания     территорий     определяют     границы
внутриквартальных  территорий  общего   пользования,   застроенных   и
подлежащих застройке земельных участков.
     2. Планы межевания территорий разрабатываются в масштабе 1:2000 в
составе  проектов  межевания территорий.  Проекты межевания территорий
могут  разрабатываться  в  составе   проектов   планировки,   проектов
комплексного  благоустройства  внутриквартальных  территорий или на их
основе в качестве самостоятельной документации.
     3. Размеры  и  границы  территорий внутриквартальных общественных
пространств и земельных  участков  устанавливаются  в  соответствии  с
градостроительными    нормативами    и    правилами   города   Москвы,
градостроительными регламентами,  а также с учетом исторических границ
участков домовладений, существующей застройки и землевладений.
     4. Планы межевания территорий являются основой  для  установления
границ  земельных  участков  на  местности,  закрепления  их  межевыми
знаками и составления  планов  земельных  участков  в  соответствии  с
земельным законодательством.
     5. Порядок разработки и утверждения планов  межевания  территорий
устанавливается  законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы.
     
              Статья 42. Акты разрешенного использования
                          земельных участков
     
     1. Акт  разрешенного использования земельного участка - документ,
содержащий требования и ограничения использования земельного участка и
расположенных  на  нем других объектов недвижимости,  установленные на
основании градостроительных регламентов,  планов межевания территорий,
градостроительных  нормативов  и  правил  города Москвы,  сервитутов и
других ограничений в соответствии с  федеральным  законодательством  и
нормативными правовыми актами города Москвы.
     2. Изменения  использования  земельного  участка,  противоречащие
требованиям   и   ограничениям,   содержащимся   в  акте  разрешенного
использования земельного участка, не допускаются.
     3. Оформление  акта разрешенного использования земельного участка
обязательно в случаях:
     1) предполагаемого          строительства,          реконструкции
градостроительного объекта;
     2) предполагаемого   изменения  вида  и  параметров  фактического
использования земельного участка,  не  связанного  со  строительством,
реконструкцией градостроительного объекта;
     3) перехода прав на земельный участок и другие  расположенные  на
нем объекты недвижимости;
     4) несоответствия фактического использования  земельного  участка
градостроительным регламентам.
     4. Порядок разработки, оформления, регистрации актов разрешенного
использования  земельных  участков  устанавливается  законами  и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
     
     Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
             К РАЗВИТИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
     
           Статья 43. Средства реализации градостроительных
       требований к развитию и использованию территории Москвы
     
     Органы государственной   власти   города   Москвы    обеспечивают
реализацию  определенных  Генеральным  планом,  иной градостроительной
документацией  о  градостроительном  планировании,  градостроительными
регламентами,  актами  разрешенного  использования  земельных участков
градостроительных требований к  развитию  и  использованию  территории
Москвы посредством:
     1) разработки и утверждения городских целевых программ в  области
градостроительства;
     2) разработки  и  утверждения   комплексных   планов   размещения
объектов строительства, реконструкции в городе Москве;
     3) разработки адресных инвестиционных программ города Москвы;
     4) резервирования земель для государственных нужд города Москвы в
области градостроительства;
     5) использования  мер  стимулирования  и принуждения к приведению
фактического    использования    территории    в    соответствие     с
градостроительными требованиями;
     6) изъятия,  в том числе путем  выкупа,  земельных  участков  для
государственных нужд города Москвы в области градостроительства.
     
                Статья 44. Городские целевые программы
                     в области градостроительства
     
     1. Городские целевые программы в области градостроительства могут
разрабатываться   в   целях   комплексного  и  своевременного  решения
определенных  Генеральным  планом  приоритетных   задач   развития   и
реорганизации территории города Москвы, развития инфраструктуры города
и  обеспечения  необходимых  для  решения  указанных  задач  правовых,
финансовых и организационных условий.
     2. Проект    городской    целевой     программы     в     области
градостроительства   должен  включать  градостроительную  документацию
соответствующего вида.
     3. Порядок разработки,  утверждения, финансирования и организации
выполнения городских целевых  программ  в  области  градостроительства
устанавливается законами города Москвы.
     
          Статья 45. План размещения объектов строительства,
                    реконструкции в городе Москве
     
     1. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе
Москве   разрабатывается   в   целях   обеспечения   комплексности   и
сбалансированности  по  срокам,  территориальным  и   иным   ресурсным
возможностям   города   мероприятий  по  строительству,  реконструкции
объектов жилого,  общественного,  рекреационного и иного назначения  с
мероприятиями   по  развитию  транспортной,  инженерной  и  социальной
инфраструктур,  охране   окружающей   среды,   территорий   природного
комплекса и объектов культурного наследия.
     2. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе
Москве разрабатывается в соответствии с Генеральным планом, городскими
целевыми    программами,    градостроительными    планами     развития
административных  округов,  районов города Москвы,  градостроительными
планами,  проектами реорганизации территорий,  иной  градостроительной
документацией,  а  также  с  учетом  предложений  и заявок федеральных
органов исполнительной власти,  органов исполнительной  власти  города
Москвы,  органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
на размещение объектов строительства, реконструкции.
     3. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе
Москве разрабатывается и  утверждается  Правительством  Москвы  каждые
четыре  года на период до восьми лет и может ежегодно корректироваться
Правительством Москвы после принятия закона города  Москвы  о  бюджете
города Москвы на очередной год.
     
      Статья 46. Адресные инвестиционные программы города Москвы
     
     1. Адресная  инвестиционная  программа города Москвы на очередной
год разрабатывается в соответствии с законами города Москвы.
     2. В адресную инвестиционную программу города Москвы на очередной
год   включаются   годовые   задания   по   реализации    мероприятий,
предусмотренных     планом    размещения    объектов    строительства,
реконструкции в городе Москве на соответствующий год.
     
      Статья 47. Резервирование земель для государственных нужд
              города Москвы в области градостроительства
     
     1. Земельные     участки,     подлежащие    резервированию    для
государственных  нужд  города  Москвы  в  области  градостроительства,
определяются  на  основе Генерального плана,  другой градостроительной
документации  о  градостроительном   планировании,   а   также   плана
размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве.
     2. Порядок резервирования земельных участков для  государственных
нужд   города  Москвы  в  области  градостроительства  устанавливается
законами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
     
            Статья 48. Меры стимулирования и принуждения к
          приведению фактического использования территории в
            соответствие с градостроительными требованиями
     
     1. Органы государственной власти города Москвы в  соответствии  с
федеральным   законодательством   и   законами   города  Москвы  могут
стимулировать  владельцев   и   арендаторов   земельных   участков   и
расположенных на них объектов недвижимости, инвесторов к осуществлению
мероприятий по  приведению  фактического  использования  территории  в
соответствие с градостроительными требованиями посредством:
     1) предоставления бюджетного и налогового кредитов;
     2) предоставления   гарантий   города   Москвы   при  привлечении
инвестиций;
     3) установления  льгот  по арендной плате за землю,  иные объекты
недвижимости, находящиеся в собственности города Москвы;
     4) передачи  земельного  участка  в  собственность  инвестору  по
итогам выполнения контракта на реализацию инвестиционного  проекта  по
строительству;
     5) иных мер, установленных законодательством.
     2. Органы  государственной  власти города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы могут  в  целях
приведения  фактического  использования  территории  в  соответствие с
градостроительными требованиями применять к владельцам  и  арендаторам
земельных участков и расположенных на них других объектов недвижимости
следующие меры принуждения:
     1) установление повышающих коэффициентов к ставкам арендной платы
за землю и иное недвижимое имущество;
     2) установление  обязательства  по отношению к лицу,  являющемуся
владельцем,  арендатором   земельного   участка,   иного   недвижимого
имущества,   осуществить   меры  по  приведению  использования  такого
земельного участка в соответствие с градостроительными требованиями.
     
            Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа,
          земельных участков для государственных нужд города
                 Москвы в области градостроительства
     
     Изъятие, в  том  числе  путем  выкупа,  земельных  участков   для
государственных   нужд  города  Москвы  в  области  градостроительства
осуществляется по основаниям и в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством,   законами   города   Москвы.   Земельные  участки,
подлежащие изъятию, в том числе путем выкупа, для государственных нужд
города   Москвы   в   области   градостроительства,   определяются   в
соответствии  с  Генеральным   планом   и   другой   градостроительной
документацией о градостроительном планировании.
     
        Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ
      РАЗМЕЩЕНИИ, ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ
                      ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
     
         Статья 50. Обеспечение градостроительных требований
              при размещении градостроительных объектов
     
     1. Градостроительные   требования   к    размещению    отдельного
градостроительного  объекта (здания,  сооружения или комплекса зданий,
сооружений)    определяются    градостроительной    документацией    о
градостроительном      планировании,      устанавливающей     границы,
функциональное  назначение  и  допустимые  параметры  высоты,  объема,
площади застройки участка территории градостроительного объекта.
     2. В случае,  когда размещение градостроительного объекта  и  его
указанные  в  части  1  настоящей статьи характеристики и параметры не
определены    действующей    градостроительной     документацией     о
градостроительном       планировании,       необходима      разработка
градостроительного обоснования размещения  градостроительного  объекта
(далее также - градостроительное обоснование).
     3. Градостроительное    обоснование     определяет     размещение
градостроительного   объекта,  границы,  функциональное  назначение  и
допустимые  параметры  высоты,  объема,  площади   застройки   участка
территории,  предназначенного  для  его  размещения,  в соответствии с
действующими   градостроительными   регламентами,   градостроительными
нормативами    и   правилами   города   Москвы,   иными   требованиями
законодательства.  Границы разработки  градостроительного  обоснования
определяются  с  учетом  воздействия  размещаемого  градостроительного
объекта на окружающую его территорию.  В градостроительном обосновании
определяются    необходимые    меры   по   организации   транспортного
обслуживания,    инженерного    обеспечения,    развитию    социальной
инфраструктуры,  охране  окружающей  среды,  обеспечению  безопасности
территории.
     4. Градостроительное  обоснование  размещения  градостроительного
объекта   на   территории   сложившейся   жилой   застройки   подлежит
обязательному   согласованию   с   соответствующим   органом  местного
самоуправления, общественному обсуждению, государственной экспертизе.
     5. Требования,   установленные   градостроительным   обоснованием
размещения   градостроительного   объекта,   подлежат    обязательному
включению   в   акт  разрешенного  использования  участка  территории,
предназначенного для строительства,  реконструкции  градостроительного
объекта.
     
         Статья 51. Установление градостроительных требований
       к использованию участка территории (земельного участка),
          предназначенного для строительства, реконструкции
                      градостроительного объекта
     
     Градостроительные требования к использованию  участка  территории
(земельного     участка),    предназначенного    для    строительства,
реконструкции  градостроительного   объекта,   устанавливаются   актом
разрешенного  использования  участка  территории (земельного участка),
предназначенного для строительства,  реконструкции  градостроительного
объекта (далее также - акт разрешенного использования), который должен
содержать:
     1) ситуационный     план     размещения     земельного    участка
градостроительного    объекта    на    территории     квартала     или
функционально-планировочной зоны;
     2) план  в  масштабе  1:2000   или   1:500   участка   территории
градостроительного  объекта  с его границами и границами смежных с ним
земельных участков,  с установленными градостроительными регламентами,
с  расположением новых и (или) реконструируемых и существующих зданий,
сооружений и других объектов недвижимости;
     3) вид  функционального,  строительного,  ландшафтного назначения
земельного участка;
     4) функциональное    назначение    градостроительного    объекта,
допустимые параметры его высоты, объема, площади застройки;
     5) при   необходимости   -   требования   сохранения,  изменения,
ликвидации,  ограничения   использования   существующих   на   участке
территории  градостроительного  объекта зданий,  сооружений,  объектов
озеленения и благоустройства;
     6) при необходимости - требования к строительству,  реконструкции
объектов   транспортной,   инженерной,    социальной    инфраструктур,
сохранению, изменению, ликвидации или ограничению использования других
объектов недвижимости на окружающей земельный участок территории;
     7) требования    к    разработке   проектной   документации   для
строительства,  реконструкции  градостроительного  объекта   в   части
получения   исходных  данных  и  условий  проектирования,  стадийности
проектирования, архитектурно-градостроительного решения, транспортного
обслуживания  и  инженерного  обеспечения  градостроительного объекта,
обеспечения безопасности населения  и  территории,  охраны  окружающей
среды,  санитарно-эпидемиологического  благополучия,  охраны  объектов
культурного  наследия  и  природного  комплекса,   благоустройства   и
озеленения,   в   том  числе  в  период  строительства,  реконструкции
градостроительного объекта;
     8) публичные    сервитуты,   установленные   в   соответствии   с
законодательством для земельного участка  градостроительного  объекта,
требования   обеспечения   прав   владельцев   объектов  недвижимости,
подлежащих изменениям,  ликвидации  или  ограничению  использования  в
связи со строительством, реконструкцией;
     9) перечень  документации  и  документов,  на  основании  которых
установлены  требования  разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта.
     
          Статья 52. Решение о строительстве, реконструкции
                      градостроительного объекта
     
     1. Решение   о  строительстве,  реконструкции  градостроительного
объекта принимается в форме правового акта  Правительства  Москвы  или
уполномоченного  органа исполнительной власти города Москвы.  В случае
строительства, реконструкции градостроительного объекта, отнесенного в
соответствии  с  законодательством  к  объектам  особого регулирования
градостроительной деятельности федерального  значения,  или  в  случае
строительства, реконструкции градостроительного объекта на территории,
отнесенной в  соответствии  с  законодательством  к  объектам  особого
регулирования  градостроительной  деятельности  федерального значения,
решением о строительстве является  правовой  акт,  принятый  совместно
Правительством    Москвы    и   уполномоченным   федеральным   органом
исполнительной  власти,  или  правовой   акт   Правительства   Москвы,
согласованный  с  уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти, если иное не установлено федеральными законами.
     2. Решением о строительстве, реконструкции утверждаются земельный
участок,    предназначенный    для    строительства,     реконструкции
градостроительного   объекта,  его  границы,  требования  разрешенного
использования указанного земельного участка  и  расположенных  на  нем
других объектов недвижимости, условия предоставления застройщику права
на использование земельного участка для  строительства,  реконструкции
градостроительного объекта, в том числе на конкурсной основе.
     3. Обязательной частью  решения  о  строительстве,  реконструкции
является  утверждаемый  им  акт  разрешенного использования земельного
участка градостроительного объекта.
     4. Решение о строительстве, реконструкции является основанием для
проведения  конкурса  на  предоставление  для   целей   строительства,
реконструкции   земельного   участка,   иного   объекта  недвижимости,
являющегося собственностью города  Москвы,  для  оформления  права  на
земельный  участок,  иной  объект  недвижимости,  предназначенный  для
строительства,  реконструкции,  а также  для  представления  проектной
документации на согласование и государственную экспертизу.
     
         Статья 53. Обеспечение градостроительных требований
            при проектировании градостроительных объектов
     
     1. Проектная  документация   для   строительства,   реконструкции
градостроительных   объектов   должна   соответствовать   требованиям,
установленным утвержденным актом разрешенного использования,  а  также
требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы.
     2. Соответствие   или   несоответствие   проектной   документации
требованиям,  указанным  в  части 1 настоящей статьи,  устанавливается
заключением  органа  государственной  экспертизы  градостроительной  и
проектной документации города Москвы.
     3. Положительное  заключение  органа  государственной  экспертизы
градостроительной  и  проектной  документации,  в  котором установлено
соответствие проектной документации требованиям,  указанным в части  1
настоящей   статьи,  является  основанием  для  утверждения  проектной
документации  заказчиком  и  получения  разрешения  на  строительство,
реконструкцию.
     
        Статья 54. Разрешение на строительство, реконструкцию
                      градостроительного объекта
     
     1. Разрешение на строительство,  реконструкцию градостроительного
объекта - документ, который является основанием для реализации проекта
строительства,  реконструкции в натуре.  Строительство,  реконструкция
градостроительных    объектов   без   разрешения   на   строительство,
реконструкцию запрещаются.
     2. Разрешение на строительство,  реконструкцию градостроительного
объекта выдается гражданам и  юридическим  лицам  -  застройщикам  при
наличии   у   них   утвержденной   проектной   документации,   имеющей
положительное    заключение    органа    государственной    экспертизы
градостроительной    и    проектной    документации,   и   документов,
удостоверяющих право на использование для строительства, реконструкции
земельного участка, иного объекта недвижимости.
     3. Разрешение на строительство,  реконструкцию  выдается  органом
архитектуры и градостроительства города Москвы на срок,  установленный
проектом организации строительства,  но не более чем на три года. Срок
действия разрешения на строительство, реконструкцию может быть продлен
дважды, каждый раз не более чем на полтора года.
     4. Действие разрешения на строительство, реконструкцию может быть
временно  приостановлено,  досрочно  прекращено  в  случаях  нарушения
установленного   порядка   выполнения  работ,  нарушения  утвержденной
проектной документации,  иных нарушений требований законодательства, а
также в случае возникновения при проведении работ непредвиденных угроз
безопасности населения и территории.
     5. Порядок  подготовки  и  получения разрешений на строительство,
реконструкцию,  порядок  продления  сроков  действия   разрешений   на
строительство,  реконструкцию,  порядок  временного  приостановления и
восстановления действия разрешений  на  строительство,  реконструкцию,
порядок  досрочного  прекращения действия разрешений на строительство,
реконструкцию устанавливается законом города Москвы.
     
         Статья 55. Обеспечение градостроительных требований
     к состоянию среды жизнедеятельности в период строительства,
               реконструкции градостроительных объектов
     
     1. Периодом   строительства,   реконструкции   градостроительного
объекта  (далее - период строительства) является период времени со дня
получения   исполнителем   (подрядчиком)   разрешительного   документа
(ордера)   на  начало  работ  по  подготовке  и  обустройству  участка
строительства до дня государственной приемки  объекта  в  эксплуатацию
после   выполнения   всех   необходимых   работ   по  строительству  и
благоустройству территории.
     2. Состояние  среды жизнедеятельности на участках строительства и
прилегающих  к  ним  территориях   в   период   строительства   должно
соответствовать     требованиям     градостроительного     и     иного
законодательства в части:
     1) безопасности   территории   и   предотвращения   возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     2) охраны    окружающей    среды,   санитарно-эпидемиологического
благополучия  и  защиты  территории  от  неблагоприятных  воздействий,
связанных с выполнением работ;
     3) обеспечения безопасного и беспрепятственного доступа граждан к
объектам обслуживания;
     4) обеспечения       бесперебойного        транспортного        и
коммунально-бытового    обслуживания    и    инженерного   обеспечения
территории;
     5) обеспечения    комплексного   благоустройства   и   озеленения
территории;
     6) иным требованиям законодательства, гарантирующим право граждан
на благоприятную среду жизнедеятельности.
     3. Работы   по   строительству,   реконструкции,   выполняемые  с
нарушением требований законодательства  об  обеспечении  благоприятной
среды  жизнедеятельности,  могут  быть приостановлены или прекращены в
установленном порядке.
     4. Государственная   приемка  в  эксплуатацию  градостроительного
объекта может осуществляться только при условии  выполнения  в  полном
объеме    предусмотренных    проектной    документацией    работ    по
благоустройству участка строительства и прилегающей к нему территории,
если  иное  не  установлено  законами и другими нормативными правовыми
актами города Москвы.
     5. Порядок    обеспечения    благоприятного    состояния    среды
жизнедеятельности  в  период  строительства,  в  том   числе   порядок
осуществления государственного, муниципального, общественного контроля
за   выполнением   работ   и   состоянием   среды   жизнедеятельности,
устанавливается законом города Москвы.
     
          Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
            КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
     
         Статья 56. Градостроительные требования комплексного
                      благоустройства территории
     
     1. Градостроительные   требования   комплексного  благоустройства
территории включают требования взаимоувязанного  применения  элементов
комплексного благоустройства, к которым относятся: элементы инженерной
подготовки и защиты  территории,  озеленение,  покрытия  и  сопряжения
поверхностей,   ограждения,   малые  архитектурные  формы,  игровое  и
спортивное  оборудование,  освещение  и  осветительное   оборудование,
средства  наружной  рекламы  и информации,  нестационарные сооружения,
элементы и  средства  внешнего  оформления  и  оборудования  зданий  и
сооружений,  площадки  рекреационного,  коммунально-бытового  и  иного
назначения,  пешеходные коммуникации,  внутриквартальные  транспортные
проезды.
     2. Требования,   указанные   в   части   1   настоящей    статьи,
устанавливаются   нормами   и  правилами  проектирования  комплексного
благоустройства   территории   города   Москвы   в   соответствии    с
особенностями  территорий  общественного,  жилого,  производственного,
рекреационного  назначения,  территорий  транспортных   и   инженерных
коммуникаций, территорий общественных пространств.
     
        Статья 57. Нормы и правила проектирования комплексного
               благоустройства территории города Москвы
     
     1. Нормы и правила  проектирования  комплексного  благоустройства
территории города Москвы разрабатываются и утверждаются в соответствии
с  Законом  города  Москвы  от  3  октября   2001   года   N   64   "О
градостроительных нормативах и правилах города Москвы".
     2. Нормы и правила  проектирования  комплексного  благоустройства
территории   города   Москвы   содержат   специальные   требования   к
проектированию комплексного благоустройства на территориях -  объектах
особого регулирования градостроительной деятельности.
     
       Статья 58. Градостроительная документация о комплексном
                      благоустройстве территории
     
     1. Основой    градостроительного    планирования     комплексного
благоустройства  территории  Москвы  является  соответствующий  раздел
Генерального плана развития территории города Москвы.
     2. Положения    Генерального    плана    в   части   комплексного
благоустройства территории детализируются в  градостроительных  планах
развития   территорий  административных  округов,  районов  Москвы,  в
проектах планировки,  иной  градостроительной  документации,  а  также
посредством  разработки Генеральной схемы комплексного благоустройства
территории Москвы, схем комплексного благоустройства частей территории
Москвы.   Для   участков   территории,   для  территорий  кварталов  и
функционально-планировочных зон могут разрабатываться  планы,  проекты
комплексного   благоустройства.   Обязательные  требования  и  условия
комплексного   благоустройства   территории   могут    включаться    в
градостроительные регламенты.
     3. Обязательные    требования    комплексного     благоустройства
территории,     установленные     градостроительной     документацией,
градостроительными  регламентами,  указанными  в  части  2   настоящей
статьи,   включаются   в  акты  разрешенного  использования  земельных
участков.
     
        Статья 59. Обязанности по выполнению градостроительных
          требований комплексного благоустройства территории
     
     Обязанности по     выполнению     градостроительных    требований
комплексного благоустройства территории несут собственники, владельцы,
пользователи  и  арендаторы  земельных участков и расположенных на них
других  объектов   недвижимости,   а   также   уполномоченные   органы
исполнительной  власти  города Москвы и городские организации,  органы
местного самоуправления в городе Москве в соответствии  с  законами  и
другими нормативными правовыми актами города Москвы.
     
        Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
                    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
     
       Статья 60. Контроль за осуществлением градостроительной
                     деятельности в городе Москве
     
     1. За  осуществлением  градостроительной  деятельности  в  городе
Москве ведется государственный, муниципальный и общественный контроль.
Предметом  контроля  является  соответствие  осуществляемой  в  городе
Москве   градостроительной   деятельности   требованиям   федерального
законодательства,  законов и иных нормативных  правовых  актов  города
Москвы.  Контроль  за  осуществлением градостроительной деятельности в
городе   Москве   ведется   в   порядке,   установленном   федеральным
законодательством,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами
города Москвы.
     2. Государственный   контроль   за  исполнением  законов  и  иных
нормативных   правовых   актов   города   Москвы   при   осуществлении
градостроительной деятельности ведут в соответствии с их полномочиями:
     1) Московская городская Дума;
     2) Правительство Москвы;
     3) специально уполномоченные органы исполнительной власти  города
Москвы;
     4) территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
     3. Органы  исполнительной  власти  города Москвы,  уполномоченные
вести контроль за  осуществлением  градостроительной  деятельности,  в
пределах их компетенции имеют право:
     1) принимать   решения   о   приостановлении   или    прекращении
градостроительной деятельности,  осуществляемой с нарушением законов и
иных нормативных правовых актов города Москвы;
     2) требовать    от    лиц,    осуществляющих    градостроительную
деятельность с нарушением законов и иных  нормативных  правовых  актов
города  Москвы,  своевременного  устранения  выявленных нарушений и их
последствий;
     3) привлекать  в установленном порядке лиц,  виновных в нарушении
градостроительного законодательства города Москвы,  к административной
ответственности;
     4) осуществлять   в   соответствии   с   законодательством   иные
полномочия  в  области  государственного  контроля  за  осуществлением
градостроительной деятельности в городе Москве.
     4. Органы  исполнительной  власти  города Москвы,  уполномоченные
вести контроль за осуществлением градостроительной  деятельности,  при
выполнении    своих   функций   взаимодействуют   с   соответствующими
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  правоохранительными
органами  в  соответствии  с  федеральным законодательством и законами
города Москвы.
     5. Действия  или  бездействие  и  решения  органов исполнительной
власти города Москвы,  уполномоченных вести контроль за осуществлением
градостроительной   деятельности,   могут  быть  обжалованы  в  суд  в
установленном порядке.  6.  Муниципальный контроль  за  осуществлением
градостроительной    деятельности    на    территориях   муниципальных
образований выполняют во взаимодействии  с  государственными  органами
соответствующие  органы  местного  самоуправления  в соответствии с их
полномочиями, установленными законами города Москвы.
     7. Функции    общественного    контроля     за     осуществлением
градостроительной   деятельности   выполняют  органы  территориального
общественного самоуправления,  общественные организации и  объединения
граждан,   средства   массовой  информации  в  порядке,  установленном
законами города Москвы.
     8. Обращения органов местного самоуправления по вопросам контроля
за     осуществлением    градостроительной    деятельности    подлежат
обязательному  рассмотрению  органами  государственной  власти  города
Москвы,  к  которым  эти обращения направлены.  Обращения граждан,  их
объединений,  юридических лиц по вопросам контроля  за  осуществлением
градостроительной  деятельности  подлежат  обязательному  рассмотрению
органами  государственной  власти  города  Москвы,  органами  местного
самоуправления, к которым эти обращения направлены.
     
         Статья 61. Гарантии исполнения законов города Москвы
                         о градостроительстве
     
     1. Законы   города   Москвы,    регулирующие    градостроительную
деятельность в городе Москве,  вступившие в законную силу, обязательны
для  исполнения  всеми  субъектами  градостроительной  деятельности  в
городе Москве.
     2. Обращения  граждан,  их  объединений  и  юридических  лиц   по
вопросам нарушения градостроительного законодательства города Москвы в
органы  государственной  власти   города   Москвы,   органы   местного
самоуправления  в  городе  Москве  подлежат  рассмотрению  в  порядке,
установленном федеральным законодательством и законами города Москвы.
     3. Действия граждан,  юридических лиц,  должностных лиц,  органов
государственной    власти,    органов     местного     самоуправления,
противоречащие   градостроительному  законодательству  города  Москвы,
могут  быть  опротестованы,  обжалованы  в  суд   в   соответствии   с
законодательством.
     4. Невыполнение   или   нарушение   законов   города   Москвы   о
градостроительстве  влечет ответственность,  установленную федеральным
законом или законом города Москвы.
     5. Требования  градостроительных  регламентов,  иных обязательных
положений градостроительной документации, градостроительных нормативов
и  правил  города  Москвы,  актов  разрешенного использования участков
территории   градостроительных    объектов    (земельных    участков),
утвержденных    в    соответствии   с   законами   города   Москвы   о
градостроительстве,   обязательны   при   изменении    функционального
назначения и иных градостроительных характеристик земельных участков и
расположенных на них других объектов недвижимости независимо  от  форм
собственности на указанные объекты.
     6. Градостроительная документация,  выполненная  с  существенными
нарушениями   порядка   ее   разработки,   общественного   обсуждения,
согласования и государственной экспертизы,  не  подлежит  утверждению.
Решения  об утверждении градостроительной документации,  выполненной с
указанными нарушениями, признаются судом не подлежащими применению.
     7. Решение   о  строительстве,  реконструкции  градостроительного
объекта не подлежит применению без  обязательного  приложения  -  акта
разрешенного    использования,   разработанного   в   соответствии   с
градостроительной документацией.
     8. Строительство,    реконструкция   градостроительных   объектов
осуществляются только при наличии у застройщика (заказчика) разрешения
на   строительство,   реконструкцию.   Разрешение   на  строительство,
реконструкцию не подлежит выдаче  в  случае  несоответствия  проектной
документации   градостроительным   требованиям,   установленным  актом
разрешенного использования.
     9. Градостроительный объект или часть градостроительного объекта,
созданные или измененные без получения  разрешения  на  строительство,
реконструкцию   или   после   истечения,  прекращения  срока  действия
разрешения на строительство,  реконструкцию,  а  также  созданные  или
измененные  с  нарушением  требований акта разрешенного использования,
обязательных положений утвержденной проектной документации и  (или)  с
нарушением градостроительных,  строительных, санитарных норм, являются
самовольной  постройкой  и  подлежат  сносу  или  изменениям,  которые
полностью устраняют указанные выше нарушения. Градостроительный объект
признается самовольной постройкой Правительством Москвы или  судом  на
основании   заключений  органов  государственной  экспертизы,  органов
государственного   надзора.   Нарушения,   допущенные   при   создании
самовольной  постройки,  подлежат  устранению за счет лиц,  признанных
виновными в создании самовольной постройки.
     10. Нарушение     в     период    строительства,    реконструкции
градостроительного     объекта      требований      градостроительного
законодательства  города  Москвы  и  иного  законодательства  в  части
обеспечения благоприятной  среды  жизнедеятельности  влечет  за  собой
приостановление  работ  по строительству или временное приостановление
действия  разрешения  на   строительство,   реконструкцию   на   срок,
необходимый  для  устранения  нарушений,  а  в случаях,  установленных
законодательством,  - досрочное  прекращение  действия  разрешения  на
строительство, реконструкцию.
     11. Прием    в    эксплуатацию    завершенного     строительством
градостроительного   объекта   осуществляется   только   при   условии
завершения в полном объеме работ по благоустройству участка территории
градостроительного объекта и прилегающей к нему территории.
     12. Воспрепятствование      контролю      за       осуществлением
градостроительной    деятельности,    ведущемуся    в    установленном
законодательством   порядке,   запрещается.    Лица,    осуществляющие
градостроительную деятельность,  обязаны выполнять законные требования
органов  и  должностных  лиц,  ведущих  контроль   за   осуществлением
градостроительной деятельности.
     13. Граждане  и  юридические  лица,   должностные   лица,   кроме
специально  уполномоченных  лиц,  не  вправе препятствовать работам по
строительству,  выполняемым при наличии разрешения  на  строительство,
реконструкцию   и   других   обязательных   разрешений,  установленных
законодательством.
     14. Вред,   причиненный   среде  жизнедеятельности,  гражданам  и
юридическим  лицам  вследствие  нарушения  законов  города  Москвы   о
градостроительстве,   подлежит  возмещению  в  порядке,  установленном
законодательством.
     
                  Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
            Статья 62. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней   после   его
официального опубликования.
     
Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
Москва, Московская 
городская Дума
3 марта 2004 года
N 13

Страницы: 1  2  


Оглавление