Страницы: 1 2 реконструкции сложившейся застройки -------------------------------------------------------------------------------------------------------- |2.1. Основные |2.1.1. Сокращение времени капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации| |цели |сложившейся застройки. | |подпрограммы |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.1.2. Снижение бюджетных издержек в процессах реализации строительных программ и | | |эксплуатации жилищного фонда. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.1.3. Создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию | | |территорий сложившейся застройки. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.1.4. Сокращение времени согласования предпроектной и проектной документации. | |--------------|---------------------------------------------------------------------------------------| |2.2. Разделы |2.2.1. Совершенствование планово-организационного и нормативно-правового обеспечения | |подпрограммы |процессов комплексной реконструкции сложившейся застройки. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.2.2. Обеспечение эффективного финансирования социально значимых проектов за счет | | |консолидации источников финансирования. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.2.3. Организация системы обучения участников процесса комплексной реконструкции | | |сложившейся застройки. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.2.4. Разработка информационной системы управления программой и проектами комплексной | | |реконструкции сложившейся застройки, включающей подсистемы. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.2.5. Внедрение системы менеджмента качества (СМК) в процессы управления комплексной | | |реконструкцией сложившейся застройки. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.2.6. Обеспечение функционирования и совершенствование отраслевой инфраструктуры по | | |обслуживанию процессов комплексной реконструкции сложившейся застройки. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.2.7. Проведение инвестором и застройщиком комплексной реконструкции сложившейся | | |застройки в соответствии с сетевым графиком и разрабатываемыми ежегодно адресными | | |перечнями. | |--------------|---------------------------------------------------------------------------------------| |2.3. Ожидаемые|2.3.1. Ежегодный прирост, начиная с 2005 года, объема инвестиций за счет неналоговых | |результаты |доходов, поступающих на комплексную реконструкцию территорий сложившейся жилой | | |застройки в результате заключения контрактов. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.3.2. Обеспечение к 2006 году экономии расходов средств из городского бюджета, | | |предусматриваемых на предоставление жилья очередникам на социальное жилье, переселяемых| | |из сносимого жилого фонда. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |2.3.3. Сокращение времени согласования предпроектной и проектной документации, в | | |частности, за счет использования средств информатизации. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.1. Совершенствование планово-организационного и | | | | нормативно-правового обеспечения процессов комплексной | | | | реконструкции сложившейся застройки: | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.1.1. Подготовка предложений по обеспечению | 30.09.2004 | Департамент градостроительной | | привлечения инвесторов путем: | | политики, развития и реконструкции | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - усиления в законодательстве г. Москвы их правовых | | города Москвы | | гарантий в сфере землепользования и застройки, перехода | | | | от административного целевого предоставления участков к | | | | регулированию землепользования и застройки на основе | | | | установления градостроительных регламентов по видам и | | | | параметрам застройки; | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - повышения информационной открытости и обеспечение | | | | равных возможностей потенциальным инвесторам для | | | | участия в конкурсах на право заключения инвестиционного | | | | контракта. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.1.2. Разработка предложений по определению | 30.03.2005 | Департамент градостроительной | | стандартов и индикаторов для оценки эффективности | | политики, развития и реконструкции | | реализации проектов по комплексной реконструкции | | города Москвы | | сложившейся застройки и программы в целом. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.1.3. Разработка предложений по упрощению | 30.03.2005 | Департамент градостроительной | | административных процедур согласования инвестиционных | | политики, развития и реконструкции | | проектов, получения разрешительной документации и | | города Москвы | | контроля за осуществлением комплексной реконструкции | | | | территорий сложившейся застройки, в том числе, на | | | | основе использования принципа "одного окна". | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.1.4. Разработка предложений по внесению дополне ний | 30.03.2006 | Департамент градостроительной | | в нормативную базу подготовки и проведения конкурсов по | | политики, развития и реконструкции | | объектам комплексной реконструкции, связанных с | | города Москвы | | уточнением критериев определения победителей: | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - добровольная сертификация системы менеджмента | | | | качества в области инвестиционной деятельности по | | | | комплексной реконструкции; | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - опыт работы с объединениями граждан; | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - опыт организации товариществ собственников жилья, | | | | кондоминиумов с целью обеспечения эффективной | | | | эксплуатации территорий сложившейся застройки с | | | | использованием различных форм самоорганизации населения | | | | и др. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.1.5. Разработка программы комплексной реконструкции | 30.11.2006 | Департамент градостроительной | | сложившейся застройки города Москвы на 2007 - 2011 гг. | | политики, развития и реконструкции | | | | города Москвы при участии Комплекса | | | | городского хозяйства Москвы, | | | | Департамента экономической политики и | | | | развития города Москвы | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.2. Обеспечение эффективного финансирования | | | | социально значимых проектов за счет консолидации всех | | | | видов источников финансирования (финансовая | | | | консолидация): | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.2.1. Подготовка предложений по внесению изменений и | 30.03.2006 | Департамент градостроительной | | дополнений в Закон Российской Федерации от 24 декабря | | политики, развития и реконструкции | | 1992 года "Об основах федеральной жилищной политики" и | | города Москвы | | другие законодательные акты Российской Федерации и | | | | Москвы по обеспечению финансирования капитального | | | | ремонта и модернизации, в том числе на основе | | | | применения механизмов страхования зданий и сооружений | | | | от морального и физического износа, а также | | | | чрезвычайных происшествий и техногенных катастроф. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.2.2. Подготовка законодательных инициатив, | 30.03.2006 | Департамент градостроительной | | стимулирующих инвестиционные процессы через систему | | политики, развития и реконструкции | | ипотечного жилищного кредитования, в том числе - | | города Москвы | | установление преимущества для финансово-кредитных | | | | организаций, приоритетным в деятельности которых | | | | является кредитование инвесторов, осуществляющих | | | | реализацию проектов комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки, и использующих ставку кредита | | | | рекомендуемую органом государственной власти. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.2.3. Разработка предложений по совершенствованию | 30.03.2006 | Департамент градостроительной | | налогового законодательства с целью дальнейшего | | политики, развития и реконструкции | | стимулирования развития кредитования инвестиционных | | города Москвы | | проектов по комплексной реконструкции и развитию | | | | территорий сложившейся застройки. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.3. Организация системы обучения для участников | | | | процесса комплексной реконструкции сложившейся | | | | застройки: | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.3.1. Подготовка предложений по созданию сети | 30.09.2004 | Департамент градостроительной | | учебных образовательных центров для участников процесса | | политики, развития и реконструкции | | комплексной реконструкции территорий сложившейся | | города Москвы при участии | | застройки. | | Департамента образования города | | | | Москвы | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.3.2. Организация выставки-конференции "Обновленная | 30.06.2004 | Департамент градостроительной | | Москва", посвященной обсуждению вопросов комплексной | | политики, развития и реконструкции | | реконструкции сложившейся застройки. | | города Москвы | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.3.3. Организация обучения участников процесса | 30.06.2005 | Департамент градостроительной | | комплексной реконструкции сложившейся застройки | | политики, развития и реконструкции | | принципам и методам менеджмента качества. | | города Москвы при участии | | | | Департамента образования города Москвы| |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4. Разработка информационной системы управления | 30.06.2005 | Департамент градостроительной | | программой и проектами комплексной реконструкции | | политики, развития и реконструкции | | сложившейся застройки, включающей подсистемы | | города Москвы при участии Управления | | (осуществляется в соответствии с п.2.1.7. Перечня | | информатизации города Москвы | | мероприятий Городской целевой программы "Электронная | | | | Москва" (ГЦП), утвержденной Законом города Москвы от 9 | | | | июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе | | | | "Электронная Москва"): | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.1. Исследование мнения | | - " - | | населения на перспективное преобразование территории и | | | | анализ материалов СМИ. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.2. Аналитический выбор варианта проекта | | - " - | | компкомплексной реконструкции квартала с учетом | | | | множества факторов. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.3. Корпоративное управление проектами, включая | | - " - | | управление мотивацией, стоимостью и рисками. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.4. Моделирование процесса согласования документов | | - " - | | и снижение его трудоемкости. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.5. Наглядная иллюстрация и гласность проекта. | | - " - | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.6. Управление процессом эксплуатации территории | | - " - | | (типовой комплекс). | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.7. Информационное обеспечение процессов | | - " - | | преобразования кварталов через интернет-портал | | | | "Электронный квартал". | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.8. Контроль (мониторинг) и прогноз реализации | | - " - | | количественных и качественных показателей программы. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.9. Создание образовательного интернет-портала | | - " - | | "Преобразование сложившейся застройки Москвы". | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.4.10.Создание интернет-порталов "Закупки для | | - " - | | государственных нужд" и "Управление поставками". | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.5. Внедрение системы менеджмента качества (СМК) в | | | | процессы управления комплексной реконструкцией | | | | сложившейся застройки: | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.5.1. Утверждение постановлением Правительства | 30.06.2005 | Департамент градостроительной | | Москвы органа по сертификации СМК, работающего на базе | | политики, развития и реконструкции | | международного стандарта качества ISO, среди участников | | города Москвы | | комплексной реконструкции сложившейся застройки, | | | | включая инвесторов, застройщиков, ТСЖ и т.д. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.5.2. Введение правила по обязательности | 30.06.2006 | Департамент градостроительной | | сертификации СМК при работе на строительном рынке | | политики, развития и реконструкции | | Москвы (например, через включение этого требования в | | города Москвы | | состав обязательных условий участия в конкурсах). | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.5.3. Разработка специальных национальных стандартов | 30.06.2006 | Департамент градостроительной | | СМК в области инвестиционной деятельности по | | политики, развития и реконструкции | | комплексной реконструкции сложившейся застройки и | | города Москвы | | стандарты организации, которые будут разработаны самими | | | | организациями-инвесторами. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.5.4. Создание условий обеспечения | 30.06.2006 | Департамент градостроительной | | заинтересованности участников - инвесторов, | | политики, развития и реконструкции | | застройщиков, консультационных организаций - | | города Москвы | | комплексной реконструкции в разработке корпоративных | | | | стандартов СМК. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.5.5. В целях подтверждения соответствия СМК | 30.06.2006 | Департамент градостроительной | | создание и нормативное закрепление системы добровольной | | политики, развития и реконструкции | | сертификации СМК в области комплексной реконструкции | | города Москвы | | сложившейся застройки. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.6. Обеспечение функционирования и совершенствование | | | | отраслевой инфраструктуры по обслуживанию процессов | | | | комплексной реконструкции сложившейся застройки: | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.6.1. Формирование инфраструктуры, позволяющей | 30.03.2005 | Департамент градостроительной | | оказывать консультационные услуги по комплексной | | политики, развития и реконструкции | | реконструкции сложившейся застройки, в том числе на | | города Москвы | | безвозмездной основе. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.6.2. Подготовка материалов для проведения конкурсов | Ежегодно по | Департамент градостроительной | | инвесторов и инвестиционно-строительных компаний на | сетевому | политики, развития и реконструкции | | комплексную реконструкцию сложившейся застройки | графику | города Москвы | | (кварталы). | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.6.3. Обеспечение подготовки и оформления | В течение 1,5 | Департамент градостроительной | | результатов конкурсов в соответствии с установленным | месяца после | политики, развития и реконструкции | | регламентом порядком. | проведения | города Москвы | | | конкурса | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.6.4. Формирование и утверждение распорядительным | Ежегодно к 1 | Департамент градостроительной | | документом Правительства Москвы адресного перечня | сентября | политики, развития и реконструкции | | объектов строительства для включения в городские | | города Москвы | | инвестиционные программы по направлениям: - капитальный | | | | ремонт и модернизация; - инженерная инфраструктура; - | | | | социальная инфраструктура. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.6.5. Создание экспертной группы для анализа | 03.04.2004 | Департамент градостроительной | | выполнения "Порядка планирования и реализации | | политики, развития и реконструкции | | ежегоденых городских программ комплексной реконструкции | | города Москвы | | сложившейся застройки". | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.7. Реализация инвестиционных контрактов: | По сетевому | Департамент градостроительной | | | графику | политики, развития и реконструкции | | | | города Москвы при участии | | | | контрольно-надзорных органов | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.7.1. Контроль за своевременным выполнением | По сетевому | Департамент градостроительной | | условий контрактов со стороны администрации и | графику | политики, развития и реконструкции | | инвесторов. | | города Москвы | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.7.2. Контроль по срокам ввода | По сетевому | Департамент градостроительной | | инвесторомзастройщиком объектов комплексной | графику | политики, развития и реконструкции | | реконструкции сложившейся застройки в соответствии с | | города Москвы | | сетевыми графиками и разрабатываемыми ежегодно | | | | адресными перечнями. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 2.2.7.3. Контроль за сроками ввода в эксплуатацию | По сетевому | Департамент градостроительной | | законченных строительством объектов и кварталов по | графику | политики, развития и реконструкции | | результатам комплексной реконструкции сложившейся | | города Москвы при участии | | застройки для оформления акта о реализации | | контрольно-надзорных органов | | инвестиционного контракта на комплексную реконструкцию | | | | сложившейся застройки. | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подпрограмма 3. Совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда -------------------------------------------------------------------------------------------------------- |3.1. Основная |3.1.1.Создание эффективной системы управления процессами развития и эксплуатации | |цель |жилищного фонда на основе кондоминиумов, товариществ собственников жилья. | |подпрограммы |---------------------------------------------------------------------------------------| | |3.1.2. Повышение социально-психологического комфорта городских жилых территорий. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |3.1.3. Повышение заинтересованности инвестора в росте качества реконструкционных работ.| |--------------|---------------------------------------------------------------------------------------| |3.2. Разделы |3.2.1. Создание эффективных механизмов согласования с жителями вопросов переселения при| |подпрограммы |проведении комплексной реконструкции сложившейся застройки. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |3.2.2. Повышение заинтересованности инвесторов в последующей эксплуатации жилищного | | |фонда реорганизуемых территорий сложившейся застройки. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |3.2.3. Создание условий повышения эффективности деятельности собственника и | | |управляющего жильем, в т.ч. в сфере развития социальной, инженерной | | |инфраструктуры территории сложившейся застройки. | |--------------|---------------------------------------------------------------------------------------| |3.3.Ожидаемые |3.3.1. Обеспечение ежегодного роста, начиная с 2005 года, инвестиционной | |результаты |привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе роста эффективности | | |управления территорией. | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | |3.3.2. Сокращение сроков отселения жителей и комплексной реконструкции сложившейся | | |застройки. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.1. Создание эффективных механизмов согласования | | | | с жителями вопросов переселения при проведении | | | | комплексной реконструкции сложившейся застройки: | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.1.1. Разработка проекта сетевой модели, | 30.06.2005 | Департамент градостроительной | | определяющей порядок включения жителей реконструируемых | | политики, развития и реконструкции | | кварталов в процесс подготовки и согласования | | города Москвы | | градостроительной и предпроектной документации, и | | | | процедуры развития форм самоорганизации населения для | | | | участия их в реализации программы на различных этапах | | | | процесса реконструкции кварталов: | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - градостроительном (оценка потребности, планирование, | | | | мониторинг); | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - инвестиционно-строительном; | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - эксплуатационном (управление территорией). | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.1.2. Разработка типовых рекомендаций по проведению | 30.09.2004 | Департамент градостроительной | | органами власти, органами местного самоуправления, | | политики, развития и реконструкции | | префектурами PR-мероприятий, созданию соответствующих | | города Москвы | | пресс-центров, направленных на активизацию работ по | | | | разъяснению, аргументированию, обоснованию и | | | | отстаиванию преимуществ и возможностей, которые | | | | предоставляются гражданам при реализации проектов, | | | | программ реконструкции. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.1.3. Привлечение организаций, способных формировать | 30.06.2005 | Департамент градостроительной | | актив жителей для сотрудничества с местными органами | | политики, развития и реконструкции | | власти и с инвесторами по подготовке и реализации | | города Москвы | | планов комплексной реконструкции кварталов. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.1.4. Разработка типовых рекомендаций по улучшению | 30.06.2005 | Департамент градостроительной | | информирования жителей домов по адресам проектов | | политики, развития и реконструкции | | преобразования территории, о планах и ходе | | города Москвы | | строительства, реконструкции и ремонта, о предложениях | | | | инвесторов по жилищно-строительным и инвестиционным | | | | проектам. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.2. Повышение заинтересованности инвесторов в | | | | последующей эксплуатации жилого фонда реорганизуемых | | | | территорий сложившейся застройки: | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.2.1. Разработка проекта правового акта | 30.06.2005 | Департамент градостроительной | | Правительства Москвы, обеспечивающего: | | политики, развития и реконструкции | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - мобилизацию и накопление товариществами собственников | | города Москвы | | жилья финансовых средств на проведение капитального | | | | ремонта и модернизацию объектов кондоминиума; | | | | | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - образование товариществами или городскими структурами | | | | специальных фондов, а также привлечение финансовых | | | | институтов, готовых инвестировать средства в | | | | капитальный ремонт и реконструкцию объектов | | | | кондоминиума; | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - осуществление участия города и других собственников в | | | | финансировании работ пропорционально доле их имущества | | | | в кондоминиуме. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.2.2. Подготовка предложений по организации | 30.06.2005 | Департамент градостроительной | | общественных разработок и реализацию новых форм и | | политики, развития и реконструкции | | способов эксплуатации и благоустройства жилого и | | города Москвы | | нежилого фондов и дворовых территорий для: снижения | | | | расхода ресурсов и затрат по оплате жилья; создания | | | | новых рабочих мест; создания механизма повышения | | | | заинтересованности жителей в развитии территории; | | | | повышения комфортности, безопасности, чистоты и красоты | | | | жилой среды. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.2.3. Подготовка предложений по организации | 30.08.2004 | Департамент градостроительной | | социологических исследований, анализа и прогноза | | политики, развития и реконструкции | | платежеспособного потенциала (финансового поведения) | | города Москвы | | конкретных участников программ в рамках формирующихся | | | | кондоминиумов и товариществ собственников жилья, | | | | состава семей, наличия и возможности реализации старого | | | | жилья, ипотечных кредитов и иных источников. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.3. Создание условий повышения эффективности | | | | деятельности собственника и управляющего жильем, в т.ч. | | | | в сфере развития социальной, инженерной инфраструктуры | | | | территории сложившейся застройки. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.3.1. Подготовка предложений по обеспечению | 30.06.2006 | Департамент градостроительной | | разграничения функций собственника жилищного фонда и | | политики, развития и реконструкции | | функций профессионального управления и обслуживания в | | города Москвы при участии | | сфере управления жилищным фондом. | | Департамента жилищно-коммунального | |---------------------------------------------------------|--------------------| хозяйства и благоустройства города | | 3.2.3.2. Подготовка предложений по осуществлению | 30.06.2006 | Москвы Департамент | | перехода к реальным договорным отношениям между всеми | | жилищно-коммунального хозяйства и | | участниками рынка услуг по управлению жилищным фондом и | | благоустройства города Москвы | | его обслуживанию. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.3.3. Разработка и представление на утверждение | 30.06.2005 | Департамент жилищно-коммунального | | нормативного документа по определению и согласованию | | хозяйства и благоустройства города | | льгот и поощрений для участников программ комплексной | | Москвы | | реконструкции сложившейся застройки, процедуры их | | | | оформления. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.3.4. Разработка проекта положения об организации | 30.06.2006 | Департамент жилищно-коммунального | | социального (общественного) контроля за соблюдением | | хозяйства и благоустройства города | | социальных целей при реализации программы комплексной | | Москвы | | реконструкции. | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | 3.2.3.5. Участие в разработке проекта закона города | 30.06.2006 | Департамент имущества города Москвы, | | Москвы "Об основах управления собственностью города | | Департамент жилищной политики и | | Москвы" в котором: | | жилищного фонда города Москвы | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - устанавливается порядок формирования объектов | | | | управления недвижимостью; | | | |---------------------------------------------------------|--------------------|---------------------------------------| | - определяются права и обязанности управляющих | | | | компаний, в т.ч. полномочия по финансовому планированию | | | | развития объектов недвижимости, находящихся в их | | | | управлении. | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ IV. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется по направлениям: - непосредственно работы по комплексной реконструкции сложившейся застройки города (реконструкция и реновация, капитальный ремонт и модернизация); - мероприятия по подготовке территории к капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации, включая переселение жителей, освобождение строений от собственников и арендаторов; - мероприятия организационно-технического характера подготовительного периода, а также сопровождающие реализацию программы. Сюда относятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в части подготовки нормативной технической документации в области капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города, и иные расходы, связанные с организацией процесса реализации программы; Финансирование программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на реализацию среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 гг. и средств инвесторов. Общий объем финансирования (из бюджетных источников) 684,07 млн. руб., в том числе по годам реализации (млн. руб.): ------------------------------------------------------------------ |Структура финансирования | 2004 | 2005 | 2006 | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |По направлениям расходов: | | | | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Финансирование по перечню программных | | | | |мероприятий, в соответствии с | 10 | 15 | 16 | |распоряжением Правительства Москвы от | | | | |5 декабря 2002 года N 1895-РП | | | | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Проектно-изыскательные работы | | | | |(оборот в течении года) |153,69*| 173,3* | 199,40*| |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Подготовка предпроектной документации | | | | |организация и проведение конкурсов | 33,60 | 38,64 | 44,44 | |--------------------------------------|-------------------------| |Комплексная реконструкция сложившейся | | |застройки, включая: | | |--------------------------------------|-------------------------| |- капитальный ремонт, модернизация |Определяются на основании| | |экономических расчетов | |--------------------------------------|-------------------------| |- реконструкция, реновация |Определяются условиями | | |инвестиционных контрактов| |--------------------------------------|-------------------------| |ИТОГО (бюджетные источники): |197,29 | 226,94 | 259,84 | |--------------------------------------|-------------------------| |По источникам финансирования: | | |--------------------------------------|-------------------------| |городской бюджет |197,29 | 226,94 | 259,84 | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | |--------------------------------------|-------------------------| |внебюджетные источники |Определяются условиями | | |инвестиционных контрактов| ------------------------------------------------------------------ (*) - средства подлежат компенсации по итогам конкурсов V. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы Исполнение программных мероприятий обеспечивает достижение следующих социально-экономических результатов по основным участникам реализации программы: Органы государственной власти, органы местного самоуправления, префектуры административных округов города Москвы за счет реализации программы обеспечат: - повышение социально-экономической эффективности использования территории реконструируемых кварталов; - привлечение в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки инвестиций, достаточных для реализации программы; - рост уровня поддержки населением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, префектур Москвы. Инвесторы за счет реализации программы получат: - рост доходности и снижение рисков вложения капитала, инвестируемого в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки; - расширение фронта работ, в частности, за счет использования высвобождаемых под строительство территорий, повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации. Жители Москвы за счет реализации программы получат: - современные, качественные, комфортные условия; - возможность улучшить свои жилищные условия по доступной цене; - минимизацию издержек и неудобств, связанных с переселением и капитальным ремонтом; - возможность эффективно влиять на процессы комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки и эксплуатацию жилищного фонда. VI. Организация управления программой 6.1. Организационно-функциональные звенья управления программой В организационно-функциональной структуре процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки выделена последовательность из трех основных блоков функций: - градорегулирование; - инвестиционно-строительные работы; - эксплуатация территории. Для планирования, организации, мотивации и контроля работ по программе в структуре органов государственной власти Москвы (Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы) могут быть выделены организационные звенья (подразделения), отвечающие за реализацию следующих функций: 1. Формирование программ и адресных перечней комплексной реконструкции на основе мониторинга потребностей в реконструкции (звено формирования программ). 2. Градостроительная оценка и экспертиза недвижимости (экспертно-аналитическое звено). 3. Разработка предпроектной, планировочной документации (звено подготовки и организации строительных работ). 4. Подготовка тендерной документации и проведение тендеров и конкурсов (звено организации тендерной работы). 5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности (звено нормативно-правового обеспечения). 6. Обеспечение функционирования финансовых механизмов реализации программы (контрольно-финансовое звено). 7. Организация процессов управления эксплуатацией зданий и сооружений по результатам комплексной реконструкции. 6.2. Организация управления и контроля за исполнением программы Управление программой осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Порядок комплексной реконструкции производится в соответствии с установленным порядком планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки. Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах лимитов, выделенных главным распорядителем Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Управлению информатизации города Москвы (финансирование осуществляется в соответствии с п. 2.1.7. Перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержденной Законом города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"), а также инвестиционных источников. Контроль за исполнением программы возложен на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений, Контрольно-счетная палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 марта 2004 года N 178-ПП Порядок планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование работ | Ответственный исполнитель | Сроки | | п/п | | | исполнения | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Этап 1. Подготовка адресных перечней для разработки предпроектной документации | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.| Подготовка проектов адресных перечней | Префектуры административных округов | Ежегодно - за 18 | | | комплексной реконструкции сложившейся | города Москвы совместно с | месяцев до | | | застройки (микрорайонов, кварталов). | Москомархитектурой по заказу Департамента | планируемого срока | | | | градостроительной политики, развития и | проведения конкурса | | | | реконструкции города Москвы | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | | Оценка градостроительного потенциала и | Департамент градостроительной политики, | - " - | | | экспертиза недвижимости. | развития и реконструкции города Москвы | | | | | при участии Комплекса городского | | | | | хозяйства Москвы, Комплекса социальной | | | | | сферы города Москвы | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | | Составление прогноза поведения населения | Департамент градостроительной политики, | - " - | | | относительно комплексной реконструкции и | развития и реконструкции города Москвы | | | | переселения. | совместно с префектурами административных | | | | | округов города Москвы | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | 1.2.| Подготовка и оформление в установленном порядке | Департамент градостроительной политики, | Ежегодно - в течение 3| | | проекта распорядительного документа об | развития и реконструкции города Москвы | мес. с даты подготовки| | | утверждении адресного перечня для разработки | при участии Комплекса городского | адресного перечня | | | предпроектной документации на комплексную | хозяйства Москвы, Комплекса социальной | кварталов за 15 мес. | | | реконструкцию сложившейся застройки | сферы города Москвы, Департамента | до планируемого срока | | | (микрорайонов, кварталов) с учетом освобождаемых | экономической политики и развития города | проведения конкурса | | | при реорганизации производства территорий, и | Москвы, префектур административных | | | | включая схемы инженерной и объекты социальной | округов города Москвы | | | | инфраструктур. | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Этап 2. Разработка предпроектной документации, обеспечивающей комплексную градостроительную | | реорганизацию территории сложившейся застройки | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Разработка и утверждение в установленном порядке | Москомархитектура при участии | Ежегодно - в течение 8| | | предпроектной документации на объекты | Департамента градостроительной политики, | мес., за 7 месяцев до | | | комплексной реконструкции сложившейся застройки | развития и реконструкции города Москвы и | планируемого срока | | | (микрорайонов, кварталов). Информирование | Комплекса городского хозяйства Москвы с | проведения конкурса | | | жителей осуществляется в соответствии с | привлечением: | | | | распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О | - заказчиков и исполнителей работ по | | | | порядке участия граждан в обсуждении | городскому заказу (проектирование | | | | градостроительных планов, проектов и решений по | инженерной и социальной инфраструк тур); | | | | вопросам, связанным с использованием городских | - заказчиков и исполнителей работ по | | | | территорий". Работы финансируются за счет | строительству жилого фонда ведомствами | | | | средств, предусматриваемых на эти цели в | федерального подчинения (по | | | | городской инвестиционной программе. | согласованию); | | | | | - префектур административных округов | | | | | города Москвы. | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | 2.2.| Определение по объектам адресного перечня | Департамент градостроительной политики, | Ежегодно - в течение 8| | | комплексной реконструкции сложившейся застройки | развития и реконструкции города Москвы | мес., за 7 месяцев до | | | (микрорайонов, кварталов) адресных перечней | при участии префектур административных | планируемого срока | | | жилых домов, подлежащих реновации для | округов города Москвы и Комплекса | проведения конкурса | | | освобождения земельных участков под | городского хозяйства Москвы | | | | строительство. | | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | | Уточнение необходимого для переселения граждан | Департамент жилищной политики и жилищного | - " - | | | квартирного состава и объема площади, которая | фонда города Москвы совместно с | | | | должна поступить от инвесторов для переселения в | префектурами административных округов | | | | год, предшествующий планируемому году начала | города Москвы | | | | строительства. | | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | | Проработка адресного перечня зданий, строений и | Департамент имущества города Москвы | - " - | | | нежилых помещений и разработка мероприятий для | совместно с префектурами административных | | | | своевременного вывода пользователей (арендаторов | округов города Москвы и Мосрегистрацией | | | | и собственников) в целях освобождения зданий, | | | | | строений и земельных участков под застройку по | | | | | объектам адресного перечня комплексной | | | | | реконструкцию сложившейся застройки | | | | | (микрорайонов, кварталов). | | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | | Разработка мероприятий по урегулированию прав | Префектуры административных округов | Ежегодно - в течение 8| | | землепользования, в том числе по вопросам | города Москвы совместно с Департаментом | мес., за 7 месяцев до | | | выплаты компенсаций по земельным участкам, | земельных ресурсов города Москвы | планируемого срока | | | предназначенным под строительство по объектам | | проведения конкурса | | | адресного перечня комплексной реконструкции | | | | | сложившейся застройки (микрорайонов, кварталов) | | | | | при изъятии земельных участков. | | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | 2.3.| Разработка на основании материалов по п.п. 2.1. | Департамент экономической политики и | Ежегодно - в течение 3| | | и 2.2. экспресс бизнес-планов реализации | развития города Москвы | мес., за 4 месяца до | | | проектов реконструкции и формулирование | | планируемого срока | | | стартовых условий конкурсов. | | проведения конкурса | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | 2.4.| Формирование предложений для последующего | Комплекс экономической политики и | Ежегодно - в течение 3| | | включения в городские инвестиционные программы | развития города Москвы совместно с | мес., за 4 месяца до | | | объектов различного функционального назначения, | Комплексом социальной сферы города Москвы | планируемого срока | | | реализуемых за счет средств городского бюджета, | | проведения конкурса | | | необходимых для обеспечения завершения | | | | | комплексной реконструкции | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Этап 3. Организация и проведение конкурсов инвесторов на комплексную реконструкцию | | сложившейся застройки | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1.| Подготовка и утверждение конкурсной | В соответствии с регламентом проведения | Ежегодно - в течение 4| | | документации. | конкурсов | мес. | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | 3.2.| Организация и проведение конкурсов инвесторов на | В соответствии с регламентом проведения | По утвержденному | | | комплексную реконструкцию сложившейся застройки | конкурсов | сетевому графику | | | (кварталы). | | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | 3.3.| Подготовка распорядительного документа и | В соответствии с регламентом проведения | В соответствии с | | | подписание инвестиционного контракта. | конкурсов | регламентом | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Этап 4. Выпуск распорядительного документа по включению объектов строительства в городские | | инвестиционные программы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1.| Формирование и утверждение адресного перечня | Департамент градостроительной политики, | Ежегодно до 1 | | | объектов строительства для включения в ежегодные | развития и реконструкции города Москвы | сентября, | | | городские инвестиционные программы по | при участии Комплекса городского | предшествующего | | | направлениям: | хозяйства города Москвы, префектур | планируемому году | | | - капитальный ремонт и модернизация; | административных округов города Москвы | начала строительства | | | - строительство жилья; | | | | | - инженерная инфраструктура; | | | | | - социальная инфраструктура. | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Этап 5. Контроль за реализацией инвестиционных контрактов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1.| Контроль и координация городских служб при | Департамент градостроительной | По утвержденному | | | выдаче исходных данных и согласовании проектной | политики, развития и реконструкции | сетевому графику, | | | документации. Контроль за выпуском проектной | города Москвы при участии | составленному с учетом| | | документации. Контроль за реализацией | контрольно-надзорных органов | сроков, определенных в| | | мероприятий по обеспечению освобождения и | | инвестиционных | | | подготовки площадки под строительство | | контрактах | | | (оформление в установленном порядке договорных | | | | | отношений, вывод пользователей, отселение, | | | | | урегулирование земельно-имущественных | | | | | правоотношений снос строений, перенос и | | | | | переключение инженерных коммуникаций). Контроль | | | | | за сроками строительства и ввода объектов в | | | | | эксплуатацию. | | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | | Контроль за выполнением работ по благоустройству | | | | | территории. | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Этап 6. Приемка кварталов по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1.| Приемка, устранение замечаний, ввод кварталов по | Департамент градостроительной | По утвержденному | | | результатам комплексной реконструкции | политики, развития и реконструкции | сетевому графику | | | сложившейся застройки, формирование товариществ | города Москвы совместно с | | | | собственников жилья в соответствии с | префектурами административных | | | | инвестиционными контрактами. | округов города Москвы | | |-----|--------------------------------------------------|-------------------------------------------|-----------------------| | 6.2.| Оформление акта о реализации инвестиционного | Департамент градостроительной | В течение 2 мес. с | | | контракта на комплексную реконструкцию | политики, развития и реконструкции | момента подписания | | | сложившейся застройки. | города Москвы совместно с | акта приемочной | | | | префектурами административных | комиссии ввода и | | | | округов города Москвы | начала эксплуатации | | | | | последнего объекта | | | | | квартала | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 30 марта 2004 года N 178-ПП Перечень территорий для разработки градостроительной документации в 2005-2006 гг. и проведения конкурсов Центральный административный округ* Пресненский Волков пер., д. 7-9, стр. 1, 2, 3 Средний Тишинский пер., д.3; д.10, стр.1; д.14, стр.1 Мещанский кв. 848 кв. 872: 2-й Троицкий пер., д.6, стр.1 мкр. 29: кв. 259, 260, 261, 262 кв. 939: Банный пер., д.6; пр. Мира, д.56, стр.2 кв. 959: 1-й Коптельский пер., д.9, стр. 2 Басманный мкр. 32, кв.301, 302, 304, 305, 306, 307, 308,309,310 кв. 109 Замоскворечье кв. 1276 Таганский кв. 1874 Северный административный округ Аэропорт кварталы, расположенные на территории всего района Беговой кварталы, расположенные на территории всего района Савеловский кварталы, расположенные на территории всего района (*) - уточняется на этапе формирования программ по ЦАО Сокол кв. 51 Тимирязевский кварталы, расположенные на территории всего района Западное Дегунино ул. Ангарская, д.2, корп.1, корп.2 ул. Талдомская, д.1, д.3 мкр. 11 Левобережный мкр. 1, 2 Коптево кварталы, расположенные на территории всего района Северо-Восточный административный округ Бабушкинский кварталы, расположенные на территории всего района Бутырский кв. 109 Марьина Роща кв. 28а Восточный административный округ Богородское кв. 18б кв. 15б-16б кв. 19б Северное Измайлово мкр. 43-45 Измайлово мкр. 3 мкр. 12 мкр. 13 мкр. 21 мкр. 22 мкр. 24 мкр. 25 мкр. 32 мкр. 33 Соколиная гора мкр. 8м мкр. 7с мкр. 8с-13с Сокольники кварталы, расположенные на территории всего района Перово кв. 15-18 кв. 11 кв. 12 кв. 23 кв. 24 кв. 68 Преображенское мкр. 3-5 Новогиреево п/зона 55 кв. 19-26 кв. 28-34-36 Юго-Восточный административный округ Рязанский кв. 7 кв. 9 кв. 13 кв. 15 кв. 122 Южнопортовый мкр. Г мкр. Д мкр. Н мкр. О мкр. М мкр. Л мкр. Е Текстильщики кв. 110 кв. 111 Лефортово мкр. 3 мкр. 6 Люблино кв. 20 кв. 21 кв. 26 кв. 27 кв. 29 кв. 31 кв. 32 Нижегородский кв. 77 кв. 78 кв. 79 Кузьминки кв. 113 кв. 117а кв. 118а Капотня кв. 1 кв. 2 кв. 3 Выхино мкр. 136 мкр. 137 мкр. 138 Печатники Батюнинская ул., д.1, д.2 к.1, д.2 к.2., д.3, д.5 1-я Курьяновская ул. Южный административный округ Бирюлево-Восточное мкр. 3 Нагатинский затон мкр. 5 Нагорный жилой квартал по нечет. стороне Варшавского ш., между Нахимовским просп. и ст м. "Варшавская" Нагатино-Садовники мкр. 1б Даниловский кв. 11 мкр. Б мкр. В Донской кв. 4 кв. 51 кв. 54 Царицыно мкр. 3 мкр. 4 мкр. 14 Центральное Чертаново Территория на пересечении ул. Красного Маяка и проезда N 5415 Юго-Западный административный округ Коньково кв. 48-50 Черемушк мкр. 32 мкр. 33-34 Зюзино кв. 37 кв. 38 Котловка кв. 69 кв. 103 Западный административный округ Дорогомилово кв. 35 кв. 36 Фили-Давыдково кв. 123 кв. 124 кв. 125 кв. 126 Можайский кв. 68 кв. 92-98 кв. 112 кв. 114 Очаково-Матвееское мкр. 1 мкр. 2-3 Кунцево пос. Рублево Филевский парк кв. 47 кв. 48 кв. 49 Б. Филевская ул., вл. 26, 28, 30, 32, 32а, 32д Северо-Западный административный округ Хорошево-Мневники кв. 89 Покровское-Стрешнево кв. 1 кв. 3 кв. 16 Щукино мкр. 3 мкр. 8 Примечание: Допускается замена и исключение адресов, при сохранении объемов ввода, установленных данным постановлением Страницы: 1 2 |