О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ. Распоряжение. Правительство Москвы. 16.04.04 715-РП

          О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНОЙ
      ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
     В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ЮРИДИЧЕСКИХ
        ЛИЦ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          16 апреля 2004 г.
                               N 715-РП

                                (ПРМ)


     Во исполнение   п.3.9   мероприятий   по   реализации  Московской
городской программы регулирования миграции на 2003-2004 годы с  учетом
их корректировки,  утвержденных постановлением Правительства Москвы от
08.07.2003 N 542-ПП,  и в соответствии  с  Законом  города  Москвы  от
15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе":
     1. Доверить  начальнику   Управления   координации   деятельности
Комплекса  развития научно-производственного потенциала города Москвы,
межрегиональных и общественных отношений Горбатову  Б.В.  выступать  в
качестве    представителя    государственного   заказчика   от   имени
Правительства Москвы  и  подписывать  договоры  на  выполнение  работ,
предусмотренных  постановлением  Правительства  Москвы от 08.07.2003 N
542-ПП,  а также дополнительные соглашения к ним и акты  сдачи-приемки
договоров.
     2. В соответствии с частью 2 статьи 4  Закона  города  Москвы  от
15.05.2002  N  26  "О городском государственном заказе" и на основании
п.1.3 распоряжения Правительства Москвы  от  02.04.2002  N  424-РП  "О
проведении   конкурсов   научно-технических   проектов  (исполнителей)
городского заказа на НИОКР"  (в  ред.  распоряжения  от  30.07.2003  N
1354-РП)  организацию  и  проведение конкурса поручить ОАО "Московский
комитет по науке и технологиям".
     3. Утвердить   техническое   задание  на  разработку  Комплексной
программы регулирования  демографических  процессов  в  городе  Москве
(далее  -  Комплексная  программа)  согласно  приложению  к настоящему
распоряжению.
     4. Начальнику   Управления   координации  деятельности  Комплекса
развития   научно-производственного    потенциала    города    Москвы,
межрегиональных и общественных отношений:
     4.1. В двухнедельный срок заключить  договор  с  ОАО  "Московский
комитет  по  науке  и  технологиям" на выполнение работ по организации
конкурса.
     4.2. Совместно  с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
объявить во II квартале 2004 года открытый конкурс юридических лиц  на
право   заключения   контракта  на  выполнение  работ  по  организации
разработки Комплексной программы.
     5. Городской   конкурсной  комиссии,  утвержденной  распоряжением
Правительства Москвы от 02.04.2002 N 424-РП (в ред.  от  30.07.2003  N
1354-РП)   "О   проведении   конкурсов   научно-технических   проектов
(исполнителей) городского  заказа  на  НИОКР",  определить  победителя
конкурса в соответствии с типовым положением.
     6. По   итогам   конкурса   начальнику   Управления   координации
деятельности  Комплекса  развития  научно-производственного потенциала
города Москвы,  межрегиональных и общественных  отношений  в  месячный
срок заключить договор с победителем конкурса на проведение работ.
     7. Финансово-хозяйственному     управлению      Мэрии      Москвы
профинансировать   расходы   по  организации  конкурса  и  договор  на
разработку Комплексной программы из средств, предусмотренных в бюджете
города  Москвы  на  выполнение  п.3.9 мероприятий Московской городской
программы  регулирования  миграции  на  2003-2004  годы  с  учетом  их
корректировки.
     8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

  
                                                            Приложение
                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                  от 16 апреля 2004 г.
                                                              N 715-РП

                         ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
              ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                          1. Общие положения

     Основание для  выполнения  работы:  постановление   Правительства
Москвы   от  08.07.2003  N  542-ПП  "О  корректировке  мероприятий  по
реализации Московской городской программы  регулирования  миграции  на
2003-2004 годы".
     Наименование: Разработка    Комплексной     целевой     программы
регулирования демографических процессов в городе Москве.
     Порядок выполнения:  договор на выполнение работ  по  организации
разработки Комплексной целевой программы регулирования демографических
процессов в  городе  Москве.  Финансирование  договора  осуществляется
через Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.
     Сроки окончания: октябрь 2004 г.
     Стоимость: начальная цена не устанавливается, предельная цена - в
рамках средств,  предусмотренных в постановлении Правительства  Москвы
от 08.07.2003 N 542-ПП.

                       2. Цель и задачи работы

     Современное демографическое  развитие  Москвы  требует проведения
комплексного анализа социально-демографической  ситуации  и  выработки
системы согласованных мер,  направленных на улучшение количественных и
качественных  характеристик  населения,   эффективности   миграционных
процессов в городе и укрепление института семьи.
     Цель работы состоит в разработке  Комплексной  целевой  программы
регулирования  демографических  процессов  в  городе  Москве  (далее -
Комплексная программа),  включающей сбалансированную  с  возможностями
города  систему  мер  по  эффективному  регулированию  демографической
ситуации. Первоочередные мероприятия Комплексной программы должны быть
направлены   на   стабилизацию   численности   постоянного  населения,
формирование  желательного   для   общества   режима   воспроизводства
(тенденций  рождаемости  и смертности),  улучшение здоровья населения,
прежде  всего  детей,  подростков,  женщин  репродуктивного  возраста,
снижение   смертности   мужчин  в  трудоспособном  возрасте,  создание
оптимальных условий для укрепления семьи.

     Основными задачами данной работы являются:
     - определение    набора   базовых   индикаторов   демографической
обстановки в городе, увязанных с показателями социально-экономического
развития города;
     - проведение   факторного    анализа    социально-демографической
ситуации   в   городе,  выявление  корреляционных  зависимостей  между
основными демографическими и социально-экономическими показателями,  с
выходом  на  построение математической модели развития демографических
процессов в Москве;
     - разработка  концепции  Комплексной программы с учетом тенденций
изменения  численности  и  состава  населения   Москвы,   в   условиях
депопуляции  России,  а  также  тенденций  демографического развития в
стране и мире;
     - разработка    Комплексной    программы,    включающей   систему
эффективных  мероприятий,   направленных   на   укрепление   здоровья,
повышение   рождаемости,   регулирование   миграционной   подвижности,
укрепление и поддержку семьи;
     - разработка   структуры   системы   мониторинга  демографической
ситуации  в  городе  на  основе  данных   государственной   статистики
материалов,   городских  регистров  учета  населения,  социологических
обследований;
     - подготовка  постановления  Правительства  Москвы об утверждении
Комплексной  программы  и  необходимых  материалов  для  вынесения  на
заседание Правительства Москвы.

                      3. Этапы выполнения работы

     1 этап        -       Проведение       комплексного       анализа
социально-демографической ситуации в городе и определение приоритетных
направлений развития населения.
     1.1. Анализ   данных   о   населении    города    на    основании
социологических     исследований     и    статистической    информации
Мосгоркомстата и городских органов исполнительной власти на  различных
уровнях   (управа,   префектура,  управление,  комитет,  департамент).
Определение  степени  полноты  и  доступности  их  использования   для
изучения демографических процессов в городе.
     1.2. Разработка перечня  показателей,  обеспечивающих  мониторинг
социально-демографического развития столицы.
     1.3. Проведение  факторного   анализа   социально-демографической
ситуации  в  городе  и  выявление  корреляционных  зависимостей  между
основными демографическими и социально-экономическими показателями.

     2 этап - Разработка основ демографической  политики  и  Концепции
Комплексной  программы,  с учетом развития населения Москвы в условиях
депопуляции России.
     2.1. Анализ  принятых целевых городских программ,  законов города
Москвы  и  других  нормативных  актов,   направленных   на   улучшение
социально-демографической ситуации в городе.
     2.2. Определение базовых  элементов  политики  города  в  области
демографии,  отражающих  особенности современного развития населения и
обеспечивающих решение существующих демографических проблем.
     2.3. Разработка   Концепции   Комплексной   программы,  с  учетом
развития населения Москвы в условиях депопуляции  России.  Обоснование
необходимости  учета  основных  ограничений (градостроительная емкость
территории города, экологическая обстановка, демографическая емкость и
емкость рынка труда) при разработке Комплексной программы.

     3 этап    -    Разработка   Комплексной   программы,   подготовка
постановления  Правительства   Москвы   об   утверждении   Комплексной
программы   и   необходимых  материалов  для  вынесения  на  заседание
Правительства Москвы.
     3.1. Разработка разделов Комплексной программы, направленных на:
     3.1.1. Улучшение    здоровья     населения,     в     особенности
репродуктивного   здоровья,   здоровья   детей,  подростков,  пожилых;
снижение младенческой  смертности,  смертности  подростков,  мужчин  в
трудоспособных возрастах.
     3.1.2. Регулирование   территориальной   подвижности    населения
(миграции)   с  учетом  взаимовлияния  механического  и  естественного
движения населения.
     3.1.3. Укрепление института семьи,  семейных ценностей и традиций
и  создания  оптимальных  условий   для   семьи   (жилье,   занятость,
здравоохранение и др.).
     3.2. При разработке Комплексной программы целесообразно:
     3.2.1. Включение   следующих  подпрограмм:  "Снижение  смертности
(Берегите мужчин!)",  "Второй ребенок",  "Укрепление семьи  (Москве  -
крепкую семью)",  "Старшее поколение (Уважать старость)",  "Знать свое
население (Регистр населения Москвы)",  "Научная и кадровая  поддержка
социально-демографического    развития    г.Москвы    (Демографическое
образование)" *.
     3.2.2. Определение    объемов    и    источников   финансирования
Комплексной  программы  и  оценка  ожидаемых  результатов  мероприятий
программы.
     3.3. Подготовка проекта  постановления  Правительства  Москвы  об
утверждении     Комплексной     целевой     программы    регулирования
демографических процессов в городе Москве.
     3.4. Подготовка  необходимых  материалов  (доклад,  пояснительная
записка,  иллюстрационные материалы и др.) на заседание  Правительства
Москвы.

            4. Основные требования к Комплексной программе

     4.1. Комплексная  целевая программа регулирования демографических
процессов в городе Москве должна быть  разработана  в  соответствии  с
требованиями   Закона   города   Москвы   от   11.07.2001   N   34  "О
государственных целевых программах в городе Москве" и предусматривать:
     - аргументированный,    научно-обоснованный   выбор   программных
мероприятий,  учитывающих  позитивный  и   негативный   опыт   решения
аналогичных проблем в зарубежных странах;
     - функциональную и организационную  координацию  структур  города
при реализации задач межкомплексного характера;
     - информационное сопровождение  программы  на  базе  объективного
мониторинга опорных социально-демографических показателей;
     - возможность  практической   технологии   контроля   достигнутых
результатов и схему корректировок хода ее реализации;

     ---------------------------------
     (* список подпрограмм носит рекомендательный характер

     - наличие   показателя   социально-экономической    эффективности
городской демографической политики.
     4.2. Дополнительные требования:
     4.2.1. Адекватность  - отражение особенностей столичного региона,
геополитической специфики социально-демографической политики;
     4.2.2. Научная   обоснованность   -  доказательное  подтверждение
предлагаемых подходов статистическими материалами.  Критический анализ
упрощенных подходов к решению проблемы, учет позитивного и негативного
зарубежного опыта.
     4.2.3. Комплексность  -  учет влияния на развитие демографических
процессов разнообразных внешних факторов и внутригородских факторов.
     4.2.4. Системность  -  аргументированная  ранжировка  факторов по
степени влияния.
     4.2.5. Конструктивность  -  ориентация  предлагаемых  подходов на
применение в практической деятельности городских органов власти,  учет
реальных бюджетных ограничений.
     4.2.6. Согласованность между заказчиком и исполнителем разработки
в    базовых    терминах:    *   социально-демографическая   ситуация,
социально-демографическая    политика    и     социально-экономическая
эффективность демографической политики.

     ---------------------------------
     (* Социально-демографическая      ситуация      -       состояние
социально-демографических процессов,  состава и размещения населения в
какое-либо определенное время,  чаще всего в том или ином году. Обычно
рассматривается применительно к отдельно взятой стране или региону.
     Социально-демографическая политика   -    деятельность    органов
законодательной и исполнительной власти, направленная на регулирование
процессов воспроизводства населения с  учетом  социально-экономических
возможностей субъекта.
     Социально-экономическая эффективность демографической политики  -
влияние состояния демографических процессов на социально-экономическое
положение  в  отдельно  взятом  регионе  и  соотношение  социальных  и
экономических   результатов  мероприятий  демографической  политики  с
затратами ресурсов, направленных на их достижение.