ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
        УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ В СОСТАВЕ ПРОЧИХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С
ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ, РАСХОДЫ, ПОНЕСЕННЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ -
  ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ТРУД ИНВАЛИДОВ, В СВЯЗИ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
  ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАРКИ "ТОЙОТА", КАК СОЗДАНИЕ НОВОГО РАБОЧЕГО
   МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДА, РАБОТАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЕМ В ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                         11 сентября 2003 г.
                            N 26-12/49969

                                 (Д)


     В соответствии  c  Федеральным  законом  от  24.11.95 N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее -  Закон  N
181-ФЗ)  инвалид  - лицо,  которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством   функций   организма,   обусловленное    заболеваниями,
последствиями   травм   или   дефектами,   приводящее   к  ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
     Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом
способности    или    возможности    осуществлять    самообслуживание,
самостоятельно      передвигаться,      ориентироваться,     общаться,
контролировать  свое  поведение,  обучаться  и   заниматься   трудовой
деятельностью.
     Социальная защита    инвалидов    -    система    гарантированных
государством экономических,  социальных и правовых мер, обеспечивающих
инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений
жизнедеятельности  и  направленных  на  создание  им  равных с другими
гражданами возможностей участия в жизни общества.
     Признание лица  инвалидом  осуществляется Государственной службой
медико-социальной экспертизы.
     Медико-социальная экспертиза   -   определение   в  установленном
порядке  потребностей  освидетельствуемого  лица  в  мерах  социальной
защиты,   включая   реабилитацию,   на   основе   оценки   ограничений
жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
     Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной
оценки состояния организма на основе  анализа  клинико-функциональных,
социально-бытовых,  профессионально-трудовых,  психологических  данных
освидетельствуемого лица с использованием классификаций  и  критериев,
разрабатываемых и утверждаемых в порядке,  определяемом Правительством
Российской Федерации.
     Медико-социальная экспертиза    осуществляется    Государственной
службой медико-социальной экспертизы,  входящей в систему  (структуру)
органов социальной защиты населения Российской Федерации.
     На Государственную    службу     медико-социальной     экспертизы
возлагаются, в частности:
     1) потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
     2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
     Реабилитация инвалидов включает,  в  частности,  профессиональную
ориентацию,  обучение  и  образование,  содействие  в трудоустройстве,
производственную адаптацию.
     Решение органа     Государственной    службы    медико-социальной
экспертизы  является   обязательным   для   исполнения   организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
     В соответствии   со   ст.   20   Закона   N   181-ФЗ    инвалидам
предоставляются  гарантии  трудовой  занятости  федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской    Федерации   путем   проведения   следующих   специальных
мероприятий,  способствующих  повышению  их  конкурентоспособности  на
рынке труда, в частности:
     1) установления      в      организациях      независимо       от
организационно-правовых  форм и форм собственности квоты для приема на
работу инвалидов и минимального количества  специальных  рабочих  мест
для инвалидов;
     2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим
для трудоустройства инвалидов;
     3) стимулирования    создания    предприятиями,     учреждениями,
организациями  дополнительных  рабочих  мест (в том числе специальных)
для трудоустройства инвалидов;
     4) создания    инвалидам   условий   труда   в   соответствии   с
индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
     Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие
места,  требующие дополнительных мер  по  организации  труда,  включая
адаптацию  основного  и вспомогательного оборудования,  технического и
организационного оснащения,  дополнительного оснащения  и  обеспечения
техническими  приспособлениями  с  учетом  индивидуальных возможностей
инвалидов.
     Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются
за счет  средств  федерального  бюджета,  средств  бюджетов  субъектов
Российской  Федерации,  за  исключением  рабочих  мест  для инвалидов,
получивших   трудовое   увечье   или   профессиональное   заболевание.
Специальные  рабочие  места для трудоустройства инвалидов,  получивших
заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы  или
в   результате   стихийных   бедствий  и  межнациональных  конфликтов,
создаются за счет средств федерального бюджета.
     Специальные рабочие места для лиц,  ставших инвалидами вследствие
несчастных случаев на производстве или  профессиональных  заболеваний,
создаются за счет средств работодателей - причинителей вреда.
     Инвалидам, занятым     в     организациях      независимо      от
организационно-правовых   форм   и   форм   собственности,   создаются
необходимые условия труда в соответствии с  индивидуальной  программой
реабилитации инвалида.
     В соответствии со ст.  24 Закона  N  181-ФЗ  работодатели  вправе
запрашивать   и   получать   информацию,   необходимую   при  создании
специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
     Работодатели в  соответствии с установленной квотой для приема на
работу инвалидов обязаны:
     1) создавать  или  выделять  рабочие  места  для  трудоустройства
инвалидов;
     2) создавать   инвалидам   условия   труда   в   соответствии   с
индивидуальной программой реабилитации инвалида;
     3) предоставлять в установленном порядке информацию,  необходимую
для организации занятости инвалидов.
     В соответствии  с  подп.  38  п.  1  ст.  264  Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим  расходам,  связанным  с
производством   и   реализацией,   относятся  расходы,  осуществленные
налогоплательщиком - организацией, использующей труд инвалидов, в виде
средств,   направленных  на  цели,  обеспечивающие  социальную  защиту
инвалидов,  если от общего числа работников  такого  налогоплательщика
инвалиды  составляют  не  менее  50%  и  доля расходов на оплату труда
инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25%.
     Целями социальной  защиты  инвалидов признаются улучшение условий
труда инвалидов,  создание рабочих мест для инвалидов (включая закупку
и   монтаж   оборудования  и  организацию  труда  рабочих-надомников),
обучение  (в  том  числе  новым  профессиям   и   приемам   труда)   и
трудоустройство инвалидов, защита прав и законных интересов инвалидов,
мероприятия по их реабилитации (включая  приобретение  и  обслуживание
технических   средств   реабилитации,   собак-проводников,  путевок  в
санаторно-курортные  учреждения),  обеспечение  инвалидам   равных   с
другими  гражданами  возможностей  (включая  транспортное обслуживание
инвалидов,  организацию  отдыха  детей-инвалидов)  в  соответствии   с
законодательством  Российской Федерации о социальной защите инвалидов,
включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов.
     При определении   общего   числа   инвалидов   в  среднесписочную
численность  работников  не   включаются   инвалиды,   работающие   по
совместительству,     договорам    подряда    и    другим    договорам
гражданско-правового характера.
     Расходы, указанные в подп.  38 п.  1 ст. 264 НК РФ, не могут быть
включены в расходы,  связанные с  производством  и  (или)  реализацией
подакцизных товаров,  минерального сырья, других полезных ископаемых и
иных  товаров  по  перечню,  определяемому  Правительством  Российской
Федерации по согласованию с общероссийскими организациями инвалидов, а
также с оказанием посреднических услуг,  связанных с реализацией таких
товаров, минерального сырья и полезных ископаемых.
     Таким образом,  учитывая отдельные положения статей, определенных
Законом  N  181-ФЗ,  а  также  отсутствие  в легковом автомобиле марки
"Тойота" технического,  организационного и дополнительного оснащения и
обеспечения  техническими  приспособлениями  с  учетом  индивидуальных
возможностей  инвалида,  работодатель,  у  которого  от  общего  числа
работников инвалиды составляют не менее 50%  и доля расходов на оплату
труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25%, не
вправе  учесть в составе прочих расходов,  связанных с производством и
реализацией, расходы по приобретению автомобиля марки "Тойота".
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
    

Печать
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru