ОТНОСЯТСЯ ЛИ РАСХОДЫ ПО УПЛАТЕ ПЕНЕЙ, НАЧИСЛЯЕМЫХ В СЛУЧАЕ НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ЗЕМЛИ С МОСКОВСКИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ, К РАСХОДАМ, УМЕНЬШАЮЩИМ НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ ПРИБЫЛЬ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.09.03 26-12/51411

      ОТНОСЯТСЯ ЛИ РАСХОДЫ ПО УПЛАТЕ ПЕНЕЙ, НАЧИСЛЯЕМЫХ В СЛУЧАЕ
НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ЗЕМЛИ
      С МОСКОВСКИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ, К РАСХОДАМ, УМЕНЬШАЮЩИМ
                      НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ ПРИБЫЛЬ?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                         17 сентября 2003 г.
                            N 26-12/51411

                                 (Д)

     
     В силу ст.  252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  -
НК  РФ),  в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные
доходы на сумму расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270
НК    РФ),    которыми   признаются   обоснованные   и   документально
подтвержденные  затраты  при  условии,   что   они   произведены   для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     Так, согласно п.  2 ст.  270 НК РФ при определении налоговой базы
по  налогу  на прибыль не учитываются расходы в виде пеней,  штрафов и
иных санкций,  перечисляемых в бюджет (в государственные  внебюджетные
фонды),  а также штрафов и других санкций,  взимаемых государственными
организациями,   которым   законодательством   Российской    Федерации
предоставлено право наложения указанных санкций.
     На основании ст. 12 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О
федеральном  бюджете  на  2003  год"  установлено,  что  в  2003  году
плательщики арендной платы за земли городов и поселков,  находящиеся в
государственной   собственности   до   разграничения   государственной
собственности на землю,  перечисляют указанные платежи в полном объеме
на    счета    органов   федерального   казначейства   с   последующим
распределением доходов от их уплаты между уровнями  бюджетной  системы
Российской Федерации по следующим нормативам:
     - бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением  городов
Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%;
     - бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга  и  бюджеты  закрытых
административно-территориальных образований - 100%;
     - бюджеты городов и поселков,  иных муниципальных образований (за
исключением  муниципальных  образований,  входящих  в  состав  городов
Москвы и Санкт-Петербурга)  -  50%  (в  2004  году  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на
2004 год" действует аналогичный порядок).
     После разграничения  государственной  собственности  на  землю на
федеральную   собственность,   собственность   субъектов    Российской
Федерации   и   собственность  муниципальных  образований  плательщики
арендной платы за земельные участки перечисляют указанные  платежи  на
счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их
в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской
Федерации  в  зависимости  от  установленного  права  собственности на
земельные участки.
     Пунктом 3   ст.   65   Земельного  кодекса  Российской  Федерации
установлено,  что порядок определения размера арендной платы, порядок,
условия  и  сроки  внесения  арендной  платы  за земли,  находящиеся в
собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или
муниципальной     собственности,     устанавливаются    соответственно
Правительством Российской Федерации,  органами государственной  власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
     Статьей 14 Закона города Москвы от  16.07.97  N  34  "Об  основах
платного  землепользования  в  городе  Москве"  (далее  - Закон города
Москвы N 34),  который определяет общие  принципы  уплаты  и  взимания
земельных  платежей в г.  Москве,  к которым,  в частности,  относится
арендная плата за землю,  а также полномочия  органов  государственной
власти  и  местного  самоуправления  г.  Москвы  в части регулирования
платного  пользования  земельными  участками  в  границах  г.  Москвы,
предусмотрено,  что  в  случае  нарушения  арендатором установленных в
соответствии со ст.  10 Закона города  Москвы  N  34  сроков  внесения
арендной  платы  за землю налагается санкция в виде начисления пеней в
размере, определяемом договором.
     При этом  контроль  за  правильностью и своевременностью внесения
арендных платежей осуществляет Московский земельный комитет.
     Таким образом,  налогоплательщик  не  вправе  включать  в  состав
расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль организации, расходы по
уплате  пеней  по  договору  аренды  земли,  заключенному с Московским
земельным комитетом, так как на основании п. 2 ст. 270 НК РФ указанные
расходы  относятся к расходам,  которые не учитываются при определении
налоговой базы по налогу на прибыль.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев