РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАЗРАБОТКЕ ПРАВИЛ ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2004 ГОДУ). Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 11.03.04 03-17ИН/36-03

Оглавление


                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
     
                           11 марта 2004 г.
                           N 03-17ин/36-03

                                 (Д)


     Министерство образования  Российской  Федерации  направляет   для
использования в работе Рекомендации по организации приема и разработке
правил  приема  в  образовательные  учреждения  среднего   и   высшего
профессионального образования,  участвующие в эксперименте по введению
единого государственного экзамена в 2004 году.
     
Первый заместитель Министра
                                                           В.А.БОЛОТОВ
     
11 марта 2004 г.
N 03-17ин/36-03

     
                                                            Приложение

                                        к письму Минобразования России
                                                   от 11 марта 2004 г.
                                                       N 03-17ин/36-03
     
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
              ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАЗРАБОТКЕ ПРАВИЛ
        ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО
      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ
            ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
                             В 2004 ГОДУ
     
     Настоящие Рекомендации  разработаны на основании законодательства
Российской Федерации в области  образования,  Положения  о  проведении
единого  государственного  экзамена  (Приказ  Минобразования России от
09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002, N 3420)
(далее - Положение о проведении ЕГЭ), Порядка приема в государственные
образовательные  учреждения  высшего   профессионального   образования
(высшие   учебные   заведения)   Российской   Федерации,   учрежденные
федеральными органами  исполнительной  власти  (Приказ  Минобразования
России от 14.01.2003 N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003,
N  4188)  (далее  -  Порядок  приема  в  вузы);   Порядка   приема   в
государственные  и  муниципальные  образовательные учреждения среднего
профессионального образования (средние специальные учебные  заведения)
Российской  Федерации  (Приказ  Минобразования  России от 09.12.2002 N
4304,  зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003,  N 4169)  (далее  -
Порядок приема в ссузы).
     Рекомендации могут быть использованы:
     образовательными учреждениями       среднего       и      высшего
профессионального образования (далее соответственно - ссузы  и  вузы),
участвующими  в  эксперименте  по  введению  единого  государственного
экзамена  (далее  -  эксперимент),   в   том   числе   их   филиалами,
расположенными   на   территории   субъектов   Российской   Федерации,
участвующих в эксперименте;
     ссузами и вузами,  не участвующими в эксперименте,  но принявшими
решение  засчитывать  результаты  единого  государственного   экзамена
(далее - ЕГЭ) в качестве результатов вступительных испытаний.
     При подготовке правил приема в  2004  году  указанные  ссузы/вузы
должны  исходить  из  необходимости  отразить в них особенности приема
документов, организации вступительных испытаний, проведения конкурса и
зачисления   поступающих   на  включенные  в  эксперимент  направления
подготовки (специальности).  Для этого в правилах приема рекомендуется
выделить   отдельный   раздел   "Прием   на   направления   подготовки
(специальности),  включенные  в  эксперимент   по   введению   единого
государственного экзамена" либо дополнить соответствующими положениями
имеющиеся разделы правил приема.
     1. В   разделе,   определяющем  перечень  направлений  подготовки
(специальностей), на которые объявляется прием, рекомендуется с учетом
схемы  проведения  эксперимента в данном субъекте Российской Федерации
(далее  -  субъект  Федерации)  и  Приказа  Минобразования  России  от
26.12.2003   N   4794   "Об  участии  государственных  образовательных
учреждений высшего профессионального  образования  в  эксперименте  по
введению единого государственного экзамена в 2004 году" указать:
     перечень направлений подготовки  (специальностей),  включенных  в
эксперимент,   с   указанием   форм   обучения,   прием   на   которые
осуществляется по результатам ЕГЭ;
     перечень вступительных  испытаний  на  включенные  в  эксперимент
направления  подготовки  (специальности),  по  которым   засчитываются
результаты  ЕГЭ  или  проводятся  вступительные испытания в форме и по
материалам ЕГЭ;
     перечень вступительных  испытаний профессиональной направленности
(профильных испытаний) на каждое включенное в эксперимент  направление
подготовки  (специальность),  а  также наименование и форму проведения
вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на зачисление в
ссузы/вузы   по   результатам  уменьшенного  количества  вступительных
испытаний.
     При определении   перечня   вступительных  испытаний  по  каждому
направлению    подготовки    (специальности)    вузам    рекомендуется
руководствоваться   письмом  Минобразования  России  от  25.08.2003  N
14-52-989ин/13.
     При этом  следует иметь в виду,  что в настоящее время проведение
вступительного испытания в ссузы/вузы по общеобразовательному предмету
"русский  язык  и  литература"  не  предусмотрено.  Ссузы/вузы  вправе
предусмотреть проведение двух вступительных испытаний  -  по  русскому
языку и по литературе - на направления подготовки (специальности), для
которых данные  предметы  являются  профильными.  Если  литература  не
является   профильным   предметом   при   поступлении  на  направление
подготовки (специальность), включенное в эксперимент, то вступительное
испытание  по  русскому  языку  и/или  литературе  в  форме  сочинения
рекомендуется заменить вступительным испытанием по  русскому  языку  в
форме и по материалам ЕГЭ.
     2. В  разделе,  регулирующем  прием   документов,   рекомендуется
указать следующее.
     2.1. Поступающие  на   включенные   в   эксперимент   направления
подготовки (специальности),  кроме перечня документов,  установленного
п. 12 Порядка приема в ссузы/п. 10 Порядка приема в вузы, представляют
по  своему усмотрению оригиналы или заверенные в установленном порядке
копии свидетельства о результатах ЕГЭ (далее - свидетельство).
     При подготовке  правил приема следует в соответствии с Положением
о  проведении  ЕГЭ  предусмотреть   возможность   подачи   поступающим
документов   на   включенные   в  эксперимент  направления  подготовки
(специальности) как лично, так и по почте.
     С учетом    этого    ссузу/вузу   рекомендуется   заблаговременно
разработать  типовую  форму  заявления  о  приеме   (примерная   форма
прилагается) и обеспечить поступающим возможность ознакомиться с нею и
документами,  регламентирующими  его   деятельность.   Типовая   форма
заявления  и иные документы,  с которыми в соответствии с пунктами 13,
14 Порядка приема в ссузы/пунктами 7,  10 Порядка приема в вузы должны
быть ознакомлены поступающие, вывешиваются до начала приема документов
в  местах  информирования  поступающих  и  публикуются  на   веб-сайте
ссуза/вуза.
     2.2. При направлении документов по почте поступающий к  заявлению
о   приеме,  составленному  по  типовой  форме,  прилагает  ксерокопии
документов,  удостоверяющих его  личность  и  гражданство,  по  своему
усмотрению  оригиналы  или  заверенные  в  установленном порядке копии
документа государственного образца об образовании  и  свидетельства  о
результатах ЕГЭ, а также иные документы, предусмотренные п. 12 Порядка
приема в ссузы/п. 10 Порядка приема в вузы.
     Документы направляются    поступающим    заказным    письмом    с
уведомлением и описью вложения, заверенной отделением связи, принявшим
данное  почтовое отправление.  Уведомление и заверенная опись вложения
являются основанием подтверждения приема документов поступающего.
     В случае,  если  документы  отправлены  поступающим  до  15 июля,
однако поступили в вуз после 15 июля,  приемная комиссия  проводит  их
регистрацию в установленном порядке.
     2.3. Ссузы/вузы,  участвующие в  эксперименте,  должны  принимать
свидетельства о результатах ЕГЭ, выданные как в субъекте Федерации, на
территории  которого  они  расположены,  так  и  в  других   субъектах
Федерации.  Свидетельства  о  результатах  ЕГЭ,  выданные  в различных
субъектах Федерации, равноценны.
     Приемные комиссии  ссузов/вузов не вправе отказать поступающему в
приеме  документов  по  причине  недостаточного   количества   баллов,
набранного им на ЕГЭ.
     2.4. Кроме того,  в данном разделе правил приема следует  указать
сроки  приема  документов  на  включенные  в  эксперимент  направления
подготовки (специальности) по различным  формам  обучения,  исходя  из
реализуемой   схемы   эксперимента,   требований   Порядка   приема  в
ссузы/Порядка приема в вузы и с учетом п. 3.6 настоящих Рекомендаций.
     Ссузам/вузам рекомендуется  рассмотреть  возможность установления
совмещенных сроков приема документов  и  вступительных  испытаний  при
поступлении  на  направления подготовки (специальности),  включенные в
эксперимент, на очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы обучения
и  экстернат  на места,  финансируемые за счет средств соответствующих
бюджетов, и на места с оплатой стоимости обучения.
     2.5. В  целях упорядочения процедуры зачисления в правилах приема
рекомендуется установить срок,  в  течение  которого  после  окончания
вступительных  испытаний  поступающий должен подтвердить свое согласие
обучаться  в  данном  ссузе/вузе  (представить  оригиналы  необходимых
документов).  Указанный  срок  должен  определяться  с учетом времени,
фактически  необходимого  для  направления  поступающим  и   получения
ссузом/вузом соответствующего подтверждения (оригиналов документов), и
составлять не менее двух рабочих дней.
     3. В  разделе,  регулирующем  проведение вступительных испытаний,
рекомендуется учесть следующее.
     3.1. Вступительные   испытания   на   включенные   в  эксперимент
направления подготовки (специальности) проводятся:
     по общеобразовательным  предметам,  входящим  в  перечень  ЕГЭ  в
данном субъекте Федерации, - в форме и по материалам ЕГЭ;
     по общеобразовательным  предметам,  которые  не входят в перечень
ЕГЭ в данном субъекте Федерации,  - в форме,  определенной в  правилах
приема,  в  том  числе  по  желанию  ссуза/вуза  и  по  согласованию с
Минобразованием России в форме и по материалам ЕГЭ.
     Ссузы/вузы не   вправе   проводить   вступительные   испытания  в
традиционной  форме  по  общеобразовательным  предметам,  входящим   в
перечень  ЕГЭ  в  данном  субъекте Федерации,  за исключением случаев,
указанных в п. 3.2 настоящих Рекомендаций.
     3.2. Ссуз/вуз     вправе    самостоятельно    определить    форму
вступительных  испытаний  на  включенные  в  эксперимент   направления
подготовки (специальности) по общеобразовательным предметам,  входящим
в перечень ЕГЭ в  данном  субъекте  Федерации,  только  для  следующих
категорий поступающих:
     ссуз -  для  поступающих,  имеющих   начальное   профессиональное
образование    соответствующего    профиля,    среднее    или   высшее
профессиональное образование;
     вуз -  для  лиц,  имеющих  среднее  профессиональное  образование
соответствующего профиля и поступающих  для  обучения  по  сокращенным
программам.
     3.3. К вступительным испытаниям  в  форме  и  по  материалам  ЕГЭ
допускаются:
     поступающие, не участвовавшие в ЕГЭ в мае-июне 2004 года;
     поступающие, не   сдававшие   ЕГЭ   в   мае-июне   2004  года  по
общеобразовательным  предметам,  входящим  в  перечень   вступительных
испытаний  в  форме  и  по материалам ЕГЭ на избранные ими направления
подготовки (специальности).
     Поступающий, сдававший    ЕГЭ    в    мае-июне   2004   года   по
общеобразовательным  предметам,  входящим  в  перечень   вступительных
испытаний  на  избранное  направление  подготовки  (специальность),  к
вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ в июле по этим же
предметам не допускается.
     3.4. Контроль за достоверностью  сведений  об  участии  в  ЕГЭ  в
мае-июне   2004   года,   представляемых   поступающим   в   ссуз/вуз,
осуществляет приемная комиссия ссуза/вуза совместно с  государственной
экзаменационной  комиссией  субъекта  Федерации  (далее  -  ГЭК) и при
содействии Федеральной базы свидетельств о результатах ЕГЭ.
     Ссузам/вузам рекомендуется  обращаться  с  запросом в Федеральную
базу свидетельств о результатах ЕГЭ  о  каждом  поступающем,  подавшем
документы  на  направления  подготовки  (специальности),  включенные в
эксперимент,  с целью подтверждения  его  участия/неучастия  в  ЕГЭ  в
мае-июне  текущего года,  а также правильности данных,  содержащихся в
представленном им свидетельстве о результатах ЕГЭ.
     Поступающий, представивший  недостоверные  сведения,  участвует в
конкурсе в ссуз/вуз с тем количеством баллов, которое было получено им
при  сдаче  ЕГЭ  по  соответствующему  общеобразовательному предмету в
мае-июне 2004 года.
     3.5. При  организации  вступительных  испытаний  и  зачисления на
включенные в  эксперимент  направления  подготовки  (специальности)  в
соответствии  с  Порядком  приема  в  ссузы  и  Порядком приема в вузы
поступающие  в  ссузы/вузы,  окончившие  с  медалями   образовательные
учреждения  среднего (полного) общего или начального профессионального
образования  или  с  отличием  образовательные   учреждения   среднего
профессионального  образования,  а также поступающие в ссузы,  имеющие
диплом о начальном профессиональном образовании с  отличием,  проходят
вступительные  испытания  профессиональной  направленности (профильные
испытания) по общеобразовательному предмету,  определенному в правилах
приема.
     В случае, если указанные лица:
     участвовали в  ЕГЭ  в мае-июне текущего года и набрали по данному
общеобразовательному предмету установленное вузом  количество  баллов,
они принимаются в ссуз/вуз по результатам ЕГЭ;
     не участвовали  в  ЕГЭ  в  мае-июне  текущего  года  по   данному
общеобразовательному предмету, они, за исключением, предусмотренным п.
3.2  настоящих  Рекомендаций,  сдают   соответствующие   вступительные
испытания  профессиональной  направленности  (профильные  испытания) в
форме и по материалам ЕГЭ.
     Вступительные испытания   в   форме   собеседования  для  них  не
проводятся.
     Если указанные  лица  набрали  на ЕГЭ в мае-июне 2004 года или на
вступительном профильном испытании в форме  и  по  материалам  ЕГЭ  по
данному  общеобразовательному предмету меньшее количество баллов,  чем
установленное  ссузом/вузом  количество  баллов,   дающее   право   на
зачисление  по  результатам  вступительного профильного испытания,  им
предоставляется  право  дальнейшей  сдачи  вступительных  испытаний  и
участия в конкурсе на общих основаниях.
     3.6. Вступительные  испытания  в  форме  и  по   материалам   ЕГЭ
организуются  ГЭК  при  участии  приемной комиссии ссуза/вуза в сроки,
установленные Минобразованием России.  Указанные испытания по  каждому
общеобразовательному  предмету  проводятся одновременно во все ссузы и
вузы, участвующие в эксперименте.
     3.7. ГЭК по представлению приемной комиссии ссуза/вуза организует
совместно  с  региональным  центром  обработки   информации   субъекта
Российской   Федерации   (далее   -   РЦОИ)   комплектование  групп  и
распределение поступающих,  сдающих вступительные испытания в форме  и
по материалам ЕГЭ, по пунктам проведения ЕГЭ.
     Ссузы/вузы при приеме документов информируют поступающих о сроках
и  месте сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ,  о
порядке ознакомления с их результатами и подачи апелляций.
     Результаты вступительных  испытаний  в  форме и по материалам ЕГЭ
вывешиваются в пунктах  проведения  ЕГЭ,  а  также  на  информационном
стенде и веб-сайте ссуза/вуза.
     3.8. Поступающие,  сдававшие вступительные испытания в форме и по
материалам  ЕГЭ,  имеют  право  подать  в письменной форме апелляцию в
конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации.  Порядок подачи  и
рассмотрения  апелляции по результатам вступительных испытаний в форме
и по  материалам  ЕГЭ  определяется  Положением  о  проведении  ЕГЭ  и
положением  о  конфликтной  комиссии,  утвержденным органом управления
образованием  субъекта  Российской  Федерации.  В  правилах  приема  в
ссуз/вуз   рекомендуется   указать  сроки  и  место  приема  указанных
апелляций.
     Апелляционная комиссия  ссуза/вуза  не вправе принимать апелляции
по процедуре и  результатам  вступительных  испытаний  в  форме  и  по
материалам ЕГЭ.
     4. В разделе,  регулирующем  проведение  конкурса,  рекомендуется
указать следующее.
     4.1. Конкурс на общие и целевые места на включенные в эксперимент
направления подготовки (специальности) организуется раздельно.
     4.2. В целях организации конкурса  и  зачисления  поступающих  на
включенные   в   эксперимент  направления  подготовки  (специальности)
ссузу/вузу рекомендуется установить до начала вступительных испытаний:
     а) количество баллов, которое необходимо набрать для зачисления:
     поступающим, имеющим   право   на   зачисление   по   результатам
вступительных   испытаний   профессиональной   направленности,   -  на
соответствующих вступительных профильных испытаниях;
     поступающим, имеющим    в    соответствии   с   законодательством
Российской Федерации право на внеконкурсное зачисление,  - по  каждому
вступительному  испытанию  (при  этом  шкала,  устанавливающая границы
удовлетворительной и отличной отметок  (количества  баллов),  является
общей для поступающих вне конкурса и поступающих по различным условиям
конкурса на соответствующее направление подготовки (специальность));
     б) шкалу  перевода стобалльной системы оценивания результатов ЕГЭ
в сопоставимую с системой оценивания, используемой в данном ссузе/вузе
(в  случае,  если  зачисление  на включенное в эксперимент направление
подготовки (специальность) проводится  на  основе  результатов  ЕГЭ  и
результатов вступительных испытаний в традиционной форме).
     При оценивании результатов  вступительных  испытаний,  проводимых
ссузом/вузом   на  включенные  в  эксперимент  направления  подготовки
(специальности) в традиционной форме, рекомендуется использовать также
стобалльную  систему  оценивания.  В  этом  случае  шкала  перевода не
устанавливается.
     4.3. Результаты   централизованного   тестирования   в   качестве
результатов  вступительных  испытаний  на  включенные  в   эксперимент
направления подготовки (специальности) не засчитываются.
     5. В разделе,  регулирующем зачисление поступающих, рекомендуется
учесть следующее.
     5.1. В соответствии с Положением о ЕГЭ зачисление на включенные в
эксперимент   направления  подготовки  (специальности)  проводится  на
конкурсной основе по результатам ЕГЭ  или  вступительных  испытаний  в
форме  и  по  материалам  ЕГЭ,  а  также  по результатам вступительных
испытаний,  проведенных ссузом/вузом в традиционной форме,  в  случае,
если они проводились по общеобразовательным предметам, не включенным в
эксперимент в данном субъекте Федерации.
     5.2. Победители  и  призеры  заключительного  этапа Всероссийской
олимпиады школьников и  члены  сборных  команд  Российской  Федерации,
участвовавших   в   международных  олимпиадах  по  общеобразовательным
предметам и  сформированных  в  порядке,  определяемом  Правительством
Российской   Федерации,   зачисляются   на  включенные  в  эксперимент
направления  подготовки   (специальности),   соответствующие   профилю
олимпиады, без вступительных испытаний.
     5.3. Вне  конкурса  при  условии   успешной   сдачи   ЕГЭ   и/или
вступительных   испытаний   в   форме  и  по  материалам  ЕГЭ  (набора
установленного ссузом/вузом количества баллов) в ссуз/вуз  зачисляются
поступающие,  имеющие право на внеконкурсное зачисление в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     5.4. Ссуз/вуз  вправе  самостоятельно  определить  условия  сдачи
вступительных испытаний и прохождения конкурса участниками проводимого
в   субъекте   Федерации  этапа  Всероссийской  олимпиады  школьников,
занявшими первое,  второе и третье  места  и  представившими  документ
органа  управления  образованием  субъекта  Федерации,  подтверждающий
присуждение им призовых мест  на  олимпиаде  (в  том  числе  выставить
высший балл "100" за вступительные испытания,  соответствующие профилю
олимпиады, без их сдачи в форме и по материалам ЕГЭ).
     5.5. Зачисление   рекомендуется  осуществлять  поэтапно.  В  этом
случае процедура зачисления включает в себя:
     подведение итогов конкурса,  составление списка прошедших конкурс
и списка резерва;
     обязательное оповещение   поступающих,   прошедших   конкурс,   и
поступающих, включенных в список резерва;
     сбор подтверждений (оригиналов документов) поступающих, прошедших
конкурс;
     издание приказа о зачислении.
     В случае  отказа  ряда   поступающих,   прошедших   конкурс,   от
зачисления   в   данный   ссуз/вуз   либо   отсутствия  своевременного
подтверждения ими согласия  (непредставления  в  сроки,  установленные
правилами приема,  оригиналов документов) зачисление осуществляется из
числа поступающих, включенных в список резерва.
     5.6. На   основании   Порядка  приема  ссуз/вуз  устанавливает  в
правилах приема согласованные  с  советом  ректоров  вузов  и  советом
директоров  ссузов  субъекта Федерации сроки зачисления поступающих на
включенные в эксперимент  направления  подготовки  (специальности)  по
различным  формам обучения с учетом рекомендуемой процедуры зачисления
и особенностей проведения эксперимента в данном ссузе/вузе.
     В случае,   если   ссуз/вуз   засчитывает  результаты  ЕГЭ  и/или
вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ при приеме на  все
формы  обучения  по  включенным  в эксперимент направлениям подготовки
(специальностям), рекомендуется установить:
     различные сроки зачисления на эти формы обучения;
     возможность зачисления на очно-заочную и заочную  формы  обучения
поступающих,  подавших  заявления  на  очную  форму  обучения,  но  не
прошедших по конкурсу;
     возможность организации    дополнительного   приема   на   очную,
очно-заочную и заочную формы обучения в случае "недобора".
     5.7. В  правилах  приема  рекомендуется  указать,  что  лица,  не
прошедшие по общему конкурсу и конкурсу на целевые места на включенные
в   эксперимент  направления  подготовки  и/или  специальности,  могут
участвовать в конкурсе и  быть  зачислены  в  ссуз/вуз  на  договорной
основе  с  оплатой  стоимости  обучения  юридическими  или физическими
лицами.
     Свидетельство о  результатах  сдачи ЕГЭ дает право на поступление
на конкурсной основе как на места,  финансируемые из  соответствующего
бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения.
     5.8. В случае отказа  от  участия  в  конкурсе  и/или  зачисления
оригиналы  документов  об образовании должны возвращаться поступающему
приемной комиссией ссуза/вуза в течение следующего рабочего дня  после
получения соответствующего письменного заявления поступающего.
     6. Все прочие вопросы решаются приемной  комиссией  ссуза/вуза  в
соответствии с порядком и правилами приема.

     
                                                            Приложение

                                        к Рекомендациям по организации
                                            приема и разработке правил
                                   приема в образовательные учреждения
                                  среднего и высшего профессионального
                               образования, участвующие в эксперименте
                                  по введению единого государственного
                                                  экзамена в 2004 году
     
                                  Регистрационный номер --------------

Ректору/директору ----------------------------------------------------
                          (полное наименования вуза/ссуза)
----------------------------------------------------------------------

от
------------------------------------------------------------------
|Фамилия ---------------------- |Гражданство: ------------------ |
|Имя -------------------------- |Документ, удостоверяющий        |
|Отчество --------------------- |личность, --------------------- |
|Дата рождения ---------------- |------------ N ---------------- |
|Место рождения --------------- |Когда и кем выдан: ---------- г.|
|------------------------------ |------------------------------- |
------------------------------------------------------------------

Проживающего(ей) по адресу: ------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
телефон --------------------------

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу допустить  меня  к  вступительным  испытаниям  и  участию в
конкурсе на направление подготовки (специальность) -------------------
-------------------------------------------------------- факультета по
      ---                            ---           ---
очной ---,  очно-заочной  (вечерней) ---,  заочной --- форме  обучения
                                                      ---
на   места,  финансируемые  из  федерального  бюджета ---, на  места с
                          ---
полным возмещением затрат ---

Прошу засчитать   в   качестве   результатов  вступительных  испытаний
следующее:
(указать, где получена отметка:  ЕГЭ - единый государственный экзамен,
О  -  олимпиада,  Другое*  -  другие  отметки,   которые   разрешается
засчитывать в соответствии с Порядком приема)


Наименование      Код       Отметка   ЕГЭ  О  Другое    Наименование и
предмета          предмета  (балл)           *         номер документа

     Прошу допустить  меня  к  вступительным  испытаниям  по следующим
общеобразовательным предметам:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

О себе сообщаю следующее:
                                                          ---
Окончил(а) в -------- году общеобразовательное учреждение ---;
образовательное      учреждение      начального      профессионального
             ---
образования  ---;       образовательное      учреждение       среднего
                              ---         ---
профессионального образования ---; другое ---
         ---        ---
Аттестат ---/диплом ---  Серия ------ N ------------------
                                       ---
Медаль (аттестат, диплом "с отличием") ---
                                                 ---
Победитель всероссийских олимпиад (член сборной) ---
Трудовой стаж (если есть): ----- лет, ---- мес.
                                ---            ---                ---
Иностранный  язык:   английский ---,  немецкий ---,   французский ---,
       ---                        ---
другой --- -----------, не изучал ---
При поступлении имею следующие льготы --------------------------------
Документ, предоставляющий право на льготы ----------------------------
                    ---              ---
Общежитие: нуждаюсь ---, не нуждаюсь ---

О себе дополнительно сообщаю: ----------------------------------------

"--" ------------ 2004 г.                   --------------------------
                                               (подпись поступающего)

                                                              ---
Высшее   профессиональное   образование    получаю    впервые ---,  не
        ---
впервые ---                                 --------------------------
                                                (подпись поступающего)

С лицензией   на  право  осуществления  образовательной  деятельности,
свидетельством о  государственной  аккредитации,  Правилами  приема  и
условиями  обучения  в  данном  образовательном  учреждении, правилами
подачи апелляций ознакомлен:                    ----------------------
                                                (подпись поступающего)

С датой предоставления подлинника документа об образовании ознакомлен:
                                                ----------------------
                                                (подпись поступающего)

Подпись ответственного лица приемной комиссии --------____------------
"--" ------------ 2004 г.
Оглавление