ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕ. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 16.04.04 САЭ-3-30/290@

Оглавление

                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАЛОГОВОМУ
           АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
             И УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ
              ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ
              НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
                   АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
                        И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
     
                          16 апреля 2004 г.
                           N САЭ-3-30/290@
     
                                 (Д)


     В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших
налогоплательщиков приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемые    Критерии    отнесения    российских
организаций   -   юридических  лиц  к  крупнейшим  налогоплательщикам,
подлежащим налоговому администрированию на федеральном и  региональном
уровнях (далее - Критерии).
     2. Администрирование организаций - крупнейших  налогоплательщиков
(далее   -   Организации)  осуществлять  на  федеральном  уровне  -  в
специализированных по отраслевому принципу межрегиональных  инспекциях
МНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне -
в межрайонных инспекциях МНС России по крупнейшим  налогоплательщикам,
создаваемых  в структуре управлений МНС России по субъектам Российской
Федерации (далее - Управления).
     3. Постановку  на учет Организаций осуществлять в межрегиональных
(межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам в
соответствии   с  графиками  перевода  Организаций,  подготавливаемыми
Управлениями и межрегиональными инспекциями МНС России  по  крупнейшим
налогоплательщикам и утверждаемыми МНС России.
     4. Руководителям  Управлений  и  межрегиональных  инспекций   МНС
России  по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца,
следующего  за   отчетным,   докладывать   в   Управление   крупнейших
налогоплательщиков   МНС   России   о   ходе  перевода  Организаций  в
соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на
учет  и  даты  выдачи  Свидетельства  о постановке на учет в налоговом
органе в качестве  крупнейшего  налогоплательщика  юридического  лица,
образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации,
по форме,  утвержденной Приказом МНС  России  от  31.08.2001  N  БГ-3-
09/319  "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на
учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций".
     5. В дополнение Приказа МНС России от 29.06.2001 N БГ-3-20/202 "О
реорганизации  межрегиональных   инспекций   МНС   России"   возложить
налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в
сфере:
     предоставления услуг    по   добыче   нефти,   оптовой   торговли
нефтепродуктами,  транспортирования по трубопроводам нефтепродуктов  -
на    Межрегиональную    инспекцию    МНС    России    по   крупнейшим
налогоплательщикам N 1;
     предоставления услуг  по  добыче,  переработке,  транспортировке,
оптовой  торговле  газом  и  общестроительных   работ   по   прокладке
магистральных    и    газораспределительных    трубопроводов    -   на
Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим  налогоплательщикам
N 2.
     6. В дополнение Приказа МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-15/66  "О
создании   межрегиональных   инспекций   МНС   России   по  крупнейшим
налогоплательщикам" возложить налоговое администрирование Организаций,
осуществляющих деятельность в сфере:
     передачи, распределения и диспетчеризации электрической энергии и
производства,  передачи,  распределения,  диспетчеризации и реализации
тепловой  энергии  -  на  Межрегиональную  инспекцию  МНС  России   по
крупнейшим налогоплательщикам N 4;
     добычи металлических  руд  -  на  Межрегиональную  инспекцию  МНС
России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;
     реализации и  (или)  предоставления  в  пользование   технических
средств,  обеспечивающих  оказание  услуг  связи  - на Межрегиональную
инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7.
     7. Руководителям Управлений, не указанных в Приказе МНС России от
05.04.2002  N  БГ-3-30/179  "О  создании  межрайонных   инспекций   по
крупнейшим  налогоплательщикам",  при  наличии  на территории субъекта
Российской Федерации 10 и  более  Организаций,  отобранных  исходя  из
показателей их финансово-экономической деятельности за соответствующий
финансовый год,  в срок до 01.05.2004 представить  предложения  в  МНС
России  о  создании  в  структуре Управления межрайонной инспекции МНС
России по крупнейшим налогоплательщикам.
     8. Организации,    относящиеся    по   Критериям   к   крупнейшим
налогоплательщикам  и  подлежащие  налоговому   администрированию   на
федеральном уровне,  до постановки на учет в межрегиональной инспекции
МНС  России  по  крупнейшим  налогоплательщикам  подлежат   налоговому
администрированию   в   специализированной   по  отраслевому  принципу
Межрайонной инспекции МНС России,  а в случае отсутствия таковой  -  в
налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением функций
контроля за их налоговым администрированием на Управление.
     9. Организации,   подлежащие   налоговому   администрированию  на
региональном уровне  в  межрайонных  инспекциях,  но  расположенные  в
субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено
создание   межрайонных   инспекций   МНС    России    по    крупнейшим
налогоплательщикам,    подлежат    налоговому    администрированию   в
специализированной по отраслевому принципу межрайонной  инспекции  МНС
России,  а  в  случае отсутствия таковой - в налоговом органе по месту
нахождения Организации с возложением функций контроля за их  налоговым
администрированием на Управление.
     10. Организации,  деятельность  которых  состоит   в   управлении
недвижимым   имуществом   или   предоставлении  коммунальных  услуг  и
подпадающие под критерии, установленные разделом I Критериев, подлежат
налоговому  администрированию в налоговом органе по месту нахождения с
возложением функций контроля за  их  налоговым  администрированием  на
Управление.
     11. Организации,  подлежащие  налоговому   администрированию   на
региональном  уровне,  но относящиеся к организациям по производству и
обороту этилового спирта,  спиртосодержащей, алкогольной продукции, за
исключением  организаций,  переведенных  по состоянию на 01.03.2003 на
учет в налоговые органы,  указанные в  пункте  2  настоящего  Приказа,
подлежат   налоговому   администрированию   в   специализированной  по
отраслевому принципу межрайонной инспекции  МНС  России,  а  в  случае
отсутствия   таковой   -   в  налоговом  органе  по  месту  нахождения
Организации  с  возложением   функций   контроля   за   их   налоговым
администрированием на Управление.
     12. Организации,  подлежащие  налоговому   администрированию   на
федеральном  или региональном уровне,  полномочия по управлению делами
которых переданы ликвидационной  комиссии  либо  в  отношении  которых
применяется процедура конкурсного управления,  не подлежат переводу на
учет  в  межрегиональные  (межрайонные)  инспекции   МНС   России   по
крупнейшим налогоплательщикам.
     13. Считать утратившими силу Приказы МНС России от  10.08.2001  N
БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций
-  юридических  лиц  к   крупнейшим   налогоплательщикам,   подлежащим
налоговому   администрированию   в   налоговых   органах  федерального
окружного и регионального уровня",  от  06.03.2002  N  БГ-3-30/117  "О
внесении  дополнений в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279",
от 14.06.2002 N БГ-3-07/302 "О внесении изменений в Приказ МНС  России
от  10.08.2001  N  БГ-3-08/279"  и  от  16.12.2003  N  БГ-3- 30/690 "О
внесении изменений в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279".
     14. Ввести в действие настоящий Приказ со дня его подписания.
     15. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  Министра  Российской  Федерации  по налогам и сборам И.Ф.
Голикова.
     
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                          А.Э.СЕРДЮКОВ
     
16 апреля 2004 г.
N САЭ-3-30/290@

     
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   Приказом МНС России
                                                         от 16.04.2004
                                                       N САЭ-3-30/290@
     
                               КРИТЕРИИ
          ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
        К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
                   АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
                        И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
     
     В целях  отнесения  налогоплательщика  к   категории   крупнейших
применяются следующие критерии:
     показатели финансово-экономической деятельности за  отчетный  год
из бухгалтерской отчетности организации;
     отношения взаимозависимости между организациями.
     
                I. Показатели финансово-экономической
                             деятельности
     
     1. К организациям,  подлежащим  налоговому  администрированию  на
федеральном уровне, относятся организации:
     1.1. У   которых   один   из   перечисленных   ниже   показателей
финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
     суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с  учетом
уменьшений  по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам,
но без уменьшения  на  суммы,  признанные  в  соответствующем  году  к
возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0
процентов,  согласно данным налоговой  отчетности  свыше  1  миллиарда
рублей;  для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания
услуг  связи,  а  также  по  реализации  и  (или)   предоставлению   в
пользование технических средств,  обеспечивающих оказание услуг связи,
-  свыше  300  миллионов  рублей;  для   организаций,   осуществляющих
деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов
рублей;
     суммарный объем  выручки  от продажи товаров,  продукции,  работ,
услуг (форма N 2  годовой  бухгалтерской  отчетности,  строка  010)  и
операционных  доходов  (форма  N  2  годовой бухгалтерской отчетности,
строки 060 - 070) превышает 10 миллиардов рублей;
     активы (сумма  внеоборотных  и  оборотных  активов  -  форма  N 1
годовой бухгалтерской отчетности,  строка 300) превышают 10 миллиардов
рублей.
     2. К организациям,  подлежащим  налоговому  администрированию  на
региональном   уровне,   относятся  организации,  у  которых  один  из
перечисленных ниже  показателей  финансово-экономической  деятельности
имеет следующее значение:
     - суммарный объем  начислений  федеральных  налогов  и  сборов  с
учетом  уменьшений  по  налогу  на добавленную стоимость по внутренним
оборотам,  но без уменьшения на суммы,  признанные  в  соответствующем
году  к  возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой
ставке 0 процентов,  согласно данным налоговой отчетности  в  пределах
свыше  75  миллионов  рублей  до 1 миллиарда рублей;  для организаций,
осуществляющих деятельность в сфере  оказания  транспортных  услуг,  -
свыше 30 миллионов рублей;
     - суммарный объем выручки от продажи товаров,  продукции,  работ,
услуг  (форма  N  2  годовой  бухгалтерской отчетности,  строка 010) и
операционных доходов (форма  N  2  годовой  бухгалтерской  отчетности,
строки  060 - 070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10
миллиардов рублей;
     - активы  (сумма  внеоборотных  и  оборотных  активов - форма N 1
годовой бухгалтерской отчетности,  строка 300)  находятся  в  пределах
свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.
     При этом,  если  у  организации  выручка  от   продажи   товаров,
продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям,
суммарный объем начислений  федеральных  налогов  и  сборов  с  учетом
уменьшений  по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам,
но без уменьшения  на  суммы,  признанные  в  соответствующем  году  к
возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0
процентов,  согласно данным налоговой отчетности должен быть не  менее
50 миллионов рублей.
     3. К организациям по производству и обороту этилового  спирта  из
всех видов сырья,  алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции,
подлежащим  налоговому  администрированию   на   федеральном   уровне,
относятся организации:
     3.1. У   которых   один   из   перечисленных   ниже   показателей
финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
     3.1.1. Для  организаций  -  производителей  спирта  этилового  из
пищевого  сырья,  спирта этилового ректификованного из пищевого сырья,
спиртосодержащей продукции,  в том числе денатурированных, алкогольной
продукции:
     - суммарный объем  начислений  федеральных  налогов  и  сборов  с
учетом  уменьшений  по  налогу  на добавленную стоимость по внутренним
оборотам,  но без уменьшения на суммы,  признанные  в  соответствующем
году  к  возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой
ставке 0 процентов,  согласно данным налоговой  отчетности  свыше  500
миллионов рублей;
     - производство  в  суммарном  годовом  объеме  в   пересчете   на
безводный   этиловый  спирт  свыше  1  миллиона  декалитров  (графа  6
приложений N 1 и N 3 Декларации  об  объемах  производства  и  оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
     - суммарная производственная  мощность  по  выпуску  продукции  в
пересчете  на  безводный  этиловый  спирт  свыше  1 миллиона 200 тысяч
декалитров    (графа    1    унифицированной    формы     федерального
государственного статистического наблюдения N БМ).
     3.1.2. Для  организаций   -   производителей   спирта   этилового
технического,  спирта этилового ректификованного технического,  спирта
этилового синтетического  -  сырца,  спирта  этилового  синтетического
ректификованного,   спирта   этилового   синтетического  технического,
спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:
     - производство   в   суммарном  годовом  объеме  в  пересчете  на
безводный  этиловый  спирт  свыше  300  тысяч  декалитров   (графа   6
приложения  N  1  Декларации об объемах производства этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции);
     - суммарная  производственная  мощность  по  выпуску  продукции в
пересчете на безводный  этиловый  спирт  свыше  500  тысяч  декалитров
(графа   1   унифицированной   формы   федерального   государственного
статистического наблюдения N БМ).
     3.1.3. Для организаций,  имеющих лицензию на закупку,  хранение и
поставки  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  выдаваемую   в
порядке,   предусмотренном   законодательством  Российской  Федерации,
регулирующим производство и оборот  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции:
     - суммарный объем начислений  федеральных  налогов  и  сборов,  с
учетом  уменьшений  по  налогу  на добавленную стоимость по внутренним
оборотам,  но без уменьшения на суммы,  признанные  в  соответствующем
году  к  возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой
ставке 0 процентов,  согласно данным налоговой  отчетности  свыше  500
миллионов рублей;
     - объем реализации продукции в пересчете  на  безводный  этиловый
спирт  свыше  1 миллиона декалитров (графа 9 приложения N 5 Декларации
об   объемах   производства   этилового    спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей продукции);
     - доля реализации продукции,  произведенной одной из организаций,
отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более
40 процентов.
     3.1.4. Для организаций - производителей табачной продукции:
     - суммарный объем  начислений  федеральных  налогов  и  сборов  с
учетом  уменьшений  по  налогу  на добавленную стоимость по внутренним
оборотам,  но без уменьшения на суммы,  признанные  в  соответствующем
году  к  возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой
ставке 0 процентов,  согласно  данным  налоговой  отчетности  свыше  1
миллиарда рублей;
     - производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук
курительных   изделий   (графа   1  раздела  3  унифицированной  формы
федерального государственного статистического наблюдения N П-1).
     3.1.5. Для организаций,  осуществляющих поставки табачных изделий
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в  соответствии  с
действующим гражданским законодательством:
     - суммарный объем  начислений  федеральных  налогов  и  сборов  с
учетом  уменьшений  по  налогу  на добавленную стоимость по внутренним
оборотам,  но без уменьшения на суммы,  признанные  в  соответствующем
году  к  возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой
ставке 0 процентов,  согласно  данным  налоговой  отчетности  свыше  1
миллиарда рублей;
     - суммарный объем выручки от продажи товаров,  продукции,  работ,
услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 4
миллиардов рублей;
     - доля  выручки  от  реализации  табачных изделий,  произведенных
одной   из   организаций,   отнесенной    к    категории    крупнейших
налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.
     4. В целях отнесения  налогоплательщика  к  категории  крупнейших
учитывается   соответствие   организации   критериям   по  показателям
финансово-экономической деятельности за любой отчетный год,  начиная с
2000 года.
     В целях  применения  настоящего  Приказа   Организация   является
крупнейшим   налогоплательщиком   в   течение  трех  календарных  лет,
следующих  за   годом,   в   котором   она   перестала   удовлетворять
установленным критериям.
     
                II. Отношения взаимозависимости между
                            организациями
     
     Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей
20 части первой  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  оказывать
влияние   на  условия  или  экономические  результаты  основного  вида
деятельности организации,  имеющей показатели,  указанные в разделе  I
Критериев,  относятся  к  категории  крупнейших  налогоплательщиков  и
подлежат   администрированию   на   уровне,   соответствующем   уровню
администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика,  имеющего
показатели, указанные в разделе I Критериев.
Оглавление