ВОЗМОЖНО ЛИ УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ОТЧЕТНОГО (НАЛОГОВОГО) ПЕРИОДА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С БЕСПЛАТНЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ В ЖУРНАЛЕ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 22.10.03 26-12/59302

     ВОЗМОЖНО ЛИ УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ОТЧЕТНОГО (НАЛОГОВОГО)
   ПЕРИОДА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА,
    СВЯЗАННЫХ С БЕСПЛАТНЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ В ЖУРНАЛЕ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ
           ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                          22 октября 2003 г.
                            N 26-12/59302

                                 (Д)

     
     Статьей 252 Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -
Кодекс)  определены  основные  критерии,  при  наличии которых расходы
могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.
     Названной статьей  установлено,  что  для  целей главы 25 Кодекса
расходами  признаются  обоснованные   (экономически   оправданные)   и
документально подтвержденные затраты при условии, если они произведены
для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     При этом   необходимо   учитывать,   что   в   составе  расходов,
уменьшающих налоговую  базу  по  налогу  на  прибыль,  не  учитываются
расходы, поименованные в ст. 270 Кодекса, содержащей закрытый перечень
расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, в частности,
к  таким  расходам  в соответствии с п.  16 названной статьи относятся
расходы в виде стоимости безвозмездно  переданного  имущества  (работ,
услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
     Согласно п.  4 ст.  38 Кодекса работой для целей  налогообложения
признается   деятельность,   результаты   которой  имеют  материальное
выражение и могут быть  реализованы  для  удовлетворения  потребностей
организации и (или) физических лиц.
     Таким образом,  расходы  издательства,  понесенные  в   связи   с
бесплатной   публикацией   рекламных   материалов  об  организациях  -
постоянных клиентах,  не могут быть признаны для целей налогообложения
прибыли, так как не направлены на получение доходов.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин