ВОЗМОЖНО ЛИ УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ОТЧЕТНОГО (НАЛОГОВОГО) ПЕРИОДА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С БЕСПЛАТНЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ В ЖУРНАЛЕ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 22 октября 2003 г. N 26-12/59302 (Д) Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены основные критерии, при наличии которых расходы могут быть признаны для целей налогообложения прибыли. Названной статьей установлено, что для целей главы 25 Кодекса расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты при условии, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом необходимо учитывать, что в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, не учитываются расходы, поименованные в ст. 270 Кодекса, содержащей закрытый перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, в частности, к таким расходам в соответствии с п. 16 названной статьи относятся расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. Согласно п. 4 ст. 38 Кодекса работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Таким образом, расходы издательства, понесенные в связи с бесплатной публикацией рекламных материалов об организациях - постоянных клиентах, не могут быть признаны для целей налогообложения прибыли, так как не направлены на получение доходов. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |