ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОБЪЕКТОМ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ МУЗЕЯ НА ТИПОГРАФСКИЕ УСЛУГИ И РАСХОДЫ НА ПУБЛИКАЦИИ МУЗЕЙНЫХ КАТАЛОГОВ, БУКЛЕТОВ, А ТАКЖЕ НА ПУБЛИКАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ О МУЗЕЕ В СПРАВОЧНИКЕ "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МОСКВА"?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 15.12.03 23-10/4/69783

   ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОБЪЕКТОМ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ МУЗЕЯ
  НА ТИПОГРАФСКИЕ УСЛУГИ И РАСХОДЫ НА ПУБЛИКАЦИИ МУЗЕЙНЫХ КАТАЛОГОВ,
   БУКЛЕТОВ, А ТАКЖЕ НА ПУБЛИКАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ О МУЗЕЕ В СПРАВОЧНИКЕ
                       "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МОСКВА"?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                          15 декабря 2003 г.
                           N 23-10/4/69783

                                 (Д)

     
     В соответствии с Федеральным законом  от  18.07.95  N  108-ФЗ  "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях   (рекламная   информация),   которая   предназначена   для
неопределенного круга лиц  и  призвана  формировать  или  поддерживать
интерес  к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     Таким образом,  размещение  в  помещении музея музейных каталогов
(путеводителей),  в которых представлена информация  об  экспонатах  и
художественных   ценностях,   находящихся   в   музее,  и  буклетов  с
информацией о выставках художественных ценностей с краткой  аннотацией
о   выставляемых   произведениях   искусства   и   культуры  не  может
рассматриваться как рекламная акция.
     Учитывая изложенное,  расходы музея,  связанные с изготовлением и
публикацией музейных каталогов (путеводителей),  буклетов о  выставках
художественных ценностей, не могут быть отнесены к рекламным расходам.
     Что касается опубликования информации, рекламирующей деятельность
музея,  в справочнике "Художественная Москва" и иных справочниках,  то
она является рекламной информацией и  подлежит  обложению  налогом  на
рекламу.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин