ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОБЪЕКТОМ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ МУЗЕЯ НА ТИПОГРАФСКИЕ УСЛУГИ И РАСХОДЫ НА ПУБЛИКАЦИИ МУЗЕЙНЫХ КАТАЛОГОВ, БУКЛЕТОВ, А ТАКЖЕ НА ПУБЛИКАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ О МУЗЕЕ В СПРАВОЧНИКЕ "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МОСКВА"? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69783 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, размещение в помещении музея музейных каталогов (путеводителей), в которых представлена информация об экспонатах и художественных ценностях, находящихся в музее, и буклетов с информацией о выставках художественных ценностей с краткой аннотацией о выставляемых произведениях искусства и культуры не может рассматриваться как рекламная акция. Учитывая изложенное, расходы музея, связанные с изготовлением и публикацией музейных каталогов (путеводителей), буклетов о выставках художественных ценностей, не могут быть отнесены к рекламным расходам. Что касается опубликования информации, рекламирующей деятельность музея, в справочнике "Художественная Москва" и иных справочниках, то она является рекламной информацией и подлежит обложению налогом на рекламу. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |