ИНОСТРАННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО (РЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ), СОСТОЯЩЕЕ НА УЧЕТЕ С ПРИСВОЕНИЕМ ИНН В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ Г. МОСКВЫ, ПЕРЕДАЛО В ЛИЗИНГ ЗДАНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ, ДРУГОМУ ИНОСТРАННОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ - РЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, НЕ СОСТОЯЩЕМУ НА УЧЕТЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В СВЯЗИ С ИЗЛОЖЕННЫМ ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ, ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОХОДЫ ОТ АРЕНДЫ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ ОДНИМ ИНОСТРАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, НЕ СОСТОЯЩИМ НА УЧЕТЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГОМУ ИНОСТРАННОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, СОСТОЯЩЕМУ НА УЧЕТЕ С ПРИСВОЕНИЕМ ИНН В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ Г. МОСКВЫ ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 5 ноября 2003 г. N 26-12/62320 (Д) В соответствии со ст. 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. В соответствии со ст. 246 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации. Определение термина "постоянное представительство" дано в ст. 306 Кодекса. При этом в случае, если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного договора. Согласно ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95 (далее - Соглашение) термин "постоянное представительство" для целей применения Соглашения означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Государстве. Статьей 7 Соглашения предусмотрено, что прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства, осуществляющего предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, подлежит налогообложению в этом другом Государстве, но только в той части, которая относится к такому постоянному представительству. Статьей 6 Соглашения также предусмотрено, что доходы, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от недвижимого имущества, находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Указанные положения применяются к доходу, полученному от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме. Термин "недвижимое имущество" имеет то значение, которое он имеет по законодательству того Договаривающегося Государства, в котором находится рассматриваемое имущество. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания и сооружения. В соответствии с п. 1 ст. 307 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается: - доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов; - доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов; - другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в п. 1 ст. 309 Кодекса, относящиеся к постоянному представительству. В связи с изложенным доходы иностранного юридического лица (резидента Республики Беларусь) от предоставления в лизинг здания, находящегося на территории г. Москвы, для целей налогообложения в Российской Федерации подлежат включению в доходы постоянного представительства этого иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговом органе г. Москвы. Что касается иностранного юридического лица - резидента Республики Беларусь, которому передано в лизинг здание, находящееся на территории г. Москвы, то, как было указано выше, по договору лизинга арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Государстве, в соответствии со ст. 5 Соглашения и для целей применения Соглашения понимается как "постоянное представительство", прибыль которого согласно ст. 7 Соглашения облагается налогом на прибыль в Российской Федерации. Кроме того, иностранная организация, осуществляющая или намеревающаяся осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение, в соответствии с п. 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, обязана встать на учет в налоговом органе Российской Федерации по месту осуществления деятельности. Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе Российской Федерации независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов. В связи с изложенным иностранное юридическое лицо (резидент Республики Беларусь), использующее в предпринимательских целях здание, находящееся на территории г. Москвы, которое передано ему в лизинг, обязано встать на учет в налоговом органе Российской Федерации. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 5 ноября 2003 г. N 26-12/62320 |