Без названия. Письмо. Центральное таможенное управление. 25.03.04 26-13/6431

     
                                ПИСЬМО

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                           25 марта 2004 г.
                             N 26-13/6431

                                 (Д)

     
     Целевой программой    развития   таможенной   службы   Российской
Федерации на 2004 - 2008 гг.  предусматривается проведение мероприятий
по изменению организационной структуры таможенных органов,  в т.ч.  по
их укрупнению и оптимизации размещения.
     Управлением на   протяжении   ряда  лет  проводятся  мероприятия,
направленные на  сокращение  количества  таможенных  постов  (далее  -
т/посты)  и  за  счет  этого укрупнение действующих.  Проводится также
работа по приведению структур  т/постов  к  типовым.  Идет  постоянный
процесс перемещения т/постов на новые места дислокации.
     В результате   проводимых   мероприятий    по    реструктуризации
таможенных  органов  и оптимизации мест их расположения на первый план
выдвигаются вопросы, связанные с размещением т/постов.
     В настоящий момент в структурах таможен Управления 205 т/постов и
32 ОТОиТК.
     Анализ мест размещения таможенных постов и ОТОиТК показывает, что
практически все т/посты и ОТОиТК таможен,  расположенных в Москве,  за
исключением  т/поста  СТО Автомобильный (ЦАТ),  размещены на площадях,
предоставляемых на безвозмездной основе  (98,8%).  Из  38  т/постов  и
ОТОиТК,  расположенных в Московской области, 8 т/постов размещаются на
площадях,  принадлежащих таможенным органам (21,1%), и 30 на площадях,
предоставляемых на безвозмездной основе(78,9%).
     В Западном регионе из 108 т/постов и  ОТОиТК  32  размещаются  на
площадях, принадлежащих таможенным органам (29,6%), 26 на арендованных
площадях (24%) и 50  на  площадях,  предоставляемых  на  безвозмездной
основе (46,4%).  Следует отметить,  что по сравнению с 2003 г.  на 10%
увеличилось   количество   т/постов,    размещенных    на    площадях,
предоставляемых на безвозмездной основе.
     Обеспокоенность вызывают:
     - отсутствие  в  г.  Москве  (и  частично  в  Московской области)
т/постов, размещенных на площадях, принадлежащих таможенным органам;
     - большая  доля т/постов,  размещенных на арендованных площадях в
Западном регионе;
     - отказы  отдельных  администраций  в  предоставлении помещений в
безвозмездное пользование;
     - большое   количество   перемещений   т/постов  на  новые  места
дислокации.
     Размещение т/постов в г. Москве и Московской области на площадях,
предоставляемых на безвозмездной основе,  имеет как положительные, так
и  отрицательные  стороны.  С  одной стороны,  практическое отсутствие
затрат на их содержание при довольно высокой оснащенности,  с другой -
ликвидация   организации   либо   отзыв  лицензии  (свидетельства)  на
учреждение СВХ приводит к отсутствию места размещения  т/поста  и  как
следствие  -  необходимость  в  лучшем  случае  его  перемещения,  а в
отдельных случаях и сокращения.
     Большая доля  т/постов,  размещенных  на  арендованных площадях в
Западном регионе,  несет за собой высокие затраты  на  их  содержание,
которые ежегодно прогрессируют.
     Отказы отдельных  администраций  в  предоставлении  помещений   в
безвозмездное  пользование  показывают  на слабую работу руководителей
местных таможенных органов по доведению до руководителей администраций
роли  таможенных органов как федерального органа исполнительной власти
на местах.
     Перемещение т/постов   на  новые  места  дислокации,  особенно  в
2002-2003  гг.,  привело  к  частичному  уменьшению   затрат   на   их
содержание,  однако  не  всегда приводит к улучшению бытовых условий и
условий для нормального функционирования т/постов.
     Основа концепции  по  оптимизации размещения таможенных органов -
это размещение т/постов в  помещениях,  владельцами  которых  являются
таможенные  органы.  Данная концепция нашла свое отражение и в решении
Коллегии ГТК России от 21.07.2003.
     При реализации концепции для размещения т/постов,  на наш взгляд,
необходимо учитывать:
     1. Территориальное     расположение    т/поста    с    имеющимися
грузопотоками,  уровнем внешнеэкономической  деятельности  в  регионе,
наличие  удобных подъездных путей,  возможности расположения т/поста в
промышленно-экономических зонах населенного пункта.
     2. Наличие комплекса зданий и сооружений, включающих в себя:
     - административное здание;
     - помещение склада;
     - бытовые и хозяйственные помещения;
     - территорию для стоянки автотранспортных средств с товарами.
     3. Наличие каналов связи.
     4. Определенное  количество штатной численности,  необходимое для
обеспечения  эксплуатации,  обслуживания  и  охраны  мест   размещения
т/постов.
     Выбор мест расположения т/постов может осуществляться  как  путем
приобретения  имеющихся  комплексов зданий,  так и путем строительства
(по типовым проектам),  которому должно  предшествовать  экономическое
обоснование исходя из минимизации вложения денежных средств.
     Для проведения мероприятий по  реализации  концепции  Управлением
разрабатывается   план   развития   таможенных   органов   Управления,
включающий в себя,  в том числе решение задач, связанных с проведением
мероприятий  по  переводу на безвозмездное пользование предоставляемых
помещений для размещения т/постов (решение  вопроса  с  организациями,
предоставляющими   помещения,   обращение  к  главам  администраций  о
выделении помещений);  с поэтапным  приобретением  или  строительством
комплекса  зданий (сооружений) для размещения т/постов,  рассмотрением
вопросов о целесообразности нахождения т/постов в отдельных регионах.
     В целях   составления   вышеуказанного  плана  Управления  просим
провести предварительные  мероприятия  (аналитическая,  изыскательская
работа,  расчет  затрат на приобретение помещений и земельных участков
либо  строительство  комплексов  по  типовым  проектам  и  др.)  и  до
20.04.2004  направить  в СОТК Управления предложения о возможных путях
решения задач,  указанных  в  Целевой  программе  развития  таможенной
службы  Российской  Федерации  на  2004-2008  гг.,  в  части  перевода
т/постов  на  площади,  владельцами  которых  являлись  бы  таможенные
органы, по следующим направлениям:
     1. Необходимые   мероприятия   и   предположительные   сроки   их
проведения.
     2. Вероятные капиталовложения.
     3. Имеющаяся  и  необходимая  штатная численность для обеспечения
эксплуатации, обслуживания и охраны мест размещения т/постов.

Первый заместитель
начальника Управления -
начальник службы организации
таможенного контроля
генерал-майор таможенной службы
                                                       Р.С. Мухутдинов
25 марта 2004 г.
N 26-13/6431