О РЕГИСТРАЦИИ ККТ И ВЗЫСКАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 9 апреля 2004 г. N 29-08/2446 (Д) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве в связи с обращениями налоговых органов в части регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) разъясняет. Инспекции МНС России по административным округам г. Москвы и межрайонные инспекции МНС России по г. Москве при регистрации контрольно-кассовой техники, перерегистрации и снятии ее с учета руководствуются приказом Управления МНС России по г. Москве от 22.08.2001 N 106. Налогоплательщики для регистрации ККМ представляют определенный пакет документов. Налоговый орган должен проверить достоверность данных, указанных в документах. Вся информация об организации или индивидуальном предпринимателе собирается во время приема налогоплательщика (наличие задолженности перед бюджетом, сдача отчетности, нахождение ККМ в розыске, сведения о регистрации организации или предпринимателя, точность указанных адресов установки ККМ). Постановка на учет ККМ и выдача Карточек регистрации ККМ осуществляется или в день фискализации ККМ (ввода пароля налогового инспектора), или в следующий приемный день, но не позднее 5 дней с момента получения пакета документов от заявителя. В соответствии с письмами МНС России от 17.12.2003 N ШС-6-33/1321, от 06.02.2004 N 33-0-11/105 и от 10.03.2004 N 3300-11/197 налоговые органы обязаны осуществлять регистрацию всей без исключения контрольно-кассовой техники, включенной Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ в Государственный реестр, до принятия Правительством Российской Федерации постановления "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники" и соответствующих разъяснений МНС России и Управления. Регистрация моделей ККМ проводится с версиями, указанными в протоколах N 2/74- 2003 от 24.06.2003, N 3/75-2003 от 12.09.2003 и в письме МНС России от 10.03.2004 N 33-0- 11/197 (протокол ГМЭК по ККМ от 18.12.2003 N 4/76-2003 для исполнения до налоговых органов не доводился). Одновременно сообщается, что в настоящее время Управлением проводится работа по внесению изменений и дополнений в приказ от 22.08.2001 N 106 в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Кроме того, Управление МНС России по г. Москве отмечает, что для многих налоговых инспекций сложной задачей является взыскание в полном объеме сумм штрафов, предъявленных виновным лицам за допущенные нарушения. В целом в 2003 году налоговым органам не удалось обеспечить своевременное и полное поступление в бюджет предъявленных штрафов. Из общей суммы (71184 тыс. руб.) взыскано 43331 тыс. руб., что составляет лишь 65 процентов. В этой связи Управление считает, что налоговые органы обязаны незамедлительно принять все необходимые меры по изменению сложившейся ситуации в части повышения взыскаемости предъявленных штрафных санкций за нарушение Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Заместитель руководителя УМНС России по г. Москве Н.В. Долгих 9 апреля 2004 г. N 29-08/2446 |