ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ. Приказ. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 28.03.03 85

Оглавление

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО РЕГЛАМЕНТА
           ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И СУДЕБНЫХ
             ДЕЛ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                           МИНИСТЕРСТВО РФ
               ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
                         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
     
                           28 марта 2003 г.
                                 N 85

                                 (Д)
     
     
     В целях повышения эффективности работы МАП России приказываю:
     1. Утвердить    Внутренний   регламент   подготовки   и   ведения
административных  и  судебных  дел  структурными  подразделениями  МАП
России согласно Приложению.
     2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений
МАП России принять Внутренний регламент к исполнению.
     3. Управлению  кадровой  политики  и   координации   деятельности
территориальных    органов   (Т.М.   Матренинской)   и   руководителям
структурных  подразделений  МАП  России   в   месячный   срок   внести
необходимые изменения в должностные инструкции сотрудников.
     4. Отделу   административно-хозяйственного   обеспечения    (Н.М.
Хохлачеву)   совместно  со  структурными  подразделениями  МАП  России
обеспечить  необходимый  режим  ограниченного  доступа  к  помещениям,
предназначенным для хранения административных и судебных дел.
     5. Контроль выполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
     
Министр
                                                            И.А.ЮЖАНОВ
     
     
                                                            Приложение
     
                                                             Утвержден
                                                   Приказом МАП России
                                                   от 28 марта 2003 г.
                                                                  N 85
     
                         ВНУТРЕННИЙ РЕГЛАМЕНТ
         ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ
               СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ
     
                      I. Подготовительная стадия
     
     1.1. При    наличии    признаков    нарушения    антимонопольного
законодательства,  законодательства о  защите  прав  потребителей  или
законодательства  о рекламе (далее - антимонопольное законодательство)
МАП России по жалобам юридических и физических лиц или по  собственной
инициативе   возбуждает   и   рассматривает  административное  дело  в
соответствии с Положением о порядке  рассмотрения  МАП  России  и  его
территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых
актов Российской Федерации,  регулирующих отношения в  области  защиты
прав  потребителей;  Положением  о  рассмотрении федеральными органами
исполнительной власти по регулированию естественных  монополий  дел  о
нарушениях  Федерального закона "О естественных монополиях";  Порядком
рассмотрения дел по признакам  нарушения  законодательства  Российской
Федерации   о   рекламе;   Правилами   рассмотрения  дел  о  нарушении
антимонопольного  законодательства;  Правилами  рассмотрения   дел   о
нарушении   антимонопольного   законодательства   и  иных  нормативных
правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (далее -
соответствующие Порядок или Правила).
     1.2. Предварительное  рассмотрение  поступающих  в   МАП   России
заявлений,   представлений  и  иных  материалов  о  наличии  признаков
нарушения  антимонопольного  законодательства  (далее   -   заявление)
организуется  и  осуществляется структурным подразделением МАП России,
указанным  в   установленном   Инструкцией   по   делопроизводству   в
центральном  аппарате  МАП  России  порядке  в качестве ответственного
(далее - головное структурное подразделение).
     1.3. Руководитель   головного   структурного   подразделения  при
рассмотрении в  день  поступления  заявления  в  головное  структурное
подразделение определяет из числа его сотрудников лицо,  ответственное
за  рассмотрение   указанных   материалов   (далее   -   ответственный
исполнитель).
     1.4. Ответственный исполнитель при поступлении к нему заявления в
течение  7  рабочих  дней  готовит  заключение  на  предмет  наличия и
достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии или
отсутствии   признаков   нарушения  антимонопольного  законодательства
(далее - заключение).
     1.5. В  случае достаточности доказательств,  позволяющих прийти к
выводу   об   отсутствии    признаков    нарушения    антимонопольного
законодательства,  ответственный  исполнитель  прилагает  к заключению
проект ответа заявителю.
     Заключение и  соответствующий  проект ответа заявителю передаются
руководителю головного структурного подразделения для визирования.
     1.6. В   случае  недостаточности  или  отсутствия  доказательств,
позволяющих  прийти  к  выводу  о  наличии  или  отсутствии  признаков
нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель
указывает в заключении на необходимость продления  срока  рассмотрения
заявления  для  сбора и анализа дополнительных доказательств,  а также
прилагает проекты запросов дополнительной информации.
     Заключение и    соответствующие   проекты   запросов   передаются
руководителю головного структурного подразделения для визирования.
     1.8. В  случае достаточности доказательств,  позволяющих прийти к
выводу    о    наличии    признаков     нарушения     антимонопольного
законодательства,  ответственный  исполнитель  готовит соответствующее
заключение,  которое передается  руководителю  головного  структурного
подразделения.
     1.9. Руководитель головного структурного подразделения по  итогам
рассмотрения  заключения  ответственного  исполнителя  в  течение двух
рабочих дней:
     в случае   достаточности,   по   мнению   головного  структурного
подразделения,  доказательств,  позволяющих   прийти   к   выводу   об
отсутствии   признаков  нарушения  антимонопольного  законодательства,
визирует проект соответствующего ответа заявителю и направляет  данный
проект  вместе с заявлением и имеющимися материалами для визирования в
правовой департамент для проведения  правовой  экспертизы  в  порядке,
установленном пунктом 1.11 настоящего Регламента;
     принимает решение о  продлении  срока  рассмотрения  заявления  и
визирует проекты запросов о предоставлении дополнительной информации и
направляет их для визирования и  последующего  подписания  курирующему
заместителю Министра;
     в случае наличия, по мнению головного структурного подразделения,
признаков  нарушения антимонопольного законодательства и достаточности
имеющихся в деле доказательств направляет материалы  дела  в  правовой
департамент    для   проведения   правовой   экспертизы   в   порядке,
установленном пунктом 1.12 настоящего Регламента.
     1.10. В  случае  принятия  руководителем  головного  структурного
подразделения решения о  продлении  срока  рассмотрения  заявления,  а
также   о   направлении   запросов   о  предоставлении  дополнительной
информации руководитель головного структурного подразделения  не  реже
одного раза в две недели заслушивает доклад ответственного исполнителя
о ходе рассмотрения заявления,  поступлении запрошенных  документов  и
информации, необходимости направления дополнительных запросов.
     Руководитель головного    структурного    подразделения    обязан
организовать  работу  ответственного исполнителя таким образом,  чтобы
завершить    осуществление    всех    подготовительных    мероприятий,
направленных   на   подтверждение  наличия  или  отсутствия  признаков
нарушения  антимонопольного  законодательства   и   сбор   достаточных
доказательств,  не  позднее  чем  через  два  месяца после поступления
заявления  в  головное  структурное  подразделение,  а  также  принять
решение, предусмотренное частью второй или четвертой пункта 1.9.
     1.11. После   поступления   материалов   дела,   направленных   в
соответствии с частью второй пункта 1.9 настоящего Регламента головным
структурным   подразделением   в   правовой   департамент,    правовой
департамент  не позднее чем через 7 рабочих дней направляет в головное
структурное   подразделение   свое   заключение   по    представленным
материалам.
     В заключении  правового  департамента  должна   найти   отражение
позиция департамента по следующим вопросам:
     относится ли к компетенции антимонопольного органа данное дело;
     достаточно ли  имеющихся в наличии документов и материалов (в том
числе по форме их представления) для принятия  решения  об  отсутствии
признаков нарушения антимонопольного законодательства.
     В случае,  если, по мнению правового департамента, данное дело не
относится к компетенции антимонопольного органа, но из материалов дела
можно сделать вывод о нарушении законодательства Российской Федерации,
контроль  исполнения  которого не входит в компетенцию антимонопольных
органов, правовой департамент обращает внимание головного структурного
подразделения  на  этот факт для целей подготовки головным структурным
подразделением  обращения  в  органы  прокуратуры  в  соответствии   с
требованиями  Указа  Президента  Российской  Федерации от 03.03.1998 N
224.
     Заключение правового   департамента   направляется   за  подписью
руководителя правового департамента или его  заместителя,  курирующего
судебную и аналитическую работу.
     В случае согласия правового  департамента  с  позицией  головного
структурного   подразделения   об   отсутствии   признаков   нарушения
антимонопольного законодательства руководитель правового  департамента
визирует проект соответствующего ответа заявителю.
     1.12. После   поступления   материалов   дела,   направленных   в
соответствии  с  частью  четвертой  пункта  1.9  настоящего Регламента
головным структурным подразделением в правовой  департамент,  правовой
департамент  не позднее чем через 7 рабочих дней направляет в головное
структурное   подразделение   свое   заключение   по    представленным
материалам.
     В заключении  правового  департамента  должна   найти   отражение
позиция департамента по следующим вопросам:
     относится ли к компетенции антимонопольного органа данное дело;
     правильно ли  определена норма антимонопольного законодательства,
которая нарушена;
     правильно ли определен круг лиц, подлежащих привлечению к участию
в деле;
     возможно ли рассмотрение дела в порядке особого производства;
     содержат ли  представленные  материалы   доказательства   наличия
признаков нарушения антимонопольного законодательства;
     достаточно ли  материалов  дела  (в  том  числе   по   форме   их
представления)   для   принятия   решения   о   создании  комиссии  по
рассмотрению административного дела.
     В своем    заключении    правовой    департамент   обязан   четко
сформулировать вывод о правомерности либо неправомерности  возбуждения
дела  по  признакам  нарушения  антимонопольного  законодательства  по
имеющимся материалам.
     Заключение правового   департамента   направляется   за  подписью
руководителя правового департамента или его  заместителя,  курирующего
судебную и аналитическую работу.
     1.13. После получения заключения правового  департамента  (пункты
1.11 и 1.12 настоящего Регламента) руководитель головного структурного
подразделения рассматривает его и не позднее чем через два рабочих дня
поручает ответственному исполнителю в течение двух рабочих дней:
     подготовить ответ заявителю  об  отсутствии  признаков  нарушения
антимонопольного  законодательства  и,  в  случае  согласия  с мнением
правового  департамента,  проект  обращения  в  органы  прокуратуры  в
соответствии  с  требованиями Указа Президента Российской Федерации от
03.03.1998 N 224;
     подготовить запрос дополнительных документов и информации;
     подготовить служебную записку на  имя  Министра  о  необходимости
создания  комиссии для рассмотрения соответствующего административного
дела  и  проект  приказа   о   создании   комиссии   по   рассмотрению
административного дела.
     Служебная записка  головного  структурного  подразделения  должна
содержать  указание  на  все материалы,  послужившие основанием для ее
подготовки, в том числе полученные по дополнительным запросам, включая
заключение  правового  департамента  и  иную служебную переписку между
структурными  подразделениями  МАП   России   и   между   структурными
подразделениями МАП России и территориальными управлениями.
     1.14. Руководитель головного структурного подразделения принимает
одно  из  решений,  указанных  в пункте 1.13 настоящего Регламента,  с
учетом мнения правового департамента.
     При этом руководитель головного структурного подразделения вправе
не  согласиться  с  мнением  правового  департамента,   изложенным   в
заключении.   В   этом   случае  руководитель  головного  структурного
подразделения  в  течение  двух  рабочих  дней  с  момента   получения
заключения   правового   департамента   докладывает   свои  возражения
заместителю Министра, курирующему головное структурное подразделение.
     Если заместитель   Министра,   курирующий   головное  структурное
подразделение,  соглашается  с  возражениями  головного   структурного
подразделения   на  заключение  правового  департамента,  он  проводит
совещание   с    участием    руководителя    головного    структурного
подразделения,   ответственного  исполнителя,  руководителя  правового
департамента  или  его  заместителя,  подписавшего   заключение.   Ход
совещания фиксируется в протоколе, подписываемом председательствующим.
     Если по итогам данного совещания правовой департамент  настаивает
на своей позиции,  изложенной в заключении,  и,  соответственно, снять
разногласия не удается,  заместитель Министра, председательствующий на
совещании,  и  руководитель правового департамента по итогам совещания
информируют  о  наличии  разногласий   Министра,   который   принимает
окончательное решение.
     1.15. В  случае  наличия  заключения  правового  департамента   о
правомерности возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного
законодательства,  в том числе в случае согласия  с  рекомендациями  о
возможности   рассмотрения   дела   в  порядке  особого  производства,
руководитель    головного    структурного    подразделения    поручает
ответственному  исполнителю подготовить проект решения комиссии (лица,
рассматривающего дело в порядке особого  производства).  Ответственный
исполнитель   подготавливает   указанный  проект  решения  и  передает
руководителю  головного  структурного  подразделения  в  течение  двух
рабочих дней.
     1.16. Руководитель    головного    структурного     подразделения
докладывает  курирующему  заместителю Министра о проведенной работе по
рассмотрению заявления.
     По итогам доклада:
     курирующий заместитель Министра визирует служебную записку на имя
Министра   и  проект  приказа  о  создании  комиссии  по  рассмотрению
административного дела, либо подписывает ответ заявителю об отсутствии
признаков   нарушения   антимонопольного   законодательства  и  -  при
необходимости -  обращение  в  органы  прокуратуры  в  соответствии  с
требованиями  Указа  Президента  Российской  Федерации от 03.03.1998 N
224,  либо подписывает  проект  запроса  дополнительных  документов  и
информации;
     руководитель головного  структурного  подразделения   подписывает
служебную  записку  на имя Министра о необходимости возбуждения дела и
визирует  проект  приказа  о   создании   комиссии   по   рассмотрению
административного   дела.   Служебная   записка   с  приложением  всех
документов,  ссылка на которые в ней имеется, а также проект приказа о
создании  комиссии  по  рассмотрению административного дела передаются
Министру на подпись.
     1.17. Министр   рассматривает   служебную   записку  руководителя
головного  структурного  подразделения  и   по   итогам   рассмотрения
подписывает    приказ    о    создании    комиссии   по   рассмотрению
административного дела.
     1.18. Руководитель   головного   структурного   подразделения  на
еженедельных оперативных  совещаниях  (по  понедельникам)  докладывает
Министру  о  направленных  на  прошедшей  неделе ответах заявителям об
отсутствии признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  а
также об обращениях в органы прокуратуры в соответствии с требованиями
Указа Президента  Российской  Федерации  от  03.03.1998  N  224,  дает
необходимые пояснения.
     1.19. Руководитель правового департамента не  может  быть  членом
комиссии по рассмотрению административного дела.
     
               II. Возбуждение административного дела.
             Оформление материалов административного дела
     
     2.1. На  основе  приказа  о  создании  комиссии  по  рассмотрению
административного  дела  (пункт  1.17  настоящего Регламента) в сроки,
установленные соответствующими Правилами  и  Порядками,  председателем
комиссии   возбуждается   административное   дело,   о  чем  выносится
соответствующее определение.
     2.2. На  следующий  день после выхода приказа о создании комиссии
по рассмотрению административного дела и  назначении  ее  председателя
(пункт  1.17  настоящего Регламента) ответственный исполнитель заводит
административное   дело,   на   лицевой   стороне   обложки   которого
указывается:
     номер административного  дела,  который  присваивается   правовым
департаментом;
     наименование лица, в отношении которого заведено административное
дело;
     основание возбуждения административного  дела  (пункты  и  номера
статей   законодательного   акта,   по   признакам  нарушения  которых
возбуждено административное дело).
     2.3. В   материалах   каждого   административного   дела   должна
содержаться опись содержащихся  в  материалах  административного  дела
документов следующего образца:

----------------------------------------------
|N  | Наименование документа  |   Листы дела |
|---|-------------------------|--------------|
|1. |                         |              |
|---|-------------------------|--------------|
|2. |                         |              |
----------------------------------------------

     2.4. Документы  в  административном  деле  должны  подшиваться  в
хронологическом порядке,  при этом все  листы  административного  дела
нумеруются в порядке сквозной нумерации.
     2.5. В материалах административного дела в  обязательном  порядке
должны   содержаться  оригинал  или  надлежаще  заверенная  копия  <*>
следующих документов:

     ------------------------------------
     <*> Надлежаще   заверенными  являются  копии,  если  их  верность
засвидетельствована в установленном порядке или они выданы юридическим
лицом,  от  которого  исходит  подлинный документ.  В последнем случае
копия документа должна быть прошита и скреплена  печатью  юридического
лица, от которого исходит подлинный документ.
     
     приказ МАП   России   о   создании   комиссии   по   рассмотрению
административного дела и назначении ее председателя;
     материалы, послужившие   основанием   для  подготовки  указанного
приказа и ссылки на которые  имеются  в  служебной  записке  головного
структурного     подразделения     о     необходимости     возбуждения
административного  дела  (за  исключением  служебной  переписки  между
структурными подразделениями МАП России);
     определение о возбуждении административного дела;
     все определения   о   приостановлении,  возобновлении,  отложении
рассмотрения административного дела;
     протоколы заседаний  комиссии  по  рассмотрению административного
дела;
     решение комиссии  по  рассмотрению  административного дела в двух
оригинальных экземплярах (в случае необходимости в суд  представляется
один из оригиналов соответствующего решения);
     в случае вынесения комиссией  по  рассмотрению  административного
дела    предписания    -    предписание   комиссии   по   рассмотрению
административного дела  в  двух  оригинальных  экземплярах  (в  случае
необходимости в суд представляется один из оригиналов соответствующего
решения);
     все документы,  ссылки  на  которые имеются в решении комиссии по
рассмотрению административного дела.
     В материалах  административного  дела  должны  содержаться  также
копии правовых и нормативных правовых актов, ссылки на которые имеются
в решении комиссии.
     Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта  несут
председатель комиссии и ответственный исполнитель.
     
            III. Требования к процедуре вынесения решений
                         и выдачи предписаний
     
     3.1. Комиссия, созданная для рассмотрения административного дела,
выносит  решения  и  предписания  согласно  соответствующим Правилам и
Порядкам с учетом требований настоящего Регламента.
     3.2. Председатель  комиссии  и иные члены комиссии (далее - члены
комиссии),  созданной для  рассмотрения  административного  дела,  под
роспись   знакомятся   с  материалами  дела  до  очередного  заседания
комиссии.
     3.3. Если  комиссия  по итогам совещания приходит к выводу о том,
что собранных материалов достаточно для принятия решения, она поручает
одному  из  членов комиссии (как правило,  ответственному исполнителю)
подготовку проекта  решения  комиссии,  а  также,  при  необходимости,
проекта  выдаваемого  на его основе предписания.  В заседании комиссии
объявляется перерыв.
     3.4. Ответственный  исполнитель  не  позднее  чем  в течение трех
рабочих дней готовит проект решения и предписания комиссии.
     В проектах  решения  и  предписания  при  осуществлении ссылок на
документы,  содержащиеся в  материалах  дела,  в  скобках  указываются
номера  листов административного дела,  которые присвоены документам в
момент их приобщения к материалам дела в порядке сквозной нумерации.
     Подготовленные проекты   решения   и   предписания   направляются
ответственным  исполнителем  на  рассмотрение  членам  комиссии  и   в
правовой департамент для проведения правовой экспертизы.
     3.5. Члены комиссии  и  руководитель  правового  департамента  не
позднее  чем в течение пяти рабочих дней рассматривают проекты решения
и  предписания,  визируют   их   либо   подготавливают   (обеспечивают
подготовку) письменные возражения на указанные проекты.
     3.6. В случае наличия возражений членов комиссии и/или  правового
департамента   на   проект   решения  комиссии  председатель  комиссии
рассматривает все возражения  на  совещании  с  участием  всех  членов
комиссии и руководителя правового департамента.
     Если возражения  членов  комиссии  или   руководителя   правового
департамента  на  проекты  решения и предписания сводятся к тому,  что
материалами административного дела  недостаточно  подкреплены  выводы,
сделанные   в   проектах  решения  и  предписания  комиссии,  но  есть
возможность запросить указанные материалы  определением  комиссии,  то
члены   комиссии  и  руководитель  правового  департамента  определяют
перечень документов и материалов, которые необходимо будет запросить у
сторон  или  иных  привлеченных  к  участию  в  деле  лиц на очередном
заседании комиссии ее определением.
     Если по  итогам  совещания у председателя комиссии члены комиссии
или руководитель правового департамента настаивают на своей позиции и,
соответственно,  снять  разногласия не удается,  заместитель Министра,
председательствующий   на   совещании,   и   руководитель    правового
департамента  по  итогам  совещания  информируют о наличии разногласий
Министра.
     3.7. Согласованные решение и предписание комиссии по возбужденным
делам  принимаются,  а  резолютивная  часть  решения   оглашается   на
заседании комиссии, продолжившей работу после перерыва.
     
             IV. Подготовка отзыва МАП России на исковое
        заявление в случае судебного обжалования ненормативных
        актов МАП России, вынесенных по административным делам
     
     4.1. При поступлении в МАП России искового заявления/заявления об
обжаловании ненормативного акта МАП России (далее - исковое заявление)
управление делопроизводства в течение одного рабочего дня регистрирует
его,  копирует и направляет оригинал  искового  заявления  в  правовой
департамент,  а  копию  для  росписи  в соответствии с Инструкцией МАП
России по делопроизводству.
     4.2. При  поступлении в правовой департамент искового заявления в
течение  одного  рабочего  дня  оформляется  запрос  о   представлении
головным структурным подразделении материалов административного дела.
     4.3. Запрос материалов административного дела оформляется в  виде
служебной   записки   на   имя   руководителя  головного  структурного
подразделения,  заместителя  Министра  или   Министра   (за   подписью
руководителя  правового  департамента  или  его заместителя),  которая
регистрируется в делопроизводстве правового департамента.
     4.4. Сотрудник      головного     структурного     подразделения,
ответственный  за  делопроизводство,   передает   в   соответствии   с
требованиями пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента начальнику отдела
судебной и аналитической работы правового департамента (далее -  Отдел
САР)  материалы  административного  дела  в  день  получения служебной
записки,    содержащей    запрос    о    предоставлении     материалов
административного  дела,  с  соответствующей  резолюцией  руководителя
головного  структурного  подразделения,   заместителя   Министра   или
Министра.
     4.5. Начальник Отдела САР,  получив  материалы  административного
дела,  в  течение  одного рабочего дня проводит предварительный анализ
оснований  и  предмета  иска,   материалов   административного   дела,
докладывает  о  результатах анализа заместителю руководителя правового
департамента,  курирующему  судебную  и   аналитическую   работу,   по
согласованию  с которым определяет ответственного исполнителя из числа
сотрудников Отдела САР (далее - ответственный исполнитель Отдела САР),
как  правило,  членов комиссии по рассмотрению административного дела,
которому и передается исковое заявление и материалы  административного
дела.
     4.6. Ответственный  исполнитель  Отдела  САР  в  течение   одного
рабочего   дня   после   получения  искового  заявления  и  материалов
административного дела заводит отдельное  судебное  дело,  на  лицевой
стороне которого указывается:
     наименование суда, рассматривающего дело;
     номер дела в суде общей юрисдикции или арбитражном суде;
     наименование истца;
     предмет иска;
     номер административного дела.
     4.7. В  материалах  судебного  дела  имеется опись содержащихся в
материалах судебного дела документов.  Опись материалов судебного дела
оформляется   по  образцу,  предусмотренному  пунктом  2.3  настоящего
Регламента.
     4.8. Документы    в    судебном   деле   должны   подшиваться   в
хронологическом порядке. При этом все листы судебного дела нумеруются.
     4.9. В  материалах  судебного  дела в обязательном порядке должны
содержаться следующие документы:
     исковое заявление (оригинал);
     повестка суда общей юрисдикции или определение арбитражного  суда
о   назначении   даты,   времени  и  места  судебного  разбирательства
(оригинал).
     4.10. Ответственный исполнитель Отдела САР в течение пяти рабочих
дней   со   дня   получения   искового    заявления    и    материалов
административного  дела готовит проект отзыва МАП России с приложением
копий  всех  материалов,  необходимых  для  надлежащего  представления
позиции  МАП  России  в суде общей юрисдикции или арбитражном суде,  а
также,  при необходимости,  проекты ходатайств и заявлений МАП России,
которые  планируется  заявить  в суде общей юрисдикции или арбитражном
суде.
     4.11. При  подготовке  проекта  отзыва  МАП  России ответственный
исполнитель Отдела САР основывает правовую позицию МАП  России  только
на  материалах,  содержащихся  в  административном  деле  и являющихся
предметом рассмотрения указанного дела  на  заседании  соответствующей
комиссии    по   рассмотрению   дел   о   нарушении   антимонопольного
законодательства.
     4.12. При необходимости уточнения позиции МАП России по отдельным
положениям искового заявления статс-секретарь -  заместитель  Министра
проводит   совещание,   на   которое   приглашаются   члены  комиссии,
руководитель правового департамента и ответственный исполнитель Отдела
САР.
     4.13. По   истечении   срока,   предусмотренного   пунктом   4.10
настоящего  Регламента,  ответственный  исполнитель  Отдела САР обязан
представить проект отзыва со всеми приложениями начальнику Отдела  САР
на визирование.
     4.14. Начальник  Отдела  САР  в   течение   двух   рабочих   дней
рассматривает  проект  отзыва  МАП  России  со  всеми  приложениями  и
визирует его  или  направляет  на  доработку,  которая  осуществляется
ответственным  исполнителем  Отдела САР в течение одного рабочего дня.
Доработанный проект отзыва МАП России  визируется  начальником  Отдела
САР в день представления.
     Завизированный начальником Отдела САР проект  отзыва  МАП  России
направляется   на   визирование   заместителю  руководителя  правового
департамента, курирующему судебную и аналитическую работу.
     4.15. Заместитель руководителя правового департамента, курирующий
судебную  и  аналитическую  работу,  в  течение  двух   рабочих   дней
рассматривает  проект  отзыва  МАП  России  со  всеми  приложениями  и
визирует его  или  направляет  на  доработку,  которая  осуществляется
ответственным  исполнителем  Отдела  САР  и  начальником  Отдела САР в
течение одного рабочего дня.  Доработанный проект  отзыва  МАП  России
визируется    заместителем    руководителя   правового   департамента,
курирующим судебную и аналитическую работу.
     4.16. Завизированный    и    согласованный   в   соответствии   с
требованиями настоящего Регламента проект отзыва МАП России  со  всеми
приложениями  представляется  начальником  Отдела  САР  для подписания
руководителю правового департамента.
     4.17. Руководитель  правового  департамента подписывает отзыв МАП
России или направляет  его  на  доработку,  которая  осуществляется  в
течение  трех  рабочих  дней.  Доработанный  проект  отзыва МАП России
подписывается руководителем правового департамента.
     4.18. Ответственный   исполнитель   Отдела  САР  подшивает  копию
подписанного отзыва МАП России в материалы соответствующего  судебного
дела и вносит ее в опись судебного дела.
     4.19. Начальник Отдела  САР  организует  направление  отзыва  МАП
России  лицам,  участвующим  в  деле,  в  соответствии  с требованиями
процессуального законодательства.
     
      V. Апелляционное обжалование решения суда первой инстанции
     
     5.1. В  случае  вынесения  судом  первой  инстанции  решения   об
удовлетворении исковых требований истца начальник Отдела САР в течение
двух календарных дней со дня вынесения судом первой инстанции  решения
об  удовлетворении  исковых  требований истца представляет заместителю
руководителя   правового   департамента,   курирующему   судебную    и
аналитическую  работу,  служебную  записку,  содержащую  анализ причин
удовлетворения судом  первой  инстанции  исковых  требований  истца  и
предложения   по   дальнейшему   обжалованию   в   апелляционную   или
кассационную инстанцию.
     Копия служебной   записки   направляется  руководителю  правового
департамента.
     5.2. Служебная  записка,  содержащая анализ причин удовлетворения
судом первой инстанции  исковых  требований  истца  и  предложения  по
дальнейшему обжалованию в апелляционную или кассационную инстанцию,  в
течение одного  рабочего  дня  докладывается  руководителем  правового
департамента или его заместителем, курирующим судебную и аналитическую
работу, статс-секретарю - заместителю Министра.
     5.3. Статс-секретарь  -  заместитель  Министра  не  позднее чем в
течение двух рабочих дней с  момента  доклада  правового  департамента
(пункт 5.2 настоящего Регламента) принимает решение о целесообразности
или нецелесообразности апелляционного обжалования.
     Если статс-секретарь  -  заместитель Министра принимает решение о
целесообразности   апелляционного   обжалования,   то    ответственный
исполнитель Отдела САР в течение семи календарных дней со дня принятия
такого решения готовит  проект  апелляционной  жалобы  МАП  России  на
решение  суда  первой инстанции.  О принятом решении статс-секретарь -
заместитель Министра  или  по  его  поручению  руководитель  правового
департамента   докладывает   Министру   на   еженедельных  оперативных
совещаниях (по понедельникам).
     Если правовой  департамент  ставит  вопрос  о  нецелесообразности
апелляционного   обжалования,   для   обсуждения    данного    вопроса
статс-секретарь - заместитель Министра проводит совещание,  на которое
приглашаются рассматривавший дело председатель комиссии,  руководитель
головного   структурного   подразделения   и   руководитель  правового
департамента.  Если по итогам совещания статс-секретарь -  заместитель
Министра   принимает   решение,   что   апелляционное  обжалование  не
целесообразно,  статс-секретарь -  заместитель  Министра  или  по  его
поручению  руководитель  правового департамента в течение двух рабочих
дней с  момента  принятия  решения  докладывает  об  этом  Министру  с
обоснованием  причин  предлагаемого  решения  и  вносит предложения об
исполнении судебного решения.  Министр принимает окончательное решение
по данному вопросу.
     5.4. Решения  Арбитражного  суда  г.   Москвы   и   судов   общей
юрисдикции,  расположенных  на  территории г.  Москвы,  в обязательном
порядке получаются ответственным исполнителем Отдела  САР  на  руки  в
сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     5.5. Решение  суда  первой  инстанции  подшивается  ответственным
исполнителем  Отдела САР в материалы соответствующего судебного дела и
вносится в опись судебного дела.
     5.6. По истечении срока, предусмотренного пунктом 12.2 настоящего
Регламента,  ответственный исполнитель Отдела САР представляет  проект
апелляционный жалобы МАП России начальнику Отдела САР на визирование.
     5.7. Согласование (визирование), подписание проекта апелляционной
жалобы МАП России, ее подшивка в дело и направление лицам, участвующим
в деле, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.14 - 4.19
настоящего Регламента.
     
      VI. Кассационное обжалование решения суда первой инстанции
           и/или постановления суда апелляционной инстанции
     
     6.1. Если судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении
апелляционной жалобы МАП России или если судом апелляционной инстанции
в    результате    удовлетворения    апелляционной    жалобы     истца
отменяется/изменяется  решение  суда  первой инстанции полностью или в
части или принимается по делу новый судебный акт, начальник Отдела САР
в  течение  двух календарных дней со дня вынесения судом апелляционной
инстанции  соответствующего  постановления  представляет   заместителю
руководителя    правового   департамента,   курирующему   судебную   и
аналитическую работу,  служебную  записку,  содержащую  анализ  причин
отказа  суда  апелляционной  инстанции  в удовлетворении апелляционной
жалобы МАП России или  удовлетворении  апелляционной  жалобы  истца  и
предложения по дальнейшему обжалованию в кассационную инстанцию.
     Копия служебной  записки  направляется   руководителю   правового
департамента.
     6.2. Служебная   записка,   содержащая   анализ    отказа    суда
апелляционной  инстанции  в  удовлетворении  апелляционной  жалобы МАП
России или удовлетворении апелляционной жалобы истца и предложения  по
дальнейшему  обжалованию  в  кассационную инстанцию,  в течение одного
рабочего дня докладывается руководителем  правового  департамента  или
его   заместителем,   курирующим   судебную  и  аналитическую  работу,
статс-секретарю - заместителю Министра.
     6.3. Статс-секретарь  -  заместитель  Министра  не  позднее чем в
течение двух рабочих дней с  момента  доклада  правового  департамента
(пункт 6.2 настоящего Регламента) принимает решение о целесообразности
или нецелесообразности кассационного обжалования.
     Если статс-секретарь  -  заместитель Министра принимает решение о
целесообразности   кассационного   обжалования,    то    ответственный
исполнитель Отдела САР в течение семи календарных дней со дня принятия
такого решения  готовит  проект  кассационной  жалобы  МАП  России.  О
принятом  решении  статс-секретарь  -  заместитель Министра или по его
поручению руководитель правового департамента докладывает Министру  на
еженедельных оперативных совещаниях (по понедельникам).
     Если правовой  департамент  ставит  вопрос  о  нецелесообразности
кассационного    обжалования,    для    обсуждения   данного   вопроса
статс-секретарь - заместитель Министра проводит совещание,  на которое
приглашаются рассматривавший дело председатель комиссии,  руководитель
головного  структурного   подразделения   и   руководитель   правового
департамента.  Если  по итогам совещания статс-секретарь - заместитель
Министра   принимает    решение,    что    кассационное    обжалование
нецелесообразно,  статс-секретарь  -  заместитель  Министра или по его
поручению руководитель правового департамента в течение  двух  рабочих
дней  с  момента  принятия  решения  докладывает  об  этом  Министру с
обоснованием причин предлагаемого  решения  и  вносит  предложения  об
исполнении судебного решения. Министр принимает окончательное решение.
     6.4. Согласование (визирование),  подписание проекта кассационной
жалобы МАП России, ее подшивка в дело и направление лицам, участвующим
в деле, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.14 - 4.19
настоящего Регламента.
     
                  VII. Обжалование в порядке надзора
     
     7.1. Если  судом кассационной инстанции отказано в удовлетворении
кассационной жалобы МАП России или если  в  результате  удовлетворения
судом     кассационной    инстанции    кассационной    жалобы    истца
отменяется/изменяется   решение   суда    первой    инстанции    и/или
постановление  апелляционной  инстанции  полностью  или  в  части  или
принимается по делу новый судебный акт,  то ответственный  исполнитель
Отдела  САР в течение двадцати календарных дней со дня вынесения судом
кассационной   инстанции   соответствующего   постановления    готовит
руководству   МАП   России   подробный  письменный  анализ  материалов
судебного и административного  дел  и  причин  удовлетворения  исковых
требований  истца и оформляет его в виде служебной записки за подписью
руководителя правового департамента или его  заместителя,  курирующего
судебную  и  аналитическую  работу (далее - служебная записка - анализ
дела).
     Копия служебной  записки - анализа дела направляется руководителю
правового департамента.
     7.2. Постановление   суда   кассационной   инстанции  подшивается
ответственным исполнителем Отдела  САР  в  материалы  соответствующего
судебного дела и вносится в опись судебного дела.
     7.3. Служебная записка,  подготовленная  по  результатам  анализа
дела (пункт 7.1 настоящего Регламента),  в течение одного рабочего дня
докладывается   руководителем   правового   департамента    или    его
заместителем,    курирующим    судебную    и   аналитическую   работу,
статс-секретарю - заместителю Министра.
     7.4. Статс-секретарь  -  заместитель  Министра  не  позднее чем в
течение двух рабочих дней с  момента  доклада  правового  департамента
(пункт 7.3 настоящего Регламента) принимает решение о целесообразности
или нецелесообразности обжалования в порядке надзора.
     Если статс-секретарь   -   заместитель  Министра  по  результатам
рассмотрения  служебной  записки  примет   решение   о   необходимости
обжалования   судебного  акта  в  порядке  надзора,  то  ответственный
исполнитель Отдела САР в течение пятнадцати календарных  дней  готовит
проект  заявления  МАП  России  о  пересмотре судебного акта в порядке
надзора  с   соответствующими   приложениями.   О   принятом   решении
статс-секретарь   -   заместитель   Министра   или  по  его  поручению
руководитель   правового   департамента   докладывает   Министру    на
еженедельных оперативных совещаниях (по понедельникам).
     Если правовой  департамент  ставит  вопрос  о  нецелесообразности
пересмотра  судебного  акта в порядке надзора,  для обсуждения данного
вопроса статс-секретарь - заместитель Министра проводит совещание,  на
которое   приглашаются  рассматривавший  дело  председатель  комиссии,
руководитель  головного  структурного  подразделения  и   руководитель
правового  департамента.  Если  по  итогам совещания статс-секретарь -
заместитель Министра принимает решение, что пересмотр судебного акта в
порядке   надзора   нецелесообразен,   статс-секретарь  -  заместитель
Министра или по его поручению руководитель  правового  департамента  в
течение  двух  рабочих  дней с момента принятия решения докладывает об
этом Министру с обоснованием причин  предлагаемого  решения  и  вносит
предложения   об   исполнении  судебного  решения.  Министр  принимает
окончательное решение.
     7.5. Проект  заявления  МАП  России о пересмотре судебного акта в
порядке надзора представляется на визирование,  согласование и подпись
в  порядке,  предусмотренном  разделом  IV  настоящего  Регламента для
проекта апелляционной жалобы.
     7.6. Начальник  Отдела  САР организует надлежащее и своевременное
направление заявления МАП России о пересмотре судебного акта в порядке
надзора  в  соответствии с процессуальным законодательством Российской
Федерации.
     
                VIII. Особый порядок подготовки отзыва
         на исковое заявление, апелляционную или кассационную
                жалобу истца, поступившие в Отдел САР
     
     8.1. Если в Отдел САР поступает исковое заявление,  апелляционная
или   кассационная   жалоба   и   при  этом  дата  рассмотрения  судом
соответствующего дела уже назначена,  так что  подготовка  отзыва  МАП
России  на  исковое  заявление,  апелляционную или кассационную жалобу
должна быть осуществлена  в  более  сжатые  сроки,  чем  предусмотрены
разделами  IV  и  V  настоящего  Регламента  для подготовки отзыва МАП
России на исковое заявление,  начальник Отдела САР по  согласованию  с
руководителем  правового  департамента  или  заместителем руководителя
правового департамента,  курирующим судебную и аналитическую работу, в
день   поступления   такого   искового  заявления,  апелляционной  или
кассационной  жалобы  истца  в  Отдел  САР   письменно   устанавливает
ответственному   исполнителю   Отдела  САР  особые  сроки  подготовки,
визирования и  согласования  проекта  отзыва  МАП  России  на  исковое
заявление, апелляционную или кассационную жалобу истца.
     Руководитель правового департамента или заместитель  руководителя
правового  департамента,  курирующий  судебную и аналитическую работу,
информируют статс-секретаря - заместителя Министра.
     8.2. Подготовка,  визирование  и  согласование  проекта отзыва на
апелляционную  или  кассационную  жалобу  осуществляется  в   порядке,
предусмотренном  разделами  IV  и  V  настоящего Регламента,  с учетом
особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
     
              IX. Хранение дел. Порядок работы с делами
     
     9.1. Административное  дело  находится  в  головном   структурном
подразделении.
     Отвечающий за     делопроизводство     сотрудник     структурного
подразделения   МАП   России,   в   котором   работает   ответственный
исполнитель, ведет журнал административных дел. В журнале указываются:
     номер административного дела;
     ответственный исполнитель;
     сотрудник антимонопольного    органа,    у   которого   находится
административное дело;
     дата и  время,  когда  административное  дело передано сотруднику
антимонопольного органа;
     основание выдачи      административного      дела      сотруднику
антимонопольного органа (пункт 9.2 настоящего Регламента);
     дата и время,  когда административное дело возвращено сотрудником
антимонопольного  органа,  у  которого  оно  находилось,  в   головное
структурное подразделение.
     При получении и  возвращении  административного  дела  в  журнале
расписываются    сотрудник    антимонопольного    органа,   получивший
(возвративший)   административное   дело,   и   сотрудник    головного
структурного подразделения, отвечающий за делопроизводство.
     9.2. Административное дело может  быть  выдано  для  ознакомления
сотруднику  антимонопольного  органа  с  учетом  требований пункта 9.1
настоящего   Регламента   исключительно   по   письменному    указанию
руководителя   головного   структурного   подразделения,   заместителя
Министра либо Министра.
     9.3. Судебное дело находится в правовом департаменте.
     Отвечающий за делопроизводство сотрудник  правового  департамента
ведет журнал судебных дел. В журнале указываются:
     номер судебного дела;
     ответственный исполнитель Отдела САР;
     сотрудник антимонопольного органа,  у которого находится судебное
дело;
     дата и   время,   когда   судебное   дело   передано   сотруднику
антимонопольного органа;
     основание выдачи  судебного  дела   сотруднику   антимонопольного
органа (пункт 9.4 настоящего Регламента);
     дата и  время,  когда  судебное   дело   возвращено   сотрудником
антимонопольного   органа,  у  которого  оно  находилось,  в  правовой
департамент.
     При получении    и   возвращении   судебного   дела   в   журнале
расписываются   сотрудник    антимонопольного    органа,    получивший
(возвративший)  судебное  дело,  и  сотрудник  правового департамента,
отвечающий за делопроизводство.
     9.4. Судебное  дело может быть выдано для ознакомления сотруднику
антимонопольного органа с  учетом  требований  пункта  9.3  настоящего
Регламента   исключительно   по   письменному   указанию  руководителя
правового департамента, заместителя Министра либо Министра.
     9.5. Ответственность       за       комплектность      материалов
административного дела и за соответствие  документов,  содержащихся  в
деле,   описи   при   передаче   административного   дела   сотруднику
структурного подразделения несет руководитель  головного  структурного
подразделения.
     9.6. Ответственность      за       комплектность       материалов
административного  дела  и за соответствие документов,  содержащихся в
деле, описи при возврате административного дела в головное структурное
подразделение несут руководитель структурного подразделения, сотрудник
которого работал с материалами административного дела,  сам  указанный
сотрудник  либо,  в  случае  если  административное  дело находилось у
заместителя Министра - заместитель Министра.
     9.5. Ответственность за комплектность материалов судебного дела и
за соответствие документов,  содержащихся в деле,  описи при  передаче
судебного    дела    сотруднику   структурного   подразделения   несет
руководитель правового департамента.
     9.6. Ответственность за комплектность материалов судебного дела и
за соответствие документов,  содержащихся в деле,  описи при  возврате
судебного  дела в правовой департамент несут руководитель структурного
подразделения,  сотрудник которого  работал  с  материалами  судебного
дела,  сам  указанный  сотрудник  либо,  в  случае  если судебное дело
находилось у заместителя Министра - заместитель Министра.
     9.7. Передача  административных  и  судебных  дел иначе как путем
соответствующих переметок в журнале административных или судебных дел,
совершаемых  сотрудниками,  отвечающими за делопроизводство в головном
структурном подразделении или правовом департаменте в  предусмотренном
настоящим разделом порядке, не допускается.
     
                         X. Исчисление сроков
     
     10.1. Если   иное   не   предусмотрено  специальными  положениями
настоящего  Регламента,  сроки,  указанные  в  настоящем   Регламенте,
исчисляются   с  момента  регистрации  документов  в  делопроизводстве
структурного подразделения.
     
           XI. Особенности применения настоящего Регламента
       к делам по вопросам защиты прав потребителей и о рекламе
     
     11.1. Подготовку  и  ведение судебных дел по вопросам защиты прав
потребителей   и   о   рекламе   осуществляет   головное   структурное
подразделение.   В   целях  реализации  данного  положения  настоящего
Регламента:
     в разделах IV - VIII слова "правовой департамент",  "руководитель
правового  департамента",  "начальник  Отдела  САР"  и  "ответственный
исполнитель  Отдела  САР"  заменять  словами  соответственно "головное
структурное  подразделение",  "руководитель   головного   структурного
подразделения",     "начальник     отдела    головного    структурного
подразделения" и "ответственный исполнитель" в соответствующем падеже;
     пункты 4.2  - 4.5,  часть вторая пункта 4.14,  пункт 4.15 раздела
IV, пункты 9.3 - 9.6 раздела IX настоящего Регламента не применяются.
     11.2. Судебное  дело  по  вопросам защиты прав потребителей или о
рекламе   находится    в    соответствующем    головном    структурном
подразделении.
     Отвечающий за   делопроизводство    сотрудник    соответствующего
головного структурного подразделения ведет журнал судебных дел.
     В журнале указываются:
     номер судебного дела;
     ответственный исполнитель соответствующего головного структурного
подразделения;
     сотрудник антимонопольного органа,  у которого находится судебное
дело;
     дата и   время,   когда   судебное   дело   передано   сотруднику
антимонопольного органа;
     основание выдачи  судебного  дела   сотруднику   антимонопольного
органа (пункт 11.3 настоящего Регламента);
     дата и  время,  когда  судебное   дело   возвращено   сотрудником
антимонопольного органа,  у которого оно находилось, в соответствующее
головное структурное подразделение.
     При получении    и   возвращении   судебного   дела   в   журнале
расписываются   сотрудник    антимонопольного    органа,    получивший
(возвративший)  судебное дело,  и сотрудник соответствующего головного
структурного подразделения, отвечающий за делопроизводство.
     11.3. Судебное дело может быть выдано для ознакомления сотруднику
антимонопольного органа с учетом  требований  пункта  11.2  настоящего
Регламента   исключительно   по   письменному   указанию  руководителя
соответствующего  головного  структурного  подразделения,  заместителя
Министра либо Министра.
     11.4. Ответственность за комплектность материалов судебного  дела
и за соответствие документов,  содержащихся в деле, описи при передаче
судебного   дела   сотруднику   структурного    подразделения    несет
руководитель соответствующего головного структурного подразделения.
     11.5. Ответственность за комплектность материалов судебного  дела
и за соответствие документов,  содержащихся в деле, описи при возврате
судебного дела в соответствующее  головное  структурное  подразделение
несут  руководитель  структурного  подразделения,  сотрудник  которого
работал с материалами судебного дела,  сам указанный сотрудник либо, в
случае   если  судебное  дело  находилось  у  заместителя  Министра  -
заместитель Министра.
Оглавление