ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ? ДОЛЖЕН ЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ ПРОДЛЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ БЫТЬ УВЕДОМЛЕН ПОД РОСПИСЬ О ТАКОМ РЕШЕНИИ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 24.11.03 11-11Н/65490

   ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ? ДОЛЖЕН
 ЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ ПРОДЛЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ НАЛОГОВЫМ
ОРГАНОМ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ БЫТЬ УВЕДОМЛЕН ПОД РОСПИСЬ
                           О ТАКОМ РЕШЕНИИ?
     
                                ПИСЬМО
     
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
     
                          24 ноября 2003 г.
                            N 11-11н/65490

                                 (Д)

     
     Согласно ст.  89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)    выездная    налоговая    проверка    в   отношении   одного
налогоплательщика  (плательщика  сбора,   налогового   агента)   может
проводиться  по  одному  или  нескольким  налогам.  Выездная налоговая
проверка не может  продолжаться  более  двух  месяцев,  если  иное  не
установлено  данной  статьей.  В  исключительных  случаях  вышестоящий
налоговый орган может увеличить продолжительность  выездной  налоговой
проверки  до  трех  месяцев.  Срок проведения проверки включает в себя
время фактического нахождения проверяющих на  территории  проверяемого
налогоплательщика,   плательщика  сбора  или  налогового  агента.  При
проведении  выездных   проверок   организаций,   имеющих   филиалы   и
представительства,  срок  проведения  проверки  увеличивается  на один
месяц на проведение проверки каждого филиала  и  представительства.  В
указанные    сроки    не   засчитываются   периоды   между   вручением
налогоплательщику  (налоговому  агенту)  требования  о   представлении
документов  в  соответствии  со  ст.  93  Кодекса  и представлением им
запрашиваемых при проведении проверки документов.
     Пунктом 1.10.2  инструкции  МНС  России  от  10.04.2000  N  60 "О
порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по
делу  о нарушениях законодательства о налогах и сборах",  утвержденной
приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138,  установлено,  что  в
случае   если   по  решению  руководителя  (заместителя  руководителя)
налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена,  то
в  акте  проверки приводятся дата и номер названного решения,  а также
период, на который проверка была приостановлена.
     Перечень исключительных  случаев для продления выездной налоговой
проверки не установлен.
     Таким образом,   в   случае  необходимости  проведения  встречных
проверок и (или) направления  запросов  в  организации  и  учреждения,
располагающие  информацией  о  налогоплательщике  (плательщике  сбора,
налоговом  агенте),  выездная  налоговая  проверка  может   быть   как
приостановлена,  так  и  вышестоящим налоговым органом срок проведения
выездной налоговой проверки может быть продлен.
     Направление налогоплательщику    копии    решения    вышестоящего
налогового  органа  о  продлении  срока  выездной  налоговой  проверки
Кодексом и указанной выше инструкцией не предусмотрено.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев