О СОЗДАНИИ В 2004 ГОДУ СОВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4 (Д) В целях реализации Программы развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004 гг. и обеспечения приемки современных объектов оптовой торговли, созданных в 2004 году на базе предприятий продовольственного комплекса города Москвы, приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Сводный график ввода в эксплуатацию современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы в 2004 году (приложение 1 <*>). 1.2. Состав комиссии по приемке созданных в 2004 году современных объектов оптовой торговли на предприятиях оптового продовольственного комплекса города Москвы (далее - комиссия) (приложение 2 <*>). 1.3. Акт квалификационной оценки функционально-организационной формы деятельности объекта оптовой торговли продовольствием (приложение 3 <*>) и Методические рекомендации по оценке вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы (приложение 4). 2. Рекомендовать предприятиям, на которых введены или планируются к введению современные объекты оптовой торговли продовольствием, привести работу информационно-маркетинговых центров в соответствие с критериями, изложенными в Методических рекомендациях по оценке вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы. 3. Управлениям плодоовощного хозяйства (Кульшина Л.Л.), по формированию ресурсов и работе с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности (Паршенков В.А.) и по развитию оптовой торговли и инвестиций (Земко А.А.): 3.1. Провести в I квартале 2004 года работу по уточнению перечня и анализу мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения приемки создаваемых объектов оптовой торговли. 3.2. Ежемесячно осуществлять контроль за выполнением мероприятий по обеспечению ввода современных объектов оптовой торговли продовольствием в установленные сроки и представлять информацию на заседаниях штаба по контролю за ходом реализации Программы развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг. 3.3. В течение месяца подготовить для включения в среднесрочную программу развития оптовой торговли продовольствием на 2005-2007 гг. предложения о мерах по созданию современных объектов на существующих предприятиях оптового продовольственного комплекса города Москвы. 4. Управлению по развитию оптовой торговли и инвестиций (Земко А.А.), отделу информационного обеспечения (Щетинин Ю.В.), Информационно-маркетинговому центру (Мельников Д.И.): 4.1. В течение месяца разработать состав и структуру буклетов по вводным объектам и по итогам ввода объектов в 2004 году. 4.2. Совместно с предприятиями, на которых в 2004 году осуществляется ввод современных объектов, предоставлять председателю комиссии О.А. Виричеву не позднее чем за три рабочих дня до даты приемки объекта пять печатных экземпляров подготовленного предприятиями информационно-справочного иллюстрированного буклета и его электронной версии в формате Power Point. 5. Заместителям руководителя Департамента (Ольховому В.И., Корабейнику Н.Н., Юрченко С.Д.) не реже одного раза в квартал проводить совещания с руководителями курируемых оптовых предприятий продовольственного комплекса по вопросам выполнения мероприятий, предусмотренных планами-графиками по созданию объектов оптовой торговли продовольствием, и погашения реструктуризированной задолженности по заемным бюджетным средствам. При необходимости организовывать выезды на места. О результатах работы периодически информировать руководителя Департамента. 6. Председателю комиссии О.А. Виричеву: 6.1. Организовать приемку современных объектов оптовой торговли продовольствием на основании Методических рекомендаций по оценке вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы в соответствии с утвержденным графиком. 6.2. Информировать на заседаниях Координационного совета по выполнению мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг. и Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по вопросам приемки вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы. 7. В целях повышения конкурентоспособности продукции и услуг, информированности покупателей, а также расширения ассортимента и объема продаж товаров рекомендовать предприятиям, на которых введены или планируются к введению современные объекты оптовой торговли продовольствием, разработать соответствующие маркетинг-планы (исследования, разработка стратегии, формирование концепции, программы управления ценой, качеством, ассортиментом и сбытом, стимулирования продаж, по связям с общественностью, рекламные мероприятия, бюджет и др.) В планах, в частности, предусмотреть мероприятия по размещению информации в средствах массовой информации, организацию семинаров, конференций, выставок и др. Отделу информационного обеспечения (Щетинин Ю.В.) и Информационно-маркетинговому центру (Мельников Д.И.) оказать методическую помощь при формировании маркетинг-планов. Управлениям плодоовощного хозяйства (Кульшина Л.Л.) и по формированию ресурсов и работе с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности (Паршенков В.А.) совместно с отраслевыми союзами предприятий холодильной промышленности (Антонов А.А.) и плодоовощного комплекса "Союзплодовощ" (Заборовский Ю.Н.) оказать содействие предприятиям по вопросам взаимодействия с префектурами административных округов, Департаментами потребительского рынка и услуг, по поддержке и развитию малого предпринимательства города Москвы для реализации мероприятий маркетинг-планов. 8. Считать утратившим силу приказ Департамента продовольственных ресурсов города Москвы от 27.03.2003 N 01-П-88/3 "О создании оптовых рынков и распределительных центров на предприятиях оптовой торговли продовольствием в 2004 году". 9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента Виричева О.А. Руководитель Департамента А.И. Бабурин ----------------------------------- <*> Не приводится. Приложение 4 к приказу Департамента продовольственных ресурсов города Москвы от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ВВОДИМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Виды предприятий оптовой торговли продовольствием 1.1. Основные определения. Оптовый продовольственный рынок - предприятие, предоставляющее торговые места арендаторам и обеспечивающее условия для осуществления ими преимущественно на конкурентной основе оптовой торговли сельхозпродукцией и продовольствием в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам. Распределительный центр - предприятие, осуществляющее реализацию на бесконкурентной основе определенного ассортимента принадлежащих предприятию сельхозпродукции и продовольствия в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам. Комплекс оптовой торговли - предприятие, сочетающее в едином комплексе вышеперечисленные виды оптовых продовольственных предприятий - оптовый рынок и распределительный центр. 2. Основные требования к предприятию оптовой торговли продовольствием Для обеспечения выполнения предприятием оптовой торговли продовольствием определенных функций документы, определяющие организацию работы и материально-техническую базу, должны отвечать ряду требований. 2.1. Оптовый продовольственный рынок. Требования к документам, определяющим организацию работы предприятия: 1) регламент работы рынка должен содержать следующие обязательные положения: - порядок допуска продавцов и покупателей на рынок при подтверждении ими полномочий на совершение сделок; - обязанность управляющей компании оптового рынка организовать при совершении сделки между продавцом и покупателем по требованию одной из сторон квалифицированную проверку качества реализуемого товара; - порядок осуществления контроля за качеством реализуемого на рынке товара; - разграничение ответственности управляющей компании оптового рынка и оптовых продавцов, арендующих места на рынке, перед контролирующими органами; - запрет на участие в оптовой торговле физических лиц, не зарегистрированных как индивидуальные предприниматели; - порядок представления при совершении сделки информации о качестве и происхождении реализуемого товара; - порядок допуска различных пользователей к информации, сосредоточенной в Информационно-маркетинговом центре; 2) расписание работы рынка, устанавливающее: - часы и дни торговли; - время осуществления завоза и вывоза нереализованной продукции; - время проведения уборки; - санитарные дни; 3) регламенты работы обслуживающих организаций с учетом требований регламента рынка и расписания его работы; 4) штатное расписание и должностные обязанности сотрудников управляющей компании рынка с учетом содержания регламента и расписания работы рынка; 5) прейскурант арендных ставок и платы за услуги с указанием срока его действия; 6) информация о наличии и ожидаемом появлении торговых мест для сдачи в аренду и/или о наличии очереди арендаторов. Требования к материально-технической базе: 1) наличие обособленных торговых мест, в том числе с охлаждением, обеспечивающих размещение реализуемого товара и складирование его оперативного запаса; 2) наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта; 3) наличие укомплектованных и технически оснащенных служб, обеспечивающих выполнение следующих функций: - информационно-маркетинговый центр; - проверка качества продаваемых на рынке товаров; - уборка территории и вывоз отходов; - охрана территории оптового рынка; - коммунальные услуги (тепло-, энерго-, водоснабжение и канализация); - техническое обслуживание торговых мест и принадлежащего оптовому рынку оборудования; - расчетно-кассовые и юридические услуги; - предоставление услуг по рекламе; - оказание первой медицинской помощи. 2.2. Распределительный центр. Требования к документам, определяющим организацию работы предприятия. 1) регламент работы распределительного центра должен содержать следующие обязательные положения: - порядок допуска покупателей при подтверждении ими полномочий на совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара; - порядок представления при совершении сделки информации о качестве и происхождении реализуемого товара; - порядок допуска различных пользователей к информации, сосредоточенной в информационно-маркетинговом центре. 2) расписание работы центра, устанавливающее часы и дни торговли; 3) прейскурант реализуемого товара с указанием срока его действия. Требования к материально-технической базе: 1) наличие складских емкостей, в том числе с охлаждением, обеспечивающих размещение и хранение реализуемого товара, и экспедиционного участка для комплектации приобретаемой клиентом партии товара; 2) наличие оборудования для предпродажной подготовки продукции; 3) наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта; 4) наличие укомплектованных и технически оснащенных служб, обеспечивающих выполнение следующих функций: - информационно-маркетинговый центр; - расчетно-кассовые операции; - проверка качества реализуемых товаров; - уборка мусора и отходов; - охрана территории; - коммунальные услуги; - оказание первой медицинской помощи. 2.3. Комплекс оптовой торговли. Требования к материально-технической базе и документам, определяющим организацию работы комплекса оптовой торговли, устанавливаются исходя из требований к предприятиям, входящим в его состав. 3. Критерии к информационно-маркетинговым центрам Информационно-маркетинговый центр (ИМЦ) является структурным подразделением создаваемого объекта оптовой торговли, в котором должна сосредотачиваться информация по следующим направлениям: - данные о наличии продовольственных ресурсов на предприятии, включая всех субъектов, работающих на данном объекте (ассортимент, объемы, качество, сертификация, цена, размещение на складе, место производства товара); - данные о спросе и предложении товара; - информация об объемах и ассортименте поставленной и реализованной продукции группам потребителей (розничная торговля, торговые посредники, собственная торговая сеть, сетевые розничные структуры, социальная сфера); - учет арендаторов, размещение товара по торговым местам, наличие и ожидаемое появление свободных торговых мест для их сдачи в аренду, прейскурант арендных ставок; - информация о наличии и состоянии погрузочно-разгрузочной техники и транспортных средств для доставки товара потребителям (покупателям); - объемы привлеченных и планируемых инвестиций по развитию предприятия (бюджетные, внебюджетные, в том числе собственные средства). Функциональная схема ИМЦ должна предусмотреть возможность подключения к ИМЦ Департамента продовольственных ресурсов города Москвы. Для функционирования ИМЦ рекомендуется выделение отдельного специального помещения, оснащенного современным технологическим и компьютерным оборудованием, иметь штат специалистов соответствующей квалификации. База данных по информации в ИМЦ должна периодически обновляться и соответствовать фактическому положению дел на любой запрашиваемый пользователем, имеющим соответствующий доступ, период. 4. Готовность предприятия к вводу 4.1. Готовность предприятия к вводу определяется по следующим критериям: 4.1.1. Наличие утвержденных и оформленных в установленном порядке документов о приемке в эксплуатацию. 4.1.2. Выполнение пункта 2 данных Методических рекомендаций. 4.2. Условием приемки предприятия, то есть подтверждения его статуса как оптового рынка, распределительного центра или комплекса оптовой торговли, являются: - функционирование предприятия в одном из указанных режимов; - улучшение показателей его работы (товарооборот в сопоставимых ценах и натуральном выражении, рост налогооблагаемой базы, расширение ассортимента, числа арендаторов клиентов, внедрение новых видов услуг и т.п.) по сравнению с соответствующим периодом базового (2001) года; - наличие Информационно-маркетингового центра, отвечающего критериям, изложенным в пункте 3 данных Методических рекомендаций. 4.3. Организация приемки современного объекта оптовой торговли продовольствием в соответствии с утвержденным графиком. 4.4. Ввод предприятия в эксплуатацию или подтверждение его статуса оформляется актом в соответствии с приложением 3 <*> к приказу. ----------------------------------- <*> Не приводится. |