О СОЗДАНИИ В 2004 ГОДУ СОВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА. Приказ. Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы. 15.03.04 01-П-86/4

Оглавление

                  О СОЗДАНИИ В 2004 ГОДУ СОВРЕМЕННЫХ
              ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
                     ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

                                ПРИКАЗ

       ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
     
                           15 марта 2004 г.
                             N 01-П-86/4

                                 (Д)

     
     В целях    реализации   Программы   развития   оптовой   торговли
продовольствием на 2002-2004 гг.  и  обеспечения  приемки  современных
объектов  оптовой торговли,  созданных в 2004 году на базе предприятий
продовольственного комплекса города Москвы, приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Сводный график ввода  в  эксплуатацию  современных  объектов
оптовой  торговли  на предприятиях продовольственного комплекса города
Москвы в 2004 году (приложение 1 <*>).
     1.2. Состав комиссии по приемке созданных в 2004 году современных
объектов оптовой торговли на предприятиях оптового  продовольственного
комплекса города Москвы (далее - комиссия) (приложение 2 <*>).
     1.3. Акт  квалификационной  оценки  функционально-организационной
формы    деятельности   объекта   оптовой   торговли   продовольствием
(приложение 3 <*>) и  Методические  рекомендации  по  оценке  вводимых
современных     объектов     оптовой    торговли    на    предприятиях
продовольственного комплекса города Москвы (приложение 4).
     2. Рекомендовать предприятиям, на которых введены или планируются
к  введению  современные  объекты  оптовой  торговли  продовольствием,
привести  работу  информационно-маркетинговых центров в соответствие с
критериями,  изложенными  в  Методических  рекомендациях   по   оценке
вводимых   современных   объектов  оптовой  торговли  на  предприятиях
продовольственного комплекса города Москвы.
     3. Управлениям   плодоовощного   хозяйства  (Кульшина  Л.Л.),  по
формированию   ресурсов   и   работе   с   предприятиями   пищевой   и
перерабатывающей промышленности (Паршенков В.А.) и по развитию оптовой
торговли и инвестиций (Земко А.А.):
     3.1. Провести  в I квартале 2004 года работу по уточнению перечня
и анализу мероприятий,  которые необходимо осуществить для обеспечения
приемки создаваемых объектов оптовой торговли.
     3.2. Ежемесячно осуществлять контроль за выполнением  мероприятий
по   обеспечению   ввода   современных   объектов   оптовой   торговли
продовольствием в установленные сроки  и  представлять  информацию  на
заседаниях  штаба  по  контролю за ходом реализации Программы развития
оптовой торговли продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг.
     3.3. В  течение  месяца подготовить для включения в среднесрочную
программу развития оптовой торговли продовольствием на  2005-2007  гг.
предложения  о  мерах по созданию современных объектов на существующих
предприятиях оптового продовольственного комплекса города Москвы.
     4. Управлению  по  развитию  оптовой торговли и инвестиций (Земко
А.А.),   отделу   информационного    обеспечения    (Щетинин    Ю.В.),
Информационно-маркетинговому центру (Мельников Д.И.):
     4.1. В течение месяца разработать состав и структуру буклетов  по
вводным объектам и по итогам ввода объектов в 2004 году.
     4.2. Совместно  с  предприятиями,  на   которых   в   2004   году
осуществляется  ввод современных объектов,  предоставлять председателю
комиссии О.А.  Виричеву не позднее чем за  три  рабочих  дня  до  даты
приемки    объекта    пять    печатных   экземпляров   подготовленного
предприятиями информационно-справочного  иллюстрированного  буклета  и
его электронной версии в формате Power Point.
     5. Заместителям  руководителя   Департамента   (Ольховому   В.И.,
Корабейнику  Н.Н.,  Юрченко  С.Д.)  не  реже  одного  раза  в  квартал
проводить совещания с руководителями  курируемых  оптовых  предприятий
продовольственного   комплекса  по  вопросам  выполнения  мероприятий,
предусмотренных  планами-графиками  по   созданию   объектов   оптовой
торговли    продовольствием,    и    погашения   реструктуризированной
задолженности  по  заемным  бюджетным  средствам.  При   необходимости
организовывать  выезды  на  места.  О  результатах работы периодически
информировать руководителя Департамента.
     6. Председателю комиссии О.А. Виричеву:
     6.1. Организовать приемку современных объектов  оптовой  торговли
продовольствием  на  основании  Методических  рекомендаций  по  оценке
вводимых  современных  объектов  оптовой  торговли   на   предприятиях
продовольственного   комплекса   города   Москвы   в   соответствии  с
утвержденным графиком.
     6.2. Информировать   на  заседаниях  Координационного  совета  по
выполнению   мероприятий   Программы   развития    оптовой    торговли
продовольствием  в  г.  Москве  на  2002-2004  гг.  и Межведомственной
комиссии по вопросам потребительского рынка при  Правительстве  Москвы
по  вопросам приемки вводимых современных объектов оптовой торговли на
предприятиях продовольственного комплекса города Москвы.
     7. В  целях  повышения  конкурентоспособности  продукции и услуг,
информированности  покупателей,  а  также  расширения  ассортимента  и
объема  продаж товаров рекомендовать предприятиям,  на которых введены
или  планируются  к  введению  современные  объекты  оптовой  торговли
продовольствием,     разработать    соответствующие    маркетинг-планы
(исследования, разработка стратегии, формирование концепции, программы
управления ценой,  качеством,  ассортиментом и сбытом,  стимулирования
продаж,  по связям с общественностью,  рекламные мероприятия, бюджет и
др.)  В планах,  в частности,  предусмотреть мероприятия по размещению
информации в средствах  массовой  информации,  организацию  семинаров,
конференций, выставок и др.
     Отделу информационного    обеспечения    (Щетинин     Ю.В.)     и
Информационно-маркетинговому    центру    (Мельников   Д.И.)   оказать
методическую помощь при формировании маркетинг-планов.
     Управлениям плодоовощного   хозяйства   (Кульшина   Л.Л.)   и  по
формированию   ресурсов   и   работе   с   предприятиями   пищевой   и
перерабатывающей   промышленности   (Паршенков   В.А.)   совместно   с
отраслевыми союзами предприятий  холодильной  промышленности  (Антонов
А.А.)  и  плодоовощного  комплекса  "Союзплодовощ"  (Заборовский Ю.Н.)
оказать  содействие  предприятиям   по   вопросам   взаимодействия   с
префектурами административных округов, Департаментами потребительского
рынка и услуг,  по поддержке  и  развитию  малого  предпринимательства
города Москвы для реализации мероприятий маркетинг-планов.
     8. Считать утратившим силу приказ Департамента  продовольственных
ресурсов  города  Москвы от 27.03.2003 N 01-П-88/3 "О создании оптовых
рынков и распределительных центров на  предприятиях  оптовой  торговли
продовольствием в 2004 году".
     9. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа  возложить   на
первого заместителя руководителя Департамента Виричева О.А.
     
Руководитель Департамента
                                                          А.И. Бабурин
     
     -----------------------------------
     <*> Не приводится.
     
     
                                                          Приложение 4
                                                к приказу Департамента
                                            продовольственных ресурсов
                                                         города Москвы
                                                   от 15 марта 2004 г.
                                                           N 01-П-86/4
     
                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
       ПО ОЦЕНКЕ ВВОДИМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
      НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ
     
         1. Виды предприятий оптовой торговли продовольствием
     
     1.1. Основные определения.
     Оптовый продовольственный рынок  -  предприятие,  предоставляющее
торговые  места арендаторам и обеспечивающее условия для осуществления
ими  преимущественно   на   конкурентной   основе   оптовой   торговли
сельхозпродукцией   и   продовольствием   в   определенном   месте,  в
определенное время и по установленным правилам.
     Распределительный центр - предприятие,  осуществляющее реализацию
на бесконкурентной  основе  определенного  ассортимента  принадлежащих
предприятию сельхозпродукции и продовольствия в определенном месте,  в
определенное время и по установленным правилам.
     Комплекс оптовой  торговли  -  предприятие,  сочетающее  в едином
комплексе вышеперечисленные виды оптовых продовольственных предприятий
- оптовый рынок и распределительный центр.
     
             2. Основные требования к предприятию оптовой
                       торговли продовольствием
     
     Для обеспечения   выполнения   предприятием   оптовой    торговли
продовольствием    определенных    функций   документы,   определяющие
организацию работы и  материально-техническую  базу,  должны  отвечать
ряду требований.
     2.1. Оптовый продовольственный рынок.
     Требования к    документам,   определяющим   организацию   работы
предприятия:
     1) регламент работы рынка должен содержать следующие обязательные
положения:
     - порядок   допуска   продавцов   и   покупателей  на  рынок  при
подтверждении ими полномочий на совершение сделок;
     - обязанность  управляющей  компании  оптового рынка организовать
при совершении сделки между  продавцом  и  покупателем  по  требованию
одной  из  сторон  квалифицированную  проверку  качества  реализуемого
товара;
     - порядок  осуществления  контроля  за  качеством реализуемого на
рынке товара;
     - разграничение  ответственности  управляющей  компании  оптового
рынка  и  оптовых  продавцов,  арендующих  места   на   рынке,   перед
контролирующими органами;
     - запрет  на  участие  в  оптовой  торговле  физических  лиц,  не
зарегистрированных как индивидуальные предприниматели;
     - порядок  представления  при  совершении  сделки  информации   о
качестве и происхождении реализуемого товара;
     - порядок   допуска   различных   пользователей   к   информации,
сосредоточенной в Информационно-маркетинговом центре;
     2) расписание работы рынка, устанавливающее:
     - часы и дни торговли;
     - время осуществления завоза и вывоза нереализованной продукции;
     - время проведения уборки;
     - санитарные дни;
     3) регламенты   работы   обслуживающих   организаций   с   учетом
требований регламента рынка и расписания его работы;
     4) штатное   расписание  и  должностные  обязанности  сотрудников
управляющей компании рынка с учетом содержания регламента и расписания
работы рынка;
     5) прейскурант арендных ставок и  платы  за  услуги  с  указанием
срока его действия;
     6) информация о наличии и ожидаемом появлении торговых  мест  для
сдачи в аренду и/или о наличии очереди арендаторов.
     Требования к материально-технической базе:
     1) наличие обособленных торговых мест, в том числе с охлаждением,
обеспечивающих размещение  реализуемого  товара  и  складирование  его
оперативного запаса;
     2) наличие  внутриплощадочных  проездов,  погрузочно-разгрузочных
площадок и стоянок автотранспорта;
     3) наличие  укомплектованных  и  технически   оснащенных   служб,
обеспечивающих выполнение следующих функций:
     - информационно-маркетинговый центр;
     - проверка качества продаваемых на рынке товаров;
     - уборка территории и вывоз отходов;
     - охрана территории оптового рынка;
     - коммунальные   услуги   (тепло-,   энерго-,   водоснабжение   и
канализация);
     - техническое  обслуживание  торговых   мест   и   принадлежащего
оптовому рынку оборудования;
     - расчетно-кассовые и юридические услуги;
     - предоставление услуг по рекламе;
     - оказание первой медицинской помощи.
     2.2. Распределительный центр.
     Требования к   документам,   определяющим   организацию    работы
предприятия.
     1) регламент работы распределительного  центра  должен  содержать
следующие обязательные положения:
     - порядок допуска покупателей при подтверждении ими полномочий на
совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара;
     - порядок  представления  при  совершении  сделки  информации   о
качестве и происхождении реализуемого товара;
     - порядок   допуска   различных   пользователей   к   информации,
сосредоточенной в информационно-маркетинговом центре.
     2) расписание работы центра, устанавливающее часы и дни торговли;
     3) прейскурант   реализуемого   товара   с  указанием  срока  его
действия.
     Требования к материально-технической базе:
     1) наличие  складских  емкостей,  в  том  числе  с   охлаждением,
обеспечивающих   размещение   и   хранение   реализуемого   товара,  и
экспедиционного участка для комплектации приобретаемой клиентом партии
товара;
     2) наличие оборудования для предпродажной подготовки продукции;
     3) наличие  внутриплощадочных  проездов,  погрузочно-разгрузочных
площадок и стоянок автотранспорта;
     4) наличие   укомплектованных   и  технически  оснащенных  служб,
обеспечивающих выполнение следующих функций:
     - информационно-маркетинговый центр;
     - расчетно-кассовые операции;
     - проверка качества реализуемых товаров;
     - уборка мусора и отходов;
     - охрана территории;
     - коммунальные услуги;
     - оказание первой медицинской помощи.
     2.3. Комплекс оптовой торговли.
     Требования к    материально-технической    базе   и   документам,
определяющим   организацию   работы   комплекса   оптовой    торговли,
устанавливаются  исходя  из требований к предприятиям,  входящим в его
состав.
     
          3. Критерии к информационно-маркетинговым центрам
     
     Информационно-маркетинговый центр  (ИМЦ)   является   структурным
подразделением создаваемого объекта оптовой торговли, в котором должна
сосредотачиваться информация по следующим направлениям:
     - данные  о  наличии  продовольственных  ресурсов на предприятии,
включая всех субъектов,  работающих на  данном  объекте  (ассортимент,
объемы,  качество,  сертификация,  цена,  размещение на складе,  место
производства товара);
     - данные о спросе и предложении товара;
     - информация   об   объемах   и   ассортименте   поставленной   и
реализованной  продукции  группам  потребителей  (розничная  торговля,
торговые посредники,  собственная  торговая  сеть,  сетевые  розничные
структуры, социальная сфера);
     - учет арендаторов, размещение товара по торговым местам, наличие
и  ожидаемое  появление свободных торговых мест для их сдачи в аренду,
прейскурант арендных ставок;
     - информация   о   наличии  и  состоянии  погрузочно-разгрузочной
техники  и  транспортных  средств  для  доставки  товара  потребителям
(покупателям);
     - объемы  привлеченных  и  планируемых  инвестиций  по   развитию
предприятия   (бюджетные,   внебюджетные,   в  том  числе  собственные
средства).
     Функциональная схема   ИМЦ   должна   предусмотреть   возможность
подключения  к  ИМЦ  Департамента  продовольственных  ресурсов  города
Москвы.
     Для функционирования  ИМЦ  рекомендуется   выделение   отдельного
специального  помещения,  оснащенного  современным  технологическим  и
компьютерным оборудованием,  иметь штат  специалистов  соответствующей
квалификации.
     База данных по информации в ИМЦ должна периодически обновляться и
соответствовать  фактическому  положению  дел  на  любой запрашиваемый
пользователем, имеющим соответствующий доступ, период.
     
                  4. Готовность предприятия к вводу
     
     4.1. Готовность предприятия к  вводу  определяется  по  следующим
критериям:
     4.1.1. Наличие утвержденных и оформленных в установленном порядке
документов о приемке в эксплуатацию.
     4.1.2. Выполнение пункта 2 данных Методических рекомендаций.
     4.2. Условием  приемки  предприятия,  то  есть  подтверждения его
статуса как оптового рынка,  распределительного центра  или  комплекса
оптовой торговли, являются:
     - функционирование предприятия в одном из указанных режимов;
     - улучшение  показателей  его работы (товарооборот в сопоставимых
ценах и натуральном выражении,  рост налогооблагаемой базы, расширение
ассортимента,  числа арендаторов клиентов, внедрение новых видов услуг
и т.п.) по сравнению с соответствующим периодом базового (2001) года;
     - наличие    Информационно-маркетингового   центра,   отвечающего
критериям, изложенным в пункте 3 данных Методических рекомендаций.
     4.3. Организация  приемки  современного  объекта оптовой торговли
продовольствием в соответствии с утвержденным графиком.
     4.4. Ввод   предприятия  в  эксплуатацию  или  подтверждение  его
статуса оформляется  актом  в  соответствии  с  приложением  3  <*>  к
приказу.
     
     -----------------------------------
     <*> Не приводится.
Оглавление