О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ВНЕДРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ГЛАВЫ XI-2 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 ГОДА И МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО ОХРАНЕ СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 25.02.04 ВР-29-Р

               О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ВНЕДРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
      ГЛАВЫ XI-2 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
      ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 ГОДА И МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО ОХРАНЕ
                       СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ
     
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          25 февраля 2004 г.
                              N ВР-29-р

                                 (Д)
     
     
     В целях   обеспечения  бесперебойного  функционирования  морского
транспортного  комплекса  Российской  Федерации  на  этапе   внедрения
международных   требований   по   охране  судов  и  портовых  средств,
определенных   главой   XI-2   Международной   конвенции   по   охране
человеческой  жизни  на  море  1974  года  и Международным кодексом по
охране судов и портовых средств, временно, до принятия соответствующих
актов   Правительством   Российской  Федерации  и  Минтрансом  России,
предлагаю:
     1. Возложить  на  федеральное  государственное учреждение "Служба
морской безопасности"  Министерства  транспорта  Российской  Федерации
(даже  -  Служба морской безопасности) общую организацию и координацию
деятельности, направленной на практическую реализацию требований главы
XI-2  Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.  (далее -
СОЛАС-74) и Международного кодекса по охране судов и портовых  средств
(далее  -  Кодекс  ОСПС),  включая  взаимодействие  с соответствующими
зарубежными организациями и структурами.
     2. Службе морской безопасности:
     2.1. Одобрять планы охраны судов под российским флагом.
     2.2. Проводить экспертизу и представлять на одобрение руководству
Государственной службы морского флота оценки  охраны  и  планы  охраны
портовых средств.
     2.3. Проводить  освидетельствования   судов,   включая   проверку
судоходных  компаний,  на  соответствие  международным  и национальным
требованиям по охране и выдавать на суда соответствующие свидетельства
международного образца.
     2.4. Проводить  проверки   портовых   средств   на   соответствие
международным  и  национальным  требованиям  по  охране  и  составлять
перечни  портовых  средств,  имеющих  одобренные  планы  охраны,   для
последующего оповещения Международной морской организации.
     2.5. Для проведения работ по оценке охраны  и  разработке  планов
охраны  судов  и  портовых  средств рекомендовать судоходным компаниям
(судовладельцам) и операторам портовых средств (стивидорным компаниям)
привлекать   экспертные  организации,  прошедшие  одобрение  в  Службе
морской безопасности и соответствующие требованиям  Минтранса  России,
для   чего   в   срок  до  05.03.2004  провести  одобрение  экспертных
организаций с  выдачей  им  соответствующих  свидетельств  и  объявить
перечень  таких  организаций  на информационных сайтах Государственной
службы морского флота и Службы морской безопасности.
     2.6. Организовать  подготовку  специалистов  по  охране  судов  и
портовых средств в соответствии с распоряжением  Минтранса  России  от
08.12.2003 N ВР-177-р.
     3. Рекомендовать судоходным компаниям (судовладельцам):
     3.1. Провести  оценку  охраны  и  разработать планы охраны судов,
находящихся в их собственности  и/или  управлении,  с  привлечением  к
работе    экспертных    организаций,    одобренных   Службой   морской
безопасности.
     3.2. В  срок  до  01.04.2004  разработанные  планы  охраны  судов
представить на одобрение в Службу морской безопасности.
     3.3. В  срок  до  01.05.2004  привести  в соответствие одобренным
планам  системы  обеспечения  охраны  судов   и   представить   их   к
освидетельствованию в установленном порядке.
     3.4. В срок до  01.05.2004  обеспечить  обучение  соответствующих
должностных  лиц по охране по программам:  "Подготовка лица командного
состава судна,  ответственного за  охрану",  "Подготовка  должностного
лица   компании,  ответственного  за  охрану"  в  учебных  заведениях,
одобренных Минтрансом России согласно  распоряжению  от  08.12.2003  N
ВР-177-р.
     4. Рекомендовать   операторам   портовых   средств   (стивидорным
компаниям):
     4.1. Обеспечить проведение  оценки  охраны  и  разработку  планов
охрана портовых средств экспертными организациями, одобренными Службой
морской безопасности.
     4.2. В  срок  до  01.05.2004  разработанные планы охраны портовых
средств  совместно  с  оценками  охраны  представить  на  одобрение  в
Государственную   службу   морского   флота   через   Службу   морской
безопасности.
     4.3. В  срок  до  01.06.2004  привести  в соответствие одобренным
планам системы обеспечения охраны портовых средств и представить их  к
проверке в установленном порядке.
     4.4. В срок до 01.06.2004 обеспечить обучение должностных лиц  по
охране  по программе "Подготовка должностного лица портового средства,
ответственного за охрану" в учебных заведениях,  одобренных Минтрансом
России согласно распоряжению от 08.12.2003 N ВР-177-р.
     5. Портовым  средством  считать  определенный  неразрывный  район
акватории (подходы с моря,  рейдовые,  якорные стоянки, места ожидания
причала)   и/или    территории    (гидротехнические    сооружения    и
инфраструктура)  морского  торгового (специализированного) порта,  где
происходит взаимодействие судно/порт,  находящийся  в  ведении  одного
оператора  (стивидорной  компании),  связанный  единым технологическим
процессом,  имеющий однотипные сооружения,  устройства и оборудование,
эксплуатация       которых       аналогична      при      производстве
погрузочно-разгрузочных работ и оказания услуг,  и где  необходимо,  в
соответствии  с  требованиями  главы  XI-2  СОЛАС-74  и  Кодекса ОСПС,
осуществление   специальных   мер,   направленных   на   своевременное
обнаружение, предупреждение и пресечение актов, угрожающих обеспечению
безопасности на морском транспорте.
     6. Рекомендовать  организациям,  в ведении которых находятся суда
портового   флота,   другие   суда,   обеспечивающие    взаимодействие
судно/порт,   разработать   и   внедрить,  с  привлечением  экспертных
организаций,  одобренных  Службой  морской  безопасности,  комплексную
систему обеспечения охраны.
     7. Морским администрациям портов  и  федеральным  государственным
унитарным предприятиям,  созданным на базе морских портов (далее - МАП
и ФГУП):
     7.1. В срок до 15.03.2004 составить перечни стивидорных компаний,
находящихся в зонах ответственности МАП и ФГУП, и судоходных компаний,
суда   которых   зарегистрированы  в  соответствующих  реестрах  судов
Российской Федерации, и представить их в Службу морской безопасности.
     7.2. В срок до 15.03.2004 довести до сведения операторов портовых
средств (стивидорных компаний) и судоходных компаний информацию о том,
что  решение  о действии (выдаче новых) соответствующих лицензий будет
приниматься Государственной службой морского флота после 1  июля  2004
года  с  учетом выполнения ими мероприятий,  предусмотренных настоящим
распоряжением.
     7.3. Информировать Службу морской безопасности 1-го и 15-го числа
каждого  месяца  о  ходе   выполнения   мероприятий,   предусмотренных
настоящим  распоряжением,  для  последующего  представления обобщенной
информации в Государственную службу морского флота.
     7.4. В  срок  до  01.06.2004  обеспечить обучение должностных лиц
служб  морской  безопасности  МАП  и  ФГУП  по  программе  "Подготовка
инспектора  по  МК  ОСПС" в учебных заведениях,  одобренных Минтрансом
России согласно распоряжению от 08.12.2003 N ВР-177-р.
     8. Службе   морской   безопасности   совместно   с   МАП  и  ФГУП
осуществлять контроль выполнения мероприятий и сроков, предусмотренных
пунктами 3, 4 и 6 настоящего распоряжения.
     9. В    вопросах    материально-технического    обеспечения     и
финансирования мероприятий по внедрению требований главы XI-2 СОЛАС-74
и Кодекса ОСПС руководствоваться пунктом 16  Положения  о  федеральной
системе защиты морского судоходства от незаконных актов,  направленных
против   безопасности   мореплавания,   утвержденного   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 N 324.
     10. Распоряжение Минтранса России от 17.02.2003 N ВР-31-р считать
утратившим силу.
     11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  оставляю  за
собой.
     
Первый заместитель Министра
                                                               В.РУКША
25 февраля 2004 г.
N ВР-29-р