О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МПР РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 10 февраля 2004 г. N 108 (Д) В целях реализации Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" приказываю: 1. Утвердить Порядок составления и утверждения смет расходов средств федерального бюджета и консолидированных смет доходов и расходов организаций, подведомственных МПР России, согласно Приложению 1 к настоящему Приказу. 2. Утвердить Порядок составления и утверждения смет доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу. 3. Руководителям территориальных органов и подведомственных МПР России учреждений в течение 3 дней с момента получения настоящего Приказа представить его в соответствующие территориальные органы федерального казначейства. 4. Руководителям территориальных органов и подведомственных МПР России учреждений в десятидневный срок с момента получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях в соответствии с Порядками, утвержденными настоящим Приказом, представить сметы расходов средств федерального бюджета, сводные сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и консолидированные сметы доходов и расходов организаций, подведомственных МПР России, на 2004 год. 5. Руководителям государственных служб МПР России, заместителям Министра, Финансовому управлению (Виноградова), Управлению сводного планирования и статистики (Порохня), Департаменту кадров, повышения квалификации и социальной политики (Кривич), Управлению экономики природопользования (Моисеева), Департаменту государственного имущества и работы с подведомственными МПР России унитарными предприятиями, учреждениями и организациями (Овечкина), Административно-хозяйственному управлению (Акименко) определить лиц, уполномоченных согласовывать от имени подразделения сметы доходов и расходов организаций, подведомственных МПР России. 6. Предоставить право утверждения смет расходов средств федерального бюджета, сводных смет доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и консолидированных смет доходов и расходов организаций, подведомственных МПР России, заместителю Министра В.Е. Кокореву и начальнику Финансового управления Н.С. Виноградовой. 7. Предоставить право подписания генерального разрешения и разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и дополнений к ним заместителю Министра В.Е. Кокореву (первая подпись) и руководителю Департамента бухгалтерского учета, отчетности и методологии В.Н. Лапушкиной (вторая подпись). 8. Признать утратившими силу Приказ МПР России от 01.07.2003 N 555 "Об утверждении Порядка составления и утверждения в 2003 году смет доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", распоряжение МПР России от 05.02.2003 N 45-р "О формах смет расходов на содержание территориальных органов, федеральных государственных учреждений и организаций, подведомственных МПР России". 9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.Е. Кокорева. Министр В.Г.АРТЮХОВ 10 февраля 2004 г. N 108 Приложение 1 к Приказу МПР России от 10 февраля 2004 года N 108 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И КОНСОЛИДИРОВАННЫХ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МПР РОССИИ Настоящий Порядок разработан с целью повышения эффективности использования и равномерного расходования средств подведомственных МПР России организаций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия: организации - территориальные органы МПР России и федеральные государственные учреждения, подведомственные МПР России; бюджетные ассигнования - средства федерального бюджета, предусмотренные бюджетной росписью МПР России получателю или распорядителю бюджетных средств; смета расходов средств федерального бюджета - документ, определяющий направления использования бюджетных ассигнований получателем или распорядителем средств федерального бюджета по кодам экономической классификации расходов; консолидированная смета доходов и расходов - документ, определяющий источник образования и направления использования денежных средств организациями, подведомственными МПР России, по кодам экономической классификации расходов; лицевой счет - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию денежных средств; учет операций на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам классификации доходов и экономической классификации расходов. 1.2. Контроль за поступлением, целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на руководителей подведомственных МПР России организаций. 2. Составление смет 2.1 Подведомственные организации составляют следующий комплект документов: смета расходов средств федерального бюджета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку в количестве 3-х экземпляров; консолидированная смета доходов и расходов по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку в количестве 3-х экземпляров; расшифровки к консолидированной смете доходов и расходов согласно Приложению 3 к настоящему Порядку в 2-х экземплярах; копии уставных документов; производственно-финансовые планы; копии утвержденных и согласованных штатных расписаний; программы деятельности. Сметы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляются печатью. Расшифровки подписываются главным бухгалтером. 2.2. Консолидированная смета доходов и расходов составляется путем консолидации сметы расходов средств федерального бюджета и сводной сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 2.3. В доходной части консолидированной сметы указываются: ассигнования средств федерального бюджета согласно смете расходов средств федерального бюджета; ассигнования средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, выделяемые на сметной основе. В том случае, если организация получает средства субъекта Российской Федерации или муниципального образования по договорам, они отражаются в доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе гранты. 2.4. В расходной части консолидированной сметы указываются расходы организации, подведомственной МПР России, по кодам экономической классификации расходов и в разрезе источников образования доходов. 2.5. Территориальные органы представляют в Финансовое управление МПР России комплект документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, отдельно по бюджетным ассигнованиям и доходам, получаемым непосредственно территориальными органами, отдельно по бюджетным ассигнованиям и доходам, получаемым подведомственными им учреждениями (лесхозами), в целом без разбивки по получателям. Учреждения, имеющие в своем составе филиалы, представляют комплект смет в целом без разбивки по филиалам. 3. Согласование и утверждение сметы 3.1. Сметы, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, согласовываются: Государственной службой либо структурным подразделением центрального аппарата МПР России, которые курируют деятельность подведомственных организаций, - на соответствие планируемых доходов и расходов производственнофинансовым планам организации, обоснованности и эффективности планируемых расходов; Департаментом кадров, повышения квалификации и социальной политики - в части обоснованности штатных расписаний и расчета фонда оплаты труда; Управлением экономики природопользования - в части обоснованности применяемых цен, тарифов и нормативов затрат; Департаментом государственного имущества и работы с подведомственными МПР России унитарными предприятиями, учреждениями и организациями - в части надлежащего оформления уставных документов и обоснованности капитальных вложений в основные фонды (при наличии указанных расходов); Административно-хозяйственным управлением - в части обоснованности капитального ремонта зданий и сооружений (при наличии указанных расходов); Управлением сводного планирования и статистики - в части правильности планирования внебюджетных доходов, а также объемов потребления энергоресурсов. Визы согласований ставятся на одном экземпляре смет. 3.2. Согласованный комплект документов, предусмотренный в разделе 2 настоящего Порядка, организация представляет в Финансовое управление на бумажном носителе и в электронном виде. 3.3. Финансовое управление рассматривает указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, целевого использования средств, а также сбалансированности бюджетных ассигнований и использования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 3.4. Лица, которым предоставлено право утверждения смет от имени МПР России, назначаются приказом МПР России. 3.5. Руководители территориальных органов МПР России утверждают сметы подчиненных им учреждений (лесхозов) в пределах смет территориального органа по подчиненным ему учреждениям (лесхозам), утверждаемых МПР России. Руководители учреждений утверждают сметы собственных филиалов в пределах утвержденных МПР России смет данного учреждения. 3.6. Утвержденный экземпляр смет с визами и приложениями хранится в Финансовом управлении МПР России. Утвержденные экземпляры смет подчиненного территориальному органу учреждения хранятся в территориальном органе. Утвержденные экземпляры смет филиалов хранятся в учреждении. 4. Внесение изменений в сметы 4.1 Сметы расходов средств федерального бюджета подлежат изменению в случаях: изменения размера бюджетных ассигнований данной организации; необходимости изменения структуры и размера расходов средств федерального бюджета по кодам экономической классификации. 4.2. Консолидированные сметы доходов и расходов подлежат изменению в случаях изменения: сметы расходов средств федерального бюджета; сводной сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 4.3. Для переутверждения смет организация представляет в Финансовое управление МПР России следующие документы, подписанные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью: фактическое исполнение консолидированной сметы доходов и расходов согласно Приложению 4 к настоящему Порядку; справку о фактической кредиторской задолженности по бюджетным и внебюджетным средствам по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляются на переутверждение сметы; обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам; пояснительная записка с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям с приложением необходимых расшифровок и обосновывающих документов. При внесении изменений в сметы подчиненных территориальным органам учреждений (лесхозов), а также филиалов учреждений применяются положения настоящего пункта. 4.4. Переутверждение смет осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. Приложения ---------------------------------------------------------------------- Не приводятся. |