Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.02.01 03-07-28/25


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          6 февраля 2001 г.
                            N 03-07-28/25

                              (ФГ 01-7)


     Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими
многочисленными запросами разъясняет.
     В соответствии со ст.  61 Налогового кодекса Российской Федерации
срок уплаты налога или сбора,  а  также  пени  может  быть  изменен  в
отношении  всей  подлежащей  уплате  суммы налога либо ее части (части
начисленной суммы,  а не части налога, подлежащей зачислению в бюджет)
с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.  Изменение срока
уплаты оформляется в форме отсрочки (рассрочки).
     Вместе с тем положения ст.  63 Кодекса устанавливают,  что, "если
законодательством  Российской  Федерации  предусмотрено   перечисление
федерального  налога  и  сбора  в бюджеты разного уровня,  срок уплаты
такого налога и сбора в части сумм,  подлежащих уплате  в  федеральный
бюджет   изменяется   на   основании   решения  Министерства  финансов
Российской Федерации,  а в части сумм,  поступающих в бюджет  субъекта
Российской  Федерации  или  местный  бюджет,  -  на  основании решения
соответствующего финансового органа".
     При этом    необходимо    отметить,    что   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации   о   налогах   и    сборах
налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате
налога или сбора,  т.е.  исчислить и  перечислить  в  бюджеты  разного
уровня только те федеральные налоги или сборы,  по которым установлены
ставки:  налог на прибыль,  налог на  игорный  бизнес,  единый  налог,
взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
     Следовательно, полномочия  субъекта   Российской   Федерации   на
предоставление отсрочек,  рассрочек и налогового кредита в части сумм,
подлежащих   уплате   в   бюджет   субъекта   Российской    Федерации,
распространяются только на вышеперечисленные налоги.
     В соответствии со ст. 56, 167 и 245 Бюджетного кодекса Российской
Федерации    федеральное   казначейство   несет   ответственность   за
правильность  исполнения  федерального   бюджета,   которое   включает
распределение  в  установленных размерах в соответствии с утвержденным
федеральным  бюджетом  доходов  от  уплаты  федеральных   регулирующих
налогов и сборов.
     Органы федерального  казначейства  (а  не  налогоплательщик   или
налоговый  орган)  распределяют доходы от уплаты федеральных налогов и
сборов в порядке межбюджетного регулирования в разные уровни  бюджетов
в  соответствии  с нормативами отчислений,  установленными Федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год,  и  в
соответствии   с   Инструкцией   о   порядке   ведения  учета  доходов
федерального бюджета и распределения в порядке  регулирования  доходов
между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации,
утвержденной  приказом  Минфина  России  от   14.12.99   г.   N   91н,
зарегистрированной в Минюсте России 22.12.99 г.  регистрационный номер
2022,  по общей сумме дохода от уплаты  налога  или  сбора,  а  не  по
конкретному налогоплательщику.
     В части учета налоговыми органами регулирующих налогов и сборов в
лицевой  карточке  налогоплательщика следует отметить,  что с 1 января
2001 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от  18.11.2000  г.  N  МК-П13-31004  налоговые  органы  обязаны  вести
консолидированный   лицевой   счет   налогоплательщика   по    каждому
федеральному регулирующему налогу или сбору в целом.
     По вопросу  распределения  недоимки  по  федеральным  налогам   и
сборам,  поступающей  в  текущем  финансовом  году в бюджетную систему
Российской  Федерации,  Министерство  финансов  Российской   Федерации
разъясняет следующее.
     Понятия "налоги",   "сборы",   "недоимка"   относятся   к   сфере
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.  В бюджетном
законодательстве Российской Федерации налоги и сборы  трансформируются
в   источники   доходов  бюджетов  разных  уровней  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  которые   подробно   регулируются   различными
нормативными правовыми актами.
     Регулирующие доходы в целях сбалансирования  доходов  и  расходов
поступают  в  соответствующие  бюджеты в виде процентных отчислений от
уплаты налогов и сборов по нормативам,  утвержденным  в  установленном
порядке на соответствующий финансовый год. При этом недоимка как сумма
налога или сбора,  не уплаченная налогоплательщиком и не поступившая в
бюджетную   систему  Российской  Федерации  в  установленный  срок,  в
бюджетном законодательстве обезличена.
     Причем все  нормы  федерального  закона  о федеральном бюджете на
соответствующий год  применяются  в  период  действия  самого  закона.
Именно  ограничение  во времени действия закона о бюджете на очередной
финансовый год отличает его от других законодательных актов (например,
законодательства о налогах и сборах).
     Кроме того,  кассовый принцип исполнения бюджета  предусматривает
четкое  исполнение  норм  закона о бюджете на очередной финансовый год
применительно к операциям,  которые отражаются по счетам  федерального
бюджета в конкретный отчетный период, равный бюджетному периоду.
     Учитывая вышеизложенное, с момента вступления в силу федерального
закона  о  федеральном  бюджете  на  конкретный финансовый год по всем
поступающим  в  бюджетную  систему   Российской   Федерации   платежам
необходимо  применять  при  их  распределении в разные уровни бюджетов
нормативы отчислений,  утвержденные на этот конкретный год, независимо
от периода начисления этих платежей.
     В случаях  принятия  органами  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации   решений,   приводящих   к  нарушению  порядка
зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных  налогов
и  сборов  и  иных доходов,  а также иным образом нарушающих положения
бюджетного законодательства Российской  Федерации  и  законодательства
Российской  Федерации  о  налогах  и сборах,  Правительству Российской
Федерации предоставлено право применять санкции к субъектам Российской
Федерации   в  соответствии  со  статьей  41  Федерального  закона  "О
федеральном бюджете на 2001 год".

Заместитель министра финансов
Российской Федерации
                                                         Т. НЕСТЕРЕНКО
6 февраля 2001 г.
N 03-07-28/25